Работа кружка аппликации «Умная бумага» для детей от 3-4 лет.




Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки.

Ребёнок узнаёт мир с помощью действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.

Аппликация – это один из самых простых и увлекательных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для них нетрадиционные техники работы с бумагой и материалами: бумажная пластика, позволяющая выполнять изображения в полуобъемном варианте; рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и прочее. Необычное сочетание материалов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Основные задачи:

Ø формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;

Ø учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика»;

Ø умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;

Ø учить работать на заданном пространстве;

Ø обогащение сенсорных впечатлений;

Ø развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;

Ø развитие речевых навыков;

Ø развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;

Ø воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;

Ø воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Учет возрастных особенностей. Программа рассчитана для детей младшего дошкольного возраста(3-4лет). Данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность. Ребенок с легкостью выражает свои впечатления с помощью творчества. Он передает образы предметов с помощью пластилина, цветной бумаги. Эти материалы должны всегда быть под рукой. Но этого не достаточно. Нужно развивать творческие способности, показывать приемы работы.

Для развития детского творчества необходимо так же учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации. Очень важно создать доброжелательную обстановку. Малыш стремится как можно натуральнее передать образ предмета, а после занятия обыграть свою поделку: покормить зверька и поиграть с ним. Ребенок с удовольствием рассказывает, что он сделал, что может делать этот предмет, какой цвет он выбрал для своей поделки.


 

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 15 минут во второй половине дня. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей, позволяет учитывать индивидуальные особенности, уровень овладения навыками.


Ожидаемые результаты работы:

1. Овладение умениями создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета. Усвоение приемами в технике «бумажная пластика»: разрывать и сминать бумагу. Совершенствование навыков аккуратной работы с клеем и бумагой.


 

2. Развитие умелости рук, мелкой моторики, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

3. Активность и самостоятельность детей в художественно-эстетической деятельности; умение согласовывать свои усилия и действия; передавать образ предмета, явления окружающего мира.


 

Итогом в реализации программы является выставки детских работ в детском саду; составление альбома лучших работ.

Воспитатель Ушакова Елена Анатольевна


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: