Технологии и методики дополнительного художественного образования




СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой ИЗО Ректор ФГБОУ ВПО «НИСПТР»

к.п.н., доцент __________Ф.З. Мустафина

___________ С.Р. Гильмутдинова «____»_________2015

«15» мая 2015.

 

 

ВОПРОСЫК ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

(направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,

профиль «изобразительное искусство»)

 

История изобразительного искусства

1. Всеобщая история искусства, ее периодизация, эпохи и стили.

2. Древнегреческая архитектура (типы зданий, конструкция, декорация, ордера). Древнегреческая скульптура (статуя, группа, рельеф).

3. Архитектура Древнего Рима (конструкция, декорация, основные типы древнеримской архитектуры). Монументальная живопись, скульптура Древнего Рима.

4. Монументальная живопись Византии (техника, образное содержание и художественные особенности).

5. Основные типы древнерусской архитектуры. Икона, ее идейные и художественные особенности.

6. Архитектура Возрождения. Классические традиции. Центрические храмы, базилики. Городские дворцы и виллы. Основные мастера. Скульптура эпохи Возрождения.

7. Монументальная живопись эпохи Возрождения. Формирование станковой картины итальянского Возрождения.

8. Основные тенденции, национальные школы европейской живописи ХVII – ХVIII вв. Великие мастера.

9. Классицизм и неоклассицизм в архитектуре и изобразительном искусстве.

10. Барокко и классицизм в России. Основные стилевые направления ХIХ в.

 

История методов обучения изобразительному искусству

Особенности становления изобразительной культуры в первобытном обществе. Основные исторические объекты, отражающие искусство первобытного общества.

Искусство и методы обучения рисованию в Древнем Египте.

Методы преподавания изобразительного искусства в Древней Греции (Эфесская, Сикионская, Фиванская школы).

Искусство и методы обучения изобразительному искусству в Древнем Риме.

Художники эпохи Возрождения и их вклад в развитие методики обучения изобразительному искусству (Ченнино Ченнини, Л.-Б. Альберти, Леонардо да Винчи, А.Дюрер).

Методы обучения эпохи Возрождения и современная художественная школа (метод обрубовки; метод завесы).

Академическая система художественного образования в XVI - XII веках (Педагогические идеи Я.А. Коменского, Д.Локка, Ж.-Ж. Руссо, И.В. Гете).

Роль И.Г. Песталоцци в становлении рисования как общеобразовательного предмета. Ученики и последователи И.Г. Песталоцци (И. Шмидт, П. Шмидт, братья Дюпюи).

Обучение рисованию в России XVIII века. (И.Д. Прейслер, Г.А. Гиппиус).

Художественное образование в XIX веке. Рисовальные школы. «Курс рисования» и наглядные пособия А.П. Сапожникова.

Педагогический вклад П.П. Чистякова в развитие академической школы России.

Рисование в общеобразовательных учебных заведениях России XVIII-XIX веков (Императорская Академия художеств).

Исследования изобразительного творчества детей в конце XIX – начале XX века (Биогенетическая концепция изобразительного творчества детей и теория свободного воспитания. К.Риччи, К.Лампрехт, Г.Кершенштейнер).

Состояние преподавания изобразительного искусства в советской школе 20-х - 30-х годов ХХ века (формалистические и реалистические направления художественной жизни. Российская Академия наук. Становление системы высшего графического образования. Педагогическая система Д.Н. Кардовского).

Становление отечественной системы высшего художественно-графического образования. Методы преподавания изобразительного искусства в советской школе с 40-х годов до 60-х годов XX века (Научно-исследовательские работы в области изобразительной деятельности детей – Н.Н. Волков, Л.С. Выготский, Е.И. Игнатьев, В.И. Кириенко).

Советская школа и художественная педагогика с 60-х по 90-е г.г. (Е.И. Шорохов, Н.Н.Ростовцев, В.С. Кузин, Б.М. Щербаков).

Современная Российская школа и художественная педагогика (Т.Я. Шпикалова, Б.М. Неменский, Н.М. Сокольникова, Ю.А.Полуянов и д.р.).

ФГОС основного общего образования. Новый Федеральный закон об образовании в РФ. Основные тенденции и перспективы художественного образования и эстетического воспитания детей.

Виды искусств (пространственные, временные), жанры искусств. Общие и особенные закономерности влияния различных видов искусства на человека.

Формы художественного образования в исторической ретроспективе. Традиционные и инновационные формы художественного образования. Художественно-практические, художественно-творческие, художественно-познавательные формы. Варианты структуры художественного образования

Система искусств и художественное образование. Взаимодействие искусств в педагогическом процессе. Виды и способы художественной интеграции. Особенности воздействия интегративных форм художественного образования на личность ребёнка.

Методы обучения, обеспечивающие необходимый уровень художественного образования, развития творческих возможностей и способностей учащихся во внеучебной деятельности

23. Педагогические условия успешного обучения изобразительному искусству во внеучебной деятельности. Принципы планирования и организации творческой деятельности школьника во внеучебное время

 

Технологии и методики дополнительного художественного образования

1. Взаимоотношения ребенка и педагога (сотрудничество, сотворчество, индивидуальный подход к ребенку) в системе дополнительного образования

2. Задачи дополнительного образования. Основные направления дополнительного образования детей

3. Методы обучения, обеспечивающие необходимый уровень художественного образования, развития творческих возможностей и способностей учащихся в системе дополнительного образования.

4. Возрастные особенности понимания и восприятия учащимися формы, объема, пространственного положения, цвета и эстетических особенностей предметов, их передача в ри­сунке.

5. Пленэр в системе дополнительного художественного образования. Ознакомление учащихся с основами пленэрной живописи и графики. Подготовка к пленэру. Критерии оценки работ учащихся, выполненных на пленэре.

6. Принципы планирования и организации учебно-воспитательной работы по изобразительному искусству в системе дополнительного художественного образования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: