Проект по теме
«Тайм-менеджмент при подготовке к ЕГЭ»
Выполнила: Медведева А.С.
ученица 10 класса МБОУСОШ
Руководитель: Томилова Е. А.,
учитель иностранного языка
Алапаевск, 2019
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕНИ…………………………………………………...4
1.1. Жизнь современного школьника…………………………………..4
1.2. Тайм – менеджмент, как эффективная подготовка к ЕГЭ …..…...6
1.3. Особенности организации времени для школьников …………...7
2. МЕТОДЫОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕНИ НА ПРАКТИКЕ……………...….11
2.1. Эксперимент по применению методов организации времени на собственном опыте. Ход и результаты…………………………………………11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В наше время, где поступление в высшие учебные заведения тесно связано со сдачей единого государственного экзамена, подготовка к этому экзамену занимает очень важное место в жизни школьников. Чем успешнее человеку удастся его сдать, тем больше вероятность поступления в пристижный ВУЗ и, соответственно, получения более качественного образования. А для успешной подготовки нужно уметь правильно распоряжаться своим временем. В этом и заключается Актуальность данной темы.
Объект исследования – организация времени.
Предмет исследования – способы организации времени при подготовке к ЕГЭ.
Цель исследования – найти наиболее эффективные способы организации времени при подготовке к ЕГЭ.
Задачи исследования:
- изучить различные способы организации времени;
- составить рекомендации построения учебного дня;
- исследовать полученную информацию на собственном опыте и выявить наиболее эффективную.
|
Гипотеза – если правильно организовывать своё время, то подготовка к ЕГЭ будет проходить наиболее продуктивно.
В первой главе данного исследования рассматриваются различные методы повышения продуктивности как за счёт правильного управления временем, так и других вещей.
Во второй главе будет представлены ход и результаты эксперимента по применению методов организации времени из первой главы.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕНИ ВЫПУСКНИКОВ ПРИ СДАЧЕ ЕГЭ
Жизнь современного школьника
Современный мир непрерывно меняется. Скорость, с которой наша жизнь претерпевает трансформации, намного выше, чем двадцать или тридцать лет назад. В недавно ушедшем ХХ веке ребенок развивался в условиях малого социума (семьи, дворовой компании, пионерской организации) с четкой привязкой к конкретному взрослому. Сегодня ребенок поставлен в ситуацию разорванных связей и хаотичного потока информации без структурно-логических связей. Современные дети сильно отличаются не только от тех, кого описывали в своих сочинениях И. Г. Песталоцци, Я. А. Коменский и В. А. Сухомлинский, но и от своих сверстников последнего десятилетия ХХ века. Социальные изменения привели к изменениям психологическим.
В настоящее время дети растут и развиваются в условиях постиндустриального информационного общества. С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. Все технические новшества становятся бытием подрастающего поколения. Компьютерные игры, интерактивные игрушки и музейные экспозиции, рекламные ролики и новинки кинематографа.
|
Как все-таки это совмещать с подготовкой к экзамену?
Тревога, стресс, бессонница, нагнетание обстановки дома и в школе, — стандартные "симптомы" подготовки к ЕГЭ современных школьников. Ведь главное действующее лицо Единого государственного экзамена - это школьник. ЕГЭ- это первое серьезное испытание в его жизни. От его результатов во многом зависит его будущее, его дальнейшие профессиональные и личностные перспективы. Успешность сдачи ЕГЭ зависит прежде всего от того как школьник подготовиться к экзамену.
Безусловно, взрослые, учителя и родители, могут оказать ему серьезную помощь при подготовке к экзамену, но активным, действующим субъектом является он сам, и именно от него зависит, в конечном счете, результат. Это налагает на него серьезную ответственность, требует высокого уровня личностной зрелости, хороших навыков самоорганизации. Но даже если школьник осознает значимость ситуации, он не всегда знает с чего начать и на что обратить особое внимание при подготовке и сдаче ЕГЭ.
Часто такие попытки, как сократить время для работы по подготовке к экзаменам приводит к снижению качества проделанной работы. В ситуации нехватки времени стандартной ошибкой большинства учащихся является повышение скорости выполнения работ, что влечет за собой повышение количества ошибок и снижение качества усвоения учебного материала. Известно, что спешка увеличивает вероятность ошибок. Поэтому задача выпускника состоит не в том, чтобы совершать действия быстрее, а в том, чтобы рационально расходовать тот ресурс времени, который у него есть в распоряжении.
|
Управление временем фактически сводится к управлению своими действиями во времени, так как работы всегда больше, чем времени, отпущенного на нее. Иными словами, объём учебного материала, который должен запомнить учащийся, а также отработать на практике, всегда превышает ресурсы и время для успешного усвоения всего необходимого. Не стоит забывать и о том, что у каждого ученика есть ещё круг домашних обязанностей, а также общественные нагрузки. Приплюсуем и такую внеурочную деятельность, как посещение курсов по подготовке к экзаменам, репетиторов, студий, кружков, секций и т.п.
Довольно часто выпускник ставит себе задачу: успеть все. Но в реальности следует из всей массы работ выбирать то, что нужно сделать сегодня, то, что нужно делать в другие периоды, и то, что делать не нужно.
По статистике, из 100 выпускников:
· лишь один имеет достаточно времени;
· десятерым требуется на 10% больше времени;
· сорока учащимся нужно 25% дополнительного времени;
· остальным не хватает 50% времени.
Как быть? [2]