Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека.
М.И.Калинин
Нельзя не согласиться с выражением М.И.Калинина, ведь формирование человека как личности начинается именно в стенах школы. Подготовиться ко взрослой жизни, научиться решать сложные проблемы, найти себя и свое место в жизненном пространстве помогает нам учитель.
Учитель…какова его роль в нашей жизни? Какой смысл мы вкладываем в это слово?
Думаю, что у каждого из нас всегда найдется свой ответ на любой из этих вопросов. Для одних учитель - это человек, который промучил их все 10 лет проведенных в школе, для других - это источник ценных знаний, для третьих -друг и пример для подражания…
Мне очень повезло и на моем жизненном пути не встретилось ни одного плохого учителя. С первого дня я попала к замечательному учителю Наталье Петровне Примич. Она стала не только первым учителем, она стала моей второй мамой, которую я никогда не забуду. Добрая, нежная и одновременно строгая она встречала нас каждый день на пороге нашего класса и каждый день мы отправлялись в непростой жизненный путь под ее надежным крылом. Именно Наталья Петровна научила нас правильно читать, красиво писать, решать задачки простые и посложнее. Она искренне любила и переживала за каждого ученика. Даже слабо подготовленные дети никогда не были обделены её вниманием, а иногда даже наоборот. Все родители удивлялись такой самоотдаче и выдержке. А её доброта и человечность поистине не знала границ. Но главное, она смогла найти подход к каждому из нас, ее учеников, завоевать доверие еще совсем маленьких, но уже личностей, показать себя не только высококвалифицированным специалистом, но и чутким, внимательным, справедливым человеком, смогла научить нас
|
дружить, быть вежливыми, добрыми, помогать и выручать друг друга. В одной из песен поется: «Только помни, только помни в грохоте и ритме века, самая главная в жизни профессия - быть человеком!» И она научила нас главному - быть людьми!
Дальше, в средней и старшей школе, я познакомилась со многими интересными учителями. Помню уроки русского языка и литературы, куда так хотелось идти и так не хотелось опаздывать, не хотелось что-нибудь пропустить из сказанного учителем. И на уроках физики никогда не приходилось скучать потому, что выполняя лабораторные работы забываешь обо всем. Ведь было так интересно изучить то или иное явление природы, узнать почему оно происходит и с чем это связано.
Но самые яркие воспоминая связаны с учителем музыки, Богдановой Ольгой Викторовной, которая давала мне уроки вокала. Она стала мне хорошим наставником и замечательным другом. Когда я впервые пришла к ней на занятие, то была еще подростком. Как известно, подростковый период - это самый тяжелый, самый насыщенный событиями и первыми впечатлениями период не только для самих подростков, но и для окружающих их людей, в том числе и учителей. В этот период нас так тяжело чему-то научить, уговорить что-нибудь сделать. Большая беда, считал Сухомлинский, если учитель не умеет выбирать из сокровищницы языка как раз те слова, которые необходимы, чтобы найти путь к сердцу ребенка. Но Ольга Викторовна всегда знала как подойти к человеку и с чего начать, когда нужно поругать, а когда похвалить, на что обратить внимание, а что можно и оставить без него. Как часто она задавала вопрос: «Мы будем участвовать в конкурсе: да или да?» И тебе ничего не остается, кроме как согласиться. Она никогда не оставляла мне шанса сделать шаг назад. Можно сделать паузу и отдохнуть, можно двигаться вперед, но назад нет, нет и еще раз нет! И так ты делаешь первый маленький шажок навстречу своим заветным мечтам. Благодаря ей я научилась не сдаваться, идти до конца намеченного пути, быть сильной и перебарывать страх пред мыслью: «а вдруг не получиться», быстро и четко принимать решения и определять что главное, а что второстепенное. Научилась верить в себя. Сколько раз Ольга Викторовна заставила переступит через такие слова как «не хочу», «не могу», «не буду». А сколько раз приходила к ней просто посекретничать…
|
Я благодарна ей за все те победы, которых добилась в конкурсах. Без ее чуткого руководства, поддержки, иногда резкой критики, умения правильно и четко поставить перед человеком задачу у меня бы ничего не вышло. Она сумела подобрать ключик к душе, приоткрыть дверь и впустить лучик света, лучик надежды.
Примич Наталья Петровна и Богданова Ольга Викторовна – это два человека, которых я поистине могу назвать своими учителями. Учителями жизни. Потому что именно они мне дали мои первые и самые важные уроки в жизни, они помогли сделать первые шаги в раскрытии личности. Они навсегда останутся в моей памяти и в моем сердце.
Сейчас я уже студентка Донецкого Национального Университета. Школьные годы пролетели. Уютные маленькие школьные классы сменились просторными аудиториями, учителя – преподавателями. Но все равно не перестаю задумываться над вопросом: а кокой он настоящий учитель?!
|
На мой взгляд, учитель – очень важная и нужная профессия как была раньше, как сейчас, так и останется в будущем. Но настоящим учителем может стать не каждый. Учителем нужно родиться, этому нельзя научиться, этого нужно хотеть. Правильно утверждал Михаил Аркадьевич Светлов: «Настоящий учитель - не тот, кто тебя воспитывает, а тот, кто помогает стать самим собой». Настоящий учитель сочетает в себе сразу несколько профессий таких, как психолог, научный работник, оратор, актер, организатор. Настоящий учитель – это требовательный, настойчивый, строгий, образованный, умный, аккуратный, рассудительный, и в тоже время понимающий, мягкий и добрый человек. Учитель должен любить свой предмет и любить тех, кого он учит! Вот какой он настоящий учитель.
И напоследок хотелось бы сказать всем учителям: огромное спасибо вам, родные, за ваш ежедневный тяжелый труд, за те яркие, счастливые и неповторимые моменты нашей жизни, связанные с вами, за ваше умение сочетать в себе так много человеческих и профессиональных качеств одновременно, за вашу самоотдачу в такой нелегкой, но такой нужной профессии, как учитель. Ведь учитель – кузнец нашей жизни!!!
Список литературы
1. Плотников Ф.В. «ОТ сердца к сердцу», Донецк, ДонНУ,2006г
2. Плотников Ф.В. «Золотые страницы педагогического подвига Донбасса», Донецк, ДонНУ,2007г
3. https://www.childlib.ru/dep-resourses/Year-of-the-Teacher-7.htm
4. Плотников Ф.В. «Педагогика по призванию», Донецк, ДонНУ, 2007г
5. Плотников Ф.В. «Спасибі тобі, мій вчитель», Донецк, ДонНУ, 2005г
6. https://www.zanimatika.ru/literaturnyiy-konkurs/samyiy-vazhnyiy-chelovek.html
ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ХИМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
ЭССЕ на тему: