Курс «Пропедевтика внутренних болезней»




ГОУ ВПО «Красноярская государственная медицинская академия

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Кафедра пропедевтики внутренних болезней

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

По специальности «Лечебное дело»

Курс «Пропедевтика внутренних болезней»

Тема: «Дополнительные методы исследования больных с патологией желудочно-кишечного тракта; анализ желудочного сока, дуоденальное зондирование, биохимический анализ крови, анализ мочи на уробилин и желчные кислоты, кал на яйца глистов, копрологическое исследование, кал на скрытую кровь, рентгенологические, радиоизотопные и ультразвуковые методы исследования».

 

Утверждена на кафедральном заседании

№ протокола

«___» _________2007 г.

 

 

Зав. кафедрой пропедевтики внутренних болезней

ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава

д.м.н., проф. Поликарпов Л.С. (подпись)_____________

 

 

Составитель:

асс. Деревянных Е.В.

 

Красноярск 2007

1.Тема занятия: Динамические методы исследования больных с патологией желудочно-кишечного тракта; анализ желудочного сока, дуоденальное зондирование, биохимический анализ крови, анализ мочи на уробилин и желчные кислоты, кал на яйца глистов, копрологическое исследование, кал на скрытую кровь, рентгенологические, радиоизотопные и ультразвуковые методы исследования

 

2. Форма учебного процесса комбинированный семинар с использованием опросно- ответного метода, решением ситуационных задач, программированного контроля.

 

3.Значение темы: Дополнительные методы исследования органов пищеварения дают возможность уточнить локализацию, объем поражения, стадию заболевания и нарушение функции, что способствует постановке точного диагноза и выбору эффективной терапии. Поэтому учебное значение данной темы - дать представление о возможностях того или иного метода обследования больных с патологией органов пищеварения.

Профессиональное значение темы: подготовка квалифицированного специалиста, хорошо ориентирующегося в методах обследования больных с патологией ЖКТ. Личностное значение темы: развитие ответственности будущего врача за точность диагностики патологии органов пищеварения.

 

4. Цели обучения:

4.1. Общая цель: научить студентов назначению необходимых методов дообследования при различных заболеваниях ЖКТ с элементами дифференциальной диагностики, уметь интерпретировать полученные данные. Для этого надо:

4.2. Учебная цель:

· знать основные клинико-лабораторные синдромы при заболеваниях органов пищеварения;

· знать возможности лабораторных и инструментальных методов обследования больных с патологией ЖКТ;

· уметь интерпретировать результаты дополнительных методов обследования пациентов с заболеваниями органов пищеварения.

 

4.3 Психолого - педагогическая цель: развитие ответственности будущего врача за своевременную диагностику заболеваний желудочно-кишечного тракта и определения тактики ведения больного, соблюдение правил биомедицинской этики и деонтологии.

 

5. Место проведения занятия: Учебная комната, палата 1-го, 2-го хирургического отделения ГКБ №6. (Длительность занятия- 180 мин.).

 

6. Оснащенность занятия: Таблицы, набор анализов (желудочного сока, дуоденального зондирования, анализы кала, мочи, ОАК, биохимические анализы крови, протоколы инструментальных методов исследования).

 

7. Структура содержания темы (хронокарта,план занятия).

 

Этапы занятия Время (мин) Оснащенность
1. Организация занятия   Проверка посещаемости и внешнего вида обучающихся
2. Формулировка темы и цели   Преподавателем объясняется тема и ее актуальность, цели занятия
3. Контроль исходного уровня знаний, умений     Тестирование, индивидуальный устный опрос. Приложение 1 Приложение 2  
4. Раскрытие учебно-целевых вопросов   Инструктаж обучающихся преподавателем (ориентировочная основа деятельности)
5. Самостоятельная работа обучающихся 1) Интерпретация анализов желудочного сока, дуоденального содержимого, анализов кала, мочи, крови, инструментальных методов исследования. 2) выявление типичных ошибок.   Работа: 1) В учебной комнате с результатами дополнительных методов обследования.  
6. Итоговый контроль знаний письменно или устно с оглашением оценки каждого обучающегося за теоретические знания и практические навыки по изучаемой теме   приложение 3 приложение 4.
7. Подведение итогов, задание на дом.   Учебно-методические разработки следующего занятия, индивидуальные задания (составить схемы, графологические таблицы и т.д.
Всего:    

 

 

8. Аннотация (краткое содержание) темы:

Подготовка, методика проведения и результаты дополнительных методов обследования больных с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

 

Вопросы для самоподготовки

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1. Перечислите основные лабораторные тесты при заболеваниях поджелудочной железы.

2. Перечислите основные лабораторные тесты при заболеваниях желудка.

3. Перечислите основные лабораторные тесты при заболеваниях ДПК.

4. Попробуйте составить план - последовательность инструментальных методов исследования у больных с подозрением на неопластический процесс кишечника.

5. Назовите возможности ректороманоскопии.

6. Назовите возможности колоноскопии.

7. Назовите возможности ирригоскопии.

8. Показания к проведению ретроградной панкреатографии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: