Развитие системы общеобразовательной подготовки военнослужащих




Задачи:

· повышение привлекательности военной службы для населения, обеспечение непрерывности образования,

· создание для военнослужащих по призыву возможности получения в специальных учебных центрах «гражданских» профессий для трудоустройства после армии;

· создание для военнослужащих по контракту, желающих продолжить обучение, возможности подготовиться к успешной сдаче единого государственного экзамена,

Пути решения:

· организация сети учебных центров в воинских частях

В 2006 г. планируется создать 25 учебных центров, еще 75 начнут работу в 2007 г., в которых будет организовано начальное профессиональное обучение, а также подготовка ежегодно 5 000 контрактников к поступлению в образовательные учреждения высшего профессионального образования.

· • преференции военнослужащим в области повышения доступности высшего профессионального образования для военнослужащих, добросовестно отслуживших не менее трех лет по контракту в Вооруженных силах РФ

Всего по проекту «Образование» в 2006 году предусмотрены расходы из средств федерального бюджета в сумме 30,8 млрд. рублей, в т.ч. 12,8 млрд. рублей по разделу «Межбюджетные трансферты».

Таким образом, в целях реализации приоритетного национального проекта «Образование» Минобрнауки России предусмотрены следующие оперативные меры (по направлениям):

· «Формирование сети национальных университетов и двух бизнес-школ»: создание проектных групп по организации университетов в Южном и Сибирском Федеральных округах и бизнес-школ в Московском регионе и г. Санкт-Петербурге, разработка и утверждение учредительных документов;

· «Поощрение лучших учителей»: формирование региональных конкурсных комиссий, информирование учительской общественности об условиях участия в конкурсе, проведение конкурсного отбора лучших учителей;

· «Дополнительное вознаграждение за классное руководство»: направление субвенций в субъекты РФ на поддержку классных руководителей (7,68 млрд. рублей в течение 2006 г.);

· «Информатизация образования»:

а) определение требований к электронным образовательным ресурсам;

б) разработка критериев по отбору общеобразовательных учреждений для подключения их к Интернету и поставке оборудования; заключение договоров с государственными органами управления образованием субъектов РФ на перечисление соответствующих финансовых средств, отбор организаций-исполнителей на подключение к Интернету и на поставку компьютерного оборудования;

· «Стимулирование образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы»:

а) подготовка ВУЗами заявок на участие в конкурсе, проведение конкурса и отбор 10 ВУЗов, подготовка и заключение с ними государственных контрактов;

б) подготовка общеобразовательными учреждениями заявок на участие в конкурсе;

· «Государственная поддержка способной и талантливой молодежи»: раз­работка, согласование и внесение в Правительство РФ проекта указа Президента Российской Федерации о государственной поддержке способной и талантливой мо­лодежи; создание федеральной комиссии и комиссий субъектов РФ по ее отбору;

· «Расширение возможностей получения начального профессионального образования военнослужащими, проходящими военную службу по призыву»: раз­работка организационных механизмов обеспечения деятельности образователь­ных учреждений начального профессионального образования в воинских частях с тем, чтобы 25 учебных центров начали работу с 1 января 2006 г.;

· «Организационное сопровождение реализации приоритетных националь­ных, проектов в сфере образования»: организация семинаров по анализу хода реализации национального проекта, телепередачи, пресс-конференции, круглые столы, создание и поддержка Интернет-портала, мониторинг реализации проекта в субъектах РФ (запланированы 10 выездов в регионы), проведение трех интернет-конференций.

 

 

https://national.invur.ru/index.php?id=104

 

 

Министерство образования и науки РФ

Смоленский государственный университет

Кафедра управления


 


Приоритетный национальный проект "Образование"

 

Выполнил:

студент 6 курса (второе высшее)

факультета управления (ГМУ)

заочного обучения

Марушко Геннадий Евгеньевич

Научный руководитель

профессор Боровикова Т.В.

 

Смоленск 2011

Содержание

 

Введение

. Характеристика приоритетного национального проекта "Образование"

.1 Понятие, цели и содержание национальных проектов

.2 Понятие, цели и содержание национального проекта "Образование"

. Реализация приоритетного национального проекта "Образование" на уровне субъекта федерации на примере Тверской области

.1 Стимулирование образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы

.2 Поддержка инициативной и талантливой молодежи

.3 Поощрение лучших учителей

.4 Информатизация образования

.5 Оснащение школ дотационных регионов учебным оборудованием

.6 Дополнительное вознаграждение за классное руководство

.7 Поставка школьных автобусов в сельские территории

.8 Промежуточные итоги реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Тверской области

. Реализация приоритетного национального проекта "Образование" на муниципальном уровне на примере муниципального образования Бельский район Тверской области

.1 Внедрение современных образовательных технологий

.2 Повышение уровня воспитательной работы в школе

.3 Стимулирование образовательных учреждений и учителей, активно внедряющих инновационные образовательные программы

.4 Оснащение школ дотационных регионов учебным оборудованием

.5 Поставка школьных автобусов в сельские территории

Заключение

Список использованных ресурсов

Введение

 

Актуальность исследования. Современный рынок не отменяет необходимости планирования. Управление постиндустриальным типом экономики невозможно без стратегического замысла, определения целей оперативного регулирования, координации из единого центра.

Планирование предполагает необходимость обоснованных целей развития, системы приоритетов.

Не вызывает сомнений, что и в переходных к современному рынку условиях у государства не может быть цели важнее, чем неуклонный рост уровня благосостояния населения.

Система планирования должны быть ориентирована на ускоренное достижение стратегической цели. Для этого, как свидетельствует мировой опыт, планирование должно осуществляться на всех иерархических уровнях. В ходе перестройки ставится задача перенести внимание в планировании с микро- на макроуровень экономики, особенно на определение общих тенденций развития и формирование стратегии роста, обеспечить более тесную увязку региональных и общегосударственных стратегий, макроэкономической политики и краткосрочных планов.

Важнейшим элементом планирования являются государственные целевые программы.

Программно-целевой метод может быть эффективным средством централизованного управления решением отдельных крупных проблем. Он включает выделение целей, приоритетных направлений, формирование целевых заданий, выражаемых в плановых показателях, определение потребности в ресурсах, разработку мер для реализации поставленных целей и т.д.

Исходя из вышесказанного, рождалась идея национальных проектов, в том числе и приоритетного национального проекта "Образование".

Цель данной работы: на основе имеющихся данных рассмотреть реализацию приоритетного национального проекта "Образование" на различных уровнях и дать ей оценку.

Исходя из поставленной цели, данная работа должна решить следующие задачи:

- дать характеристику основным мероприятиям приоритетного национального проекта "Образование" на федеральном уровне;

проанализировать мероприятия приоритетного национального проекта "Образование" на уровне субъекта федерации и муниципалитета;

разработать предложения и рекомендации.

Предметом исследования является приоритетный национальный проект "Образование" и его конкретная реализация на разных уровнях власти.

Структура работы работа состоит из введения, трёх разделов, заключения, библиографии. В первом разделе рассматриваются основные аспекты приоритетного национального проекта "Образование". Второй раздел рассматривает реализацию основных направлений приоритетного национального проекта "Образование" на уровне субъекта федерации на примере Тверской области. Третий раздел работы рассматривает реализацию основных направлений приоритетного национального проекта "Образование" на уровне муниципалитета на примере муниципального образования Бельский район Тверской области.

 

1. Характеристика приоритетного национального проекта "Образование"

 

1.1 Понятие, цели, содержание национальных проектов

 

Термин национальный проект появился в нашей стране осенью 2005 года. Президент России Владимир Путин выступил с инициативой по реализации в стране четырех национальных проектов - "Современное здравоохранение", "Качественное образование", "Доступное жилье", "Эффективное сельское хозяйство". При проработке национальный проектов власть сделала акцент на четыре направления, приоритета: здравоохранение, образование, жилье, развитие АПК (агропромышленного комплекса). Приоритетные национальные проекты должны соотноситься с национальной идеей государства, которая, в свою очередь, должна учитывать основные его проблемы. Позитивное развитие государства предполагает решение этих проблем. Именно от четырех приоритетов прямо зависит качество жизни общества (культурная сфера в проекты не входит).

Об особой важности национальных проектов говорится в выступлении Президента РФ В.В. Путина, от 5 сентября 2005 года:

"Сегодняшние возможности России вполне позволяют добиться более ощутимых результатов повышения благосостояния народа России. Добиться, не нарушая баланса основных экономических показателей и не допуская всплеска инфляции. И потому уже открывающиеся в российской экономике возможности не должны быть нами упущены.

Сегодня хотел бы особо остановиться на практических шагах в реализации приоритетных национальных проектов в таких областях, как здравоохранение, образование, жилье.

Во-первых, именно эти сферы определяют качество жизни людей и социальное самочувствие общества. И, во-вторых, в конечном счете, решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и, что крайне важно, создает необходимые стартовые условия для развития, так называемого человеческого капитала".

сентября 2005 года Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил о старте четырёх приоритетных национальных проектов: "Образование", "Здоровье", "Доступное жилье" и "Развитие агропромышленного комплекса". По мнению главы государства, "во-первых, именно эти сферы определяют качество жизни людей и социальное самочувствие общества. И, во-вторых, в конечном счете, решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и, что крайне важно, создает необходимые стартовые условия для развития, так называемого человеческого капитала". (3)

 

1.2 Понятие, цели и содержание национального проекта "Образование"

 

В 2006 году стартовал принципиально новый проект - "Приоритетный национальный проект "Образование" (ПНПО).

Цель проекта - дать системе образования стимул к движению вперед, выработать механизмы, способные кардинально поднять качество отечественного образования, создать основы для инновационного развития страны, укрепления ее конкурентоспособности.

Для реализации данной цели предусмотрено несколько подходов:

Во-первых, выявление и поддержка лидеров.

Во-вторых, обеспечение доступности, выравнивание условий получения качественного образования.

В-третьих, внедрение новых управленческих механизмов.

В-четвёртых, изменение механизмов финансирования образовательных учреждений.

Приоритетный национальный проект "Образование" призван ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. В нацпроекте заложено два основных механизма стимулирования необходимых системных изменений в образовании. Во-первых, это выявление и приоритетная поддержка лидеров - "точек роста" нового качества образования. Во-вторых - внедрение в массовую практику элементов новых управленческих механизмов и подходов и что, это попытка решения основных проблем.

Основные направления национального проекта "Образование":

стимулирование образовательных учреждений (вузов и школ), активно внедряющих инновационные образовательные программы.

информатизация образования. За два года школы, не имеющие доступа к Интернету, получат качественное подключение к Глобальной сети;

поддержка инициативной и талантливой молодежи. Ежегодно 2,5 тыс. молодых людей - победителей всероссийских олимпиад и конкурсов - будут выделяться именные гранты по 60 тыс. рублей;

организация начального профессионального образования для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву и по контракту;

формирование сети национальных университетов и бизнес-школ. Цель создания национальных университетов - комплексное кадровое и научное обеспечение перспективного социально-экономического развития регионов. Сверхзадача новых бизнес-школ - подготовка управленческих кадров мирового уровня;

дополнительное вознаграждение за классное руководство.

поощрение лучших учителей. Ежегодно 10 тысяч учителей, достигших востребованного и признанного обществом уровня педагогической работы, будут выбираться путем открытого конкурса и общественной экспертизы. Победители региональных конкурсов получат поощрения размером 100 тыс. рублей.

поставка школьных автобусов в сельские территории.

оснащение школ дотационных регионов учебным оборудованием.

Успешная реализация проекта позволит обеспечить системные изменения по основным направлениям развития образования России, а также будет эффективно содействовать становлению институтов гражданского общества и современного образовательного менеджмента, так поддержка на конкурсной основе лучших учителей и школ, внедряющих инновационные программы, способствует повышению открытости образовательной системы, её восприимчивости к запросам общества. Поощрение талантливых молодых людей призвано сформировать основу для реализации инновационного потенциала российской молодёжи. Важным институциональным изменением является внедрение новой системы оплаты труда учителей. На это системное изменение работает и вводимое в рамках национального проекта вознаграждение за классное руководство: принцип установления размеров доплат стимулирует развитие подушевого финансирования в образовании.

Государственная поддержка инновационных программ вузов, учреждений начального и среднего профессионального образования, а также создание новых федеральных университетов направлены на модернизацию материально-технической базы учреждений, внедрение новых программ и технологий и, в целом, повышение качества профессионального образования, его взаимозависимости с экономикой страны и отдельных регионов. Открытие новых бизнес-школ также напрямую ориентировано на прорывное развитие отечественной экономики, на формирование собственной системы подготовки управленческих кадров высочайшего класса.

Интернетизация российского образования нацелена на распространение через образование современных технологий во все сферы производства и общественной жизни. Выравнивание возможностей всех российских школьников и учителей обеспечивает принципиально новое качество образовательных услуг. Кроме того, разработка электронных образовательных ресурсов нового поколения приведёт к принципиальным изменениям результатов образования, расширению возможностей реализации индивидуальных образовательных программ. Поставляемые в рамках нацпроекта учебное и учебно-наглядное оборудование, а также автобусы для сельской местности существенно повышают доступность качественного образования для всех российских школьников.

Все вышеназванные направления тесно связаны с ещё одним направлением национального проекта - модернизацией региональных систем образования - оно предполагает введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей, переход на нормативное подушевое финансирование, развитие региональной системы оценки качества образования, обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства и расширение общественного участия в управлении образованием.

Таким образом, направления приоритетного национального проекта "Образование" образуют целостную мозаику, разные компоненты которой дополняют друг друга, с разных сторон направляя образовательную систему к единым целям, обеспечивая системные сдвиги. По мнению Министра образования и науки Российской Федерации Андрея Фурсенко, "национальный проект - не разовая акция, возникшая потому только, что появились деньги и надо их потратить. Это логический шаг в развитии реформы образования. Если хотите, это катализатор тех системных изменений, которые давно назрели, готовность к которым наконец-то сформировалась в обществе, а теперь еще и ресурсно обеспечены". (4)

 

2. Реализация приоритетного национального проекта "Образование" на уровне субъекта федерации на примере Тверской области

 

Тверская область - активный участник реализации приоритетного национального проекта "Образование". Реализуется комплекс направлений ПНПО, который является системообразующим фактором при планировании и осуществлении региональной образовательной политики.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: