ОБЗОР ПРЕССЫ 29 ноября 2021 г.




 

· В октябре объемы перевалки продуктов переработки сои в портах России выросли в 1,6 раза 3

· Инвестиции в логистический комплекс для СМП в Заполярье составят 113 млрд рублей 3

· «Газпром» подкинет Европе СПГ: танкер-заправщик подошел к новому заводу на Балтике 3

· Таманский порт бьёт рекорды. - «Начал работу стакер-реклаймер мощностью 8 тыс. тонн/час 4

· В порту Кавказ предлагают оставить рейдовую перевалку. - Депутаты ЗакСа Нижегородской области отправят соответствующее обращение главе правительства РФ... 5

· Владивостокский морской рыбный порт получил нового генерального директора. 6

· Власти в Ростове-на-Дону обвинили «Росморпорт» в создании помех при переносе порта 6

· Проведен вебинар на тему "Независимая оценка квалификации в организациях операторов портовой деятельности". 6

· Из морского порта Кавказ в морской порт Таганрог прибыл буксир "Хохол" Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт". 7

· Петербургская компания поставит в новороссийский порт технику на 7,5 млн евро 7

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 25 ноября вырос на 3,3% и составил 2767 пунктов 7

· 46 неделя: Волго-Донской бассейн, Азовское; Костеры.. 7

· Проводка судов по Северному морскому пути осуществляется в соответствии с оперативным планом-графиком.. 8

· "Компания Ремсталь" предоставит 530 вакансий для строительства комплекса по перевалке СУГ 8

· Компания «Роснефть» приступила к строительству нефтепровода для проекта «Восток Ойл» 9

· Директор Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» рассказал о готовности филиала к периоду ледокольных проводок. 9

· Ледокол «Новороссийск» успешно провел сухогруз «Радик Баширов» из Певека. 10

· Грузооборот Азово-Донского бассейна в 2021 году сократился на 14%, а сам участок становится все менее популярным у судовладельцев. 10

· Навигацию в Азово-Донском бассейне продлят до начала декабря. - Проводка судов будет осуществляться на договорных условиях. 11

· Дайджест основных изменений в Правилах Российского морского регистра судоходства 11

· Паромную переправу Ванино – Холмск закрыли на время неблагоприятных погодных условий 11

· Каботажный и речной флот встал в гаванях Архангельска на зимний отстой. 12

· Филиалы ФГБУ «Канал имени Москвы» приступили к плановому ремонту судов технического флота. 12

· Оборудование для двух серийных атомных ледоколов «Якутия» и «Чукотка» - произвели на «ЗиО-Подольск». 13

· Зеленодольский судостроительный завод в этом году сдаст еще 6 судов. 13

· Завод «Красное Сормово» начал новый этап реализации программы повышения производительности труда. 13

· Чистая прибыль «ТрансКонтейнера» по МСФО за 9 месяцев 2021 года выросла на 51%, до 14,8 млрд руб. 14

· «РЖД Логистика» вступила в Ассоциацию Национальных экспедиторов Республики Казахстан (АНЭК) 14

· Злополучный танкер Delfi окончательно стал государственной собственностью и будет продан для компенсации убытков АМПУ.. 15

· Дноуглубительные работы судоходного канала Клайпедского порта планируют завершить весной 2023 года. 15

· «Транзитный кризис» Латвии привел к коллапсу железнодорожной инфраструктуры 16

· Судостроительная отрасль Туркменистана приглашает инвесторов и зарубежные компании 16

· Генеральный секретарь Международной морской организации назначил специального советника по безопасности на море. 17

· Порты сошли с рельсов (статья) 17

· Правительство РФ приняло Транспортную стратегию Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года (статья) 18

· «Что будет через 10 лет»: риски крупнейшего на Балтике портового проекта (статья) 19

 

 

· В октябре объемы перевалки продуктов переработки сои в портах России выросли в 1,6 раза

 

По результатам мониторинга отгрузок из морских и речных портов России, проводимого экспертами ИА «АПК-Информ», за период с 1 по 31 октября было отгружено 346,4 тыс. тонн продуктов переработки масличных культур, что на 36,8% выше показателя сентября т.г. (253 тыс. тонн с учетом актуализации данных).

Объем отгрузок продуктов переработки подсолнечника в октябре т.г. составил 154 тыс. тонн. В частности, масла подсолнечного отгружено 82,2 тыс. тонн, что только на 2,2 тыс. тонн больше показателя месяцем ранее. Шрота перевалено 71,9 тыс. тонн, что в 2,1 раза превышает сентябрьский объем. Портовые отгрузки семян подсолнечника в октябре и сентябре т.г. не осуществлялись.

Продуктов переработки сои отгружено 163,8 тыс. тонн. В частности, экспорт шрота превысил объем предыдущего месяца в 1,7 раза и составил 94 тыс. тонн, масла – 69,8 тыс. тонн (увеличение к показателю месяцем ранее в 1,5 раза). Отгрузок семян сои в октябре и сентябре т.г. не зафиксировано.

Продуктов переработки рапса в октябре т.г. перевалено 28,6 тыс. тонн, по отношению к показателю месяцем ранее снижение составило 25%. В частности, масла отгружено 20 тыс. тонн, что практически соответствует сентябрьскому объему (19,2 тыс. тонн), шрота – 8,6 тыс. тонн, снижение к показателю месяцем ранее в 2,2 раза. Семена рапса портами в октябре и сентябре т.г. не отгружались.

Ключевыми направлениями по итогам месяца для отгрузки российских масличных и продуктов переработки являлись Турция (90 тыс. тонн), Норвегия (48 тыс. тонн) и Дания (28,5 тыс. тонн).

С начала сезона-2021/22 лидером по отгрузкам масличных и продуктов их переработки является порт Калининград, переваливший 303,8 тыс. тонн. На втором месте порт Ростов-на-Дону – 143,4 тыс. тонн, на третьем порт Тамань – 68,1 тыс.

АПК-Информ 26 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Инвестиции в логистический комплекс для СМП в Заполярье составят 113 млрд рублей

 

МУРМАНСК, 26 ноября. /ТАСС/. Пять инвестиционных проектов на общую сумму более 112,9 млрд рублей реализуют в Заполярье для создания транспортно-логистического комплекса, который будет обеспечивать работу Северного морского пути (СМП) в Мурманской области. Об этом сообщили в региональном министерстве развития Арктики и экономики со ссылкой на замгубернатора Ольгу Кузнецову.

"В Мурманской области для обеспечения эффективного использования Северного морского пути реализуются пять инвестиционных проектов на общую сумму инвестиций более 112,9 миллиарда рублей", - приводятся в сообщении МинАрктики слова Кузнецовой.

Как отметила вице-губернатор, эти пять проектов помогут в развитии в Заполярье транспортно-логистического комплекса, который является одной из ключевых точек роста региона. Среди них - "Витино: морской порт и нефтебаза", терминал минеральных удобрений "Морской терминал Тулома", терминал "Ударник", транспортно-логистический узел "Русатом Карго", а также комплекс для перегрузки угля и генеральных грузов МТП "Лавна", который уже вошел в фазу активного строительства.

Кроме того, Кузнецова добавила, что сейчас прорабатывается вопрос строительства подстанции для обеспечения энергией масштабных проектов на западном берегу Кольского залива в рамках механизма арктической концессии с предварительной суммой капитальных вложений 3 млрд рублей.

ТАСС 26 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· «Газпром» подкинет Европе СПГ: танкер-заправщик подошел к новому заводу на Балтике

 

Этой зимой «Газпром» может начать поставки СПГ со своего нового завода по сжижению газа на Балтике. В компании планировали запустить проект до конца года. Сегодня, 26 ноября, к заводу подошел танкер «Портовый», который будет заправлять газовозы СПГ.

Сегодня танкер СПГ «Портовый» прибыл к Выборгскому заливу. По данным Marinetraffic, он пришел с рейда датского порта Фредериксхавна, где его загрузил СПГ танкер «Маршал Василевский», который потом отправился в бельгийский Зебрюгге.

«Портовой» находится в шести милях от комплекса по производству, хранению и отгрузке сжиженного природного газа в районе КС «Портовая». Проект осуществляет «Газпром», а танкер принадлежит «Газпром флоту». В компании сообщали, что планируют запустить проект среднетоннажного завода мощностью 1,5 млн тонн СПГ (2 млрд кубометров газа) в конце 2021 года.

«Согласно концепции проекта, плавучее хранилище вместимостью 138 000 м³ будет пришвартовано на 20-летний срок у технологического причала комплекса для приёма, хранения и отгрузки СПГ, произведённого береговыми мощностями. Отгрузка СПГ на приходящие суда-газовозы будет осуществляться по схеме „борт в борт“… Целиком комплекс будет введён в коммерческую эксплуатацию в четвёртом квартале 2021 года, тогда же пойдут первые отгрузки СПГ. Продукция комплекса СПГ „Портовый“, в системе которого будет функционировать одноимённый танкер, будет направлена для резервного газоснабжения Калининградской области, а также на пополнение СПГ-портфеля ПАО „Газпром“», — говорилось в корпоративном издании «Газпром флота» за декабрь прошлого года.

Приход танкера совпал с заявлением компании о том, что совет директоров одобрил работу по реализации проектов в области производства и поставок сжиженного природного газа. «В завершающей стадии — реализация проекта строительства комплекса по производству, хранению и отгрузке сжиженного природного газа в районе КС „Портовая“ (Ленинградская область)», — говорилось в сообщении.

«В принципе, это дополнительный объём предложения СПГ в Атлантическом бассейне. Поэтому этот газ вполне может продаваться в Европу», — говорит заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач. Эксперт также не исключает, что балтийский СПГ пойдет и в Азию при сохранении премии.

«В любом случае, завод среднетоннажный, 1−2 стандартные партии в месяц. Не тот объем, чтобы изменить ситуацию на рынке. Но время для старта очень хорошее, сулит значительные дополнительные доходы», — заметил замдиректора ФНЭБ.

Как сообщало EADaily, к зиме в Европе накопили низкие запасы газа. На этой неделе разница с прошлым годом составила 22 млрд кубометров. Запасы снизились до 76 млрд кубометров. «Газпром» при этом осуществляет поставки газа в рамках контрактных обязательств, а допобъемы обещает дать после запуска «Северного потока — 2», который из-за сертификации оператора может затянуться до весны. Из-за угрозы нехватки топлива цены в Европе с конца августа находятся в районе $ 1 000 за тысячу кубометров. Рекордная стоимость уже сказывается на трубопроводных поставках российского газа по долгосрочным контрактам. Они снижаются. С сентября «Газпром» снизил экспорт в страны ЕС на 8 млрд кубометров по сравнению с прошлым годом.

«Портовая» станет вторым российским заводом по среднетоннажному СПГ в Балтийском море. В Ленинградской области уже действует проект «Криогаз-Высоцк», основным акционером которого является компания «Новатэк». Мощность завода составляет 660 тыс. тонн (чуть более 900 млн кубометров), а СПГ поставляется в Прибалтику, Скандинавию и страны Северо-Западной Европы.

Евразия Daily 26 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Таманский порт бьёт рекорды. - «Начал работу стакер-реклаймер мощностью 8 тыс. тонн/час

 

«Начал работу стакер-реклаймер мощностью 8 тыс. тонн/час. Далее уголь по конвейеру такой же мощности поступит на причал и с помощью судопогрузочной машины загрузится в трюм балкера типа Capesize», – под аплодисменты объявил директор Таманского терминала навалочных грузов ГК «ОТЭКО» Анатолий Лазарев. Команду к торжественному пуску новой погрузочной линии 16 ноября дал зампред Правительства России Марат Хуснуллин по телемосту между Москвой и Таманью. Волнующие кадры первых минут работы оборудования вместе с ним наблюдали помощник Президента Игорь Левитин, губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, основатель ОТЭКО Мишель Литвак.

Новая линия стала пятой в арсенале Таманского терминала и самой производительной не только в порту Тамань, но и вообще в России. 8 тысяч тонн угля в час – именно с таким объемом справляется система из огромного роторного экскаватора (международный термин – «стакер-реклаймер») с ковшом 10,6 метра в диаметре, крытых конвейеров и судопогрузочной машины.

«Важнейший проект в развитии портовых мощностей страны. Я думаю, он даст безусловное развитие и стране, и Краснодарскому краю. Хочу поблагодарить инвестора – компанию ОТЭКО и всю команду, которая в чистом поле организовала такой высокотехнологичный порт. Он и дальше будет развиваться. Мы, со своей стороны, как правительство будем оказывать ему всяческую поддержку», – оценил перспективы проектов ОТЭКО в порту Тамань вице-премьер Марат Хуснуллин.

По телемосту выступил губернатор Вениамин Кондратьев: «Портово-индустриальный кластер, который сейчас создается в Тамани, важное событие для края, уверенный шаг к тому, что южные морские ворота России для внешнеторговых грузов – это где-то 230 млн тонн, будут переваливать еще больше. А для края это принципиально важно, это новые рабочие места, это налоги, это уверенное экономическое завтра в развитии нашего региона. Я хочу поблагодарить Правительство России за то, что в непростых условиях была оказана поддержка, поблагодарить нашего стратегического инвестора в том, что этот проект реализовался».

Что важно, повышая производительность, порт Тамань получает весомое конкурентное преимущество, ведь транспортным компаниям интересно как можно быстрее наполнить трюмы и выйти в море. С запуском новой линии загрузка балкеров грузоподъемностью до 220 тысяч тонн (их еще называют Capesize) сократилась вдвое – с 48 до 24 часов.

Уже в первые дни работы новой линии терминал навалочных грузов порта Тамань установил рекорд России по отгрузке угля: 20 ноября в трюмы балкеров отправлено 147 тысяч тонн ископаемого топлива. Символично, что достижение установлено в День работника транспорта – так на деле кубанцы поздравили судовые команды из разных стран. Впрочем, объемы отгрузки рекордны не только, что называется, «в моменте», – по итогам 9 месяцев 2021 года перевалка угля выросла в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А с вводом в эксплуатацию еще одной сверхмощной линии погрузки и угольного склада в следующем году мощность угольного терминала достигнет 72 миллиона тонн в год.

Особое внимание компания уделяет экологии: инфраструктура порта соответствует самым строгим международным требованиям. Терминал навалочных грузов оборудован ветрозащитными стенами высотой до 25 м по периметру складов, системой орошения штабелей из 72 водяных пушек, системой аспирации и вакуумной пылеуборки. Сами склады расположены на значительном удалении – 4 км и более – от ближайших населённых пунктов, и в 1 км от морского берега.

Забота об окружающей среде неразрывно связана с вопросами развития социальной инфраструктуры Темрюкского района. Уже сейчас налоговые отчисления ОТЭКО формируют более 60% ежегодного бюджета Таманского сельского поселения и 15% бюджета Темрюкского района. Не секрет, что ОТЭКО ежегодно направляет значительные средства на благотворительность. В районе и Таманском сельском поселении компания из года в год поддерживает центральную районную и участковую больницы, школы, детские сады. Что важно, в этом диалоге активную роль играют неравнодушные местные жители. Впереди – реализация новых социальных инициатив.

Тамань 26 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· В порту Кавказ предлагают оставить рейдовую перевалку. - Депутаты ЗакСа Нижегородской области отправят соответствующее обращение главе правительства РФ

 

Депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области предложили внести морской порт «Кавказ» в формируемый правительством РФ перечень морских портов, в акваториях которых допускаются погрузочно-разгрузочные операции с судна на судно. Об этом сообщает пресс-служба регионального ЗакСа.

В ходе состоявшегося 25 ноября заседания было принято решение направить обращение председателю правительства РФ Михаилу Мишустину по вопросу формирования перечня морских портов, в которых могут осуществляться погрузочно-разгрузочные операции с судна на судно в отношении грузов, содержащих загрязняющие водные объекты вещества.

Как сообщалось ранее, Госдума РФ на пленарном заседании 14 октября 2021 года приняла в первом чтении законопроект об осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности с судна на судно.

Проект федерального закона, внесенный правительством РФ, направлен на урегулирование правоотношений при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности во внутренних морских водах, территориальном море и исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Законопроектом предлагается наделить правительство РФ полномочием по утверждению перечня морских портов и перечня загрязняющих веществ, погрузочно-разгрузочные операции, которые могут осуществляться в этих морских портах.

Вступление законопроекта в силу предполагается с 1 марта 2022 года.

По мнению парламента Нижегородской области, для обеспечения сохранения и дальнейшего развития деятельности нижегородских судоходных компаний, осуществляющих транспортировку различных видов грузов с внутренних водных путей России в морские прибрежные районы, необходимо рассмотреть вопрос о включении морского порта «Кавказ» в формируемый правительством РФ перечень морских портов, в акваториях которых допускаются погрузочно-разгрузочные операции с судна на судно грузов, содержащих загрязняющие водные объекты вещества.

Отмечается, что порт «Кавказ» является основным местом перевалки грузов на морские суда с речных судов судоходной компании «Волжское пароходство», которая зарегистрирована на территории Нижегородской области и является одной из крупнейших судоходных компаний России.

В случае прекращения перевалки грузов в границах акватории морского порта «Кавказ», как подчеркивается в обращении, 250 речных судов, из которых около 70 ед. относятся к флоту судоходной компании «Волжское пароходство», станут абсолютно невостребованными, поскольку переориентация речного грузопотока с рейдов порта «Кавказ» на причалы других морских портов (Тамань, Новороссийск, Туапсе) для судоходной компании «Волжское пароходство» не представляется возможной.

Данное ограничение вызвано классом речных судов судоходной компании «Волжское пароходство», которые не могут выйти за установленные границы районов плавания в морских прибрежных акваториях и тем более за границы 12-мильной зоны в перегрузочные районы исключительной экономической зоны для осуществления.

PortNews 26 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Владивостокский морской рыбный порт получил нового генерального директора

 

Кадровой революции в новом совете директоров ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» (ВМРП) не случилось. Главой высшего органа стивидорной компании избран Валерий Мартынов, советник генерального директора ООО «Геотэкс» и нынешний ПСД.

За Мартынова свой голос отдали абсолютно все члены совета директоров, следует из отчетных документов ВМРП, несмотря на то, что он – креатура ООО «СПВ Капитал», полностью принадлежащего Денису Сарана.

Новый совет директоров порта был избран в начале ноября из 16 человек. Девятерых из них предлагало ООО «Геотэкс», с некоторых пор подконтрольное структурам экс-губернатора Приморья Сергея Дарькина, еще семерых выдвигало ООО «СПВ Капитал».

В итоге «избранными» оказались девять человек, пятеро – это люди бывшего главы региона.

Напомним, Дарькин получил влияние в рыбном порту в начале августа. Тогда стало известно о том, что Сергей Передрий выкупил 15,88% ООО «Геотэкс», а ООО «Тигр-Инфраструктура» – 29,12%. 2 ноября доля Передрия перешла к ООО «Тигр-Инфраструктура».

Еще 45% капитала «Геотэкса» остались за сингапурской «Спарклер Холдингс», которая ранее полностью принадлежала семье Александра Катунина, экс-владельца холдинга Evraz, а 10% – за Дмитрием Мартыновым.

«Геотэкс» принадлежит 51,9% уставного капитала ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» (52,14% обыкновенных акций). Уставный капитал ООО «Тигр-Инфраструктура» составляет 100 тыс. руб. Основной вид деятельности – вложения в ценные бумаги. Учредителем компании является АО «Дальинвестгрупп» (Москва), владельцем 75% акций которого является супруга Сергея Дарькина Лариса Белоброва.

Другие акции «Владморрыбпорта» распределены между структурами Дениса Сарана и Александром Евдокимовым, генеральным директором ООО «Торговый дом ФИЛИ», которое на паритетных началах контролируют Ольга Кравченко (считается сестрой губернатора Приморья Олега Кожемяко) и Ирина Герасименко (супруга главы региона).

Konkurent.ru 26 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Власти в Ростове-на-Дону обвинили «Росморпорт» в создании помех при переносе порта

 

Мэрия Ростова-на-Дону считает, что компания «Росморпорт» препятствует началу работ по строительству дороги на Береговой, сообщает Donnews.

Речь идет о планах построить шестиполосную дорогу на улице Береговой, это участок от Богатяновского спуска до 13-й линии. Всего на реализацию проекта уйдет три года.

Строительство должно пройти через территорию «Ростовского морского порта» и с этим возникли проблемы. Сейчас чиновники пытаются договориться о переезде порта, тогда и станут известны сроки начала работ. Но ранее, по данным издания, «Росморпорт» называл этот проект незаконным.

«Всего на изъятие и выкуп земельных участков на Театральном спуске и Береговой необходимо более 2,5 миллиарда рублей. Пока непонятно, когда появятся эти средства», — сказано в сообщении.

Ранее власти Ростовской области рассказали, каким будет обход Аксая.

Rostov gazeta 26 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Проведен вебинар на тему "Независимая оценка квалификации в организациях операторов портовой деятельности"

 

25 ноября 2021 года в АО «ЦНИИМФ» при поддержке АСОП проведен вебинар на тему «Независимая оценка квалификации в организациях операторов портовой деятельности».

На вебинаре обсуждены вопросы организации работ по независимой оценке квалификации «Механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах в морских и речных портах», включая создание Центра оценки квалификации на базе АО «ЦНИИМФ», подготовку технических и организационно-методических средств для независимой оценки квалификации «Механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах в морских и речных портах, создание экзаменационных центров оценки квалификации.

АСОП 26 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Из морского порта Кавказ в морской порт Таганрог прибыл буксир "Хохол" Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт"

 

Буксир "Хохол" будет использоваться Азовским бассейновым филиалом ФГУП "Росморпорт" для оказания буксирных услуг в морском порту Таганрог в период зимней навигации 2021-2022 годов.

Судно технически исправно и укомплектовано квалифицированным экипажем. Технические характеристики буксира полностью соответствуют условиям работы в период зимней навигации в Азовском море. Усиленный корпус и защита винто-рулевого механизма судна в полном объеме соответствуют требованиям классификационного общества и позволяют эксплуатировать этот буксир круглогодично при толщине льда не более 60 см и скорости движения во льдах до 4 морских узлов.

ФГУП "Росморпорт" 26 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Петербургская компания поставит в новороссийский порт технику на 7,5 млн евро

 

ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) заключил с петербургской компанией ЗАО «СММ» договор на поставку портовой техники на 7,5 млн евро. Об этом сообщает «Интерфакс».

Конкурс проводился еще в марте 2021 года. СММ оказалась единственной, кто подал заявку. 22 ноября компании заключили договор, по которому компания в течение 305 дней должна поставить в морпорт два полноповоротных портальных крана грузоподъемностью не менее 40 тонн каждый для работы в крюковом, грейферном и магнитном режимах. Их установят на причалах группы.

В 2020 году НМТП приобрел технику на более чем 3 млрд руб., в 2021 планировал закупить ее еще на 26 млн евро.

Коммерсантъ Краснодар 26 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 25 ноября вырос на 3,3% и составил 2767 пунктов

 

Сухой индекс Балтийской биржи в пятницу вырос на 3,3% до 2767 пунктов, что является максимумом с 12 ноября, что продлило рост второй сессии подряд на фоне более высокого спроса во всех сегментах судов.

Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля весом 150 000 тонн, увеличился на 3,4% до 3 906; а индекс panamax, который отслеживает грузы весом от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерна, вырос на 5,3% до 2621.

Среди небольших судов индекс супрамакс прибавил 32 пункта, или 1,4%, до самого высокого уровня почти за три недели-2316.

За неделю индекс Baltic Dry вырос на 8,4%, что стало самым большим недельным ростом с 1 октября.

Балтийская Биржа 26 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· 46 неделя: Волго-Донской бассейн, Азовское; Костеры

 

На прошлой неделе ставки фрахта в Азовского моря продолжили рост. Цена за партию пшеницы в 3 тыс. тонн из Азова на Мармару достигла 53$ за тонну. Экспортные цены на пшеницу находятся на максимуме с 2016 года. Так, стоимость тонны российской пшеницы с 12,5-процентным содержанием протеина и поставкой в конце ноября выросла за неделю до 330-335$. Вместе с ростом цен, растут и ставки фрахта. Экспортная пошлина на пшеницу на период с 17 по 23 ноября вырастет до 77,1$ с текущих 69,9$ за тонну. Даже такой рост пошлины не уменьшает количество предложения на рынке. Отсутствие свободного тоннажа вынуждает Фрахтователей фиксоваться полностью на условиях Судовладельцев. На данный момент остановить рост рынка фрахта сможет только уменьшение предложения, а ожидать его можно будет не раньше конца ноября.

Фрахтователи черноморского рынка частично достигли своей цели по снижению ставок в регионе. С начала 45-й недели Судовладельцы постепенно начали снижать свои ставки в ответ на бойкот. Несмотря на это, Судовладельцы по-прежнему чувствуют себя комфортно с текущими ценами; по их словам, в последние месяцы была проделана подготовительная работа, благодаря чему они заявляют, что рынок по-прежнему на стороне Судовладельцев. Эта ситуация приносит некоторое спокойствие рынку на ближайшие недели, так как Фрахтователи положительно оценивают результаты бойкота, и Судовладельцы также вполне довольны. Например, рейс на судне Handy с зерном в Тунис две недели назад котировался на уровне 51-53$, а сейчас ставка составляет 44-45$, однако Фрахтователи по-прежнему не слишком заинтересованы в таких ставках.

Однако рынок по-прежнему не слишком активен, и большинство своих фиксовок Фрахтователи держат в строгой конфиденциальности. Так что мы ожидаем, что они продолжат свою игру до конца месяца.

Glogos 26 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Проводка судов по Северному морскому пути осуществляется в соответствии с оперативным планом-графиком

 

Проводка судов по Северному морскому пути (СМП) осуществляется в соответствии с оперативным планом-графиком с учетом фактической гидрометеорологической и ледовой обстановки. Об этом в пятницу ТАСС сообщили в дирекции СМП госкорпорации «Росатом».

По состоянию на 26 ноября в восточном секторе СМП находятся 12 судов. Терпящих бедствие среди них нет, подчеркнули в дирекции Севморпути. В море Лаптевых атомный ледокол «Вайгач» осуществляет проводку в западном направлении теплоходов «РЗК Константа», «Турухан», «Григорий Шелихов», Kumpula, «Селенга», «Северный проект» и танкера «Владимир Русанов». Газовоз «Борис Вилькицкий» следует самостоятельно в порт Сабетта. Теплоход «Механик Пустошный» дрейфует в районе пролива Вилькицкого восточнее архипелага Северная земля, ожидая подхода ледокола «Вайгач».

В восточном направлении через Чукотское море идут дизель-электрический ледокол «Новороссийск» и следующий за ним теплоход «Радик Баширов». В районе Берингова пролива «Новороссийск» планирует забрать суда «Лев Яшин» и «Аркадий Чернышев», которые направляются в порт Певек, где сейчас находятся теплоходы «Феско Парис» и «Георгий Седов».

Как рассказали ТАСС, по взаимной договоренности всех заинтересованных сторон атомный ледокол «Вайгач» продолжит работать до полного вывода судов, испытывающих сложности с навигацией в восточной части СМП. В первой декаде декабря к нему присоединится атомный ледокол «50 лет Победы», завершающий плановый ремонт и техническое обслуживание. Позже в восточный сектор СМП будет направлен атомный ледокол «Арктика» проекта 22220.

В Обской губе и Енисейском заливе (Карское море) продолжают выполнять договорные обязательства атомные ледоколы «Ямал» и «Таймыр». В начале декабря к ним присоединятся дизельные ледоколы «Капитан Драницын» и «Адмирал Макаров».

ТАСС 26 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· "Компания Ремсталь" предоставит 530 вакансий для строительства комплекса по перевалке СУГ

 

Порядка 500 рабочих мест в рамках строительства транспортно-перегрузочного комплекса по перевалке сжиженных углеводородных газов (СУГ) в Хабаровском крае предоставит "Компания Ремсталь", номинант премии "Звезда Дальнего Востока".

"На период строительства терминала в течении двух лет будет предоставлено более 530 рабочих мест для различных категорий специалистов", — рассказали в компании.

В технологическом цикле перегрузки комплекса будет задействовано 282 человека. Количество человек в многочисленную смену — 116.

Транспортно-перегрузочный комплекс по перевалке СУГ предназначен для приема, временного хранения и отгрузки сжиженных углеводородных газов (пропана, бутана, СПБТ). Продукты доставляются ж/д цистернами, поступают на склад временного хранения и отгружаются в морские танкеры на экспорт в страны АТР.

Комплекс реализуется на территории "Свободного порта Владивосток". Терминал располагается на побережье Татарского пролива в бухте Эгге Японского моря, а в административном отношении район строительства относится к Советско-Гаванскому муниципальному району Хабаровского края. Бухта Эгге располагается в границах города Советская Гавань. Морской порт Советская Гавань относится к Ванинско-Советского-Гаванскому транспортно-промышленному узлу, единственному в своем роде на территории Хабаровского края, добавили в компании. Общая сумма капиталовложений оценивается в 21,3 млрд рублей. Срок реализации — до 2024 года. При этом собственные инвестиции в реализацию проекта уже осуществлены в размере 6,8 млрд. рублей.

"Проект направлен не на сырьевой рынок, а на продукцию газопереработки, что в соответствии со стратегией экономического развития России, даст возможность Российским предприятиям нефтегазовой сферы производить продукцию с добавленной стоимостью внутри своего региона для последующего экспорта", — рассказали в компании.

Грузооборот морского порта за 2020 год составил 980 тыс. тонн грузов. При достижении проектной мощности в 1 млн. тонн СУГ, повысит грузооборот морского порта в 2 раза больше существующего грузооборота всех операторов Морского порта Советская Гавань.

ООО "Компания Ремсталь" является претендентом на получение премии в номинации "Стратегическое развитие", лауреатами которой становятся компании, осуществляющие значительный вклад в развитие Дальнего Востока.

Ежегодная общественно-деловая премия "Звезда Дальнего Востока" проводится с 2017 года в рамках фестиваля "Дни регионов Дальнего Востока в Москве — 2021". За это время лауреатами премии стали более 100 предпринимателей, организаций, общественных деятелей, журналистов, которые внесли вклад в развитие Дальнего Востока. Сбор лучших проектов, реализованных на "дальневосточных гектарах", пройдет со всех регионов ДФО. Сбор заявок продлится до 19 ноября. С условиями участия можно ознакомиться на официальном сайте Премии www.премия-звезда.рф. Премия проводится при поддержке аппарата полномочного представителя Президента РФ в ДФО, Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики, Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики.

PrimaMedia.ru 26 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Компания «Роснефть» приступила к строительству нефтепровода для проекта «Восток Ойл»

 

Департамент информации и рекламы ПАО «НК «Роснефть» разместил на официальном сайте компании уведомление о строительстве нефтепровода проекта «Восток Ойл». Сообщается, что инженерные изыскания уже завершены.

770-километровый трубопровод соединит месторождения с терминалом (находится в процессе строительства) в порту «Бухта Север». На участке будет функционировать семь станций, которые поддержат поток и давление нефти (НПС).

В порту уже построен резервуарный парк для хранения нефти до момента погрузки на танкеры. Планируется, что грузовые судна будут транспортировать энергоноситель по Севморпути (кратчайшем морском пути между Европейской частью РФ и Дальним Востоком) к заказчикам в Европе и Азии.

Для монтажа трубопровода подготовлено более шести тысяч свай. С мая текущего года в порт доставили все необходимое для строительства, в том числе, трубы и металлоконструкции. Планируется провести реконструкцию уже функционирующих объектов транспортировки энергоносителя с Ванкорской группы месторождений, а также построить новые на полуострове Таймыр. Будет реконструирована головная НПС Ванкора, а нефтепровод «Сузун-Ванкор» переведен на реверсивное движение.

При строительстве всех объектов планируется применять инновационные технологии, которые отличаются эффективностью и экологичностью. Они уже показали свою работоспособность на Ванкорской группе месторождений.

По подсчетам специалистов в недрах полуострова находится шесть миллиардов тонн нефти. Ожидается, что к 2030 году с терминала порта «Бухта Север» будет отгружаться до 100 миллионов тонн энергоносителя.

Пронедра 27 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Директор Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» рассказал о готовности филиала к периоду ледокольных проводок

 

Директор Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Андрей Вахрушев принял участие в региональном совещании по подготовке к периоду ледокольных проводок судов в российских морских портах Азовского моря в 2021-2022 годах, которое состоялось в режиме видеоконференции 26 ноября 2021 года под председательством руководителя ФГБУ «АМП Азовского моря» Сергея Сафоничева.

Андрей Вахрушев выступил с докладом о готовности Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» к периоду ледокольных проводок 2021-2022 годов. Директор филиала проинформировал участников о составе и состоянии ледокольного флота в предстоящую навигацию. В частности, 6 ледокольных судов Азовского бассейнового филиала, которые прошли все регламентные ремонтно-профилактические работы и находятся в полной технической готовности к предстоящему периоду зимней навигации, будут обеспечивать ледокольное сопровождение судов в российских морских портах, круглогодично функционирующих в Азовском морском бассейне, и на подходах к ним.

В ходе совещания Андрей Вахрушев рассказал о проводимых Азовским бассейновым филиалом мероприятиях по обеспечению бесперебойной работы средств навигационного оборудования в морских портах Азов, Ростов-на-Дону и Таганрог. В зимний период навигации на судоходных путях протяженностью 113 км силами Азовского бассейнового филиала будет установлена 131 единица СНО и обеспечена их бесперебойная работа.

ФГУП «Росморпорт» 26 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: