когда не захочется -- не сделаю", тогда у вас есть выбор, и у вас есть
некоторая основа, чтобы держать управление в своих руках.
Мужчина: Что касается мужчины, убежденного, что женщины хотят им
управлять, то разве не было бы правильной стратегией заставить его заметить,
как он сам управляет людьми, хотя он и мужчина?
Нет. Никоим образом. Ваш вопрос имеет следующий смысл: "Правильно ли
заставить этого человека сознательно видеть или чувствовать, что он в
действительности управляет людьми, сам того не знал. И что мож^т быть
женщины тоже этого не знают". И вот мой ответ: "Ни в коем случае. Это
неправильный ход, подход". Здесь мы имеем дело с синтаксическим выбором, с
порядком выполнения операций. Если вы производите операции в неверном
порядке, вы затрудняете себе работу. Предположим, вам удастся убедить его в
том, что он долгие годы управлял людьми, сам того не зная, к какому
результату это приведет?
Мужчина: Вероятно, к чувству вины. Он окажется вроде своей матери.
Верно! Чувство вины. И он тотчас же пойдет к психиатру.
Мужчина: А потом можно рефреймировать его чувство вины.
Это возможно. Но если вы заранее измените смысл управления, вам будет
гораздо легче. Если вы сначала сделайте управление чем-то-хорошим, у него
никогда не возникнет чувство вины. И будет гораздо легче рефреймировать
управление, если это це он управляет. Если после рефрей-миройания он начнет
замечать, что женщины, пытающиеся управлять им, просто за ним гоняются, то
управление станет для него чем-то весьма желательным. А потом вы скажете:
"Кстати, это относится и к вам". Синтаксис, порядок, в котором вы это
делаете, облегчает задачу для него, а также и для вас.
|
Френк: Вы сказали раньше, что рефрейминг содержания есть самая сущность
торговли. Не приведете ли вы какой-нибудь пример?
* Пожалуйста. Предположим, кто-нибудь приходит, чтобы купить дорогую
машину. Он смотрит на одну из моделей и говорит: "Не могу себе представить,
как я буду водить эту машину, это что-то пикантное и легкомысленное". Вы
начинаете с того, что подстраиваетесь к его выражениям и говорите,
что-нибудь в таком роде: "Да, и я тоже не вижу себя в машине со спортивными
полосами, или в чем-то вызывающем вроде этого". А затем вы продолжаете: "Но видите ли,
у этой машины быстрое ускорение и большая мощность, а это уже нечто большее,
чем легкомыслие: это безопасность, потому что вы сможете быстро уйти от
столкновения. Эта машина лучше управляется и лучше работает на скользких и
извилистых дорогах, так что дело здесь в безопасности, а в этом нет,
по-моему, легкомыслия".
Вы начинаете с того, что даете ему повод для возражения, что-нибудь
такое, чего на этой машине во всяком случае, нет, вроде спортивных полос.
После этого вы рефрей-мируете выводы из содержания. Тот факт, что это •
скоростная спортивная машина, не означает, что она легкомысленна; это
означает, что она безопасна.
Конечно, в начале вы должны собрать достаточно информации, чтобы знать,
что для этого человека безопасность будет убедительным аргументом. Для
некоторых людей безопасность ничего не значит. Чтобы выполнить эффективный
рефрейминг содержания, вы должны хоть немножко знать, какие критерии важны
для человека, с которым вы говорите. Затем вы берете любые элементы,
|
вызывающие у него возражения, и показываете как эти элементы могут
удовлетворить другим критериям того же человека. Это может быть экономия
денег, или времени, престиж, или еще что-нибудь важное именно для этого
человека.
Если кто-нибудь скажет: "Она слишком пикантная; я хотел бы что-нибудь
посолиднее", то вы начинаете переопределять машину как нечто подлинно
солидное: безопасность, скорость, исправное состояние -- все это сохранит
ваши деньги и вашу жизнь.
Если он соглашается, но говорит, что другие этого не поймут, вы можете
это рефреймировать: "Признак солидного человека -- делать все, как вы
считаете нужным и лучшим. В действительности, солидно, что вы хотите водить
такую машину, даже если другие не знают, какой вы солидный человек". При
этом вы подчеркиваете интонациями вашего голоса, что мнение этих других
людей относится к внешнему виду машины, а не к ее подлинному назначению.
Вы можете также использовать его озабоченность по поводу внешнего вида
и мнения других людей. Вы можете воспользоваться этой озабоченностью, чтобы побудить его решиться и
купить машину. ^Знаете ли, -- скажете вы этому человеку, -- многие приходят
сюда и вовсе не боятся, что о них подумают другие". "Они просто решают, что
им подходит, и приступают к покупке. И конечно, именно эти люди впоследствии
бывают довольны своим решением!" После этого перед ним оказывается дилемма,
поскольку вопрос, "что подумают люди" связан теперь с обоими решениями. С
одной стороны люди могут подумать, что машина слишком пикантна; с другой
|
стороны, вы говорите ему: "Слишком уж вы беспокоитесь, что о вас думают
люди". Таким образом вы используете его озабоченность чужим мнением, чтобы
продвинуть его в направлении самостоятельного принятия решений.
Все торговцы должны уметь рефреймировать выражения по поводу цены. "Да,
конечно, эта машина стоит значительно дороже, чем Чеви Чеветт\ или
что-нибудь в этом роде. Она и в самом деле вдвое дороже. Но если вы
подумаете, что означает для вас покупка машины хотя бы на ближайшее время,
то увидите,-что лучше купить более дорогую машину, потому что вы можете
разложить оплату на более длительный срок, с меньшим месячным взносом. Так
что вы будете платить дешевле за то, чтобы водить лучшую машину. Конечно, вы
станете ее собственником не так скоро, но в конечном счете, когда она будет
вашей, у вас будет машина, которую можно водить дольше, а не хлам, не
имеющий цены".
Взглянув на покупателя, я обычно говорю ему нечто в таком роде: "Не
думаете ли вы, что все эти доктора и юри--сты водят машины вроде этой просто
из чванства? Нет, они знают толк в деньгах. Может быть вы думаете, что
дешевле платить три года по 220 долларов в месяц за Дэтсон, чем пять лет по
220 долларов в месяц за ВМБ? Посмотрите на пятилетний Дэтсон и сравните его
с пятилетним ВМБ. Проверьте их стоимость и состояние и обратите внимание,
который из них все еще на ходу. Вы увидите, как это легкомысленно и дорого
-- покупать дешевую машину. Вы просто не можете это себе позволить. Может
быть вы сэкономите себе кое-что на первом взносе, а может быть и на
Здесь и дальше -- воображаемые марки автомобилей. месячных взносах, но через три года вам придется покупать новую
машину и все начнется заново.
Через пять лет, человек, купивший дорогую машину, посмотрит на нее и
скажет: "У меня все еще есть машина. Она держится, хороша на ходу и
действительно стоит денег". Ваше дело в качестве торговца -- создать у
покупателя это переживание уже сейчас, чтобы он принял его во внимание,
решая, какую машину купить.
Решающий элемент для успеха рефрейминга состоит в том, чтобы достаточно
уяснить себе картину мира данного человека: тогда вы будете знать, какой
рефрейминг*для него подойдет. Вы можете прямо собирать эту информацию,
причем вы должны очень внимательно прислушиваться к возражениям. Каждое
возражение рассказывает вам о критериях, важных для человека. Чем больше вы
^узнаете о его картине мира, тем удачнее будет ваш ре-фрейминг.
Решающий элемент для успеха рефрейминга состоит в том, чтобы достаточно
уяснить себе картину мира данного
-человека. Торговцы большею частью проваливаются даже в простом сборе
информации. Как правило, они также чудовищно неумелы в подстройке. Вместо
того, чтобы под-. строиться и собрать информацию о критериях данного
конкретного покупателя, они просто выпаливают стандартную рекламу.
Многие торговцы полагают, что они должны продавать все, что угодно,
кому угодно.-В этой ситуации они нуждаются в рефреймировании.так как они
должны понять, что иногда можно больше заработать, не продавать что-нибудь.
Если вы обнаруживаете, что ваш товар не подходит данному покупателю, то
гораздо лучше не продать его. Если ваш товар не хуже, чем у кого-то другого,
или нет никакой разницы, -- тогда это не важно. Но если вы в самом
-деле уверены, что в другом месте покупатель найдет для себя нечто
лучшее, то вам гораздо выгоднее убедить его в этом, чтобы он пошел в другое
место и был доволен покупкой. Если вы продаете кому-нибудь что-то не
соответству-
- ющсе его критериям, то у этого клиента рано или поздно возникнет то,
что торговцы называют "угрызением покупателя". Люди рассказывают о неудачных
покупках своимдрузьям, и обычно сваливают вину на продавца. Это как раз не
нужный вам вид рекламы.
Довольные клиенты рассказывают друзьям, что они довольны, и это не
обязательно те, кто у вас что-нибудь купил. Если они остались довольны
опытом общения с вами, они пошлют к вам своих друзей, даже если удас ничего
не купили.
Я знаю одного агента по продаже недвижимости, женщину, замечательно
искусную в сборе информации. Она умеет выбрать немногие дома, которые могут
привлечь определенного покулателя. Но если они оказываются все же
неподходящими, она не пытается показать им что-нибудь другое. Она просто
говорит: "Я знаю, что вам надо. Вы видели все, что могло вас заинтересовать.
Когда на рынок поступит еще что-нибудь подходящее, я дам вам знать". Почти
все, что она продает, у нее Покупают по рекомендациям людей, не купивших у
нее ничего, а рекомендовавших ее потому, что им нравилось ее обращение.
Этому вопросу посвящена замечательная книжечка под названием "Чудо на
34-ой улице". Там рассказывается как один парень нанялся изображать
Санта-Клауса в большом Нью-Йоркском универмаге. Он начал с того, что посылал
родителей в другие магазины, если знал, что там можно купить лучшие игрушки.
Управляющий магазином узнал об этом и/собирался его уволить, но как раз в
это время в магазин повалила толпа людей, услышавших, что там есть
Санта-Клаус, не пытающийся всучить им разный хлам. И конечно, все товары
были распроданы начисто. Торговцы большей частью близоруки, они не
задумываются над тем, какие долговременные преимущества вытекают из
признания, что нельзя удовлетворить данного покупателя данным товаром.
Проблема, к которой апеллирует рефрейминг -- это применяемый человеком
способ обобщения. Некоторым людям никогда не приходит в голову, что если они
купят недостаточно прочную машину, то через три года окажутся в том же
положении. Или они покупают подержанную машину, не задумываясь о ее
ненадежности, о том, что надо будет брать машину напрокат во время ее
ремонта и т.д. Покупая машину, они смотрят на цену, видят разницу в полной
цене, но не спрашивают "когда?", а между тем вещь может быть дешевле сейчас, но гораздо дороже впоследствии.
Это в точности та же ситуация, как в случае с отцом, говорящим дочери:
"Не будь же такой упрямой", вместо. того, чтобы подумать: "Она трудно
поддается управлению, и это мне мешает,я хотел бы найти способ обойти это.
Но то же поведение можстдля меня окупиться потом в других случаях".
Большинство людей производит свои обобщения с помощью процессов, не
допускающих утилизации.
Рефрейминг состоит в том, что человеку говорят: "Ты. можешь взглянуть
на это таким образом, а можешь взгля-_нуть таким образом, или еще некоторым
образом. Смысл, " который ты этому придашь, это не "настоящий" смысл. Все
эти смыслы могут найти свое место в твоем понимании '" мира."
Подумайте о матери, помешанной на частоте, с которой работала Лесли.
Когда Лесли заставила эту женщину представить себе чистый ковер, и сказала
ей: "Поймите же, это означает, что вы не совсем одна", то старый смысл был:
"Вы хорощая мать и хозяйка, а новый смысл -- Возле 1 вас нет тех, кого вы
любите".
Лесли изменила лишь' одну реакцию матери, но это.радикально изменило
всю семый. Прежде мать видела следы, плохо себя чувствовала, и изводила
членов семьи за их.невнимание и неуважение. А потом, она увидит следы,
почувствует себя хорошо, потому что возле нее -- любимые дети, и сделает для
них что-нибудь хорошее. И в самом деле, она стала также сильно ценить членов
своей семьи, как раньше их изводила! Через несколько недель семья стала
совершенно другой.
Расширение взглядов посредством рефрейминга не заставляет человека
делать нечто. Оно лишь позволяет чело-.веку сделать это, если новая точка
зрения представляется ему более осмысленной, чем прежняя, и оказывается
вполне законным взглядом на мир.
Когда люди собираются что-нибудь купить, они обычно решают дело
заранее, даже не рассматривая других возможностей. Они не понимают, что
можно купить машину с рассрочкой на три года или на пять лет, или взять ее в
аренду или оплатить ее наличными. Всегда есть переменные это рода, которых
они никогда не принимали в расчет. Исходя из этих переменных, можно сделать
товар подходящим к их представлению о самих себе. Когда человек входит в
выставочный зал "Мерседеса", он уже хочет иметь такую машину. -Надо лишь
сделать так, чтобы совместить это желание с другими критериями, какие у него
есть.
Конечно, никакое понимание не в состоянии полностью разобраться во
внешнем мире. Вы никогда не знаете, как долго прослужит машина. Вас всегда
могут надуть. Или, наоборот, вы можете купить жалкую машину, которая
впоследствии, окажется одной из этих драгоценных подержанных машин,
работающих вечно. Люди, купившие Эдсел, думали вначале, что сделали
глупость, но посмотрите, сколько они стоят теперь?
Предположим, вы звоните по телефону женщине и говорите ей: "Я торгую
вразнос горшками и кастрюлями. Хочу к вам зайти", и она отвечает:
"Заходите". В этот момент вы знаете, что некоторая часть в ней, во всяком
случае, заинтересована в горшках и кастрюлях. Эта часть хочет купить их, но
в ней есть, вероятно, и другие части, еще не настолько связывающие эту
покупку с понятием о благоустройстве, чтобы она и в самом деле что-нибудь
купила. Если вы не примете во внимание эти другие части во время продажи,
это приведет к так называемому "угрызению покупателя".
Я думаю, что угрызения покупателя -- это не раскаяние. Угрызение
покупателя попросту означает, что товар бял продан не надлежащим образом, и
что решение купить его было неполным. Иначе говоря, товар не был представлен
в форме, отвечающей всем стандартам этого человека... Если впоследствии
какой-нибудь из этих стандартов окажется нарушенным, покупатель скажет:
"Надо было подумать об этом раньше", и все будет испорчено. С этого момента
ваш товар будет для него якорем, связанным с неприятными чувствами.
Мы работали однажды с людьми, торговавшими вразнос фарфором. Их
проблемы были связаны с тем обстоятельством, что торговцы-разносчики
занимают самое низкое место на лестнице престижа. Люди предполагают, что
торговец-разносчик станет уговаривать их купить его товар по несусветным
ценам. У торговцев, о которых я говорю, фарфор был хорош, и цены были
умеренны; их покупатели в самом деле хотели купить фарфор, и покупали его. Но когда покупатели приходили после этого на работу, друзья
говорили им: "А, вы попались в ловушку разносчика!", и они чувствовали себя
так, будто их надули.
Я предложил торговцам устранить эту проблему подстройкой к будущему.
Я посоветовал им говорить с клиентами таким образом: "Ну вот, у меня в
руках этот контракт, но я сейчас же " разорву его. по вашему желанию." Я
знаю, что люди станут говорить вам: "Вы купили это у разносчика, значит вы
попались!" "Вы хотите что-нибудь или не хотите. Если вы не хотите фарфора, я
разорву контракт". В этот момент вы можете слегка подорвать его сверху,
чтобы доставить покупателю переживание. Вы смотрите на него и говорите:
"Многие разносчики продают по завышенным ценам. Хо-'рошо было бы, если бы вы
сходили и разузнали. Я должен -быть уверен, что вы хотите купить, что вы в
этом уверены. Я не хочу, чтобы вы потом были мною недовольны. Я хотел бы,
чтобы покупатели посылали ко мне других людей, потому что они д^чольны
покупкой. Я знаю, найдутся и такие, которые с.^жут, что вас надули, и если у
вас возникнет сомнение, это для меня плохо. Мне надо, чтобы вы были вполне
уверены, и не испортили мне репутацию".
Этим вы эффективно рефреймируете нечто, что может произойти в будущем.
И когда это произойдет, это вызовет другую реакцию. Вместо реакции "Ну, вот
я попался, как осел", у этого человека возникнет мысль: "Продавец говорил
мне, что так будет". И это внушит ему больше доверий, потому что продавец
заранее знал, что случится.
Когда я предложил эту идею торговцам фарфором, они перепугались
насмерть. Они думали, что потеряют много покупателей. Но это предложение
охраняет не только продавца, оно охраняет и клиента. И если вы не делаете
этого для.вашего клиента, вы заслуживаете его недовольство.
Многие торговцы считают себя людьми, умеющими перехитрить покупателя,
но их настоящее дело -- охранять людей. Я думаю, здесь требуется~рефрейминг
в масштабе всего хозяйства. Торговец, действующий таким образом, заработает
куда больше денегТденой гораздо меньшего труда, потому что ему дадут много
рекомендаций. И ему не придется что-нибудь навязывать своим покупателям.
Многие торговцы действуют как бульдозеры, и есть люди, которые позволяют
себя загрести. Но от этого возникает немало покупательских угрызений, в конечном счете значительно
затрудняющих работу продавца.
Рефрейминг -- это не надувательство. Он действует потому, что
соответствует благоустройству личных потребностей. Потребностей конкретного
человека. Это не способ обмана. В действительности рефрейминг правилен.
Наилучший рефрейминг -- это такой, в котором человеку предлагается столь же
правильный взгляд на мир, как его прежний взгляд. Новая рамка не обязательно
должна быть более правильной, но никак не может быть менее правильной.
Когда отец говорит: "Ах, моя дочь слишком упряма", а вы говорите ему:
"А разве вы не гордитесь тем, что она может сказать "нет" мужчине с дурными
намерениями", -- это правильный взгляд на положение вещей. В другой раз отец
и в самом деле так посмотрит на это и будет гор-диться своей дочерью, но он
не думает об этом, пока вы не покажете ему эту сторону дела.
Не надо думать, что можно рефреймировать что угодно во что угодно
другое. Рефрейминг должен подходить к опыту данного человека. Если бы вы
сказали тому же отцу: "Вам должно нравиться упрямство вашей дочери, потому
что она -- эмансипированная девушка", -- это вряд ли подействовало бы на
такого человека. Вы должны найти правильный набор восприятий в терминах
современного мира данного человека.
Вот что делает рефрейминг. Он говорит человеку: "Посмотри, происходит
такое-то внешнее явление и вызывает у тебя эту реакцию, и ты предполагаешь,
что знаешь смысл происходящего. Но если ты подумаешь об этом иначе, -- у
тебя будет другая реакция". Способность думать о вещах разными способами
создает широкий спектр понимания. Но ни один из этих способов, в
действительности, не верен. Они попросту выражают разные стороны понимания
некоторого человека.
ГЛАВА 2 Договор между частями личности
Применяя шестишаговую модель переформирования (рефрейминга), мы
предполагаем, что существует определенная часть личности, которая делает то,
что вы не хотите делать, либо не дает вам делать что-либо, подход является
одним из способов описания такой трудности, и - обычно вы можете
организовать ваш опыт таким способом, таким образом. Вы можете сделать так,
что любая трудность, с которой встретился человек, всегда принята как
точное, поскольку нечто продуцирует трудность.
Тем не менее, иногда более адекватно было бы начать, делая совершенно
иное предположение. Вы можете дейст-. вовать так. как будто бы трудность
была обусловлена тем, что две или большее количество частей личности
находятся в конфликте. Каждая из них имеет свою полезную функцию и
установленный способ ее реализации, не действуя, они наступают друг другу на
пятки. Таким образом, нет такой части, которая бы "заставляла вас это
делать", а есть две части, каждая из которых делает.нечто полезное, но
способы, с помощью которых они это делают, находятся в ^ конфликте друг с
другом.
Например, пытался ли кто-нибудь из вас работать, но при этом слушать,
что в данный момент вы неспособны сделать это? Знакомо ли вам подобное
переживание.? Вы садитесь за стол, чтобы написать статью к определенному
сроку или заполнить бланки социального страхования, или сделать что-то еще.
Ваша работа лежит перед вами и вы приняли конгруэнтное решение, что в
течение ближайшего часа вы будете работать. Вы берете ручку и смотрите на
бумагу. Начинаете писать и вдруг внутри себя слышите голос, который говорит:
'"Привет, беби, хочешь пива?","Интересно, нто по телевизору?", "Какой чудесный денек сегодня, на улице так солнечно".
Возникает следующая дилемма: опишем ли мы ситуацию так, что внутри нас
есть часть, которая мешает вам работать? Или же мы опишем ситуацию так, что
внутри вас есть две части: одна хочет гулять и играть, другая -- хочет
работать.
Игра и работа представляют собой полезные функции, и у большинства
людей имеются надежные способы их реализации. Но если обе эти части захотят
выполнить свои функции одновременно, ни одна из них не сможет
функционировать нормально. Они могли бы функционировать нормально, если
имели бы способ соорганизации своего поведения, нужный для достижения
результата, к которому они обе стремятся.
Описывая проблему таким образом, мы можем извлечь гораздо больше
пользы, чем тогда, когда описываем проблему, как результат функционирования
какой-либо одной части личности. Любое из этих описаний может привести вас к
т-о-му же самому результату. Это вопрос эффективности. В некоторых случаях
вы придете к результату более быстрой эффективно, если будете предполагать,
что в проблеме задействованы две части личности.
Одним из признаков того, что в проблеме задействованы Две части
личности-- это.возможность инверсии проблемы. К.то из ^вас выходил погулять
на целый день, и, вдруг слышал голос: "Ты не оплатил свои счета", "Ты не.
сделала генеральную уборку в доме". "Сначала ты должен закончить эту
статью". Это позволяет вам узнать о том, что каждая из этих частей мешает
другой.
Решить о том, какую модель вы будете использовать, это всего лишь
означает, когда и как вы решите соврать. Я говорю совершенно серьезно. Если
я внимательно посмотрю на кого-то-в группе и скажу: "Смотри, у тебя есть
такая часть, которую все это немного пугает, и я могу понять это", то это
огромная ложь. "Часть чего?" Я не знаю, что это означает. Или мы можем
сказать: "Вот у вас есть стратегия, и ваша т-рудность является побочным
продуктом этой стратегии". Все это просто способы описания некоторых вещей,
и у этих слов нет соответствующих коррелятов в реальности. Все эти описания
являются просто полезны-•ми способами организации опыта.
Дело обстоит совсем не так, что одна модель приближается к реальности
ближе, чем другая. Если вы начнете решать вопрос о том, какая модель больше
приближается к реальности, то вы пропали. Люди, которые пытаются
приблизиться к реальности, впадают ч то, что мы называем "потерей кавычек".
Например, однажды я читал детям книгу, и один из персонажей книги, Страйдер,
сказал другому, фредо: "Закрой дверь", и один из ребят, которым я читал,
встал и захлопнул дверь. Это и есть потеря кавычек.
Абсолютную потерю кавычек в нашей мата-модели мы назвали "Выходом из
роли". Самое опасное, я думаю, летальное, -- это потерять кавычки
относительно себя и пс^ верить, что ваши мысли и являются реальностью:
поверить в то, что люди на самом деле являются "визуальными",
"кинестатическими", "аудиальными", поверить в то, что люди на самом деле
являются "утешителями", "сверхрациональными" или кем-то еще. Поверить в то,
что вы в действительности имеете "родителя", "взрослого" и "ребенка" -- это
означает впасть в психоз! Эти понятия можно использовать только для того,
чтобы сделать хорошую работу -- организовать чье-то поведение. Но совершенно
другое дело -- потерять кавычки и поверить, что все это реальность. Таким
образом, когда вы говорите: "Так, эта ложь больше приближается к тому, что
есть на самом деле, чем другая ложь, -- будьте очень внимательны к тому,
поскольку вы находитесь на опасной территории. Вы можете стать гуру, если вы
это будете делать. ^
Любой человек, который похож на Вернера Эдгара, находится в опасной
ситуации^ если он потеряет кавычки относительно своих идей, то попадет в
очень странную ловушку. Если кто-то, кто посещает его ЭСТ, потеряет кавычки,
то обычно он через некоторое время выпадает из ЭСТ, и поэтому последствия не
столь ужасны. Но если ЭСТ потеряет кавычки, то все кончено.
Я не знаю, какая из двух моделей, переформирования более реальна. Я бы
никогда не принял ни одну из них, если бы знал, что одна из них более
реальна, чем другая. Более того, мне совершенно не важно, является ли одна
из них более реальной.
Мужчина" Одна из них более реальна для меня, но ни одна из них более не
реальна.
Да, вы можете оставаться с этим. Какая бы ложь в вас ни сработала,
понимайте, что все это ложь. Это -- всего лишь способы организации опыта,
нужно лишь для того, чтобы вы могли получить что-то новое. И это
единственное, чтоберетсяв расчет. Мы пришли к выводу, что другая ложь, 6-ти
шаговая модель устарела, потому что была в употреблении слишком долго. Это
всегда очень хорошая политика. Эта модель, предполагающая, что за нарушение
ответственна какая-то одна часть, использовалась уже несколько лет.
Таким образом мы собираемся взять другую ложь и предположить, что
проблема состоит в том, что проблем-•ое поведение является результатом
взаимодействия двух или большего количества частей, и что для решения этой
проблемы должен быть заключен договор между этими частями. "
Итак, допустим, кто-то пришел к вам и говорит: "Я не могу учиться. Я
сажусь и стараюсь заниматься, но не могу сосредоточить внимание. Я 'сижу 'и
думаю о том, как бы пойти на 'лыжах". В соответствии со старой моделью, мы
сказали: "Значит есть какая-то часть, которая мешает вам концентрироваться".
А теперь, согласно новой модели, мы говорим: "Посмотри-, внутрь тебя есть
много частей. Каждая часть выполняет определенную работу. У вас есть
способность учиться. Цо у вас также есть способность играть,. развлекаться.
Когда вы садитесь заниматься, выходит какая-то другая часть и старается в
этот~момент выполнить свои функции".
Чтобы договориться о решении, я должен идентифицировать каждую часть,
установить коммуникацию с каждой частью и узнать позитивное намерение каждой
части. Я могу начать с той части, которая мешает учиться. Итак, я говорю: "Я
хочу, чтобы вы обратились в'нутрь себя и спросили ту часть, которая