Содержание
1. Резюме
. Основная идея проекта
. Рынок сбыта
. Анализ конкуренции
. Стратегия маркетинга
Виды товаров и услуг
Прогноз продаж
План маркетинга
. План производства
Описание производственных мощностей
Капитальные затраты
Амортизация основных производственных средств
Затраты на сырье и материалы
Персонал и расходы на оплату труда
Текущие затраты
Сводный календарный план реализации проекта
. План производства
. Юридический план
. Оценка риска и страхования
. Финансовый план
Заключение
Список литературы
Приложение
1.
Резюме
Проект предполагает создание предприятия, которое будет оказывать услуги в сфере общественного питания. Пункт общественного питания (далее - Кафе) планируется организовать в действующем Бизнес-центре «Импульс» (далее - БЦ), по адресу пр. Васильева д. 26. Площадь БЦ 5300 кв.м. Посетителями Кафе станут офисные служащие, работающие в БЦ, посетители организаций расположенных в стенах БЦ, а также люди, которые работают в шаговой доступности от БЦ.
Объем продаж Кафе за год работы запланирован в размере 3 735 500 руб.
Сумма затрат на реализацию всего проекта составляет 625 455 руб.
Организационно-правовая форма предприятия - Индивидуальный предприниматель (ПБЮЛ).
Количество наемных работников, которое планируется привлечь для обеспечения работы Кафе - 6 человек.
Объем финансирования необходимый для реализации проекта 520 000 руб.
Источники финансирования проекта:
Сумма руб. | Источник финансирования |
300 000 | Грант Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли |
230 000 | Кредит |
100 000 | Собственные средства предпринимателя |
Общий объем инвестиций составит 630 тыс. руб.
|
Основные показатели проекта:
Общая прибыль за год 393 376 руб.
Рентабельность 62%
2.
Основная идея проекта
Основная идея проекта создание Кафе, которое будет обеспечивать питанием сотрудников БЦ. Кафе предполагается создать в формате «Free Flow».
«Free Flow» - это качественное питание, быстрое обслуживание, невысокие цены, современный и демократичный стиль, что отвечает сегодняшним тенденциям в сфере общественного питания.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие этапы:
) регистрация в контролирующих государственных органах; заключение договора аренды; косметический ремонт помещения; закупку и монтаж оборудования; набор и обучение персонала; организация производства и сбыта. Срок реализации 2 месяца.
2) запуск производства, налаживание нормальной работы всех механизмов производства. Срок реализации 1 месяц.
) стабильная работа и постепенное увеличение объемов производства. Спустя 2-3 месяца после открытия.
Наиболее важным аргументом в пользу успеха проекта является расположение кафе в стенах БЦ и отсутствие в нем конкурентов. Местонахождение кафе известно посетителям т.к. на этих же площадях действовало другое кафе. Инфраструктура предыдущего кафе будет максимально использована, что сэкономит деньги и время.
3.
Рынок сбыта
С одной стороны, рынок общественного питания еще не достиг стадии насыщения, поэтому последние годы темпы роста сохранялись на высоком уровне (20-25%). Причиной такого роста являлась возросшая покупательная способность. Основной рост оборота приходился на сегмент "быстрого питания" - наиболее доступный по ценам и другие демократичные форматы в среднем ценовом сегменте. С другой стороны, на темпы роста рынка общественного питания сказывается влияние экономического кризиса. Хотя в кризисе есть и положительные стороны для рынка общественного питания: кризис дал рынку новый толчок для развития за счет смещения спроса на питание в более дешевый сегмент. Это подтверждает тот факт, что с начала года отрасль общепита, несмотря на кризис, показала медленный, но все же рост. За 7 месяцев 2009 г. в СПб открылось 214 предприятий общепита, закрылось 87 и перевалило за порог в 6500 точек. В основном прирост произошел за счет кафе. С начала года число таких предприятий увеличилось с 53 до 67,7% (данные КЭРППиТ на август).
|
Суммарный оборот общепита в СПб за январь - июнь 2009 года составил 19,6 млрд. руб. По предварительной оценке КЭРППиТ, оборот за 2009 г. составит более 40 млрд. рублей.
Обеспеченность населения посадочными местами в целом по городу превысила 68 посадочных мест в расчете на 1 тысячу жителей. Вместе с тем сохраняется крайне неравномерная обеспеченность посадочными местами населения в разрезе районов. Так в Центральном, Петроградском районах обеспеченность превышает 260 посадочных мест, в Адмиралтейском, Василеостровском, Курортном районах - 100 посадочных мест. В то время как в рассматриваемом Кировском р-не, а также в Калининском, Красногвардейском, Красносельском, Фрунзенском районах - менее 40 посадочных мест (данные КЭРППиТ)
В нашем случае рассматриваем локальный рынок ограниченный офисной застройкой и предприятиями в шаговой доступности от местонахождения Кафе по пр. Васильева д. 26.
|
Увеличение спроса на услуги общественного питания будет продолжаться одновременно со стабилизацией и ростом экономики.
Приведенные выше данные говорят о возобновлении роста рынка. Прогноз рынка на среднесрочную перспективу - положительный.
4.
Анализ конкуренции
Основные конкуренты в сегменте "быстрого питания" и в демократичных форматах в среднем ценовом диапазоне это - "Чайная ложка", "Быстроежка", "Теремок", "У тещи на блинах", "Кошкин дом", "Нямбург".
Аналогичную продукцию производят: "Нямбург", "Быстроежка", "У тещи на блинах", "Кошкин дом".
В продукции перечисленных производителей нет очень сложных блюд, при этом они привлекают вкусной домашней едой. На первое можно заказать супы: солянку, борщ и т.п. На второе блюда из говядины, свинины, куры, рыбные блюда, полуфабрикаты. На гарнир картофельное пюре, отварной картофель, разнообразные овощи, макаронные изделия, приготовленные крупы. Из напитков чаи, соки, морс, лимонады, минеральная вода, пиво. На десерт в них предлагают сладости, фрукты, мороженое. "Кошкин дом" привлекает разнообразной домашней выпечкой. Кафе "У тещи на блинах" готовит блюда из русской и украинской кухни. "Нямбург" и "Быстроежка" подают блюда смешанной кухни - русской, кавказской и европейской. Средняя стоимость обеда в этих кафе составляет 150-300 рублей. Конкуренты привлекают посетителей, в основном, за счет расположения в местах с хорошей проходимостью, яркой наружной рекламы, иногда через распространение печатной продукции рекламного характера. Некоторые из перечисленных сетей быстрого питания ежегодно открывают несколько новых кафе в различных районах города.
Основное преимущество создаваемого Кафе в более низкой стоимости обедов (100-200 рублей.) В отличие от некоторых производителей питания, блюда подаются прямо с кухни, а не привозятся. В производстве используется пароконвектомат. Для отпуска продукции будет использоваться современная раздаточная линия «Регата».
Конкуренция внутри БЦ отсутствует т.к. Кафе будет единственным пунктом общественного питания. Ввиду удалённого расположения других предприятий общественного питания их конкуренция незначительна. Спрос на качественное питание и обслуживание неудовлетворен.
Конкуренты | Характеристика | Выводы | |
сильных сторон | слабых сторон | ||
"Шоколадница" | - Собственный стиль - разнообразное меню | - высокая стоимость заказа | - рассчитано на обеспеченную аудиторию |
"Кофе Хауз" | - быстрое обслуживание -работает круглосуточно - Уютный интерьер | -нет разделения на залы для курящих и не курящих. | - рассчитано на случайных (разовых) посетителей или менее обеспеченную аудиторию |
ООО «Эклер» | - свежая и вкусная выпечка - быстрое обслуживание - приветливый персонал - современное оборудование в зале и на кухне - Уютный интерьер | - из-за масштабов помещения, невозможно принять желаемое количество посетителей | - в меню должны быть предложения, как для среднего, так и обеспеченного посетителя - внимание к внешнему виду персонала и качеству обслуживания - в дальнейшем реализация кофейни как сети |
"Мaccofe" | - Уютный интерьер | ||
"Республика" |
5.
Стратегия маркетинга
Виды товаров и услуг
Ежедневно в меню Кафе будет как минимум 3-4 блюда каждой категории. Таким образом, разнообразное меню удовлетворит вкусы большинства посетителей. В ассортименте Кафе будут комплексные обеды, салаты, отдельные блюда, холодные и горячие напитки. В качестве десертов будут предложены горячая выпечка, фрукты и мороженое. На кухне будет использоваться современное профессиональное тепловое оборудование - пароконвектомат. Блюда, приготовленные в пароконвектомате не только красивы и аппетитны, но и сохраняют все минеральные соли и витамины, содержащиеся в продукте. Также он значительно экономит электроэнергию, воду, уменьшает потери веса продукта (у мяса - на 60%, у овощей и гарниров - на 80-100%), сокращает использование жира на 90-95%, время приготовления блюда сокращает на 30-50%. Использование программ приготовления блюд позволяет заменить ручной труд профессионального повара.
Использование современной линии раздачи, сокращает время обслуживания посетителей, увеличивает проходимость заведения при минимуме обслуживающего персонала, наглядно демонстрирует продукцию.
Посетители отдадут предпочтение Кафе, т. к. оно расположено непосредственно в стенах БЦ и является ближайшим пунктом общественного питания. При этом ценовая политика Кафе будет разработана таким образом, что полноценное питание смогут получить посетители с различным достатком.
Местонахождение кафе известно посетителям т.к. на этих же площадях действовало другое кафе. Новых посетителей планируется привлекать посредствам размещения рекламы в холе БЦ. Вывеска на фасаде здания привлечет клиентов «с улицы».
Недостатком может быть низкий спрос на некоторые блюда. Данная проблема будет решаться мониторингом и корректировкой меню.
Прогноз продаж
Прогноз продаж делается исходя из того что удастся привлекать одну треть или как минимум одну четвертую из числа более 400 чел. ежедневно приходящих на работу в БЦ (данные администрации БЦ). Ключевыми индикаторами являются количество покупателей и средняя стоимость покупки на одного покупателя.
Пессимистический сценарий
Период (мес.) | |||||||||||||
Кол-во шт.* | |||||||||||||
Цена в руб.** | |||||||||||||
Объем продаж в руб. | 140 800 | 207 900 | 168 300 | 188 100 | 229 900 | 229 900 | 219 450 | 229 900 | 193 600 | 229 900 | 242 000 | 252 000 | 252 000 |
Оптимистический сценарий
Период (мес.)0123456789101112 | |||||||||||||
Кол-во шт.* | |||||||||||||
Цена в руб.** | |||||||||||||
Объем продаж в руб. | 268 800 | 382 200 | 332 775 | 371 925 | 462 000 | 462 000 | 456 750 | 494 450 | 460 350 | 477 400 | 528 550 | 571 200 | 571 200 |
Реалистический сценарий
Период (мес.)0123456789101112 | |||||||||||||
Кол-во шт.* | |||||||||||||
Цена в руб.** | |||||||||||||
Объем продаж в руб. | 211 200 | 277 200 | 224 400 | 250 800 | 314 600 | 314 600 | 300 300 | 338 800 | 338 800 | 338 800 | 385 000 | 441 000 | 441 000 |
Примечания: * понимается кол-во посетителей; ** средний чек.
5.1 5.3 План маркетинга
Рынок делится на пять сегментов:
. Персонал компаний расположенных в БЦ (более 400 чел.);
. Руководители и персонал, использующие Кафе в качестве места проведения деловых встреч (кол-во фирм 90 шт.);
. Случайные посетители БЦ;
. Служащие компаний, предприятий находящихся в шаговой доступности от БЦ;
. Компании или частные лица заказывающие проведение праздников, предоставление площадей Кафе для презентаций и конференций.
Для привлечения как можно большего числа посетителей из внутренней среды БЦ, на первом этаже, в холле, будет установлен рекламный носитель Кафе. На втором этаже, в коридоре и возле входной двери Кафе будут соответствующие указатели. Сразу после открытия Кафе будет организована рекламная акция, её идея в распространении рекламной полиграфической продукции. Для привлечения посетителей из внешней среды (с улицы) на маршрутах прохождения людей к местам их работы будет раздаваться рекламная полиграфическая продукция Кафе, на фасаде БЦ будет установлена рекламная вывеска.
Рекламные мероприятия будут проведены в первый месяц работы Кафе. Общие затраты на рекламу составят около 35 тыс. руб. Потребуется согласование с администрацией БЦ.
6.
План производства
Описание производственных мощностей
Место организации Кафе в БЦ, очень выгодно с точки зрения приближенности к большому числу потенциальных, постоянных клиентов. Это люди, которые ежедневно приходят туда на работу, т.к. компании в которых они трудятся, арендуют у БЦ офисы.
Арендуемое помещение ранее использовалось как кафе, поэтому возможно использование оставшейся инфраструктуры, что сэкономит время и деньги.
Кафе должно соответствовать нормам СЭС:
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 сентября 2001 г. №23
Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1066-01
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»
Поэтому для того, чтобы открыть данное заведение понадобятся следующие документы:
Устав предприятия
Договор с энергоснабжением
Договор с сан. эпидем. надзором
Договор с водоснабжением
Договор на вывоз мусора
Договор с канализационной службой
Патент на вид деятельности
Договор с пожар надзором
Договор с электронадзором
Договор на обслуживания оборудования
Договор на дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию
Журнал по технике безопасности
Поверка контрольно-измерительного оборудования и мерной посуды
Договор на подключение к внешним инженерным сетям.
Помещение Кафе расположено на 2 этаже, общая площадь 143 кв. м., площадь зала - 95 кв. м., высота потолков 3 м., вид из окон на улицу. Описание см. таб. 1.
Закупка продуктов будет производиться на оптовой базе Софийская и у других поставщиков.
Режим работы Кафе с 10:00 до 17:00 часов, суббота и воскресение - выходной.
Таб. 1
№ | Производств. мощности | Состояние производственных мощностей | Доп. потребности и мероприятия по их удовлетворению | Ориентир. цена руб. | Месяц приобр-я |
Помещения | Помещение Кафе расположено на 2 этаже, общая площадь 143 кв. м., площадь зала - 95 кв. м. Стоимость аренды 50 тыс. руб./мес. Производственное помещение (кухня) готово Зал Кафе нуждается в незначительном косметическом ремонте. | Потребуются работы по установке и подключению оборудования на кухне. В зале для приема пищи косметический ремонт стен. Монтаж декоративных стеновых панелей и потолочных светильников. Установка вытяжки над линией раздачи. | 150 000 | Ноябрь | |
Оборудование | Будет заказываться, монтироваться, подключаться. | Оборудование для кухни: пароконвектомат, плита, разделочные столы, полки, мойки, холодильники, кухонная утварь. Оборудование для зала: раздаточная линия, вытяжка, столы и стулья. Планируется закупать новое и б/у оборудование. Новое оборудование производства Россия (АТЕСИ, Рада, Чувашторгтехника) | 400 000 | Октябрь | |
Сырье | Будет закупаться | Для приготовления продукции будут закупаться продукты: овощи, фрукты, замороженное и свежее мясо, сдобные замороженные полуфабрикаты, крупы, чай, свежий хлеб и т.д. | 50 000 | Ноябрь | |
Энергоносители | Обеспечено. Существующие мощности 15 КВт. | Декабрь |
6.2
Капитальные затраты
Наименование | Способ получения | Модель | Цена за ед. | Кол-во Шт. | Месяц приобр-я |
Ремонт помещения | Подрядчик | Ремонт стен, монтаж ДСП панелей, пол ламинат, потолочные светильники, арка, двери. | 150 000 | Ноябрь | |
Раздаточная линия | Покупка | Линия раздачи Атеси, "Регата" (Россия), монтаж | 136 000 | 1 шт. | Октябрь |
Пароконвектомат | Покупка | Пароконвектомат Чувашторгтехника, ПКА 6-1/1ВМ (Россия) | 92 625 | 1 шт. | Октябрь |
Электроплита | Покупка | Электроплита Атеси, «ТРАДИЦИЯ-2008» ЭПЧ 9-4-12 (860(1050)х900х870, 4-х конф., без духовки, 12 кВт, 380 В) | 28 400 | 1 шт. | Октябрь |
Холодильник | Покупка | Норд (б/у) | 7 000 | 1 шт. | Октябрь |
Морозильный ларь | Покупка | Derby 300 L. (б/у) | 7 000 | 1 шт. | Октябрь |
Ванна моечная | Покупка | Атеси, ВСМ 2/430 (1010х530х870), две ёмкости - нерж. AISI304; Атеси, ВСМ одна емкость - нерж. AISI304 | 10 910 | 1 шт. 1 шт. | Октябрь |
Стол разделочно-производственный | Покупка | Атеси, СР-3/1800/600 | 10 760 | 2 шт. | Октябрь |
Стеллаж | Покупка | Атеси, СТК-1200/400/1600, 4 полки - нерж. AISI430 | 12 000 | 2 шт. | Октябрь |
Подставка для кухонного инвентаря | Покупка | Атеси, ПКИ-400 (400х400х420, оцинк. сталь) | 2 730 | 1 шт. | Октябрь |
Полка настенная кухонная | Покупка | Атеси, ПНК-950 (950х300, нерж. AISI430, 4.0 кг) открытая | 4 440 | 3 шт. | Октябрь |
Приборы столовые | Покупка | Труд, мод. «Вальс», нерж. сталь (ложка столовая, вилка столовая, нож столовый, чайная ложка, кофейная ложка) | 9 340 | 70 шт. 70 шт. 70 шт. 30 шт. 20 шт. | Октябрь |
Посуда столовая | Покупка | Богдановский фарфоровый з-д., белье, 2 сорт (втор. блюда., мел. салат, бульонницы, чашка чай, чашка кофе, стакан стекло, чайник | 8 750 | 75 шт. 75 шт. 50 шт. 48 шт. 32 шт. 50 шт. 5 шт. | Октябрь |
Посуда для кухни и буфетные принадлежности | Покупка | Калитва: Кастрюли, сковороды. Труд: ножи, овощечистки, доски разделочные, толкушка, подставки гор., половники, ложки, лопатки, консервовскрыватель, терка, топор мясорубный, форма для жарки яиц | 5 000 | Октябрь | |
Вытяжка | Покупка | ВиК, вытяжка в зале | 25 000 | 1 шт. | Октябрь |
Касса | Покупка | ЧПМ «Касби-03» (б/у) | 6 500 | 1 шт. | Октябрь |
Весы электронные | Покупка | Масса-К | 4 500 | 1 шт. | Октябрь |
Стулья для зала | Покупка | Стул металл, сиденье кожзам | 17 000 | 40 шт. | Октябрь |
Столы для зала | Покупка | Стол обеденный (б/у) | 20 000 | 15 шт. | Октябрь |
ВСЕГО: | 547 955 руб. |