Конкурс капитанов продолжается. Игра- « Эрудит».




Внеклассное мероприятие по музыкальному искусству

«Прекрасное пробуждает доброе»

Целевая аудитория: 6,7 классы

Прогнозируемые результаты:

Закрепление знаний о музыке; подведение итогов по темам, обобщение и систематизация знаний учащихся. Развитие мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

Формирование УУД

1. Познавательные

  • Умение строить высказывания
  • Овладевание логическими операциями (сравнение,классификация,анализ,синтез)

 

2. Регулятивные

  • Умение ставить перед собой цель
  • Планирование и прогнозирование ситуации

 

3.Личностные

  • Умение сосуществовать с другими людьми (с одноклассниками)
  • Умение сопереживать

 

4. Коммуникативные

  • Умение взаимодействовать в социуме
  • Умение вступать в диалог

 

Цель: формирование музыкальной культуры обучающихся 6- 7 кл. проверить и закрепить знания детей, полученные на уроках музыки.

Задачи:
— приобщение детей к прекрасному миру искусства, расширение кругозора; к хоровому пению формирование умения работать в команде, сопереживания, толерантности
— развитие исполнительских навыков, музыкальной памяти мыслительную деятельность, смекалку и сообразительность, находчивость.
— формирование положительной мотивации к анализу музыкальных сочинений

—воспитывать интерес к классической музыке, урокам музыкального искусства.

— способствовать снятию эмоционального напряжения.

—активизировать внимание, мышление учащихся

 

Оборудование: муз. сопровождение, компьютер, презентация, табло для результатов, название команд, жетоны, ребус

Содержание

Вход. Под музыку «Большой хоровод» муз Б. Савельева. (слайд 1)

001«Большой хоровод»

Вед 1 -Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на мероприятии, а название мероприятия вы должны составить сами.

На сцену для участия приглашаем по 2 человека от классов.

По моей команде возьмите слова из музыкального ларца и собрав их, прикрепите на доске Раз, два, три начали («Прекрасное пробуждает доброе»))- Развивающее упражнение

002(Муз)

Учитель: Темой нашего музыкального ринга является самая прекрасная, самая необходимая, самая лучшая область человеческого творчества. С ней мы связаны с самого рождения и до глубокой старости. Она везде, она вокруг и внутри нас. Это – её величество музыка!

На наших уроках музыки, согласно программе, мы знакомились с творчеством величайших композиторов, с их лучшими произведениями, которые являются образцами Мировой Классической Музыки. В мир искусств — сложный и многообразный, завораживающий — мы входим с вами постепенно и вместе постигаем все секреты его волшебства.
Каждый урок по музыке был для нас «открытием» в Мире Прекрасного, и тема сегодняшнего урока — «Прекрасное пробуждает доброе».
Я хочу, чтобы с такими добрыми чувствами мы прожили сегодняшний урок. Давайте попробуем быть добрыми волшебниками! Мы в силах создать доброжелательную атмосферу в зале.

Вед 2 Как вы понимаете слово «ринг», что оно обозначает? (Состязание)

Правильно! Состязание!

Вед 1. Внимание! Внимание!
Начинаем состязание!

Вед 2. Смекалистых и умных, находчивых и смелых приглашаем принять участие в турнире! Сегодня вы будете проверять свои знания, сообразительность, быстроту. Наш турнир будет проходить по олимпийской системе.
- Каждый из участников, а их 12, будет принимать участие в командной игре. В случае поражения участнику придется сохранять олимпийское спокойствие. Сегодня будут встречаться знатоки 6-7классов.

Вед 1 Вы все любите музыку, любите петь, поэтому всё у вас получится. Я желаю вам стать победителями в этом музыкальном ринге. (Мотивация)

Предлагаю разделить классы на 2 части и сделать 2 сборные команды

- А теперь, пожалуйста, выберите название команды. (Домисолька и Веселые нотки)

Вед 2 Команда «Веселые нотки» ваш девиз

 

Вед 2 Команда «Домисолька» ваш девиз

Вед 1. Как в каждом состязании есть члены жюри. Позвольте вам их представить

Председатель_____________________

Члены жюри:_____________________

_________________________________

 

2. Основное

003 Звучит музыка ФАНФАРЫ(сигнал, возвещающий о начале тура). Слайд 3

Вед 2 - В первом туре мы проведём разминку - я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы постарайтесь дать как можно больше правильных ответов. (Слайд 4 – музыкальная разминка)

Вопросы 1 команде.

1. Пять веревочек висят,
С них сто птичек голосят. (нотный стан и ноты)

2. Нота говорит: "Мерси!",
Ездит только на такси,
Обожает мокасины,
Силачей и апельсины. (нота си)

3. Эта нота там, где дождик,
Сладости и подорожник,
С ней и радость, и задор,
С ней добрее командор. (нота до)

4. Эта нота есть в гуляке,
И в каляке, и в маляке,
В землянике на полянке,
А еще в стеклянной склянке. (нота л я)

5. Знает нота, что она
Населяет мир одна. (нота ми)

Вопросы 2 команде.

1. На пяти проводах
Отдыхает стая птах. (нотный стан и ноты)

2. Эта нота в каждом доме,
В каждой будочке живет.
То лежит она в ладони,
То на лодочке плывет. (нота до)

3. Нота мчит на бал в карете,
Плещет в море и в реке,
Есть она и в винегрете,
И в ремне, и в теремке. (нота р е)

4. Нота водится в камине,
Ест миндаль и ходит в мини,
Может мину заложить
И в милиции служить. (нота ми)

5. Нота на консоль встает
И сольфеджио поет. (нота соль)

 

Вед 2 Первый тур закончен. Победила команда………..

004 (Муз.Аплодисменты)

Вед 1

А сейчас «Музыкальная пауза».

- Надо узнать песню по первым 5 нотам:

Первыми угадывает команда «Веселые нотки»

005 Звучит 5 нот«Прекрасное далёко»,

Команда «Домисольки», внимание! 5 нот!

006«Пойду ли выйду ль я»

А сейчас для релаксации мы вместе вами исполним любимую песню «»

 

007исполнение песни «Дорогою добра»

 

Спасибо всем исполнителям. И мы переходим во 2 тур.

 

008 Звучит музыка ФАНФАРЫ. ( Слайд 5)

Вед 2 - Задания второго тура рассчитаны на вашу смекалку и догадливость. В каждом вопросе содержится подсказка. Внимательно, до конца слушайте вопрос, и поднимайте для ответа руку.

· Как называется коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах? (оркестр)

· Назовите многократно повторяющуюся часть песни? (припев)

· Как называется коллектив певцов, совместно исполняющий вокальное произведение? (хор)

· Как называется музыкальное произведение, написанное специально для симфонического оркестра? (симфония)

· Исполнитель музыкального произведения или отдельной партии, как называют такого человека? (солист)

· Как называется упругая, туго натянутая нить, применяемая во многих музыкальных инструментах, и служащая источником звука? (струна)

· Как называется деревянная трость с волосяной лентой, служащая для извлечения звука на струнных смычковых инструментах? (смычок)

· Назовите инструмент, название которого складывается из двух итальянских слов - громко и тихо (фортепиано)

· Назовите деталь струнных инструментов, с помощью которой регулируют натяжение струн? (колок)

·. Эту песню поют и слушают стоя. Что это за песня? (Гимн)

· Музыка несмазанной телеги? (скрип)

·. Какое зоологическое название дали известному бродвейскому мюзиклу? («Кошки»-«Cats».)

· Есть ли поющие обезьяны? (Обезьяны гиббоны очень музыкальны. На заре они даже хоровые концерты устраивают. Местным жителям их пение нравится!)

 

Вед 2 Второй тур закончен. Объявление результатов.

Вед 1

Музыкальная пауза:

- Надо узнать песню по первым 5 нотам:

Первыми угадывает команда «Веселые нотки»

009 Звучит«Спят курганы темные»,

Команда «Домисольки», внимание! 5 нот!

0010Звучит «Волшебник –недоучка»

 

- Давайте все вместе для хорошего настроения исполним песню «»

0011 исполнение песни «В чистом небе Донецком»

Вед 2 Третий тур - Музыкальная викторина «Хиты классической музыки»

0012 Звучит музыка - ФАНФАРЫ.

- В третьем туре вас ожидает викторина. Вашему вниманию будут предложены отрывки из музыкальных произведений, которые вы видите перед собой на карточках. Все эти произведения вы слушали на уроках:

- Во время звучания музыкального фрагмента вы можете совещаться в команде, и как только будете готовы дать ответ – поднимаете руку.

 

 

  Д. Россини «Увертюра» 0013
  И. Штраус «Вальс» 0014
  М. Глинка «Ария Сусанина» 0015
  Бетховен Л. «К Элизе 0016
  Э Григ. «Танец Анитры» 0017
  И. Штраус «Полька» 0018
  Р. Шуман «Грезы» 0019

 

Доп. задание: показать портрет композитора, который написал данное музыкальное произведение.

 

Вед 2 Третий тур закончен Объявление результатов.

Вед 1 Конкурс капитанов

Ваша задача Разгадать за 1 минуту ребус

 

0020(Муз)

 

 

Ребус отгадаешь, фамилию композитора узнаешь.

 

Если ребус угадаешь, фамилию русского композитора узнаешь.

Конкурс капитанов продолжается. Игра- «Эрудит».

Капитаны команд по очереди вслепую выбирают из мешочка бочонок с номером вопроса и отвечают на вопрос ведущего по этим номером.

1- Как называется ансамбль из четырех музыкантов?(квартет).

2-Какой музыкальный инструмент называют «королем» всех музыкальных инструментов? (орган).

3- Название какого инструмента содержит два термина «тихо-громко»?(фортепиано).

4- Большой коллектив музыкантов, руководимый дирижером? (оркестр).

5- Фигурная изогнутая рама, скрепленная сверху перекладиной, к которой тянутся струны и который является эмблемой музыкального искусства?(лира).

6- Страна- родина оперы?(Италия).

7- Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом?(треугольник).

8- Графические знаки для обозначения музыкальных звуков?(ноты).

Вед 2 А сейчас конкурс болельщиков на лучший танец-экспромт. На сцену приглашается по 3 болельщика от класса. Ваш танец принесет командам по 1 дополнительному очку.

0021(Муз) «Яблочко», «Барыня»

Вед1. Музыкальная пауза:

- Надо узнать песню по первым 5 нотам: «Калинка »

 

0022 Исполнение новогодней песни «Падают снежинки»

Вед 2 Для подведение итогов, награждение победителей слово предоставляется членам жюри

 

0023(Муз. для награждения)

Ведущий1: Ребята! Вот и завершился наш музыкальный турнир. Все участники с достоинством выдержали все испытания. Большое спасибо всем, кто принял участие и болел за команды. Но если с вами рядом будет МУЗЫКА, т о даже самый суровый и холодный день будет приятным и радостным. Ведь недаром говорится:

Ровно семь цветов у радуги,
А у музыки семь нот.
На земле для нашей радости
Вечно музыка живёт!

До свидания!

 

0024 (Муз)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: