Дополнительная информация. Питер Кэлдер




Питер Кэлдер


Содержание

 

Содержание. 2

Предисловие переводчика. 3

Предисловие. 6

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.. 7

Первый Обряд. 12

Второй Обряд. 14

Третий Обряд. 16

Четвёртый Обряд. 18

Пятый Обряд. 20

Дополнительная информация. 21

ЧАСТЬ ВТОРАЯ.. 24

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ.. 27

ЧАСТЬ ЧЕТВЁРТАЯ.. 30

Послесловие переводчика и дополнительные рекомендации. 33

 


Предисловие переводчика

Я впервые познакомился с практикой Ока Возрождения – именно под таким названием большинству известны пять упражнений, описанных Питером Кэлдером – где-то в 2003 г., когда мне было 14 лет. Сначала эта информация попала к моему отцу, а после распространилась на многих членов нашей семьи, друзей и знакомых, равно как и на многих других счастливых людей в мире. В то время я был спортивным и физически сильным мальчиком, успешно занимался вольной и греко-римской борьбой и вёл достаточно активную жизнь, однако уже тогда меня не покидали многочисленные недуги, которые не должны беспокоить подростка (хотя беспокоят, увы, довольно многих) – головные боли раз в несколько дней, регулярное несварение желудка, практически хроническая простуда… Именно благодаря Оку Откровения я избавился от всех этих проблем. Но наверняка вас больше интересует другой вопрос: зачем же я взялся снова переводить эту книгу, уже давно известную и читаемую в России?

К сожалению, как происходит со всяким полезным, но малоизвестным знанием, знание об Оке добралось до нас через тернии и с немалыми искажениями. В продаже можно увидеть множество книг, которые якобы рассказывают про Око Возрождения, но самом деле сообщают неточную, а иногда и совершенно ложную информацию: исключают одно из упражнений или добавляют вымышленное, дают неверное описание выполнения и используют выдуманную терминологию (немало людей, например, знакомы с этими упражнениями под названием «Пять тибетцев» – которое ни разу не употреблялось Питером Кэлдером; это название возникло как заглавие другой книги, в той или иной степени описывающей этот комплекс упражнений, которая была написана неким Крисом Килхэмом в 1994 г.) и пестрят иными искажениями. Даже книга самого Кэлдера переиздавалась не раз, и каждое новое издание включало правки, многие из которых, вероятно (а некоторые – абсолютно точно), были внесены совершенно посторонними людьми. Что за загадочные силы столь упорно стремятся усложнить для нас получение во всех отношениях полезного знания – вопрос без чёткого ответа. Но стоит сказать, что даже самый первый известный в России текст, который подаётся как перевод оригинальной книги Кэлдера, пострадал от их происков.

Как и многие другие, я впервые познакомился с Оком по тексту, переведённому Андреем Владимировичем Сидерским. Сложно сказать, что именно двигало этим человеком, но перевод, выполненный им, был не просто неточен, как я выяснил впоследствии, – он был полон совершенно намеренных искажений, домысливаний и фантазий самого Андрея. Например, Питер Кэлдер не писал ни слова про то, что многие из тех, кто делает упражнения, считает столь важным – режим дыхания во время их выполнения – что наверняка поразит многих читателей. История про таинственного «ламу Кы», которого якобы встретил главный герой этой книги – полковник Брэдфорд – и как этот лама вёл его в загадочный ламаистский монастырь, также была полностью придумана Сидерским с неизвестной целью. В искажённом виде этот человек «перевёл» и информацию о Вихрях в человеческом теле – которых, на самом деле, всего семь, а не девятнадцать. Даже правильное название книги, на самом деле – именно «Око Откровения» (The Eye of Revelation), а вовсе не «возрождения» (например, в англоязычной версии Библии слово revelation используется для названия Откровения Иоанна Богослова; само слово происходит от глагола to reveal – «открывать», «обнаруживать»), что придаёт ему совсем иной смысл. Стоит добавить, что Сидерский позднее выпустил книгу собственного авторства, где описал комплекс лично им выдуманных упражнений, не имеющих никакого отношения ни к Оку, ни вообще к каким-либо имеющим эффект оккультным практикам – причём в их бесполезности позднее потом спокойно признавался в интервью, равно как и в том, что в перевод книги Кэлдера намеренно включал собственные домыслы. Как читатель может понять, сведениям, которые донёс до нас этот псевдо-йог, называющий себя «эфирным гимнастом» и «психотроником», трудно доверять (тем более, что об этом он говорит открыто). Впрочем, успокою вас: в описании упражнений, к счастью, были допущены не слишком кардинальные искажения.

Итак, 11 лет спустя, будучи уже профессиональным переводчиком и филологом, я наконец взялся за уточнение истины. Нижеследующий текст – перевод самого первого оригинального текста книги «The Eye of Revelation» Питера Кэлдера, издания 1939 года, скан которой мне повезло получить через знакомых моего отца. Текст книги местами изменился в более поздних изданиях – в ключевых местах я вставил сноски, поясняющие те или иные спорные моменты. Сопровождающие рисунки из оригинального издания также сохранены в неизменном виде.

Также, как переводчик, я хочу сделать замечание по поводу этого текста, которое существенно и для тех, кто уже знакомился с Оком по другим переводам, и для тех, кто собирается читать этот текст впервые. Оригинальный текст этой книги совершенно не упоминает женщин; это выражается и в том, что персонажи книги – мужчины, и в том, что автор преимущественно использует мужские формы слов «человек» и связанных с ним (в то время как в английском существуют унисексуальные варианты таких слов), а также это связано с часто употребляющимся автором понятием virility, которое буквально переводится на русский язык как «половая зрелость», «мужская сила», «потенция», «вирильность» – в оригинальном тексте этой книги часто говорится, что описываемые упражнения помогут «вернуть мужскую силу». Этот факт связан с двумя вещами: во-первых, для западной литературы начала 20 в. в принципе характерен несколько «сексистский» характер текста (выражающийся в активном употреблении слов мужского рода вместо слов, лишённых гендерных характеристик), во-вторых, эта книга описывает практики, которые в течение многих веков были доступны только мужчинам. Однако в переводе я обычно смягчаю эти особенности, говоря о «человеке», а не «мужчине», и не всегда перевожу слово virility как «мужская сила», чаще ограничиваясь более общими «силой» и «бодростью» – всё это потому, что на самом деле описываемые упражнения могут эффективно применяться и женщинами, и их основной смысл заключается вовсе не в восстановлении потенции (хотя они имеют и такой эффект, о чём подробнее вы прочитаете во второй части книги). Тем не менее, эти факты читателям следует учитывать, и в некоторых случаях я даю сноски с комментариями по этому поводу.

Без дальнейших задержек ознакомимся же вновь с этим великолепным Откровением, способным совершенно изменить вашу жизнь.

 

 

Антон Акопов

Предисловие [1]

«ОКО ОТКРОВЕНИЯ» – это действительно настоящее откровение. Оно откроет вам знание, которое было доступно и применялось людьми в далёких землях в течение более 25 веков, а теперь впервые доступно и вам. Истинность этого знания была тщательно проверена и обоснована, и сейчас можно с уверенностью утверждать, что Око Откровения – это величайший подарок, который может получить человек, живущий в физическом мире. Это знание поможет вам побороть неотступно приближающуюся старость с её слабостью и дряхлостью.

За это знание Хуан Понсе де Леон [2], равно как и тысячи других охотников за молодостью, отдали бы всё, что имели – поскольку это знание воздало бы им за их потери сторицей.

«ОКО ОТКРОВЕНИЯ» приводит к удивительному омоложению ума и тела в течение месяца. Его эффект настолько силён, что он вызовет у вас новые надежды и тягу к жизни. Однако самые сильные результаты проявляются через десять недель. Если только задуматься, что среднестатистический человек, который уже 30, а может и 50 лет страдает от слабостей своего тела, может добиться такого невероятного результата всего лишь за десять недель – это действительно похоже на чудо.

Развитие и улучшение жизни, которых можно достичь с помощью этого знания, безграничны. Пока вы живы и продолжаете практиковать «ОКО ОТКРОВЕНИЯ», вы будете ощущать его удивительный эффект. Причём счастливец, которому повезло обладать этим знанием, может улучшить свою жизнь не только в физическом мире, но и в ментальном, равно как и во всех прочих мирах, где протекает существование человека.

САМОЕ ГЛАВНОЕ: Знание, содержащееся в «ОКЕ ОТКРОВЕНИЯ», в течение двадцати пяти веков было доступно только мужчинам. Теперь, ко всеобщему удивлению и радости, было выяснено, что женщины могут пользоваться этим знанием с такими же прекрасными и удивительными результатами. Наконец, после длительного ожидания, каждый взрослый человек, может стремиться к высоким целям, независимо от своего возраста и жизненных обстоятельств.

Приступайте же немедленно к работе над ОМОЛОЖЕНИЕМ, ПРЕОБРАЖЕНИЕМ и ВОЗРОЖДЕНИЕМ. Пусть на вашем пути вас ждут успех, здоровье, энергия, мощь, крепость духа и ЖИЗНЬ.

ИЗДАТЕЛИ


ОКО ОТКРОВЕНИЯ

ПИТЕР КЭЛДЕР

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

В один прекрасный день я заглянул в Клуб Путешественников, чтобы спастись от внезапного дождя, и, ожидая в удобном кресле, пока небо прояснится, завязал случайный разговор с интереснейшим старым джентльменом. Тогда, разумеется, я не подозревал, что этому человеку предстоит изменить всю мою жизнь. Я называю его стариком, потому что он действительно был стариком: ему было около семидесяти лет, и он выглядел на свой возраст. Он был худым и сутулился, а во время ходьбы тяжело опирался на свою трость.

Вскоре выяснилось, что он был отставным офицером британской армии и успел послужить в королевском дипломатическом корпусе. На земном шаре было очень немного мест, которые полковник Брэдфорд (так я буду называть этого джентльмена, хотя это не настоящее его имя) не успел бы посетить за свою жизнь, и, заслужив расположение этого джентльмена, я услышал от него множество захватывающих историй о его странствиях. Само собой разумеется, что мой день в его обществе прошёл очень интересно. Это произошло несколько лет назад. После нашего знакомства в клубе мы многократно встречались, приглашали друг друга в гости и вообще прекрасно подружились. Многие вечера мы провели в интересных дискуссиях, затягивавшихся порой далеко за полночь.

Во время одной из таких встреч меня посетило чувство, что полковник Брэдфорд хочет сообщить мне что-то важное – что-то, чем ему было трудно поделиться. Применив свои дипломатические навыки я с величайшим тактом дал ему понять, что я с радостью помогу ему, если он объяснит, что у него на уме. Постепенно убедившись, что мне можно доверять, полковник разговорился.

Как выяснилось, за несколько лет до этого полковник Брэдфорд побывал в Индии, где общался с местными скитальцами, порой прибывавшими из далёких краёв этой страны. Ему довелось услышать множество интересных историй о жизни и обычаях Индии. Среди таких историй его крайне заинтересовала одна, которую он слышал много раз, причём всегда от жителей из одного определённого региона.

Эта история рассказывала про группу лам – тибетских жрецов – которые, согласно рассказам, нашли «Источник вечной молодости». Местные жители рассказывали про стариков, которые таинственным образом обрели давно потерянные здоровье и силу после того, как недолго пробыли в определённом ламаистском монастыре – однако никто точно не знал, где именно находился этот монастырь.

Как и множество других людей, полковник Брэдфорд почувствовал наступление старости в сорок лет, и ощущал её всё сильнее с каждым годом. Чем больше он слышал об этом «Источнике вечной молодости», тем больше он убеждался, что такое место действительно существует. Он начал собирать информацию – описания рельефа, климата и разные другие сведения – которая могла бы помочь ему найти это место. С тех пор затаённое желание найти этот «Источник вечной молодости» не оставляло его.

Он рассказал мне, что это желание в последнее время стало столь сильным, что он принял твёрдое решение вернуться обратно в Индию и всерьёз заняться поисками места проживания этих «молодых стариков»; он хотел, чтобы я отправился вместе с ним. Откровенно говоря, когда полковник закончил свой рассказ, я тоже был совершенно убежден в правдивости этой истории, и у меня даже был соблазн последовать за ним, но в итоге я отказался от этой мысли.

Вскоре он отправился в путь, и я успокаивал себя мыслью, что, возможно, человек должен уметь встретить старость с достоинством, что полковнику не стоило пытаться получить от жизни больше, чем полагалось каждому. И всё же – Источник вечной молодости!!! Какая захватывающая мысль! В глубине души я надеялся, что полковник найдёт то, что ищет.

Прошло несколько месяцев. Под давлением бытовых забот полковник Брэдфорд и его «Шангри-Ла»[3] начали стираться из моей памяти, когда однажды вечером, вернувшись домой, я обнаружил письмо, написанное рукой полковника. Он был всё ещё жив! Казалось, что письмо было написано с чувством радостного утомления. В нём говорилось, что, несмотря на невыносимые задержки и многочисленные трудности, он вплотную приблизился к завершению поисков «Источника». Обратного адреса полковник не оставил.

Прошло ещё несколько месяцев, прежде чем я получил новые сведения от него. На этот раз новости были хорошие: он нашел «Источник вечной молодости!» И более того – полковник писал, что везёт источник с собой в Штаты и прибудет вместе с ним в течение двух месяцев. С момента, когда я последний раз видел старика, прошло почти четыре года. Изменился ли он? Конечно, он должен был постареть, его сутулость усилилась, думал я. Потом мне пришла в голову мысль, что, возможно, этот «Источник» омолодил его. Но в своём воображении я не мог представить полковника молодым.

Однажды вечером я решил остаться дома в одиночестве и почитать, возможно, написать несколько писем. Стоило мне взяться за книгу, как зазвонил телефон. «К вам некий полковник Брэдфорд,» – сообщил мне портье. «Пригласите его ко мне!» – воскликнул я и, отбросив книгу, бросился к двери. На мгновение я остановился, рассматривая вошедшего, и с сожалением увидел, что это не полковник Брэдфорд, а какой-то мужчина, значительно моложе полковника.

Увидев моё удивление, мужчина спросил:

- Вы меня не ждали?

- Нет, – признался я. – Я думал, что пришёл мой старый друг, полковник Брэдфорд.

- Я пришёл поговорить с вами про полковника Брэдфорда, человека, которого вы ожидали увидеть, – ответил мужчина.

- Входите, – пригласил я.

- Позвольте представиться, – сказал незнакомец, войдя в квартиру. – Моя фамилия Брэдфорд.

- О, вы, должно быть, сын полковника, – воскликнул я. – Я много слышал о вас от него. Вы на него похожи.

- Нет, я вовсе не мой сын, – ответил он. – Я не кто иной как полковник Брэдфорд, старик, который уехал в Гималаи.

Я застыл как вкопанный, услышав это заявление. Затем на меня постепенно снизошло осознание, что передо мной действительно стоял полковник Брэдфорд – однако как же он изменился! Вместо дряхлого, хромого старика с землистым цветом лица, опиравшегося на трость, передо мной стоял высокий румяный мужчина в самом расцвете сил. Даже в его волосах – которые снова отросли – не было заметно ни намёка на седину.

Моё нетерпение и любопытство не знали границ. Я принялся засыпать его таким градом вопросов, что он поднял руки, чтобы остановить меня.

- Подождите, подождите, – запротестовал он со смехом, – я начну с самого начала и расскажу вам обо всём, что случилось.

И он начал свой рассказ.

Прибыв в Индию, полковник сразу направился в тот регион, жители которого рассказывали ему про «Источник вечной молодости». К счастью, он достаточно хорошо владел их языком. Там он провёл несколько месяцев, заводя знакомства с людьми и по крупице собирая информацию о ламаистском монастыре, который он пытался найти. Это была долгая и утомительная работа, но его изобретательность и целеустремлённость наконец позволили ему добраться до желанного места, в существование которого он сам едва решался поверить.

То, что полковник Брэдфорд рассказал мне о своём пребывании в монастыре, было похоже на сказку. Я хотел бы, чтобы у меня были место и время, чтобы передать всё, что я от него услышал – про интересные практики лам, их культуру и их равнодушие к мирскому существованию. Там не было настоящих стариков. К удивлению полковника, для лам он первое время был диковинкой, потому что он давно не видели человека, который был выглядел настолько старым. Ламы добродушно нарекли его «Древним».

«В течение первых двух недель после своего прибытия туда, – рассказывал полковник, – я глазел на всё с открытым ртом как рыба, вытащенная из воды, и временами не мог поверить тому, что видел. Вскоре моё самочувствие значительно улучшилось, я спал как убитый каждую ночь, а тростью пользовался только для прогулок в горах.

Через месяц пребывания там со мной случилось нечто удивительное. Прямо скажем, я был весьма потрясён. В тот день в первые вошел в большую ухоженную комнату, которая использовалась как своеобразная библиотека – в ней было полно древних манускриптов. В конце комнаты было расположено зеркало в человеческий рост. На тот момент я не видел своего отражения уже два года, так что я с большим любопытством подошёл к нему.

Поражённый, я смотрел на то, как изменилась моя внешность. Казалось, что я сбросил пятнадцать лет жизни. Этот случай был первым показателем того, что я начал молодеть – но с того момента изменения начали происходить так быстро, что это быстро стало очевидно всем, кто был со мной знаком. Вскоре почтенный титул «Древний» был забыт».

Рассказ полковника был прерван стуком в дверь. Я открыл её и впустил двух своих друзей, живших за городом, которые выбрали этот крайне неудачный момент для того, чтобы пообщаться со мной. Стараясь скрыть досаду, я представил их полковнику Брэдфорду. Мы все немного поболтали, а затем полковник сказал, вставая:

- Прошу меня извинить, но у меня запланирована встреча со старым другом, который сегодня вечером покинет город. Я надеюсь, что я увижусь со всеми вами в скором времени.

Уже у двери он повернулся ко мне и сказал негромко:

- Вы согласитесь отобедать со мной завтра? Я обещаю, что, если вы придёте, вы узнаете всё об «Источнике вечной молодости».

Мы договорились о месте и времени встречи, и полковник ушёл. Когда я вернулся в гостиную, один из моих друзей отметил:

- Очень интересный человек. Но, кажется, он слишком молод, чтобы уже успеть уйти в отставку после военной службы.

- Сколько ему, по-вашему, лет? – спросил я.

- Ну, я не дал бы ему сорока, – ответил мой друг, – но, судя по его рассказам о его жизни, ему должно быть не меньше.

- Да, да, всё это верно, – сказал я уклончиво и быстро сменил тему. Я решил, что не стоит распускать слухи о полковнике, пока я не узнаю о его планах.

На следующий день, пообедав, мы отправились в гостиницу, где остановился полковник, и там, наконец, он рассказал мне про «Источник вечной молодости».

«Первое, чему меня научили ламы, когда я прибыл в монастырь, – начал он, – было следующее: в теле существует семь центров, которые по-английски можно назвать Вихрями[4]. Они представляют из себя своеобразные магнитные центры. В здоровом теле они вращаются с большой скоростью, а их замедление – это, собственно, и есть то, что мы называем старостью, болезнями и дряхлостью. Два вихря находятся в мозгу; один в основании горла; ещё один в правой части тела в районе печени; один в половых органах; ещё по одному в каждом колене.

Эти вращающиеся центры активности распространяются за пределы физического тела у здорового человека, но у старых и дряхлых людей они едва достигают поверхности, за исключением Вихрей в коленях. Самый быстрый способ вернуть утраченные здоровье, молодость и бодрость – это возобновить вращение этих магнитных центров. Существует пять действий, которые позволяют этого достичь. Любое из них эффективно, но именно выполнение всех пяти позволяет достичь блестящих результатов. Эти пять упражнений не являются физическими упражнениями. Ламы называют их «Обрядами», поэтому и мы будем называть их Обрядами, а не действиями или упражнениями[5]».


Обряд 1

В теле человека находится СЕМЬ Духовных Вихрей. Вихрь A находится во лбу; Вихрь B находится в задней части головы; Вихрь C находится в горле, в основании шеи; Вихрь D находится в правой части корпуса чуть выше талии; вихрь E находится в половых органах и связан с Вихрем C в горле. Вихри F и G находятся в коленях.

Эти Вихри вращаются с большой скоростью. Когда они все вращаются быстро и с одинаковой скоростью, тело совершенно здорово. Когда один или более начинают замедляться – наступают старость, потеря мощи и дряхлость.


Первый Обряд

«Первый Обряд, – продолжал полковник, – очень простой. Его основная цель – это просто ускорение Вихрей. Когда мы были детьми, мы иногда выполняли его во время наших игр. Делается он так: встаньте прямо, вытянув руки в стороны параллельно полу. Теперь начните вращаться, пока у вас не начнёт слегка кружиться голова. Есть один очень важный момент: вы должны кружиться слева направо. Иначе говоря, если вы представите, что стоите на лежащем на полу циферблате, вы должны вращаться по часовой стрелке.

Сначала среднестатистический взрослый человек сможет сделать не больше полудюжины оборотов, прежде чем головокружение не вызовет желание присесть или прилечь. И именно так и следует поступить. Так было и со мной. Поначалу выполнять этот Обряд стоит только до появления чувства лёгкого головокружения. Со временем ваши Вихри начнут вращаться быстрее – благодарю этому Обряду и другим – и вы сможете вращаться больше.

Когда я был в Индии, меня поразили Маулавийя – или, как они более известны, вращающиеся дервиши. На моих глазах они в религиозном экстазе кружились без остановки. Первый Обряд напомнил мне о дервишах по двум причинам: во-первых, я вспомнил, что они всегда вращались по часовой стрелке. Во-вторых, я помню, как меня поразила энергичность этих стариков – они были сильными, крепкими и здоровыми. Гораздо здоровее большинства людей их возраста.

Когда я заговорил о дервишах с одним из лам, он сообщил мне, что, хотя их вращение и оказывало положительный эффект, вместе с ним оно действовало на них и разрушительно. Судя по всему, длительное вращение приводит к мощной активизации Вихрей A, B и E, а эти три, в свою очередь, стимулируют и Вихри C и D. Однако, из-за большой нагрузки на ноги, Вихри в коленях – F и G – подвергаются чрезмерной стимуляции и в итоге настолько истощаются, что одновременный прирост жизненных сил вместе с износом ног, вызывает у дервишей чувство «психического опьянения», которое они ошибочно принимают за нечто духовное или религиозное.

Однако, – продолжал полковник, – мы постараемся не переусердствовать в нашем вращении. В отличие от дервишей, которые могут совершать сотни вращений, мы ограничим количество движений примерно дюжиной – этого будет достаточно, чтобы Первый Обряд оказал стимулирующий эффект на все Вихри[6]».

Обряд 2 [7]


Второй Обряд

«Как и Первый Обряд, – продолжал полковник, – Второй Обряд предназначен для стимуляции вращения Семи Вихрей. Он даже проще, чем первый. Для выполнения Второго Обряда сначала необходимо лечь на спину на пол или на кровать. Если он выполняется на полу, необходимо использовать коврик или сложенную несколько раз простыню, чтобы тело не соприкасалось с холодным полом. Ламы используют вещь, которую на нашем языке можно назвать «молитвенным ковриком». Это ковёр около шестидесяти сантиметров в ширину и почти два метра в длину[8], сделанный из шерсти и какого-то растительного волокна и достаточно толстый. Он используется сугубо для защиты тела от холодной поверхности и иной ценности не имеет. Тем не менее, поскольку для лам всё имеет религиозную природу, эти коврики и называются «молитвенными».

Итак, как я говорил, для начала необходимо лечь, вытянувшись на своём «молитвенном коврике» или на кровати. Затем вытяните руки вдоль тела и положите ладони на пол, рядом с бёдрами – пальцы при этом должны быть сложены вместе, а кончики пальцев необходимо повернуть немного друг к другу[9]. Затем следует поднять ноги вверх. По возможности постарайтесь вытянуть ноги чуть дальше, чтобы они нависли над вашей головой, но при этом колени не должны сгибаться[10]. Затем медленно опустите ноги обратно на пол и позвольте мышцам расслабиться. Затем повторяйте Обряд.

Один из лам сказал мне, что, когда он впервые попытался выполнить этот простой Обряд, он был так стар и слаб, что просто не мог поднять обе ноги. Поэтому он сначала начал поднимать бёдра, пока не смог направить колени вверх, при этом его ноги оставались согнутыми, голени были опущены. Однако постепенно он почувствовал, что может выпрямить ноги, и по истечении трёх месяцев он легко мог поднять их.

Я был восхищён этим ламой, когда он рассказывал мне об этом. Он был просто воплощением здоровья и молодости, хотя я знал, что он намного старше меня. Просто для собственного удовольствия он носил на спине пятидесятикилограммовый мешок овощей из садов в монастырь, расположенный несколькими сотнями футов выше. Он не спешил во время этого подъёма, но, при этом, никогда не останавливался, и когда он достигал места назначения, казалось, будто он не испытывает ни малейшей усталости. Я был поражён этим, потому что, когда я впервые попробовал пойти с ним, мне пришлось остановиться не меньше десятка раз. Но позднее я уже мог пройти это расстояние без трости и вообще не останавливаясь – но это уже другая история».

Обряд 3


Третий Обряд

«Третий Обряд необходимо выполнять сразу после выполнения Второго. Он тоже очень простой. Всё, что нужно сделать, это встать на колени на своем «молитвенном коврике», поместить руки на бёдра и наклониться вперёд как можно дальше[11], наклоняя голову так, чтобы подбородок касался груди. Затем нужно наклониться назад как можно дальше – голова в это время должна быть также откинута назад. Затем выровняйте тело и голову[12]. После этого снова наклоняйтесь вперёд и выполняйте всё действие повторно. Этот Обряд очень эффективно разгоняет Вихри E, D и C, в особенности E.

Я наблюдал, как больше двухсот лам выполняли этот Обряд одновременно. Чтобы направить своё внимание внутрь, они закрывали глаза. Таким образом их не сбивали движения других, и их внимание оставалось непотревоженным.

Более двух с половиной тысяч лет назад ламы обнаружили, что всякое благо приходит изнутри. Они открыли, что любая стоящая вещь проистекает из самого человека. Именно эту мысль западный человек никогда не мог осознать и понять. Он думает, как думал и я, что значимые вещи возникают извне, во внешнем мире.

Ламы, в особенности из этого самого монастыря, трудятся на благо мира. Однако их труд происходит на астральном уровне. Этот уровень, на котором они совершают полезную для всего мира работу, расположен так высоко над мирскими колебаниями, что является местом средоточия энергии, и здесь многое может быть достигнуто малыми усилиями.

Однажды мир раскроет глаза и с удивлением осознает, сколько всего невидимые силы – силы Добра – сделали для человечества. Каждый из нас – тех людей, которые берут свою жизнь в свои руки и превращают себя в новых во всех смыслах существ – совершает большое благо для всего человечества в целом. Уже сейчас усилия этих продвинутых людей сливаются в Единую Неодолимую Силу. Наш мир стоит на пороге нового дня. Но только такие люди, как ламы, я и вы, могут помочь миру.

Большинство людей, в том числе жителей самых просвещенных стран, таких как Америка и Англия, всё ещё живут в глубинах Тёмных веков. Однако сейчас их готовят к лучшим, великим вещам, и чем быстрее они смогут вступить в более высокую жизнь, тем быстрее наш мир станет лучшим миром».

Обряд 4


Четвёртый Обряд

«Теперь перейдём к Четвёртому Обряду, – сказал полковник. – Когда я первый раз попытался выполнить его, он показался мне очень трудным, но через неделю он дался мне так же легко, как и другие.

Сядьте на «молитвенный коврик», вытянув ноги перед собой. Затем опустите ладони на пол, вытянув руки вдоль туловища. Теперь поднимите своё тело, сгибая ноги в коленях, так что ваши голени встанут под прямым углом к полу. Руки в это время также будут вытянуты под прямым углом к полу и к вашему корпусу. Всё ваше тело от коленей до плечевых суставов будет расположено горизонтально над полом. Перед тем, как тело окажется в этом горизонтальном положении, подбородок следует опустить и прижать к груди, а затем, по мере того как тело будет подниматься, голове следует позволить естественным образом упасть назад и откинуться[13]. После этого вернитесь снова в сидячее положение и расслабьтесь, прежде чем повторить движение. В то время, как ваше тело поднято в горизонтальном положении, необходимо напрячь все мышцы своего тела. Это стимулирует Вихри F, G, E, D и C.

Покинув монастырь, – продолжал полковник, – я посетил много больших городов Индии и, в качестве эксперимента, организовал занятия, как для англичан, так и для местных жителей. Я обнаружил, что пожилые люди обеих национальностей часто считали, что если у них не получается выполнить этот Обряд идеально сразу, то толку от него не будет. У меня ушло много усилий, чтобы убедить их, что они ошибаются. В конце концов мне удалось уговорить их постараться выполнять Обряд так, как у них получается, в течение месяца и посмотреть, что будет. Когда они подчинились моим длительным уговорам, через месяц они добились замечательных результатов.

Помню, в одном из городов на мои занятия ходило довольно много стариков. При попытке выполнить этот самый Обряд они едва могли оторвать своё тело от пола – не говоря уж о том, чтобы поднять его горизонтально. На те же занятия ходили несколько людей гораздо моложе, которые легко выполняли Обряд с самого начала. Это настолько приводило пожилых людей в уныние, что мне пришлось попросить молодых не выполнять этот Обряд на глазах у своих старших товарищей. Я объяснял, что сначала у меня получалось выполнять его так же плохо, но что со временем я научился выполнять его хоть пятьдесят раз подряд без малейшего напряжения или усталости в мышцах – и, чтобы убедить их, я сделал это на их глазах. С того момента эта группа стала показывать блестящие результаты».

Обряд 5


Пятый Обряд

«Для выполнения этого обряда нужно упереться ладонями в пол, отставив их примерно на 60 см друг от друга. Ноги нужно вытянуть назад, также расставив их примерно на 60 см. Затем необходимо поднять своё тело как можно выше, в особенности бёдра, встав на ладонях и пальцах ног. В то же время голову нужно опустить так, чтобы подбородок упирался в грудь.

Затем позвольте телу медленно опуститься и «провиснуть». Голову откиньте назад как можно дальше.

Через несколько недель, когда это движение будет даваться вам легко, позволяйте телу упасть из самого верхнего положения в самое нижнее, так чтобы почти дотронуться до пола. Когда вы достигаете верхнего положения, все мышцы в теле нужно на мгновение напрячь. К концу первой недели для большинства людей этот Обряд становится одним из самых лёгких.

Где бы я ни оказался, – продолжал полковник, – все сначала называют эти Обряды гимнастикой. Я хотел бы дать ясно понять, что это – не физические упражнения. Они выполняются всего лишь несколько раз в день – от такой нагрузки не могло бы быть никакой физической пользы. Эффект этих Обрядов в другом: они приводят вращение семи Вихрей к нормальной скорости – нормальной для, скажем, молодого, бодрого, полного жизненных сил человека двадцати пяти лет.

У такого человека все Вихри вращаются с нормальной, одинаковой скоростью. С другой стороны, если бы вы могли увидеть семь Вихрей человека среднего возраста – слабого, нездорового, чья сила наполовину покинула его – вы бы заметили сразу, что вращение Вихрей замедлилось и, что ещё хуже, они вращаются с разной скоростью. Те части тела, которые контролируются самыми медленными Вихрями, пришли в упадок и стали больными. Те Вихри, которые вращаются намного быстрее, привели к нервозности и нервному истощению. Всё это приводит к тому, что человек потерял свой облик.

Единственное различие между молодостью и старостью, силой и дряхлостью – это просто разница в скорости вращения Вихрей. Нормализуйте скорость, и старик станет новым человеком.


Дополнительная информация

Когда полковник закончил описание Пяти Обрядов, я сказал:

- Теперь позвольте задать вам несколько вопросов.

- Конечно, – ответил он. – Именно этого я от вас и жду.

- Мне кажется, что по вашему описанию я хорошо разобрался в Обрядах, – начал я, – но когда и как часто их нужно выполнять?

- Их можно выполнять вечером и утром, – ответил полковник, – либо только утром, либо только вечером, если так удобнее. Я выполняю их и утром, и вечером, но я не рекомендовал бы так сильно нагружаться начинающему, пока он не поделает их в течение четырёх месяцев. Сначала можно выполнять полную серию повторений утром, а затем начать выполнять их вечером, постепенно увеличивая количество повторений, пока вы не станете делать их вечером столько же, сколько утром[14].

- Сколько именно раз в день нужно выполнять эти Обряды? – спросил я затем.

- Для начала, – ответил он, – я рекомендую начать с выполнения каждого обряда три раза в день в течение недели. Затем можно увеличивать количество повторений на два в начале каждой следующей недели, пока вы не достигнете 21 повторения в день – что произойдет, таким образом, в начале десятой недели. Если вы не можете выполнять Первый Обряд (вращение) столько же раз, сколько другие – выполняйте его столько раз, сколько можете, чтобы голова не кружилась сильно. Со временем вы сможете выполнять его 21 раз.

Я знал человека, которому понадобилось больше года, прежде чем он смог выполнять этот Обряд нужное количество раз. Но четыре других ему давались без труда, он легко увеличивал их число, пока не дошёл до 21 повторения. Он получил отличные результаты.

В определённых случаях, – продолжал полковник, – некоторым людям вообще трудно выполнять Первый Обряд. Но после того как они выполняют четыре других в течение шести месяцев, они с удивлением обнаруживают, что выполнять Первый Обряд легко. То же касается и других Обрядов: если по какой-то причине вы не можете выполнить один из них, не отчаивайтесь – делайте, что у вас получается. В этом случае получение результатов будет немного более медленным, но это единственное неудобство.

Если вы недавно перенесли операцию по удалению аппендицита, или у вас грыжа, нужно быть очень осторожным при выполнении Второго и Пятого Обрядов. Если у человека большой избыточный вес, ему нужно быть осторожным при выполнении Пятого Обряда, пока его вес не уменьшится.

Все пять Обрядов важны. Хотя не все могут выполнять все обряды нужное количество раз, вы можете не сомневаться, что даже несколько выполнений в день дают положительный результат.

Если по истечении четвёртой недели вы обнаружите, что не можете выполнить ни один из Обрядов нужное на этот момент к



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: