Приемка и их хранение товаров




МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО НИЖЕГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВННАЯ АКАДЕМИЯ

КАФЕДРА "ТОВАРОВЕДЕНИЯ И ПЕРЕРАБОТКИ ПРОДУКЦИИ
ЖИВОТНОВОДСТВА"

Отчет

По преддипломной практике

Студента 5 курса

Факультета перерабатывающих технологий, группы ТЭЗ 3

Направления подготовки 100800

«Товароведение и экспертиза товаров»

Фурман Надежды Дмитриевны

Место практики: ООО "Содексо
ЕвроАзия"

Начало практики «4» декабря 2015г.

Окончание практики «1» января 2016г.

Руководители практики:

От академии: де кан, к.техн.н., профессор–
Денисюк Елена Алексеевна

От предприятия: Менеджер по закупу
Можаева Ирина Леонидовна

Отчет зачтен «__»_________20__г.

С оценкой _________

№ зачетной книжки 11155

Нижний Новгород

Год

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

Общая характеристика ООО "Содексо ЕвроАзия”…………………..4

Цели и стратегии…………………………………………………………..8

Продуктовая политика……………………………………………...…..10

Приемка и их хранение товаров………………………….…..………..13

Качество………….….……………………………………..…………..…20

Маркетинг.……………………………………..…………………………25

Обеспечение ресурсами…………….………………………………..…..29

Выводы и рекомендации………………………………………………..30

 

 


Введение

 

Прохождение учебно-ознакомительной практики является важной ступенью в формировании квалификации специалиста. Учебно-ознакомительная практика дает реальную возможность продемонстрировать свои теоретические знания на практике.

 

Цели практики:

· закрепление и расширение знаний, полученных за время теоретического обучения на основе практического участия в деятельности организации прохождения практики;

· практическое применение собственных навыков и умений;

· развитие навыков делового общения;

· овладение комплексом навыков для начала профессиональной деятельности;

· изучение функций подразделения, в котором проходила практика;

· знакомство с опытом текущей работы данного подразделения организации.

Задачи практики:

 

· изучение требований к товароведу

· приобретение опыта профессионального общения с работниками организации и потребителями услуг

· оттачивание навыков самостоятельной профессиональной деятельности;

· изучение организационной структуры организации

· знакомство с опытом текущей работы подразделения

 

Общая характеристика ООО «Содексо ЕвроАзия»

 

Французская компания «Sodexo» – Мировой лидер в области решений для качества повседневной жизни. Компания была основана в 1966 году и сегодня насчитывает более 380 000 сотрудников в 80 странах мира. На российском рынке компания работает уже более 20 лет, предоставляя сервисные и мотивационные решения в более чем 20 городах России. Сервисные решения «Sodexo» включают в себя организацию корпоративного питания, профессиональную уборку (клининг), техническую эксплуатацию офисных и промышленных предприятий, медицинских и образовательных учреждений, а также удаленных объектов. Уже более 45 лет «Sodexo» поддерживает высокие стандарты обслуживания клиентов. Услугами компании ежедневно пользуются более 50 млн. человек во всем мире! В «Sodexo» поддерживают стремление сотрудников формировать свое будущее и расти вместе с компанией. Компания заботится о своих сотрудниках и старается обеспечить каждого широким спектром профессиональных и личных возможностей: возможность профессионального и карьерного роста, удобный график и место работы, отличный коллектив, официальное оформление и сохранение трудового стажа, оплачиваемое питание и социальные льготы.

Основной миссией деятельности ООО «Содексо-ЕвроАзия» является содействие наиболее полному удовлетворению потребностей работников ОАО «КАМАЗ» в общественном питании: горячих блюдах, диетическом питании, обеспечении спец. жирами и продуктами с высокими свойствами и качеством.

Основная деятельность ООО «Содексо-ЕвроАзия»- общественное питание, розничная торговля.

Сфера деятельности «Sodexo» – услуги, улучшающие качество жизни.
Каждый день «Sodexo» оказывает услуги более чем 50 миллионам человек в 80 странах мира.
4-й год подряд «Sodexo» входит в пятерку рейтинга ведущих мировых аутсорсинговых компаний. Второй год подряд №1 в категории «комплексная эксплуатация недвижимости».

Услуги в сфере организации корпоративного питания и комплексной эксплуатации недвижимости:

• Бизнес и промышленность;

• Армия;

• Исправительные учреждения;

• Удаленные объекты;

• Здравоохранение;

• Дома престарелых;

• Образовательные учреждения;

• Спорт и досуг.

 

Общество с ограниченной ответственностью «Содексо-ЕвроАзия», являясь правопреемником фирмы «Содексо-ЕвроАзия» - дочернего предприятия ОАО «Выксунского Металлургического Завода», призвано выполнять услуги по обеспечению работников ОАО «Выксунского Металлургического Завода» общественным питанием.
ООО «Содексо-ЕвроАзия» - предприятие общественного питания в закрытой сети, единый комплекс производственного процесса: заготовка, хранение, производство полуфабрикатов, кондитерских изделий, доготовка в заводских столовых - доготовочных и реализация собственной и покупной продукции работникам ОАО «Выксунского Металлургического Завода».

 

По состоянию на 05.12.2015 ООО «Содексо-ЕвроАзия» объединяет 38 предприятий общественного питания на 12 532 посадочных мест.
В том числе:

 

Столовые - 18 - 11938 п/м
Филиал столовой - 8 - 394 п/м
Ресторан - 1 - 100 п/м
Раздатка - 1 - 24 п/м
Буфеты - 5 - 76 п/м
Магазин - кулинарии - 1 - 2 р/м
Фабрика - заготовочная - 1 -
Киоск - 1 - 1 р/м
Тонар - 1 - 1 р/м

 

 

Производственная база, складские помещения и административно-бытовой корпус Общества находятся на Промкомзоне-2 и занимают площадь 3,64 га в ограде.
На балансе общества находятся:
1. Фабрика заготовочная – проектная мощность переработки сырья 40,6 тонн в сутки, рассчитана на обеспечение питанием более 100 тысяч человек ежедневно, в том числе 75 тысяч человек в день при трехсменном режиме работы заводских столовых. Полезная площадь производственного корпуса 5617,4 кв. м.
2. Складское хозяйство емкостью 17 тысяч тонн, в том числе охлаждаемые камеры-10,4 тысяч тонн, предназначено для хранения продуктов, а также закладки овощей и картофеля на длительное хранение. Полезная площадь складских помещений, овощехранилище - и картофелехранилища 22925,5 кв. м.
3. Административно бытовой корпус общей площадью 4652 кв. м.
Столовые доготовочные на 12,5 тыс. посадочных мест находятся на территории предприятий ОАО «КАМАЗ» и состоят на их балансе.
Общество обеспечивает столовые кухонным инвентарем, посудой; поставляет продукты и полуфабрикаты; оказывает услуги по приготовлению и реализации собственной и покупной продукции через сеть заводских столовых, пунктов раздачи и буфетов.
Услуги, оказываемые работникам группы организаций ОАО «КАМАЗ», составляют 90% в общем, объеме реализации.

Условно-постоянные расходы по содержанию и эксплуатации производственной базы ООО «Содексо-ЕвроАзия» не зависят от объёма производства, их рост, из-за постоянного повышения тарифов на энергоносители и прочие услуги, увеличивает стоимость общественного питания.
Затраты, связанные с производством готовой продукции, возмещаются в процессе реализации. Продажная цена изделий должна покрыть все издержки общественного питания, а также обеспечить получение прибыли.


Цели и стратегии


ООО «Содексо-ЕвроАзия» организовано как предприятие, призванное, прежде всего, выполнить социальную задачу - обеспечение персонала группы организаций ОАО «КАМАЗ» общественным питанием по доступной цене.
ООО «Содексо-ЕвроАзия» осуществляет:

 

• закуп продуктов, соответствующих ГОСТам;

• обеспечивает входной контроль поступающего сырья (продуктов), проверку на соответствие санитарным и технологическим требованиям;

• принятие мер по недопущению порчи овощей и картофеля при закладке на длительное хранение;

• разработку и осуществление мер по снижению стоимости и повышению качества выпускаемой продукции;

• расширение ассортимента блюд, кондитерских и колбасных изделий;

• разработку и внедрение новых рецептур.


Целью коммерческой деятельности общества является самоокупаемость, достаточная для покрытия налогов и обеспечения социальных гарантий работникам ООО «Содексо-ЕвроАзия».

Задачи ООО «Содексо-ЕвроАзия» на ближайший период:
1. Обеспечение работников ОАО «КАМАЗ» продукцией общественного питания, с высокими свойствами и качеством по доступным ценам:
? организация новых точек питания в местах, отдаленных от основных обеденных залов;
? разработка новых видов блюд, увеличение ассортимента;
? увеличение объемов производства фабрики заготовочной и реализация продукции через пункты питания на предприятиях ОАО «КАМАЗ»;
? проведение комплекса мероприятий по привлечению работников ОАО «КАМАЗ» к посещению столовых в обеденный перерыв.

Разработан план мероприятий направленных на улучшение финансово-экономического состояния ООО " Содексо-ЕвроАзия " и на повышение качества оказываемых ОАО «КАМАЗ» услуг по обеспечению горячим питанием работников корпорации. Продолжится работа общества по замене на предприятиях общественного питания устаревшего морально и физически технологического оборудования; по вводу в эксплуатацию новых объектов. В частности: ввод в эксплуатацию 26 столовой Автомобильного завода на 650 посадочных мест и 35 столовой в ТФК на 240 посадочных мест. Также запланирована реконструкция столовой № 40 в ДГЭ на 84 п/ места. В 2007 году ООО «Содексо-ЕвроАзия» выступит, как аутсорсер по обеспечению горячим питанием рабочих ООО «КАМАЗавтотехника».
ООО «Содексо-ЕвроАзия» заканчивает в 2007 году выплаты по реструктурированной задолженности в государственные социальные внебюджетные фонды, что принесет экономии средств на 17,96 млн.руб. Получено разрешение Участника на поддержание в течение года кредитной задолженности на уровне 5 млн.руб., уплата процентов и основного долга по которой будет осуществляться за счёт доходов от текущей деятельности и частично кредиторской задолженности. Планируется оформление прав собственности и реализация ресторана «КАМАЗ» на сумму 15 млн.руб.
Дополнительные доходы принесет продолжение работы по адресной дотации комплексных обедов во всех подразделениях ОАО «КАМАЗ» и по внедрению системы «единого меню». Планируется задействовать резервы не использованных свободных площадей для сдачи в аренду сторонним организациям. Расширение географии сбыта продукции фабрики заготовочной, разработка и внедрение программы по кейтеренгу. А также запланирован ряд мероприятий по бережливому производству и экономии затрат.
Для выполнения поставленной задачи Общество осуществляет следующие направления:
? ремонт и замена морально-устаревшего и не подлежащего ремонту технологического оборудования на производствах и в торговых точках;
? реконструкция, косметический и капитальный ремонт.
? разрабатывается ТЭО и планируется защита инвестиционного проекта проведения модернизации складского хозяйства.
Задачами ООО «Содексо-ЕвроАзия» на перспективу являются:
1. Модернизация и замена в течение устаревшего технологического оборудования и развитие новых видов бизнеса.
2. Создание условий для обеспечения стабильной и безубыточной работы предприятия.
3. Расширение сети сбыта.
Бизнес ООО «Содексо-ЕвроАзия» в настоящее время удовлетворяет существующий спрос.

 


Продуктовая политика


Приоритетные направления в продуктовой политике ООО «Содексо-ЕвроАзия»:
1. Увеличение производства собственной продукции фабрики заготовочной:
Планирование производства исходя из объемов реализации продукции, пользующейся наибольшим спросом и являющей наиболее эффективной.
Постоянный контроль остатков запасов с целью уменьшения затрат по закупу.
Разработка рецептур новых блюд.
Разработка новых видов кондитерских, мучных, кулинарных изделий.
Повышение качества выпускаемой продукции.
Повышение качества технологических процессов.
В рамках развития фабрики заготовочной планируется:

· производство продукции, пользующейся наибольшим спросом;

· обеспечение качества продукции,

· сертификация новой продукции;

· разработка новых видов кондитерских и других изделий.


2. Увеличение объемов реализации продукции ООО " Содексо-ЕвроАзия" в торговые точки города:
Анализ рынка и выявление узких мест для продвижения продукции Общества.
Анализ потребительских цен на его регулирование, направленное на получение максимальной прибыли.
Организация в городе новых торговых точек по реализации продукции фабрики заготовочной (кондитерских изделий, полуфабрикатов и т.д.).
Создание фирменной рекламной продукции (каталоги, буклеты, блоки, ролики).
Развитие дополнительных сервисных услуг.
Расширение ассортимента сертифицированных колбасных и мясных изделий.
Выход ООО "Содексо-ЕвроАзия" на региональные рынки с собственной продукцией.
Организация выездной торговли собственной продукцией на городских мероприятиях (День Победы, Сабантуй, футбольные матчи, День молодежи, пр.).
Проведение тендерных конкурсов по закупу основных продуктов питания.

 


Приемка и их хранение товаров

Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна производиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и продаже подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.
Приемка товаров по количеству и качеству в торговой сети должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными Инструкцией, "О порядке приемки продукции и товаров по количеству и качеству".
Установленные инструкцией нормы применяются во всех случаях, если в стандартах ТУ или других обязательных правилах в договорах поставки не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.
Приемка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.
Приемку товаров проводят в определенные сроки. Так товары поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент их получения от поставщика, по массе нетто и по количеству товарных мест в каждом месте - одновременно со вскрытием тары, но не позднее 5 дней, а скоропортящиеся товары - не позднее 24 часов с момента их получения.
Количество поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, что и в сопроводительных документах.
Массу нетто проверяют в порядке, установленном стандартами, техническими условиями и иными обязательными для сторон правилами. Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара.
Выборочная проверка количества товаров с распространением ее результатов на всю партию допускается лишь в том случае, если это предусмотрено в стандартах, ТУ или в договоре поставки.
Если в процессе приемки будет выявлена недостача, то приемку товаров следует приостановить. Необходимо обеспечить сохранность товаров, а также принять меры к тому, чтобы они не смешались с другими однородными товарами.
О выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц, принимавших товар.
Для участия в окончательной приемке товаров и составления двустороннего акта следует пригласить представителя одногороднего отправителя. Представитель иногороднего поставщика вызывается в тех случаях, когда это предусмотрено договором.
По результатам окончательной приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость, приводят сведения о том, что определение качества товара проводилось на исправных весах или другими измерительными приборами, проверенными в установленном порядке, и другие сведения. Оформляют акт в соответствии с установленной формой. К нему прилагают копии сопроводительных документов, документ, удостоверяющий полномочия, выделенного для участия в приемке товаров представителя, и другие материалы, предусмотренные правилами приемки товаров.
Претензии о недостаче товаров направляют поставщику.


Приемка товаров по качеству в соответствии с инструкцией должна быть проведена по скоропортящимся товарам в течение 24 часов, по всем остальным товарам в течение 10 дней.
В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, соответствие тары, упаковки и маркировки товаров - установленным требованиям.


Если при приемке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт, который передают в администрацию магазина для формирования комиссии и организации окончательной приемки товаров по качеству. Одновременно надо создать необходимые условия для сохранности поступивших товаров. В окончательной приемке товаров может участвовать представитель одногороднего отправителя или, если это предусмотрено договором, представитель иногороднего отправителя.
Вызов представителя отправителя, а также его явка для участия в двусторонней приемке товаров по качеству должны осуществляться в сроки, предусмотренные в договоре поставки или в инструкции о порядке приемки товаров.
Акт о ненадлежащем качестве (комплектности) товаров содержит следующие основные сведения:

1. наименование и адрес магазина-получателя товаров, номер и дату составления акта;

2. место приемки товаров, время начала и окончания приемки;

3. фамилии, инициалы лиц, принимавших участие в приемке товаров по качеству и составлении акта;

4. место их работы, занимаемые должности, дату и номер документа о полномочиях представителя на участие в проверке качества товаров;

5. наименование и адрес отправителя товаров;

6. дату и номер договора на поставку товаров и сопроводительных документов;

7. дату прибытия груза, условия хранения товаров на складе магазина до составления акта;

8. состояние тары и упаковки в момент осмотра товаров;

9. количество, полное наименование предъявленных к осмотру и фактически проверенных товаров с выделением забракованных, а также тех товаров, качество которых не соответствует качеству, указанному в соответствующем документе.

Отмечают, на каком основании товары переводят в более низкий сорт, номера стандартов, по которым проверялось качество товаров. Здесь же необходимо дать заключение о характере выявленных дефектов и причинах их возникновения.
Если недоброкачественность обнаружена покупателем, то к акту магазина прикладывают: заявление покупателя с заключением магазина, фабричный ярлык или копию товарного чека и документы, подтверждающие стоимость ремонта.
Претензия о несоответствии качества (комплектности) товаров должна быть заявлена поставщику в те же сроки, что и претензии о несоответствии количества товаров. К ней должен быть приложен акт и все другие документы.

Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечить материально-ответственные лица.

Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в той же таре-оборудовании.

Пакетированные товары хранят на поддонах и подтоварниках, товары в промышленной таре – на стеллажах и подтоварниках.
Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При этом учитывают их физико-химические и биологические свойства, правила товарного соседства и санитарно-гигиенические требования.

Непродовольственные товары, а также продовольственные товары с длительными сроками реализации (не скоропортящиеся товары) хранят при температуре 10-18°С и относительной влажности воздуха 60-70%.
Товары, воспринимающие посторонние запахи, должны быть изолированы от товаров, обладающих острыми запахами. Гигроскопические товары нельзя хранить совместно с товарами, выделяющими влагу.
Температуру и относительную влажность воздуха в помещениях контролируют при помощи термометров и психрометров и при необходимости регулируют. При повышенной влажности воздуха помещения проветривают, отапливают или используют влагопоглощающие средства, при пониженной – воздух в помещениях увлажняют (разбрызгивают воду и т.д.).

Размещая товары на хранение, необходимо учитывать длительность их хранения, очередность поступления и подачи в торговый зал. В первую очередь в торговый зал подают ранее завезенные товары.
Ближе к дверям, на нижних полках стеллажей размещают товары краткосрочного хранения, а также громоздкие и тяжелые товары. В глубине помещений хранят товары, реализация которых осуществляется сравнительно медленно.

За каждой группой товаров закрепляют постоянные места хранения. Товары хранят в упакованном или распакованном виде, используя штабельный или стеллажный способ укладки.
Размещенные на стеллажах и в штабелях товары должны находиться на расстоянии не менее 1м от отопительных устройств и не менее 50 см от источников освещения и электропроводки. Укладка товаров должна обеспечивать нормальную циркуляцию воздуха. На товары не должны попадать прямые солнечные лучи.

В помещениях для хранения товаров строго соблюдают санитарный режим. Хранящиеся в магазине товары следует периодически просматривать, перекладывать, очищать от пыли. Необходимо регулярно проводить дератизацию и дезинсекцию.

В процессе хранения товаров, так же как и при осуществлении других технологических операций (подготовка товаров к продаже и т.д.) в магазине могут возникнуть товарные потери (естественная убыль и актируемые потери), размеры которых при рациональной организации хранения можно свести к минимуму.

Перед подачей в торговый зал товары необходимо подготовить к продаже. Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, маркировке и т.д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов.
При распаковке товары освобождают от внешней транспортной тары, сортируют, т.е. группируют по ассортиментным признакам, очищают от пыли, загрязнений, антикоррозийных смазочных веществ, устраняют мелкие дефекты. Все эти подготовительные операции целесообразно проводить в специальных помещениях с соответствующим образом подготовленными рабочими местами. Например, для подготовки к продаже радио- и электротоваров в универмаге должна быть мастерская, оборудованная сетевыми электрическими розетками и телевизионными антеннами. Здесь проверяют наличие инструкций по эксплуатации и паспортов, комплектность изделий и их работоспособность. При необходимости удаляют мелкие неисправности, вызванные транспортированием.

В продовольственных магазинах может осуществляться предварительная фасовка сыпучих бакалейных товаров, кондитерских изделий, овощей, фруктов. Для этого создаются специальные зоны (помещения) площадью не менее 6 кв.м. Зону для фасовки располагают в непосредственной близости от зоны хранения товаров и вблизи торгового зала. Рабочее место фасовщика оснащают соответствующим инвентарем и упаковочными материалами. В магазинах с достаточно большим объемом фасовки товаров применяют специальные устройства или приспособления.
Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в лотки, корзины, тележки или тару-оборудование.

Переход экономики страны к рынку поставил перед отечественным производством острую проблему повышения конкурентоспособности вырабатываемой продукции. Одним из составляющих элементов конкурентоспособности продукции является совершенствование расфасовки и упаковки товаров в соответствии с требованиями рынка. В этой связи вновь создаваемые и реконструированные предприятия больше внимания уделяют выпуску товаров в расфасованном виде с полной информацией на упаковке, что значительно сокращает затраты магазинов по предварительной подготовке товаров.

Сделаем вывод, что количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов. Я считаю, что ООО "Содексо-ЕвроАзия" соответствует большинству из условий по хранению и выкладке товаров. К примеру, не удовлетворяет то, что некоторые виды продуктов хранятся в мало охлажденных местах.

Качество


Качество продукции предприятия общественного питания является главным критерием его конкурентоспособности и развития.
Главной задачей коллектива ООО "Содексо-ЕвроАзия" является увеличение процента "охвата горячим питанием работников ОАО "КАМАЗ" по доступным ценам и с высоким качеством. Для выполнения этой задачи продукция ООО " Содексо-ЕвроАзия " должна быть рентабельна и конкурентоспособна.
Конкуренция – главный двигатель рыночной экономики. У потребителей возникает возможность выбора. Основной задачей каждого предприятия является повышение качества производимой продукции, услуг и их безопасность.
Услуги питания и обслуживания на предприятиях общественного питания должны быть конкурентоспособными. Основные критерии конкурентоспособности в общественном питании – безопасность, качество, ассортимент, цена предлагаемой продукции, сервисные услуги. При рыночных отношениях производитель стремится добиваться стабильного качества своей продукции, использовать все методы, выработанные мировой и отечественной практикой.
При закупке сырья приоритет отдается обеспечению качества. Качество сырья, поступающего от производителя, гарантируется стандартами, техническими условиями. В них изложены показатели качества продуктов, методы их оценки, правила хранения и транспортировки.
На сырье, определенной кондиции, рассчитаны действующие рецептуры общественного питания. Качество готовой продукции формируется в процессе ее производства и зависит от организации технологического процесса - соблюдения режимов технологической обработки, качества используемого сырья и оборудования и т. д.
Обеспечение качества продукции осуществляется на основе изучения взаимосвязей между производственными и потребительскими качествами продукции.
Качество достигается оптимальным сочетанием высокой технологической дисциплины, ответственности и квалификации каждого работника, участвующего в техпроцессе. Руководство ООО " Содексо-ЕвроАзия " обеспечивает каждому работнику условия для повышения квалификации, участия в постоянном улучшении качества выпускаемой продукции и технологических процессов.
В целях улучшения качества приготовления блюд и изделий, повышения профессионального мастерства поваров и кондитеров ведется следующая работа: контрольные проработки, дни качества, технологические конференции, дни национальных кухонь, занятия в школе кулинарного мастерства, потребительские конференции.
На продукцию общественного питания существуют отраслевые стандарты: ГОСТы на полуфабрикаты (рубленные, мясные, творожные, из птицы, картофеля и. т. д.). Технические условия (ТУ) на колбасные и кондитерские изделия.
В стандартах и технических условиях четко отражаются требования к качеству продукции, регламентируется содержание основных компонентов входящих в состав.


Система контроля качества и основные направления работ.


Система контроля качества – совокупность структуры, ответственности, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качеством.
Фундаментальным понятием в системе качества является понятие процесса жизненного цикла продукции, которую можно представить в виде взаимосвязанных неразрывных этапов работ:

· маркетинг, поиск и изучение рынка;

· проектирование и разработка продукции;

· материально – техническое снабжение;

· подготовка и разработка производственных процессов;

· производство;

· контроль (проведение испытаний);

· упаковка и хранение;

· реализация и распределение;

· эксплуатация и монтаж;

· обслуживание и тех. помощь.


Этот этап жизненного цикла продукции должен использоваться при разработке, выпуске, реализации кулинарной продукции в общественном питании.
Прием сырья на продовольственную базу осуществляется товароведом по группе товаров. Товаровед проверяет наличие у поставщика документов, по которым можно идентифицировать данную продукцию: сертификаты соответствия, качественные удостоверения.
Входной контроль обеспечивает соответствие поступающего сырья санитарным и технологическим требованиям.
В предприятиях общественного питания (столовых) производственный контроль осуществляет директор предприятия, заведующий производством и санитарно - технологическая лаборатория Общества.
На все виды промышленной продукции фабрики заготовочной: колбасные, кондитерские и рыбные изделия, разработаны технические условия, получены сертификаты в системе ГОСТ «Р»
Разработана программа производственного контроля согласованная с Территориальным отделом Роспотребнадзора по РТ в городе Набережные Челны.
По мере расширения ассортимента выпускаемой продукции производится актуализация документации.
Фабрика заготовочная сертифицирована в системе ГОСТ «Р».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: