ГОУ ВПО «Красноярская государственная медицинская академия
Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Кафедра пропедевтики внутренних болезней
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ
По специальности «Лечебное дело»
Курс «Пропедевтика внутренних болезней»
Тема: «Дополнительные методы исследования больных с патологией желудочно-кишечного тракта; анализ желудочного сока, дуоденальное зондирование, биохимический анализ крови, анализ мочи на уробилин и желчные кислоты, кал на яйца глистов, копрологическое исследование, кал на скрытую кровь, рентгенологические, радиоизотопные и ультразвуковые методы исследования».
Утверждена на кафедральном заседании
№ протокола
«___» _________2007 г.
Зав. кафедрой пропедевтики внутренних болезней
ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава
д.м.н., проф. Поликарпов Л.С. (подпись)_____________
Составитель:
асс. Деревянных Е.В.
Красноярск 2007
1.Тема занятия: Динамические методы исследования больных с патологией желудочно-кишечного тракта; анализ желудочного сока, дуоденальное зондирование, биохимический анализ крови, анализ мочи на уробилин и желчные кислоты, кал на яйца глистов, копрологическое исследование, кал на скрытую кровь, рентгенологические, радиоизотопные и ультразвуковые методы исследования
2. Форма учебного процесса комбинированный семинар с использованием опросно- ответного метода, решением ситуационных задач, программированного контроля.
3.Значение темы: Дополнительные методы исследования органов пищеварения дают возможность уточнить локализацию, объем поражения, стадию заболевания и нарушение функции, что способствует постановке точного диагноза и выбору эффективной терапии. Поэтому учебное значение данной темы - дать представление о возможностях того или иного метода обследования больных с патологией органов пищеварения.
|
Профессиональное значение темы: подготовка квалифицированного специалиста, хорошо ориентирующегося в методах обследования больных с патологией ЖКТ. Личностное значение темы: развитие ответственности будущего врача за точность диагностики патологии органов пищеварения.
4. Цели обучения:
4.1. Общая цель: научить студентов назначению необходимых методов дообследования при различных заболеваниях ЖКТ с элементами дифференциальной диагностики, уметь интерпретировать полученные данные. Для этого надо:
4.2. Учебная цель:
· знать основные клинико-лабораторные синдромы при заболеваниях органов пищеварения;
· знать возможности лабораторных и инструментальных методов обследования больных с патологией ЖКТ;
· уметь интерпретировать результаты дополнительных методов обследования пациентов с заболеваниями органов пищеварения.
4.3 Психолого - педагогическая цель: развитие ответственности будущего врача за своевременную диагностику заболеваний желудочно-кишечного тракта и определения тактики ведения больного, соблюдение правил биомедицинской этики и деонтологии.
5. Место проведения занятия: Учебная комната, палата 1-го, 2-го хирургического отделения ГКБ №6. (Длительность занятия- 180 мин.).
6. Оснащенность занятия: Таблицы, набор анализов (желудочного сока, дуоденального зондирования, анализы кала, мочи, ОАК, биохимические анализы крови, протоколы инструментальных методов исследования).
|
7. Структура содержания темы (хронокарта,план занятия).
№ | Этапы занятия | Время (мин) | Оснащенность |
1. | Организация занятия | Проверка посещаемости и внешнего вида обучающихся | |
2. | Формулировка темы и цели | Преподавателем объясняется тема и ее актуальность, цели занятия | |
3. | Контроль исходного уровня знаний, умений | Тестирование, индивидуальный устный опрос. Приложение 1 Приложение 2 | |
4. | Раскрытие учебно-целевых вопросов | Инструктаж обучающихся преподавателем (ориентировочная основа деятельности) | |
5. | Самостоятельная работа обучающихся 1) Интерпретация анализов желудочного сока, дуоденального содержимого, анализов кала, мочи, крови, инструментальных методов исследования. 2) выявление типичных ошибок. | Работа: 1) В учебной комнате с результатами дополнительных методов обследования. | |
6. | Итоговый контроль знаний письменно или устно с оглашением оценки каждого обучающегося за теоретические знания и практические навыки по изучаемой теме | приложение 3 приложение 4. | |
7. | Подведение итогов, задание на дом. | Учебно-методические разработки следующего занятия, индивидуальные задания (составить схемы, графологические таблицы и т.д. | |
Всего: |
8. Аннотация (краткое содержание) темы:
Подготовка, методика проведения и результаты дополнительных методов обследования больных с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.
|
Вопросы для самоподготовки
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
1. Перечислите основные лабораторные тесты при заболеваниях поджелудочной железы.
2. Перечислите основные лабораторные тесты при заболеваниях желудка.
3. Перечислите основные лабораторные тесты при заболеваниях ДПК.
4. Попробуйте составить план - последовательность инструментальных методов исследования у больных с подозрением на неопластический процесс кишечника.
5. Назовите возможности ректороманоскопии.
6. Назовите возможности колоноскопии.
7. Назовите возможности ирригоскопии.
8. Показания к проведению ретроградной панкреатографии.