Широкая географическая экспансия и первая мировая война(1911-1918)




В 1911г. American Tobacco была осуждена за нарушение закона Шермана в связи с высокой концентрацией производства (процент от объема продаж составлял 76-97). Суд принял решение по разукрупнению компании, и поэтому American Tobacco продала свою долю в объединенной компании, и British American Tobacco была зарегистрирована на Лондонской Фондовой бирже, а британские инвесторы приобрели большую долю своих американских коллег. Таким образом, компания могла теперь свободно управлять своим бизнесом по всему миру, исключая Великобританию, где соглашение с Imperial Tobacco всё еще оставалось в силе.

BAT перешла к осуществлению наступательных стратегий, которые проявлялись в широкой географической экспансии: компания активно завоевывала рынки по всей Южной Атлантике. Продолжалась и горизонтальная интеграция предприятия: в 1913г. была приобретена местная табачная фабрика в Аргентине, Bozetti & Co. Год спустя была куплена бразильская компания Souza Cruz, которая на сегодняшний день является одной из ведущих дочерних компаний объединения.

С наступлением Первой мировой войны появился дополнительный спрос из армии на табачную продукцию, что обеспечило полную загрузку мощностей компании, и в 1915г. совокупные продажи составили 25 млрд долларов. Война полностью изменила корпоративное устройство компании, в особенности это связано с тем, что на работу пришло много женщин, поскольку мужчины были вынуждены уйти на фронт.

Итоги. Компания использует капиталоемкие технологии. Переход к наступательным стратегиям, выражающимся в захвате новых географических рынков. Установилась дивизиональная М-структура регионального типа организации предприятия.

4) В 1921 BAT открывает филиал в Венесуэле - Cigarrera Bigott Sucs, позднее компания начала распространять своё влияние на рынки Чили, Мексики и Центральной Америки. Дьюк покинул свой пост в 1923. Его преемником стал Сэр Хьюго Канлифф-Оуэн, под чьим руководством продажи компании выросли на 40%, таким образом, к 1923 году они составили 50 миллиардов проданных сигарет в год. Стратегия компании на данном этапе была наступательной, Хьюго Канлифф-Оуэн делал ставки на стремительно развивающийся рынок Китая и продолжал географическую экспансию. Сэр Хьюго лоббировал свои интересы в правительстве Китая, чтобы добиться снижения налогов на табак. Политика компании была направлена на децентрализацию, которая выражалась в предоставлении большей свободы филиалам компании.

В 1927 BAT стала готова для выхода на американский рынок, где на тот момент American Tobacco оставалась монополистом табачной отрасли. British American Tobacco приобрела небольшую компанию по производству табака ‘Brown and Williamson’, находившуюся в Северной Каролине.

Итоги. Компания использует капиталоемкие технологии, осуществляет наступательные стратегии, выражающиеся в более широкой географической экспансии, выход на рынки по всему миру. Структура управления компанией не изменилась.

 

6) В 1953 году компанию возглавляет Duncan Oppenheim. Этот момент можно назвать началом нового подъема BAT. С 1953 по 1955 компания занимала третье по прибыльности место среди немецких, британских и французских предприятий, а в 1960 году рекордная прибыль BAT составила 58 миллионов фунтов стерлингов. В 1956 BAT приобретает Benson&Hedges, владение которой в совокупности с уже имеющейся компанией State Express становится одним из основных преимуществ в ее доминировании на товарном рынке.

В 1960-х годах BAT в рамках наступательной стратегии начинает широкую несвязанную диверсификацию в целлюлозно-бумажную, косметическую и пищевую промышленность, приобретает доли в компаниях Wiggins Teape и Mardon Packaging,а в 1964 приобретения включают покупку компанию по производству мороженного UK’s Tonibell и производителя косметики и парфюмерии Lenthéric. В это же время региональные подразделения компании в Африке и Австралии также инвестируют в пищевую отрасль. В 1966 году происходит покупка производящей сигары компании Henry Wintermans и прибыль компании в этом году достигает 100 миллионов фунтов стерлингов. Новый исполнительный директор BAT Denzil Clarke в дальнейшем продолжает развивать политику расширения.

К 70-м годам компании, входящие BAT производят продукцию на 140 заводах в 50 странах мира, а через два года в 1972 к компании возвращаются эксклюзивные права на владение некоторыми брендами в Великобритании и Западной Европе в связи с аннулированием соглашений с Imperial Tobacco из-за вступления Великобритании в Европейское экономическое сообщество. Окончательно связи с Imperial Tobacco были прерваны в 1980, когда она продала свою долю BAT в связи с сильнейшим экономическим спадом за последние десятилетия. Из-за проведения диверсификации название компании было изменено на British American Tobacco Industries в 1976, и произошла реорганизация менеджмента с целью осуществления более качественного и полного контроля над предприятием. Таким образом, BAT Ind стала также холдинговой компанией для нескольких дочерних предприятий.

С присоединением в 1978 году Appleton Papers BAT Ind стала мировым лидером в производстве бескопирочной бумаги. Были сделаны приобретения 2 компаний, производящих фруктовый сок в Бразилии, компании Pegulian в Западной Германии, компании по производству бумажной древесной массы в Португалии и Бразилии. В 1982 году к BAT Ind была присоединена британская страховая компания Eagle Star. Sir Denis Mountain исполнительный директор этой компании считал, что они смогут сработаться с BAT Ind. В 1985 была приобретена другая крупная британская фирма Hambro Life Assurance, которая, будучи приобретенной, получила название Allied Dunbar и должна была содействовать Eagle Star в финансовом обслуживании. Уже в первой половине 1987 года прибыль до налогообложения BAT Ind увеличилась на 26%, и 45% этой прибыли принадлежали Eagle Star.

С момента появления финансовых служб в группе BAT Ind их исполнительный директор Patrick Sheehy осуществлял скорее политику «концентрации и восстановления формы», чем попытки к расширению сферы деятельности компании. Patrick Sheehy полагал, что BAT Ind должна сотрудничать только с теми фирмами, которые способны добиться лидирующего положения в своих отраслях.. Это означало серьезные лишения для BAT Ind. В 1984 году British American Cosmetics, International Stores и Kohl’s Food Stores были проданы. Mardon Packaging был продан менеджменту этой фирмы в 1985, а в 1986 торговые точки Gimbels и Kohl’s(U.S.) были выставлены на продажу. В этом году магазины розничной торговли 88 Batus были также распроданы в Америке вместе с фирмой Pegulan. Несмотря на эту чистку, а может быть и из-за нее, объем продаж BAT Ind продолжал расти; в 1986 объем продаж превысил на 12% показатель 1985.

С растущей неуверенностью в рынке табака Patrick Sheehy предпринимает шаги, чтобы понизить зависимость BAT Ind от этой индустрии. В 1986 только 50% прибыли до налогообложения BAT Ind пришло из табачной сферы. В 1982 эта цифра была71%, а в 1985 уже 57%. Это изменение было продиктовано не понижением объёма продаж табака, а скорее динамичным ростом продаж в других группах, в основном у Eagle Star, доля которой в прибылях BAT Ind составила 11% в 1985 году и уже 19% в 1986. В 1989 BAT Ind становится крупнейшей страховой фирмой Великобритании.

Несмотря на высокую прибыльность, акции BAT являются непопулярными по всему миру. Это скорее происходит из-за негативных опасений инвесторов относительно рынка табака и последними колебаниями доллара, чем реальными проблемами в этой сфере.

Michael Dunbar, бывший председатель страховой группы Sedgwick Group, занимает должность главного директора Eagle Star, что вселяет надежду на будущее разрастание и расширение финансовых служб BAT Ind.

Итоги. В данном периоде компания осуществляет масштабную диверсификацию, как связанную, так и несвязанную, в результате которой компания приобрела множество товарных линий различных отраслей. Дивизиональная структура М-типа.

 

8) 90-е новый период экспансии и отказ от диверсификации (1990-2000)

 

В 1989 решает сконцентрироваться только на табаке и финансовом обслуживании. Экономическая либерализация и распад государственных монополий в некоторых странах открывает новые возможности для торговли в Центральной и Восточной Европе и на Дальнем Востоке, что означает новую волну географической экспансии и захвата новых рынков для компании. British American Tobacco Ind приобретает Pecsi Dohanygyar в Венгрии в 1992 году, а далее следует приобретение компаний в Украине, Узбекистане, Чехии, России, Румынии и Польше. Например, в 1996 году 4 отделения BAT Ind в России интегрируются, и образуется British American Tobacco Russia. Еще одним важным приобретением можно назвать покупку своей компании-прародителя American Tobacco Company и получения прав собственности на товарные марки Lucky Strike и Pall Mall в 1994 году.

В 1998 году BAT Industries распродает свои предприятия в финансовой сфере. В том же году компания приобретает Cigarrera La Moderna, ведущую компания сигарет в Мексике.

В 1999 году British American Tobacco, вторая по величине табачная компания, объявляет о глобальном слиянии с Rothmans International, четвертой по величине. При слиянии, British American Tobacco приобретает права на несколько крупных брендов, в том числе Dunhill. В результате слияния British American Tobacco вплотную подошла к своему главному конкуренту Philip Morris Companies и заняла лидирующие позиции на рынках развивающихся стран.

 

Итоги. В данном периоде реализуется широкая географическая экспансия в рамках наступательных стратегий. В рамках оборонительных стратегий компания производит ряд поглощений конкурентов в табачной отрасли. Происходит возвращение компании к табачному производству как основной деятельности.

 

9) 2000-е,смена руководства и внедрение наукоёмких технологий (2000-по настоящее время)

Слияние с Rothmans International сопровождается существенными изменениями интересов BAT Industries на канадском рынке, являющимся крупнейшим источником прибыли для группы. В 2000 году British American Tobacco выкупает оставшуюся долю Imasco, в которую входила Imperial Tobacco Canada и та становится дочерней компанией BAT Industries.

British American Tobacco подвергается критике со стороны правозащитников из-за просочившейся в ходе судебного разбирательства в США информации о деятельности компании на черном рынке, о занятости в операциях по контрабанде.

В 2001 году компания продолжает политику географической экспансии и объявляет о серии новых инвестиций в такие страны, как Турция, Египет, Вьетнам, Южная Корея и Нигерия.

British American Tobacco празднует свое столетие в 2002 году и в этом же году она становится первой табачной компанией, опубликовавшей социальный отчет о своей деятельности.

В следующем году BAT Industries объявляет о предложении объединить Brown & Williamson, ее американский филиал, с RJ Reynolds Tobacco Company. В 2004 году Brown & Williamson и RJ Reynolds Tobacco Company объединяются и создается компания Reynolds American, в которой BAT Industries владеет долей в 42%.

В 2005 году British American Tobacco Ind испытывает снюс (вид бездымного табака) в Швеции и Южной Африке, что дает курильщикам возможность наслаждаться менее вредным видом табака. Число торговых точек по продаже снюса в этих двух странах продолжает расти в 2006 году.

В 2007 начинаются продажи и маркетинговое продвижение снюса в Канаде, и происходит продажа ряда торговых марок трубочного табака BAT Industries для датской компании Orlik Tobacco Company. В мае компания продает свои бельгийские фабрики сигар и связанные с ними бренды компании Skandinavisk Tobakskompagni.

Ричард Берроуз займет пост председателя British American Tobacco PLC в ноябре 2009 года. А в конце февраля 2011 года Paul Adams покидает компанию после 20 лет работы, 7 из которых он был исполнительным директором British American Tobacco. Nicandro Durante занимает пост исполнительного директора фирмы в марте 2011 года. В апреле того же года создается автономная компания Nicoventures Limited, основной задачей которой является проведение исследований и разработок по созданию инновационного табачного продукта, который мог бы предложить потребителям получить те же ощущения от курения, но без существенного вреда здоровью.

В течение всего периода происходит развитие и расширение региональных компаний входящих в British American Tobacco.

Итоги. Начинается переход от капиталоемких технологий к наукоемким (разработка новых видов продукции на научной основе).

 

Название этапа Период (гг.)   Используемые технологии   Стратегии: оборонительные / наступательные   Организационная структура(ее изменения по сравнению с предыдущим этапом)
    Капиталоёмкие    
    Капиталоёмкие    
    Капиталоёмкие    
    Капиталоёмкие    
    Капиталоёмкие    
Новый подъем и масштабная диверсификация (1953-1989) Капиталоёмкие Наступательные (  
90-е новый период экспансии и отказ от диверсификации   (1990-2000)   Капиталоёмкие Оборонительные  
2000-е,смена руководства и внедрение наукоёмких технологий   (2000-по настоящее время)   Капиталоёмкие    

 

Глава 3

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: