Наличие фактических ошибок и несоответствия современным научным представлениям.




4.1. Имеются ли фактические ошибки и несоответствия? (да/нет) да

4.1. Если имеются, то укажите общий объем имеющихся ошибок и несоответствий (значительный, средний, незначительный) незначительный

4.2. Если имеются, то укажите фактические ошибки и несоответствия (с указанием страницы текста и правильного варианта).

Слово «эпитет» употребляется как синоним слова «прилагательное» (часть 2, с. 68 и др.); Повесть Временных Лет названа книгой (часть 2, с. 14–15) – между тем летопись нельзя так назвать; спутаны понятия «сказка» и «сказ» (часть 1, с. 209 и др.), небольшое количество пунктуационных недочетов (часть 2, с. 28 – «жил согласно легенде колдун» – не выделено вводное выражение)

5. Рекомендации и пожелания эксперта (в свободной форме)

_Необходимо организовать деятельность детей по работе с произведениями, а не растолковывать им все во вступительных статьях; требуется тщательная работа с литературоведческими понятиями, в частности, конкретные наблюдения над факторами художественной выразительности, отраженными в этих статьях;

необходимо более широко и разнообразно привлекать информационно-коммуникационные технологии;

в ряде заданий в качестве одного из источников информации рекомендован Интернет.

дискуссии должны вытекать из реального разноречия и разнообразия оценок, а не проводиться по заданию учебника;

Согласны, однако навык ведения дискуссии является важным для успешного функционирования индивидуума в социуме и требует направленного формирования. Цель задания – направить учителя, организация же непосредственной дискуссии является частью урока.

требуется наглядность для освоения разнообразных аспектов художественного текста (схемы, учебные иллюстрации, ленты времени и др.)

Иллюстрации, приведенные в учебнике, используются достаточно широко (см. специальный тип заданий, выделенный в методическом аппарате). Включение дополнительных схем, иллюстраций не представляется возможным по нормам САНПИНа. Кроме того, использование других типов наглядности в ходе урока, как правило, определяется непосредственно учителем и рекомендовано в методическом пособии к учебнику.

; необходима более прозрачная – внятная в том числе ученикам – система организации учебного материала

Учтено. Литературоведческие понятия выделены в тексте цветными плашками.

 

Комментарий к одному из положений федерального компонента
образовательного стандарта второго поколения

Требования к результатам обучения в программах существуют в двух новых формулировках:
1) школьник научится;
2) школьник получит возможность научиться.

Формулировка "школьник научится" предполагает получение предметных результатов, отражающих обязательный минимум содержания образования.
Формулировке "школьник получит возможность научиться" соответствуют планируемые результаты содержания образования.

На уровне организации материала в самом учебнике (то есть на уровне его методического аппарата) первое от второго отличается тем, что материал, ориентированный на обязательный минимум (получение предметных результатов: "школьник научится"), обязательно должен быть отработан: в учебнике должны быть созданы механизмы, способствующие его усвоению и присвоению: зоны продуктивного повторения; возвращение к изученному в новом контексте, по другим основаниям; возможность практического использования (применения) уже усвоенного; представление уже изученного в "новых" формулировках и т.д. Количество таких "возвращений" к уже изученному материалу должно быть достаточно большим (от 7 до 14 раз), если ответственно относиться к решению задачи "обеспечить образовательный минимум". Более того, этот материал подлежит контролю и оценке.
Планируемые
же результаты ("школьник получит возможность научиться") связаны с решением другой задачи: мотивировать сильных учеников, поддерживать их интерес к предмету, обеспечить преемственность начальной и основной школы. Материал учебника, ориентированный на планируемые результаты, не требует отработки (повторяемости, возвратов, контроля!!!): он остается на уровне знакомства ребенка с этим материалом

«Возвращения» к изученному материалу реализуются не только в рамках учебника, но в комплексе с рабочей тетрадью.

 


[1] Эксперт проводит экспертизу и осуществляет оценку с использованием следующих материалов: а) текст учебника; б) пояснительная записка к учебнику; в) квалификация автора(ов), включая наличие ученых степеней, званий, научных публикаций.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: