УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ В УГОЛОВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ»




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к контрольной работе

«ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ В УГОЛОВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ »

(МАГИСТРАТУРА)

 

Красноярск 2019

Методические рекомендации подготовлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» для магистрантов заочной формы обучения.

 

 

Составитель – к.ю.н., доцент А.С. Шагинян  

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Процессуальные решения в уголовном судопроизводстве» в первую очередь связана с необходимостью формирования у магистрантов культуры принятия процессуальных решений в любой сфере правоприменительной деятельности, основанной на уважении к закону и неукоснительном его соблюдении, особенно для формирования профессионального правосознания будущих следователей (дознавателей), прокуроров, судей, адвокатов и др.

В юридической литературе обоснованно отмечается, что по качеству уголовно-процессуальных решений и документов, в которых эти решения отражаются, можно судить о культуре и профессиональной грамотности работников правоохранительных органов. Совершенствуя данный навык, можно повышать профессиональную культуру, мастерство следователей, дознавателей, прокуроров и судей.

Целью курса «Процессуальные решения в уголовном судопроизводстве» является формирование у магистрантов знаний о сущности, содержании, видах уголовно-процессуальных решений, предъявляемых к ним требованиях, а также приобретение практических навыков по составлению процессуальных документов в области уголовного судопроизводства, закрепляющих документально принятое субъектом правоприменения решения.

Для успешного освоения дисциплины при подготовке к практическому занятию студенту необходимо изучить обязательную (учебную) и дополнительную литературу по теме, а также относящиеся к ней сложившуюся практику.

Вопросы, выносимые на дискуссию, не имеют однозначного решения в доктрине. Цель дискуссии: наиболее глубоко разобраться в проблеме, услышав аргументы противоположных сторон. Дискуссия способствует выработке навыков публичного выступления, обоснования позиции, реагирования на внезапно возникшие сомнения и аргументы других участников.

Для успешной сдачи зачёта по дисциплине «Процессуальные решения в уголовном судопроизводстве» магистранту необходимо освоить теоретическую часть, а также уметь применять на практике полученные знания. Проверка практических навыков происходит путём выполнения магистрантом письменного задания, которое заключается в полном и развёрнутом анализе процессуального акта, содержащего процессуальное решение.

 

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ В УГОЛОВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ»

Самостоятельная работа студентов наряду с аудиторной представляет одну из форм учебного процесса и является существенной его частью, выполняется во внеаудиторное время. Самостоятельная работа это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия, носящая сугубо индивидуальный характер.

Целями самостоятельной работы являются овладение студентами фундаментальными знаниями, профессиональными умениями, опытом исследовательской деятельности, развитие навыков самообразования, самостоятельная работа способствует формированию ответственной творческой личности, способной к саморазвитию и инновационной деятельности, стремящейся самостоятельно решать поставленные проблемы. В результате самостоятельной работы у магистранта повышается уровень профессионально-творческого мышления; формируются и развиваются профессиональные компетенции. Без самостоятельной работы учебная деятельность в аудиторной форме становится малоэффективной.

Самостоятельная работа включает такие формы работы, как индивидуальное занятие (домашние занятия или занятия в библиотеке); конспектирование первоисточников, научных статей; составление плана ли схемы ответа; ответы на контрольные вопросы; получение консультаций преподавателя для разъяснений по вопросам изучаемой дисциплины; подготовка к зачету.

Контроль за выполнением самостоятельной работы осуществляется путем оценки работы на семинарских занятиях (ответы на вопросы по темам семинаров), оценка предоставленных материалов развернутого анализа документа, содержащего процессуальное решение. Если рецензия преподавателя на предоставленные материалы неудовлетворительная, студент должен подготовить новую работу, в которой учесть замечания преподавателя по первоначальному варианту. На зачете со студентом проводится собеседование по материалам развернутого анализа документа, содержащего процессуальное решение.

Материалы, необходимые для самостоятельной работы, находятся в методическом кабинете института, в библиотеке на студенческом и научном абонементах, в читальном зале, на сайте Юридического института СФУ. Для организации самостоятельной работы на кафедре предусмотрена консультационная помощь преподавателя в рамках регулярных дежурств преподавателей; также имеется система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы. Кроме того, рекомендуется пользоваться правовыми базами «Гарант» и «КонсультантПлюс», в которых содержатся федеральные и региональные законы и подзаконные нормативные акты с учетом последних изменений, судебная практика и некоторая актуальная юридическая литература.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: