Описание лабораторной установки





Прибор, блок-схема ко­торого представлена на рис.1, позволяет в автома­тизированном режиме заме­рять расход топлива на хо­лостом ходу, на постоянных режимах «движения» и в процессе разгона, которые характеризуют топливную экономичность двигателя.

 

 

 
 

Рис.1. Блок-схема электронного расходомера топлива

Работа расходомера топлива основана но ис­пользовании явления фотоэлектрического эффекта.

В качестве чувствительных элементов применены фоторезисторы BL1 и ВL2, фототок которых усиливается полупроводниковым усилителем А. Прибор работает следующим образом. Трехходовой кран мерной ем­кости может быть зафиксирован в трех положениях: 1-е положение – топливо поступает из бензобака к карбюратору, минуя мерную емкость; 2-е положение – топливо поступает из бензобака к карбюратору и одно­временно заполняет мерную емкость;3-е положение – топливо самотеком из мерной емкости поступает к карбюратору. Изменение отсекаемого объема топлива в мерной емкости в пределах от 40 до 250 см осу­ществляется перемещением верхнего фоторезистора BL1 я осветителя el1.

Для замера расхода топлива на холостом ходу устанавливается объем топлива в мерной емкости, например, 50 см. Трехходовой кран находится в положении 2, топливо заполняет мерную емкость, при этом поплавок занимает крайнее верхнее положение. Установив постоянные обороты холостого хода, кран переводят в положение 3 на контрольный расход топлива. По мере расхода топлива поплавок, последовательно пересекая пучок света от верхнего EL1 и нижнего EL2 осветителей, изменяет освещенность фоторезисторов BL1 и BL2, которые через электронный усилитель А включают, а затем выключают электросекундомер РТ. Зная объем топлива и время, за которое оно израсходовано, определяется расход топлива на холостом ходу в кг/ч.

Аналогично замеряется расход топлива при диагностировании ав­томобиля на барабанном стенде при постоянных режимах. Верхний фо­торезистор BL1 предварительно перемещается вверх и устанавливает­ся на объем расходуемого топлива, например 150 см .

Принципиальная электрическая схема электронного расходомера топлива представлена на рис. 2. В исходном положении, когда свет от осветителя EL1 перекрывается поплавком, находящимся в мерной емкости, сопротивление фоторезистора велико. Ток, протекающий че­рез делитель напряжения R1-BL1 , мал. Мало и падение напряжения на переходе база - эмиттер транзистора VT1 . Транзистор VT1 зак­рыт. Реле К1 находится в отпущенном состоянии, так как ток в це­пи коллектора транзистора VT1 отсутствует. Контакт 1К1 реле К1 разомкнут.

В этом же положения фоторезистор BL2 освещается от осветителя EL2 , сопротивление его мало. Ток, протекающий по делителю напря­жения R2-BL2, относительно большой и напряжение, приложенное

к переходу база - эмиттер транзистора VТ2, открывает его. Проте­кающим током по цепи коллектора транзистора VТ2 реле K2 удержива­ется в сработанном состоянии. Контакт 1К2 замкнут. Секундомер РТ не работает, так как в цепи питания секундомера разомкнут контакт 1К1 реле К1 .

 

Рис.2. Принципиальная электрическая схема электронного расходо­мера топлива

 

 

Как только уровень топлива в мерной емкости начинает понижать­ся, поплавок опускается, и свет от осветителя EL1 падает на фоторезистор BL1 . Сопротивление фоторезистора BL1 уменьшается. Уве­личивается ток, протекающий через делитель напряжения R1-BL1, и напряжение, приложенное к переходу база - эмиттер транзистора VT1. Транзистор VT1 открывается. Реле К1 срабатывает и замыкает контакт 1К1. Электросекундомер РТ начинает отсчет времени, так как контакты 1К1 и 1К2 замкнуты.

При достижении поплавком, который следит за уровнем топлива, нижнего положения, перекрывается световой поток от осветителя на фоторезистор BL2. Сопротивление фоторезистора BL2 возрастает. Уменьшается ток, протекающий через делитель напряжения R2-BL2, и падение напряжения на переходе эмиттер - база транзистора VT2 . Транзистор VT2 закрывается. Реле К2 отпускает и размыкает контакт 1K2 в цепи питания электросекундомера РТ . Электросекундомер вы­ключается. Показания электросекундомера соответствуют времени, в течение которого двигатель автомобиля израсходовал топливо, заклю­ченное между верхним и нижним уровнем расположения фоторезисторов BL1 и BL2 на мерном сосуде.

 

 

Меры безопасности

Лабораторная установка находится под напряжением 220В, 50 Гц, поэтому работы на ней должны производиться в соответствии с требо­ваниями "Правил технической эксплуатации электроустановок потреби­телей" и "ПТБ при эксплуатации электроустановок потребителей".

Во время выполнения лабораторной работы запрещается открывать защитный кожух лабораторной установки. Перед выполнением лабора­торной работы необходимо получить инструктаж по технике безопас­ности на рабочем месте от преподавателя или инженера по учебному процессу.

 





Читайте также:
Экономика как подсистема общества: Может ли общество развиваться без экономики? Как побороть бедность и добиться...
Ограждение места работ сигналами на перегонах и станциях: Приступать к работам разрешается только после того, когда...
Жанры народного творчества: Эпохи, люди, их культуры неповторимы. Каждая из них имеет...
Зачем изучать экономику?: Большинство людей работают, чтобы заработать себе на жизнь...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.021 с.