Есть ли риск от того, что предложение о включении в гражданское законодательство корпоративных отношений останется не реализованным?




Методические указания по написанию, оформлению эссе.

1. Почему важно научиться писать эссе. Написание эссе является одной из составных частей Болонской системы образования, которая недавно вступила в силу в нашей стране. Сегодня эссе предлагается в качестве задания достаточно часто. Оно является одним из основных компонентов пакета документов (при поступлении в учебное заведение, магистратуру, аспирантуру или трудоустройстве), важным элементом учебного процесса. Кроме того, в последнее время появляются всё больше программ на конкурсной основе, одной из составляющих которых является написание эссе.

2. Что такое эссе. Эссе от французского "essai", англ. "essay", "assay" — попытка, проба, очерк, от латинского "exagium" — взвешивание. Создателем жанра эссе считается М.Монтень ("Опыты", 1580 г.). Эссе студента — это самостоятельная письменная работа, которая содержит рассуждения автора по поводу определенной проблемы или ситуации. В отличие от других видов письменных работ, в эссе не пересказывается содержание темы, на которую оно пишется. Обычно, эссе – это попытка студента объяснить свою точку зрения, поэтому ему присущи образность,креативность. Оно выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу, проблеме или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Главное – собственная позиция и ее аргументация.

3. Цель эссе. Она состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Писать эссе полезно, поскольку это позволяет студенту научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно—следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы, овладеть литературным стилем речи.

4. Выбор темы эссе. Темы определяются преподавателем. Т ема может быть предложена студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем. При этом тема не должна инициировать изложение понятий или мнений авторитетных ученых, ее цель — побуждать к размышлению, то есть она должна содержать в себе вопрос, проблему. Студент пишет эссе по любой из нижеперечисленных тем, которые выбраны на основании Концепции развития гражданского законодательства Российской Федерации, утвержденной в соответствии с Указом Президента РФ от 18 июля 2008 г. № 1108 «О совершенствовании Гражданского кодекса Российской Федерации» и курса «гражданское право». Не надо распределять темы. Студенты курса пишут эссе по любой наиболее близкой им теме, могут выбирать одну и ту же тему. При этом содержание эссе всегда различно, так как оно выражает субъективное отношение автора к конкретной проблеме или вопросу.

Темы эссе:

Следует ли включать в ст. 1 ГК РФ принцип добросовестности?

2. Надо ли раскрывать содержание принципа добросовестности в ГК РФ?

Что должен включать в себя принцип добросовестности?

После включения в ст. 1 ГК будет ли применяться принцип добросовестности в экономическом обороте?

Какие проблемы возникнут при реализации нормативно закрепленного принципа добросовестности в судебной практике?

Какие проблемы возникнут при реализации нормативно закрепленного принципа добросовестности в экономическом обороте?

Выиграет ли потребитель от нормативного закрепления принципа добросовестности?

Что необходимо сделать, чтобы принцип добросовестности реально применялся в экономическом обороте?

Применяется ли сегодня принцип добросовестности в экономическом обороте?

Применяют ли сегодня суды принцип добросовестности при разрешении споров?

Отличается ли российская конструкция принципа добросовестности от аналогов в развитых зарубежных странах?

Достаточно ли нормативно закрепить принцип добросовестности, чтобы изменить российскую экономическую ситуацию?

Почему принцип добросовестности не был включен в ст. 1 ГК РФ при принятии части 1 Кодекса в 1994 году?

Следует ли включать в ст. 2 ГК РФ корпоративные отношения?

Надо ли давать понятие «корпоративные отношения» в ГК РФ?

Существуют ли сегодня корпоративные отношения (как они понимаются цивилистами) в Российской Федерации?

Отличается ли российская конструкция понятия «корпоративные отношения» от аналогов в развитых зарубежных странах?

Последует ли какой-либо практический результат от включения корпоративных отношений в предмет Гражданского права?

Есть ли риск от того, что предложение о включении в гражданское законодательство корпоративных отношений останется не реализованным?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: