Ниндзя можешь ты не быть, но жизнь отдать обязан, или что мы берем за пример?




Какова же участь рабочих больших производств при таком бережливом отношении к деньгам? Увеличение зарплаты? Нет. Уменьшение количества часов работы? Нет. Что тогда? Как так, спросите вы. Если прибыль большая, то и зарплата должна расти. Должна. И растет, но не у тех, кто буквально умирает на производстве от вредности, переработок и так далее. Мало кто задумывается о том, какова цена бережливости. Что сокращают в первую очередь? Зарплату рабочим, штат сотрудников. Вот что. На их место приходит «умная техника», с которой может управиться и группа из пяти человек. Да, на их обучение придется немного потратиться, но в сравнении с выдачей зарплаты сотням сотрудников это - копейки. Группа эта будет рада и минимальной оплате труда. Почему? Да просто потому, что наймут нелегалов.

Согласно информации Национального Трудового Комитета (NLC), базирующегося в Нью-Йорке, подготовившего в 2008 году внушительного объема отчет о состоянии производств на заводах Тойота, производивших машины модели Prius, компания Тойота эксплуатирует труд приезжих рабочих, в основном из Китая и Вьетнама. В отчете говорится о том, что у этих рабочих изымаются паспорта, их заставляют работать по 16 часов в день, 7 дней в неделю за заработную плату в 60% от минимальной оплаты труда легального рабочего. Доля таких работников на заводе составляет одну треть. Учитывая, что общее число работников составляет 70 000.

Компания Тойота всегда следила за своим имиджем в СМИ и всегда по-самурайски обходилась со всей негативной информацией – пресекала в корне. Статьи удалялись, источники увольнялись, распространители преследовались.

Однако если покопаться среди многочисленной информации разных лет, то всплывает масса нелицеприятных фактов. Например, что компания Тойота возглавляет список статистики по депрессиям у рабочих, по смертности на рабочих местах. Громкий судебный процесс разгорелся в 2002 году, когда жене погибшего на рабочем месте сотрудника удалось отсудить у компании компенсацию. Примечательно, что это единственный случай, когда суд принял сторону потерпевших в деле, где замешана Тойота. Еще бы, госпожа Хироко Учино смогла доказать, что ее муж работал по изнуряющему графику – 85 часов в неделю. Согласно его рабочей карточке мужчина проработал дополнительных 150 часов за 30 дней до своей смерти. Тойота заявила, что это «добровольное решение»…

В упомянутом выше отчете также сообщается о тесной связи компании Тойота с военным режимом в Бирме, где Тойота заключила договор на производство машин для военных. Связь эта остается и по сей день, несмотря на декларацию компании о том, что отношения с военным режимом Бирмы разорваны.

Нечисты на руку и заводы Тойота на территории США. Например, миллионы долларов в автозапчастях поставляются Toyota Tsusho (Тойота Тсусё, штаб квартира в Токио) Tsusho America (Тсусё Америка), которая распространяет их по заводам Тойота на юге США. Вкупе с дешевой рабочей силой, которую компания использует, она наносит значительный вред экономике страны.

Не так давно газете New York Times стало известно, что компания Тойота собирается значительно сократить свои расходы на выплату зарплат и медицинских страховок своим работникам. Отличный пример, не правда ли?

Также жаждущих перенимать «успешный» опыт могут охладить известия о том, что Тойота не смущается приобретать дешевую продукцию, добытую рабским трудом. Известно, что компания Тойота приобретает многие материалы для изготовления своих автомобилей на аукционах. Причина дешевизны приобретаемого ими чугуна в чушках для них далеко не секрет. Сырье для него добывают в Латинской Америке. Им, конечно же, неизвестен тот факт, что условия труда там адские, что люди работают сутками, буквально за еду. Они изнывают от жары, от малярии. Все это ради пары долларов, которые никак никому из них не помогут вернуться домой. Интересно отметить, что компании Форд, Дженерал Моторс и Кехлер прекратили закупать чугун у компании, которая использует, по сути, рабский труд. Чего нельзя сказать о той же Тойота или Нисан. Тойота и вовсе заявила, что откажется покупать чугун у своих поставщиков, если ей станет известно об использовании рабского труда. Что ж, годы прошли, а воз и ныне там.

Еще один факт антигуманизма Тойота проявила в ЮАР, где в октябре сего года рабочие объявили бессрочную забастовку с призывами поднять им заработную плату и выплачивать ее своевременно. Забастовку разогнали, половину уволили, остальных еще и оштрафовали.

 

Помню, было время.

Любопытно, что большинство внедрителей «бережливого производства» это молодые сотрудники, менеджеры, которые прошли мало кому известный недельный тренинг под руководством тренера (модно говорить коучера) с сомнительной репутацией и темным прошлым. Которые начитались книжек из пятидесяти страниц и познали «дао». К сожалению, большинство из них понятия не имеют о том, как должен работать завод. Да что там, никто из них не поинтересуется у старшего поколения, как он работал раньше.

В современной России у таких молодых менеджеров, директоров принято при упоминаниях СССР отворачиваться, корчить недовольную, стыдливую гримасу, будто им есть за что извиняться. Мы не вправе их винить, ведь со всех сторон на них выливаются потоки лживой, выдуманной информации. Директора и менеджеры всего лишь слабовольные, порой малограмотные люди, которые просто не в состоянии разглядеть правду. Ведь добрый «дядя Сэм» подарил им развивающую литературку, занимательные учебные фильмы о том, как все должно быть на заводах у нас здесь.

К великому сожалению никто из них не хочет вспомнить, как было тогда, когда никто еще и не слыхивал про принципы и философии и о том, что производство должно приносить пользу только кому-то одному. Заводы СССР помогли великой стране одержать победу в Великой войне. Не было у директора цели заработать побольше и сбежать подальше. Все работали за идею, все хотели жить в великой, богатой стране. Каждый знал, что только в такой стране возможно осуществить свои мечты. Рабочий трудился и получал за это не только достойную плату, но еще и медицинское обслуживание, путевку в санаторий, квартиру, а помимо всего прочего он получал личностное удовлетворение от своей работы. Она знал, ради чего работает, он знал, что не раб, он часть системы. Системы, которая нацелена на благо всего общества.

Ни одно «дао» Тойота и слова не скажет о пользе для государства, им нет дела до человека, им нет дела до всех остальных. Есть товар – есть покупатель. Все. Глазки загорелись, слюни потекли. Жажда наживы, вот что движет ими всеми.

С развалом Союза заводы приватизировались, идеология уничтожались, само существование рабочего класса было поставлено под вопрос. Никто больше не ценил этих людей, будто касту прокаженных. Каждый сам за себя, выживали, как могли. Однако и эти тяжелые времена прошли.

Вот сейчас в России, Украине, Белоруссии работают сотни заводов, находящиеся в руках частных предпринимателей, вовремя подсуетившихся. На них работают разные люди, встречаются и потомственные рабочие, чей прадед и дед трудились на всеобщее благо. Несмотря на мизерную заработную плату, что получают эти люди сейчас, они продолжают работать, производить качественный товар. Да, способы у них старые, но результат тот же.

Для них не очень понятны странные нововведения из японских книжек. Сторонники ЛИН скажут, что консервативность это тормоз производства, что им нужно менять свою философию, психологию, они должны начать мыслить по-новому. Зачем? Зачем создавать велосипед, если он уже создан? Генеральный директор хочет сократить расходы? Хочет, что бы было как у Тойота – никаких потерь, все по «канбану»? Конечно, хочет. Более того, он даже знает, за чей счет он это сделает – за счет рабочих.

Просматривая видео ролики с заводов Тойота, мы видим насколько там велика автоматизация многих процессов, людей там сейчас мало, а те кто есть предусмотрительно скрывают свои лица от ФМС. Как мы и говорили выше, цель – сокращение расходов. Любой ценой. Даже если придется уволить смену, две смены, половину рабочих. «Какая экономия!» - радуется генеральный директор.

На примере завода Тойота под Санкт-Петербургом можно говорить о неудачном опыте их «дао» на российской земле. Люди бегут с завода по причине адских условий труда и низкой зарплаты. Куда бегут? На соседний завод Форд. Казалось бы, Оно вдохновлялся идеями Форда, но почему от старика-Генри никто не бежит?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: