Роль оптовой торговли в экономике




Понятие и функции торговли

Торговля — это особая деятельность людей, связанная с осуществлением актов купли-продажи и представляющая собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена.

Общественное разделение труда и выделение торгового капитала из общего промышленного капитала выделило торговлю в отдельную самостоятельную отрасль хозяйства и экономики.

Торговля дает около 20% прироста внутреннего валового продукта.

Основные функции торговли:

§ реализация произведенной потребительной стоимости (товаров). Выполнение этой функции создает экономическую предпосылку для воспроизводства совокупного общественного продукта и связывает производство с потреблением;

§ доведение предметов потребления до потребителей. Именно за счет торговли происходит пространственное перемещение товаров от производителей к потребителям, причем в торговле продолжаются процессы производства в сфере обращения (а именно — транспортировка, хранение);

§ поддержание баланса между предложением и спросом. Одновременно торговля активно воздействует на производство в вопросах объема и ассортимента производимых товаров;

§ сокращение издержек обращения в сфере потребления (затраты покупателей на приобретение товаров) путем совершенствования технологии продаж, информационных услуг и т.п.;

§ функции, связанные с внедрением маркетинга, а именно: рыночные исследования, определение цены, создание служб сервиса, разработка товара и т.п.

Виды торговли

Торговля подразделяется на два вида:

Оптовая торговля — это любая деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их в целях или дальнейшего использования (переработка, пошив), или перепродажи. Поэтому при оптовой торговле товар закупается крупными партиями и в больших объемах.

Розничная торговля — это особая деятельность людей, связанная с осуществлением акта купли-продажи товаров конечным потребителям. Эта деятельность представляет собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена, и является завершающим звеном движения товара в сфере обращения.

В большинстве развитых экономик соотношение количества предприятий розничной торговли с численностью населения намного превышает уровень, существующий в России. Например, в США одно предприятие розничной торговли приходится на 122 человека, в Японии — на 69, а в Южной Корее — на 42 человека. В России магазин или киоск приходится на 400 человек. Такая же картина и с «оснащенностью» населения торговыми площадями. Эти обстоятельства открывают перед предпринимателями широкое поле деятельности. Они могут и должны приложить усилия к количественному и качественному наращиванию розничной сети.

Торговля подразделяется на два вида:

Оптовая торговля — это любая деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их в целях или дальнейшего использования (переработка, пошив), или перепродажи. Поэтому при оптовой торговле товар закупается крупными партиями и в больших объемах.

Розничная торговля — это особая деятельность людей, связанная с осуществлением акта купли-продажи товаров конечным потребителям. Эта деятельность представляет собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена, и является завершающим звеном движения товара в сфере обращения.

В большинстве развитых экономик соотношение количества предприятий розничной торговли с численностью населения намного превышает уровень, существующий в России. Например, в США одно предприятие розничной торговли приходится на 122 человека, в Японии — на 69, а в Южной Корее — на 42 человека. В России магазин или киоск приходится на 400 человек. Такая же картина и с «оснащенностью» населения торговыми площадями. Эти обстоятельства открывают перед предпринимателями широкое поле деятельности. Они могут и должны приложить усилия к количественному и качественному наращиванию розничной сети.

Оптовая торговля, ее задачи и роль

Роль оптовой торговли в экономике

Оптовая торговля представляет собой любую деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их или в целях дальнейшего использования (переработка, пошив), или перепродажи.

Поэтому при оптовой торговле товар закупается крупными партиями и в больших объемах.

Рыночное пространство включает в себя не только непосредственных производителей и потребителей товарной продукции, но и значительное число активных промежуточных звеньев, устанавливающих деловые отношения между ними. К таким звеньям относятся оптово-посреднические организации, которые оказывают существенные услуги, как производителям, так и конечным потребителям продукции.

Оптовая торговля является наиболее важным звеном, которое обеспечивает ускорение процесса товародвижения по каналам распределения.

В советский период в стране существовала разветвленная система оптовых контор, баз, складов, холодильников, которые занимались оптовой реализацией различных групп товаров. Это были ведущие звенья торговой отрасли, которые осуществляли функции централизованного распределения товарных ресурсов, установления скидок, определяли пути товародвижения и другие важные вопросы. Такие предприятия имели специализацию, поэтому ни о какой конкуренции речь идти не могла.

Материально-техническая база оптовой торговли создавалась на протяжении нескольких десятилетий. За последние годы произошло резкое сокращение объема оптовых операций. В условиях рынка предприятия опта оказались в кризисном положении, многое было разрушено. Оптовая торговля вынуждена была заняться новыми видами деятельности (розничной торговлей, производством, сдачей складских помещений в аренду и т.п.), поменять специализацию, внедрять новые формы организации оптовой торговли (объединения, ассоциации и т.д.).

Поэтому рациональная организация и совершенствование оптовой торговли являются одной из важнейших задач. Оптовое звено определяет направление товарных потоков, преобразует производственный ассортимент в торговый и выступает проводником огромной массы товаров на потребительский рынок.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: