Продажные цены на продукцию фабрики – заготовочной формируются на основе анализа конъюнктуры рынка (цены конкурентов, изменение спроса и налогообложения). В связи с тем, наценка варьируется в зависимости от группы товара и может изменяться в большую или меньшую сторону в течение отчетного периода.
В виду того, что ООО «Содексо-ЕвроАзия» не является лидером на рынке, планируется определять цены на продукцию близкими к доминирующим на рынке ценам. Такая система ценообразования наиболее характерна для данного сектора, поскольку не существует большой разницы между товарами отдельных организаций и имеется информация о доминирующей цене. В этой ситуации невозможно достичь положительных результатов, назначая цены, существенно отличающиеся от цен лидера рынка. Сбивание цены повлечет потерю прибыли, а удовлетворение возрастающего спроса потребителей потребует значительных вложений в развитие производственных мощностей. Однако завышение цены приведет к резкому падению продаж.
Рекламная компания.
Для привлечения потребителей и расширения рынка сбыта проводят следующие действия:
- участие в выставках различного уровня;
- широкая информация производимой продукции в прессе и по телевизионным каналам;
- распространение информации о предприятии путем рассылки телеграмм и писем потенциальным покупателям;
- производство рекламных листовок, каталогов, календарей, плакатов.
Обеспечение ресурсами
ООО «Содексо-ЕвроАзия» занимается не только реализацией, но и организацией производства, в состав которого входят: кухни, цеха по выработке полуфабрикатов и готовой продукции (мяса, рыбы, овощей, кондитерских изделий, кулинарной продукции и т. д.)
Товарооборот предприятий общественного питания отражает в денежной форме объем реализации продукции собственного производства и покупных товаров. Основную часть в обороте общественного питания занимает обеденная и другая продукция собственной выработки, произведенная на кухне или в производственных цехах фабрики - заготовочной. Покупные товары являются дополнительным ассортиментом к собственной продукции.
Выпуск продукции общественного питания в заводских столовых на 60% обеспечен привлеченными сырьевыми ресурсами, приобретаемыми и сохраняющимися в складском хозяйстве и 40% собственной сырьевой базой, полуфабрикатами, кондитерскими, колбасными и кулинарными изделиями, изготовленными в цехах фабрики - заготовочной.
Планируемый объём продаж продукции общественного питания на 2016 год предусматривает увеличение количества питающихся, в том числе в связи с расширением сети предприятий общественного питания в результате централизации общественного питания в ОАО «КАМАЗ».
Финансово – хозяйственная деятельность предприятия в 1-ю очередь направлена на обеспечение работников ОАО «КАМАЗ» качественным питанием по приемлемым ценам.
Для обеспечения производственной программы на 2016 год предприятию потребуется произвести закупки сырья на сумму 120млн. руб.
|
Выводы и рекомендации
Внешний имидж «Содексо-ЕвроАзия» должен определяться, в первую очередь, качеством производимой продукции; продвижением организации; осязаемым имиджем; отношениями с партнерами; фирменным стилем.
|
Внутренний имидж “ОАО ГАЗ” должен включать в себя программы мотивации персонала; кадровую политику; внутриорганизационные каналы коммуникации; социальную политику. Эффективность деятельности “ОАО ГАЗ” во многом будет зависеть от сплоченности коллектива, от надежности горизонтальных и вертикальных связей, от доверительных отношений между руководством и персоналом.
В виду того, что ООО «Содексо-ЕвроАзия» не является лидером на рынке, планируется определять цены на продукцию близкими к доминирующим на рынке ценам.
Анализ показывает, что основное внимание необходимо сосредоточить на таких сегментах, как крупные торговые сети и крупные магазины.
Рынок данного вида товара не претерпит существенных изменений. Спрос на продукты будет оставаться достаточно традиционным и стабильным.
Отрасль стара, давно сформирована и не подвержена росту. Возможно некоторое увеличение числа посредников, за счет привлечения мелких торговых предприятий.
Так же хотелось отметить, что количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов. И я считаю, что ООО "Содексо-ЕвроАзия" соответствует большинству из условий по хранению и выкладке товаров. К примеру, не удовлетворяет то, что некоторые виды продуктов хранятся в мало охлажденных местах.
Мои конкретные предложения по совершенствованию технологии хранения и подготовки к продаже:
1. сменить условия хранения для плодовоовощной группы товаров, а так же для некоторых фруктов и ягод, т.к. в обычных ящиках все мнется и быстро портится;
2. изменить некоторую торговую мебель в торговом зале;
3. Проводить различные развивающие в этой сфере деятельности тренинги для повышения квалификации сотрудников.
Эти мероприятия повысили бы сроки хранения товаров (следовательно снизились бы товарные потери), способствовали увеличению товарооборота и прибыли, повысили конкурентоспособность магазина Перекресток на рынке. Приобретение нового оборудование очень не затратно, но экономически эффективно, т.к. срок окупаемости очень маленький (0,0015 лет).