Задачи формирования нравственно -эстетической отзывчивости, эмоционально -ценностного отношения к миру:
· формировать способность радостно откликаться на красоту и многообразие окружающего мира в разных его проявлениях;
· формировать способность воспринимать образы природы, предметного мира как нечто живое, одухотворенное, сопереживать всему;
· формировать способность открывать для себя красоту в привычном, обыденном; эмоционально воспринимать разнообразные художественные материалы.
· Формировать способность радоваться встрече с произведениями искусства; обращать внимание на красоту форм, сочетание цветов, выразительность и неповторимость образов.
Задача формирования творческой активности (наблюдательности и фантазии):
· Учить детей наблюдать, созерцать, творческки включаться в процесс восприятия, находить подходящие слова -образы для выражения собственного отношения к воспринимаемому;
· Учить детей проявлять творческую фантазию, использовать зрительные, игровые впечатления в процессе выполнения творческих заданий;
· Учить проявлять самостоятельность и оригинальность в разных видах художественно -практической деятельности – изобразительной, декоративной и конструктивной;
· Учить проявлять заинтересованное отношение к работам своих товарищей,уметь давать им посильную оценку, отмечая в них наиболее интересные решения и выразительные моменты.
Задача формирования художественных знаний, умений, навыков:
1. Умения и навыки в изобразительной деятельности:
· Развивать умение широко и уверенно смешивать краски по всей поверхности листа, создавая живой, эмоциональный фон -настроение (подмалевок);
· Развивать умение изображать растения, животных, предметы в соответствии с поставленными задачами, используя различные материалы;
· Развивать умение передавать в рисунке движение, соотношение величин, характеры, уметь компоновать изображение на листе;
· Уметь использовать средства художественной выразительности- цвет, линию, форму, объем, композицию и т.д. для создания правильного образа.
2. Умения и навыки в конструктивной деятельности:
· Развивать умение создавать объемные и рельефные образы из пластилина, теста и из бумаги на основе освоения различных приемов работы в технике бумажной пластики;
· Развивать умение конструировать сказочные образы из любого природного материала.
3. Умения и навыки в декоративной деятельности:
· развивать умение украшать плоскостные и объемные фформы растительными, геометрическими и комбинированными узорами, используя различные принципы построения композиции;
· развивать умение украшать форму-шаблон элементами узоров;
· развивать умение выполнять работу в конккретном материале (поделки с лоскутами ткани, поролона, ватными дисками и т.д.).
Структура программы
Программа рассчитана на семь месяцев – на обучение детей трех - четырех лет. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы кружка занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку.
Система художественно -творческих заданий выстраивается с учетом сбалансированности изобразительной, конструктивной и декоративной деятельности.
Занятия по программе проводятся один раз в неделю с декабря 2016 года по июнь 2017 года по 15 минут.
Оптимальное количество детей в группе – 14 человек.
Формы обучения.
Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работе детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности. В процессе работы кружка используются различные формы занятий: традиционные, игровые. Каждое занятие включает в себя теоретическую часть и практическое выполнение задания детьми.
Метод обучения – групповой (организация работы в подгруппах).
Способ организации занятий: словесные (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.), наглядные (показ иллюстраций, наблюдение, показ – выполнение педагогом, работа по образцу и т.д.), практические (выполнение работ по схеме).
Способ освоения материала: объяснительно -иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию), репродуктивный (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности), частично -поисковый (участие детей в коллективном поиске, решения поставленной задачи совместно с педагогом), исследовательский (экспериментальный) (самостоятельная творческая работа детей).
Общий план занятия:
1. Подготовка к занятию.
2. Введение в тему занятия (загадка, стихи), показ образца, рассматривание образца и анализ.
3. Практическая часть: показ педагогом процесса изготовления работа; самостоятельное изготовление работы; оформление образа; анализ работы детей.
Все задания соответствуют возрасту детей, что гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие, воспитывает уверенность в себе.
Формы подведения итогов: проведение выставки работ в группе и на выставочной доске в детском саду, организация фотовыставки в социальной сети.