Принимая во внимание специфику стадии, цикла и фазы организационного развития Центра, создается следующий профиль внешней среды (См. Таблицу 1).
В результате анализа внешней среды организация может создать перечень возможностей (См. Таблицу 2) и угроз (См. Таблицу 3), с которыми она сталкивается в этой среде.
Таблица 1 – Профиль внешней среды «Центра по изучению иностранных языков «Enjoy»
Факторы среды | Важность для отрасли | Влияние на организацию | Направленность влияния | Степень важности |
1. Макросреда | ||||
1.1 Экономический | ||||
Ужесточение кредитной политики (увеличение процентной ставки) | -1 | -6 | ||
Увеличение доходов населения | +1 | +4 | ||
1.2 Правовой | ||||
Введение дополнительной сертификации образовательной деятельности (в области изучения иностранных языков) в соответствии с международными стандартами | +1 | +6 | ||
1.3 Политический | ||||
Ужесточение налоговой политики | -1 | -2 | ||
Расширение международных связей | +1 | +6 | ||
1.4. Социальный | ||||
Рост населения | +1 | +4 | ||
Низкий уровень владения населением иностранными языками | +1 | +9 | ||
1.5. Технологический | ||||
Развитие информационных технологий | +1 | +2 | ||
2. Микросреда | ||||
2.1 Потребители | ||||
Увеличение торговой силы потребителей | -1 | -6 | ||
Увеличение количества студентов в г. Томске | +1 | +4 | ||
Рост информированности потребителей о преимуществах изучения иностранных языков | +1 | +4 | ||
Повышение значимости получения дополнительного образования (изучение иностранных языков) | +1 | +2 | ||
Рост положительных отзывов о деятельности центра | +1 | +2 | ||
2.2 Поставщики | ||||
Повышение стоимости оборудования | -1 | -1 | ||
Повышение гарантий качества на поставляемое оборудование | +1 | +4 | ||
2.3 Конкуренты | ||||
- Внутриотраслевые | ||||
Снижение конкурентами цен на предоставляемые услуги | -1 | -6 | ||
Рост уровня квалификации сотрудников конкурентов | -1 | -4 | ||
Повышение инвестиционной привлекательности конкурентов | -1 | -2 | ||
- Потенциальные пришельцы | ||||
Увеличение интереса со стороны потенциальных пришельцев к деятельности центра | -1 | -2 | ||
2.4 Рынок рабочей силы | ||||
Рост профессиональной компетенции потенциальных работников | +1 | +9 | ||
Увеличение размера требуемой сотрудниками заработной платы | -1 | -4 |
Таблица 2 – Матрица возможностей для Центра по изучению иностранных языков «Enjoy»
|
Влияние возможностей на организацию | ||||
Сильное | умеренное | малое | ||
Вероятность использования возможностей | Высокая | Рост профессиональной компетенции потенциальных работников (+9) | Введение дополнительной сертификации образовательной деятельности (в области изучения иностранных языков) в соответствии с международными стандартами (+6) | Развитие информационных технологий (+2) |
Низкий уровень владения населением иностранными языками (+9) | Рост положительных отзывов о деятельности центра (+2) | |||
Расширение международных связей (+6) | ||||
Средняя | Увеличение количества студентов в г. Томске (+4) | Увеличение доходов населения (+4) | Повышение значимости получения дополнительного образования (изучение иностранных языков) (+2) | |
Рост населения (+4) | ||||
Рост информированности потребителей о преимуществах изучения иностранных языков(+4) | Повышение гарантий качества на поставляемое оборудование (+4) | |||
Увеличение затрат потребителей при переходе к производителям замещающей продукции (+4) | ||||
Низкая |
|
Таблица 3 – Матрица угроз для Центра по изучению иностранных языков «Enjoy»
Влияние угроз на организацию | |||||
Разрушение | Критическое состояние | Тяжелое состояние | «Легкие ушибы» | ||
Вероятность реализации угроз | Высокая | Ужесточение кредитной политики (увеличение процентной ставки) (-6) | |||
Увеличение торговой силы потребителей (-6) | |||||
Средняя | Снижение конкурентами цен на предоставляемые услуги (-6) | Увеличение размера требуемой сотрудниками заработной платы (-4) | Ужесточение налоговой политики (-2) | ||
Рост уровня квалификации сотрудников конкурентов (-4) | |||||
Низкая | Повышение инвестиционной привлекательности конкурентов (-2) | Повышение стоимости оборудования (-1) | |||
Увеличение интереса со стороны потенциальных пришельцев к деятельности центра (-2) |
С учетом оценки состояния внешней среды для Центра характерна стратегия динамического роста, так как организация ориентирована на динамическое развитие и расширение своей деятельности, развитие и совершенствование методик и средств преподавания.
Миссия организации
«Центр по изучению иностранных языков «Enjoy» существует на рынке образовательных услуг с 2008 года. За это время мы зарекомендовали себя как современное учебное заведение, предлагающее широкий спектр образовательных программ.
Главное отличие Центра – индивидуальный подход и авторские методики преподавания. Деятельность нашей организации базируется на принципах адаптивности к изменяющимся условиям внешней среды и нацеленности на эффективность.
|
Мы обучаем людей всех возрастов, с любым уровнем знаний, в любое удобное для них время. Предоставляем возможность получения знаний не только о самих языках, но и о культурах стран. Занятия проходят в теплой, дружеской атмосфере, где достигается максимальная нацеленность на результат.
Для обеспечения наиболее качественного преподавания языка мы сформировали систему отбора преподавателей на основе их профессиональных и личностных качеств, умения вдохновлять и мотивировать учеников. Мы активно сотрудничаем с зарубежными языковыми школами с целью привлечения специалистов и обмена опытом в преподавании иностранных языков.
«Центр по изучению иностранных языков «Enjoy» – это новые перспективы и возможности для вашего личностного и карьерного роста.