Основные детали остова двигателя




 

Остов двигателя образуют его неподвижные детали, внутри которых размещается кривошипно-шатунный механизм. К остову также крепятся все агрегаты вспомогательных систем. Остов двигателя состоит из фундаментной рамы, картера или станины, цилиндров и их головок. Все части жестко соединены между собой и составляют единую систему. Детали остова воспринимают усилия от давления газов в цилиндрах и сил инерции кривошипно-шатунного механизма.

Остов – это основа конструкции дизеля, состоящая из неподвижных элементов. Эти элементы жестко связаны между собой в единую систему, нагруженную узлами давления газов и силами инерции движущихся частей. Конструкция остова обеспечивает жесткость дизеля, удобство разборки, сборки и осмотра деталей кривошипно-шатунного механизма и вкладышей, а также весовые и габаритные требования к дизелю. Достаточная жесткость основа – основное условие надежной и долговечной работы дизеля.

В ДВС топливо сгорает непосредственно в цилиндре. В ре­зультате сгорания образуются газообразные продукты, имеющие высокие давления [обычно 50—85 кгс/см2 (5,0—8,5 М.Па), в от­дельных случаях до 140 кгс/см (14 МПа)] и температуру (1800— 2000 К).

Тепловая энергия газов превращается в механическую работу. Давление газов передается на поршень. Возвратно-поступатель­ное движение поршня при помощи кривошипно-шатунного меха­низма превращается во вращательное движение коленчатого ва­ла двигателя,

Для непрерывной работы двигателя необходимо вводить в ци­линдр воздух и сжимать его, впрыскивать топливо и обеспечи­вать его воспламенение и сгорание, создавать условия для рас­ширения продуктов сгорания и выпуска отработавших газов из цилиндра. Комплекс последовательных процессов, периодически повторяющихся в каждом рабочем цилиндре и обеспечивающих работу двигателя, называется рабочим циклом.

В двухтактных двигателях «рабочий цикл» осуществляется за два хода поршня, в четырехтактных — за четыре.

Двигатель внутреннего сгорания — сложный агрегат, состо­ящий из остова, отдельных механизмов и систем. В свою очередь остов, механизмы и системы могут быть разделены на отдельные группы или узлы, представляющие самостоятельные сборочные единицы.

Остов двигателя состоит из фундаментной, рамы, станины, ци­линдров и крышек цилиндров. Он вместе с поршнем образует полость, в которой осуществляется рабочий цикл двигателя.

Механизм движения воспри­нимает давление газа, преобразует поступательное движение во вращательное, передает рабочее усилие коленчатому валу, свя­занному с гребным винтом или другим потребителем мощности. Состоит из поршневой группы, куда входят поршень, поршневые кольца и поршневой палец, и кривошипно-шатунного механизма (КШМ) — коленчатый вал, шатунная группа, крейцкопфный узел.

 

 

Схема четырех­тактного двигателя (ос­новные узлы, детали и механизмы)

 

Механизм газораспределения служит, для впуска воздуха в цилиндры и выпуска отработавших газов. У четырех­тактных двигателей он состоит из впускных и выпускных клапаиов, установленных в крышке цилиндра, н механизма, управляющего их открыти­ем и закрытием. В двухтактных двига­телях воздух поступает в цилиндр через продувочные окна в рабочей втулке ци­линдра; открытием и закрытием окон управляет поршень двигателя; выхлопные газы могут уходить через выпускные ок­на во втулке или через клапаны в крыш­ке цилиндра.

Механизм движения состоит из поршня. 14, который с помо­щью поршневого пальца 13 соединяется с шатуном 12; нижняя головка 10 ша­туна соединяется с шейкой кривошипа коленчатого вала 11.

Остов двигателя состоит из фунда­ментной рамы 9, на которой лежит ко­ленчатый вал, станины 8, образующей вместе с рамой закрытое пространст­во — картер, цилиндров, состоящих из рубашек 5 и втулок 6 и цилиндровых крышек 16. Для отвода тепла цилиндры и крышки имеют полости охлаждения 15.

Механизм газораспределения состо­ит из впускных 2 и выпускных 17 кла­панов и клапанного привода, управляющего их открытием и закрытием и состоящего из распределительного вала 7 с кулачны­ми шайбами, штанг 4 и клапанных рычагов 3. Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала с помощью зуб­чатой передачи. Форсунка 1, расположен в центре цилиндровой крышки, служит для впрыска топлива

Системы двигателя обеспечивают осуществление рабочих процессов, происходящих в цилиндрах двигателя, продолжительную и надежную работу, а также возможность пуска и реверса

Система газообмена и наддува служит для по­дачи воздуха в цилиндры, состоит из продувочных или наддувоч­ных агрегатов (приводимых в действие от самого двигатеТя или от газовой турбины, работающей на отработавших газах двига­теля) и системы трубопроводов о г наддувочного агрегата к орга­нам газораспределения. к

Топливоподающая система служит для подачи топ­лива в цилиндры..

Она состоит из форсунок (установленных в крышках цилинд­ров), через которые впрыскивается топливо, топливных насосов подающих топливо к форсункам, фильтров и трубопроводов.

Система- охлаждения двигателя служит длй отйода тепла от рабочих втулок, крышек цилиндров, поршней, состоит из насосов, фильтров, теплообменников и трубопроводов, подво­дящих воду в полости охлаждения цилиндров, крышек, пор­шней.

Система смазки служит для подачи масла к трущимся деталям двигателя, состоит из насосов, фильтров, теплообменни­ков, трубопроводов.

Система управления служит для запуска двигателя, установления заданного режима работы и изменения направле­ния вращения коленчатого вала.

Системы регулирования служат для поддержания за­данных параметров работы двигателя в пределах установленного режима, к которым относятся: частота вращения вала, температу­ры и давления в системах охлаждения, смазки, топливоподачи.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: