Особенности организации времени для школьников




Умение грамотно распоряжаться своим временем с помощью планирования вовсе не означает обязательное помещение себя в жёсткие рамки: жить по будильнику, придерживаться строгого графика. Впадать в такие крайности не нужно — достаточно использовать несколько простых приёмов:

1. «Золотой час»:

Этим термином обозначается время, которое необходимо выделять на выполнение важных дел. Жаворонкам логичнее организовать такой час с утра, совам, соответственно, — вечером. Так получится использовать прилив сил для решения задач.

На это время следует выключить все гаджеты и оградить себя от других раздражающих факторов. Один час концентрации в течение дня приблизит ученика к победе на ЕГЭ больше, чем несколько часов, в которые он будет пытаться совместить подготовку с просмотром видео на YouTube. [2]

2. Матрица Эйзенхауэра.

Для данного подхода необходимо разделить все задачи на четыре категории по шкалам срочности и важности. Вот какой может получиться таблица у выпускника:

[Приложение 1]

Важное и срочное — дела, которые не терпят отлагательств. Начните заниматься ими в первую очередь, чтобы избежать неприятных последствий.

Важное и несрочное — задачи, которые стоит выполнять заранее, чтобы не устраивать себе бессонных ночей перед дедлайном. Кроме того, отсутствие срочности поможет вам качественно выполнить эту работу. Займитесь этим сразу после выполнения текущих срочных дел.

Неважное и срочное постарайтесь перепоручить кому-то другому. Эти дела никак не приблизят вас к вашей цели, а время отнимут.

Неважное и несрочное — то бесполезное, на что обычно и хочется тратить время. Если не получается отказаться от этого, отложите эти дела до того момента, как сделаете всё остальное. [2] [3]

[Приложение 2]

3. Отказ от лишнего.

Хобби ученика могут быть для него как одним из источников силы и энергии, так и отвлекающим фактором, что приведёт его к низким баллам и разочарованиям.

Бросать увлечения не стоит. Просто нужно найти грань между подготовкой к ЕГЭ и теми интересами, которые дают силы. Не надо тратить время на хобби, если они никак не приближают к выбранной цели. [2]

4. Делать что-нибудь

Не ждите, что в один прекрасный момент на вас свалится желание и мотивация учиться. Не свалится. Поэтому не откладывайте неприятные и сложные дела на потом, а вместо этого начните с чего угодно.

Если это реферат, создайте документ и соберите там ссылки, которые сможете использовать. Начните писать оглавление. Передохните. Делайте по чуть-чуть и вы не заметите, как работа будет почти готова — и ради этого не придётся не спать ночами.

Также не стоит поддаваться депрессивному настроению и прекращать деятельность в моменты, когда упадок мотивации одолевает вас во время работы. Никаких результатов вы таким образом не достигнете, а желание всё бросить тем временем может начать только расти. [1] [2] [5]

5. Не бояться ставить высокую цель.

Вряд ли кто-то из будущих выпускников точно знает предел своих способностей, поэтому в подготовке к экзамену важно не угадать свой максимум, а практическим путём его выяснить. Не стоит бояться ставить себе на первый взгляд заоблачные цели, например, набрать 270 проходных баллов. Ведь чем выше цель, тем больше усилий человек прилагает для того, чтобы её достичь. А если цель более приземлённая, соответственно, и сил прилагается меньше, человек будет работать не на полную. Это, конечно, позволит ему напрягаться меньше, но и конечный результат при этом будет меньше, чем мог быть. Именно поэтому не стоит занижать требования. [1]

6. Выкладываться на полную.

Высокая цель поставлена, теперь нужно её добиться, а для этого понадобится явно немало усилий. Если вы отстаёте в необходимой для сдачи экзамена подготовке и тем более если это отставание велико, нужно стараться всё время и энергию по максимуму тратить именно на эту самую подготовку. Только выкладываясь полностью, возможно достичь поставленной планки. Готовясь в обычном режиме, этого сделать невозможно, при условии, что вы не гений или очень одарённый человек. Дополнительный источник времени возможно извлечь из ранее упомянутого отказа от лишних занятий, который может приобрести самые различные формы: как отказ от мешающей внеурочной деятельности, так и отказ от ненужной «урочной». [5]

7. Завести ежедневник.

Ежедневник поможет структурировать мысли, точно организовать своё время, зафиксировать планы, задачи на малый, например, как день срок или больший, например, как неделя или месяц. Также с помощью ежедневника можно отслеживать свой прогресс, тем самым прибавляя себе мотивацию к дальнейшей деятельности. [1] [3]

8. «Полировка».

Во время, когда до экзамена осталось не так много времени: около месяца или двух – не стоит бросаться на изучение новых, но чересчур сложных заданий. Такое распределение времени будет крайне нерациональным, если при этом в вашем арсенале остаются менее сложные задания, в которых у вас есть какие-либо прорехи и пробелы. Лучше довести до ума, отточить именно их, чтобы на экзамене иметь больше заданий, в которых вы чувствуете полную уверенность. [1]



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: