Эксперимент по применению методов организации времени на собственном опыте. Ход и результаты
Методы по подготовке к ЕГЭ, указанные выше, описываются источниками как наиболее эффективные. Методы, которые должны и в итоге дают хорошие результаты после их применения. В практической части я намерена проверить на своём примере, насколько действительными являются такие утверждения авторов различных статей и блогов по успешной подготовке к экзамену.
Первым действием для создания правильного графика ученика стало выявление «золотого» часа, у меня таких часов оказалось несколько. Как человеку, чей режим сна больше соответствует режиму так называемых «жаворонков», мне было наиболее удобно заниматься важными и энергозатратными делами в дневное время. Но, так как большую часть дня занимает школа, наиболее продуктивные оставшиеся часы занимали время с 14:00 по 16:00. На этот период я старалась игнорировать все соц. сети и сохранять максимальную концентрацию на работе.
Следующим шагом было создание ежедневника. Долгое время мне не удавалось перейти на чёткое планирование своего дня именно таким образом: я ограничивалась стикерами, приклеенными к рабочему столу, на которых предварительно были отмечены наиболее важные дела на день. Начиная с зимних каникул, я всё-таки завела ежедневник и планировала дни уже там с использованием матрицы Эйзенхауэра. До этого я её не использовала, так как считала не очень важной.
Отказ от лишнего. Мне пришлось отказаться от мобильных и компьютерных видеоигр и такой времязатраной соц. сети как «TikTok».
Что касается пунктов «выкладываться на полную» и «делать что-нибудь». Понимая своё не очень позитивное положение в подготовке к ЕГЭ (я начала её довольно поздно), я старалась тратить на неё большую часть свободного времени с перерывами на здоровый отдых и разрядку. В среднем, в день на неё тратилось около четырёх часов. Иногда удавалось использовать урочное время для тренировки в решении экзаменационных заданий. Также в моменты лёгких физических недомоганий или моральной подавленности я старалась не отставать от намеченных на день планов и выполнять хотя бы самые простые из них.
|
По истечению около двух месяцев этого подхода были получены следующие результаты:
- итоговые баллы по профильной математике подняты с 56-ти по результатам ДКР до 72-ух;
-итоговые баллы по обществознанию подняты с 42-ух по результатам ДКР до 60-ти;
-итоговые баллы по физике подняты с 38-ми по результатам ДКР до 47-ми.
Также на основе полученного опыта и информации из первой главы была составлена памятка, включающая в себя рекомендации по построению рабочего дня.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В первой главе были рассмотрены жизнь современного школьника, тайм – менеджмент, как эффективная подготовка к ЕГЭ, и особенности организации времени для школьников.
Во второй главе был проведён эксперимент по применению методов организации времени на собственном опыте, представлены его результаты и составлены рекомендации по построению рабочего дня в виде памятки.
Как выяснилось, изученные мной в первой главе методы организации времени дали положительные результаты и доказали свою практическую ценность.
Цель достигнута. Задачи выполнены.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
https://www.youtube.com/watch?v=zFi7DR2SyMg&t=267s
1. https://mel.fm/blog/ilya-sozontov/75932-cdat-yege-i-ne-umeret-priyemy-taym-menedzhmenta-dlya-vypusknikov
2. https://timestep.ru/
3. https://www.youtube.com/watch?v=dSTMwTgf0yo
5. https://www.youtube.com/watch?v=YuCwec9QL6Q&t=637s&pbjreload=10
ПРИОЖЕНИЯ
Таблица 1.
Таблица 2.