Для работы по программе используется широкий круг разнообразных материалов и инструментов:
· в качестве основы для выполнения плоскостных изображений – белая и тонированная бумага (формат А4), обои, картон, оберточная бумага;
· для выполнения живописных заданий – гуашевые краски, акварельные краски, кисти разных размеров, поролоновые губки(для нанесения подмалевка), баночка для воды и тряпочка;
· для выполнения рисунков – каранаши цветные,простые, фломастеры, маркеры;
· для лепки – пластилин, соленое тесто, стеки, досточки для лепки, предметы для декорирования поверхности;
· для конструирования, моделирования из бумаги, выполнения работ в технике аппликации – цветная, белая плотная и тонкая бумага, бумажные салфетки, ножницы (со средней группы), клей ПВА;
· для декоративных работ – лоскуты ткани, штампики для нанесения узора, блестки, пуговицы и т.д.;
· природный материал – осенние листья, перья, ккора дерева, семена, засушенные цветы и т.д.
Также на занятиях по мере необходимости используется наглядный материал – репродукции, произведения декоративно -прикладного искусства.
Необходимы также клеенки (для каждого ребенка на стол), магнитная доска.
Перспективный план кружка.
Декабрь «Месяц аппликаций»
Занятие 1 | «Воздушные шарики» Лепка,аппликация, рисование (по желанию) | Рассказать о творческой мастерской «Золотые ручки».Пробудить желание лепить. Развивать мелкую моторику. |
Занятие 2 | «Зимний лес» Аппликация, бумажная пластика | (поролон, бумага). Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику. |
Занятие 3 | «Снеговик» Аппликация | Продолжать знакомить детей с аппликацией из разных материалов (ватные диски). Развивать эстетическое восприятие, художественное воображение. Развитие конструкторского мышления. Развитие мелкой моторики. |
Занятие 4 | «Елочка» Объемная аппликация | Продолжать знакомить с различными свойствами бумаги(сгибание, разгибание). Создать праздничное настроение от процесса изготовления и восприятия результатов работы. |
|
Январь 2017
Занятие 5 | «Маски» Раскрашивание медали из соленого теста | Развивать эстетическое восприятие, интереса к изобразительной деятельности. Познакомить с новым материалом для творчества (как основа) – соленое тесто. Продолжать учить рисовать мазки, точки, кольца. Учить детей самостоятельно находить способ изображения эмоции. |
Занятие 6 | «Змейка на луне» Раскрашивание объемной бумажной модели. | Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. Продолжать развивать умение пользоваться красками нескольких цветов. Познакомить с приемами работы со складными и объемными моделями. |
Занятие 7 | «Весёлый клоун» Объемная аппликация из ткани | Продолжать знакомить детей с аппликацией из разных материалов – ткань, пуговицы. Развивать мелкую моторику. Развивать творческие способности. Формировать навыки усидчивости. Продолжать развивать умение пользоваться клеем ПВА и кистями. |
Февраль 2017
Занятие 8 | «Весеннее солнышко» Бумажная пластика, раскрашивание | Формировать у детей интерес к работе в технике бумажная пластика. Развивать мелкую моторику. Познакомить с новым методом раскрашивания (объемная модель из мятой бумаги). Закреплять умение рисовать короткие и длинные прямые штрихи. |
Занятие 9 | «Найди дорожку» Аппликация, налеп | Продолжать вызывать у детей интерес к аппликации и лепке, побуждать на основе игровой ситуации создавать из бумаги и пластилина иллюстрацию к сказочной истории доступными для ребенка средствами. |
Занятие 10 | «Весенний парк» Рисование | Учить детей рисовать дерево гуашевыми красками, стараясь передавать особенности строения дерева и размещения его в пространстве. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эмоции и полученные представления. |
Занятие 11 | «Открытка любимой маме» Аппликация | Учить детей составлять гармоничный образ цветка в горшочке из отдельных элементов. Развивать комбинаторные способности. Воспитывать уважительное отношение к близким. |
|
Март 2017
Занятие 12 | «Волшебные цветы» Рисование, акварель | Познакомить детей с акварелью. Познакомить детей с новым художественным методом рисования – тонирование. Познакомить детей с новым методом нанесения краски на лист бумаги – «на мокрую бумагу». |
Занятие 13 | «Первый подснежник» Рельефная картина из пластилина (размазывание) | Побуждать к созданию картины из пластилина в подарок близкому человеку. Побуждать самостоятельно искать варианты изображения частей цветка. Развивать мелкую моторику. |
Занятие 14 | «Мимоза для мамы» Аппликация с использованием бумажных салфеток | Продолжать знакомить детей с аппликацией из разных материалов (бумажные салфетки). Познакомить с техникой сминания и скатывания. |
Занятие 15 | «Цыплята» Рисование, гуашь | Продолжать развивать умение рисовать «от пятна». Развивать умение изображать цыплят в движении. Развивать интерес к животному миру. |
|
Апрель 2017
Занятие 16 | «Птичка на палочке» Поделка, аппликация | Продолжать знакомить детей с аппликацией из разных материалов(бумага и деревянная палочка). Развивать творческие способности. Продолжать закреплять умение пользоваться клеем ПВА. |
Занятие 17 | «Берёзовая роща» Рисование, гуашь | Продолжать учить детей передавать образ дерева. Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе, отражению впечатлений в изобразительной деятельности. |
Занятие 18 | «Цветная фоторамка» Аппликация | Продолжать учить детей складывать гармоничный образ цветка из отдельных элементов. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание радовать близки людей сделанными своими руками поделками. |
Занятие 19 | «Барашек» Налеп из пластилина | Продолжать вызывать интерес к лепке. Продолжать закреплять умение отрывать от большого кусочка пластилина маленькие куски, скатывать их в комочки и налеплять определенным способом на картон. |
Май 2017
Занятие 20 | «Пилотка для ветерана» Аппликация, раскрашивание | Создавать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной Войне. Воспитывать у детей чувства уважения к старшему поколению, бережного отношения к памяти прошлого. Продолжать учить аккуратно и правильно наклеивать детали композиции на основу |
Занятие 21 | «Гусеничка в траве» Обрывная аппликация, бумажная пластика | Продолжать знакомить детей с миром насекомых. Активизировать активные и пассивные движения пальцев рук. Формировать у детей положительный настрой на исполнение работы. Развивать фантазию, воображение. Развитие мелкой моторики. |
Занятие 22 | «Красные тюльпаны» Рисование, гуашь | Продолжать воспитывать интерес к рисованию гуашевыми красками. Развивать умение нанести на лист подмалевок(фон), затем рисунок. Научить не боятся смешивать краски. Учить детей передавать образ цветка (тюльпан). |
Занятие 23 | «Петушок - золотой гребешок» Объемная аппликация, поделка | Познакомить детей с новым способом сворачивания бумаги (в конус), с приемами скрепления сторон конуса. Развивать мелкую моторику. Развивать творческие способности, фантазию (умение обыграть получившуюся поделку-игрушку) |
Июнь 2017
Занятие 24 | «Гусеничка» Бумажная пластика, аппликация | Продолжать знакомить детей с миром насекомых, воспитывать бережное отношение к насекомым. Продолжать знакомить детей с новыми способами использования бумаги – сгибание. Развивать мелкую моторику |
Занятие 24 | «Угощение для игрушек» Лепка из соленого теста | Формировать способность эмоционально переживать типичной жизненной ситуации в процессе игровой и изобразительной деятельности. Воспитывать заботливое, внимательное отношение детей к игрушкам. Обучать лепить угощения в форме пирожных, тортиков, печенья, конфет и украшению их |
Занятие 26 | «Юла» Декоративное раскрашивание, гуашь | Формировать у детей эмоциональное отношение к игрушкам, способность удивляться, радоваться неожиданным волшебным эффектам. Развивать умение украшать поверхность предмета цветными пятнами и линиями |
Занятие 27 | «Чудо -дерево» Обрывная аппликация | Развивать у детей интерес к сказочным образам деревьев. Формировать желание создать свой образ дерева с помощью цветной бумаги. Продолжать учить выполнять работу на весь лист. |
Литература
1.Н.А.Горяева Программа для дошкольных учреждений. Первые шаги в мире искусства,- под ред. Б.М.Неменского, Москва, «Просвещение», 2011.
2. Мейстер Н.Г. Лепим из бумаги,- Ярославль, 2006.
3. Мейстер Н.Н. Бумажная пластика,- АСТ Астрем, Москва, 2001.
4. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду,- Москва, Сфера, 2009.
5. Садилова Л.А. Поделки из мятой бумаги,- Москва, Скрипторий 2003, 2008.