Внеклассное мероприятие по музыкальному искусству
«Прекрасное пробуждает доброе»
Целевая аудитория: 6,7 классы
Прогнозируемые результаты:
Закрепление знаний о музыке; подведение итогов по темам, обобщение и систематизация знаний учащихся. Развитие мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.
Формирование УУД
1. Познавательные
- Умение строить высказывания
- Овладевание логическими операциями (сравнение,классификация,анализ,синтез)
2. Регулятивные
- Умение ставить перед собой цель
- Планирование и прогнозирование ситуации
3.Личностные
- Умение сосуществовать с другими людьми (с одноклассниками)
- Умение сопереживать
4. Коммуникативные
- Умение взаимодействовать в социуме
- Умение вступать в диалог
Цель: формирование музыкальной культуры обучающихся 6- 7 кл. проверить и закрепить знания детей, полученные на уроках музыки.
Задачи:
— приобщение детей к прекрасному миру искусства, расширение кругозора; к хоровому пению формирование умения работать в команде, сопереживания, толерантности
— развитие исполнительских навыков, музыкальной памяти мыслительную деятельность, смекалку и сообразительность, находчивость.
— формирование положительной мотивации к анализу музыкальных сочинений
—воспитывать интерес к классической музыке, урокам музыкального искусства.
— способствовать снятию эмоционального напряжения.
—активизировать внимание, мышление учащихся
Оборудование: муз. сопровождение, компьютер, презентация, табло для результатов, название команд, жетоны, ребус
Содержание
Вход. Под музыку «Большой хоровод» муз Б. Савельева. (слайд 1)
001«Большой хоровод»
Вед 1 -Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на мероприятии, а название мероприятия вы должны составить сами.
На сцену для участия приглашаем по 2 человека от классов.
По моей команде возьмите слова из музыкального ларца и собрав их, прикрепите на доске Раз, два, три начали («Прекрасное пробуждает доброе»))- Развивающее упражнение
002(Муз)
Учитель: Темой нашего музыкального ринга является самая прекрасная, самая необходимая, самая лучшая область человеческого творчества. С ней мы связаны с самого рождения и до глубокой старости. Она везде, она вокруг и внутри нас. Это – её величество музыка!
На наших уроках музыки, согласно программе, мы знакомились с творчеством величайших композиторов, с их лучшими произведениями, которые являются образцами Мировой Классической Музыки. В мир искусств — сложный и многообразный, завораживающий — мы входим с вами постепенно и вместе постигаем все секреты его волшебства.
Каждый урок по музыке был для нас «открытием» в Мире Прекрасного, и тема сегодняшнего урока — «Прекрасное пробуждает доброе».
Я хочу, чтобы с такими добрыми чувствами мы прожили сегодняшний урок. Давайте попробуем быть добрыми волшебниками! Мы в силах создать доброжелательную атмосферу в зале.
Вед 2 Как вы понимаете слово «ринг», что оно обозначает? (Состязание)
Правильно! Состязание!
Вед 1. Внимание! Внимание!
Начинаем состязание!
Вед 2. Смекалистых и умных, находчивых и смелых приглашаем принять участие в турнире! Сегодня вы будете проверять свои знания, сообразительность, быстроту. Наш турнир будет проходить по олимпийской системе.
- Каждый из участников, а их 12, будет принимать участие в командной игре. В случае поражения участнику придется сохранять олимпийское спокойствие. Сегодня будут встречаться знатоки 6-7классов.
Вед 1 Вы все любите музыку, любите петь, поэтому всё у вас получится. Я желаю вам стать победителями в этом музыкальном ринге. (Мотивация)
Предлагаю разделить классы на 2 части и сделать 2 сборные команды
- А теперь, пожалуйста, выберите название команды. (Домисолька и Веселые нотки)
Вед 2 Команда «Веселые нотки» ваш девиз
Вед 2 Команда «Домисолька» ваш девиз
Вед 1. Как в каждом состязании есть члены жюри. Позвольте вам их представить
Председатель_____________________
Члены жюри:_____________________
_________________________________
2. Основное
003 Звучит музыка ФАНФАРЫ(сигнал, возвещающий о начале тура). Слайд 3
Вед 2 - В первом туре мы проведём разминку - я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы постарайтесь дать как можно больше правильных ответов. (Слайд 4 – музыкальная разминка)
Вопросы 1 команде.
1. Пять веревочек висят,
С них сто птичек голосят. (нотный стан и ноты)
2. Нота говорит: "Мерси!",
Ездит только на такси,
Обожает мокасины,
Силачей и апельсины. (нота си)
3. Эта нота там, где дождик,
Сладости и подорожник,
С ней и радость, и задор,
С ней добрее командор. (нота до)
4. Эта нота есть в гуляке,
И в каляке, и в маляке,
В землянике на полянке,
А еще в стеклянной склянке. (нота л я)
5. Знает нота, что она
Населяет мир одна. (нота ми)
Вопросы 2 команде.
1. На пяти проводах
Отдыхает стая птах. (нотный стан и ноты)
2. Эта нота в каждом доме,
В каждой будочке живет.
То лежит она в ладони,
То на лодочке плывет. (нота до)
3. Нота мчит на бал в карете,
Плещет в море и в реке,
Есть она и в винегрете,
И в ремне, и в теремке. (нота р е)
4. Нота водится в камине,
Ест миндаль и ходит в мини,
Может мину заложить
И в милиции служить. (нота ми)
5. Нота на консоль встает
И сольфеджио поет. (нота соль)
Вед 2 Первый тур закончен. Победила команда………..
004 (Муз.Аплодисменты)
Вед 1
А сейчас «Музыкальная пауза».
- Надо узнать песню по первым 5 нотам:
Первыми угадывает команда «Веселые нотки»
005 Звучит 5 нот«Прекрасное далёко»,
Команда «Домисольки», внимание! 5 нот!
006«Пойду ли выйду ль я»
А сейчас для релаксации мы вместе вами исполним любимую песню «»
007исполнение песни «Дорогою добра»
Спасибо всем исполнителям. И мы переходим во 2 тур.
008 Звучит музыка ФАНФАРЫ. ( Слайд 5)
Вед 2 - Задания второго тура рассчитаны на вашу смекалку и догадливость. В каждом вопросе содержится подсказка. Внимательно, до конца слушайте вопрос, и поднимайте для ответа руку.
· Как называется коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах? (оркестр)
· Назовите многократно повторяющуюся часть песни? (припев)
· Как называется коллектив певцов, совместно исполняющий вокальное произведение? (хор)
· Как называется музыкальное произведение, написанное специально для симфонического оркестра? (симфония)
· Исполнитель музыкального произведения или отдельной партии, как называют такого человека? (солист)
· Как называется упругая, туго натянутая нить, применяемая во многих музыкальных инструментах, и служащая источником звука? (струна)
· Как называется деревянная трость с волосяной лентой, служащая для извлечения звука на струнных смычковых инструментах? (смычок)
· Назовите инструмент, название которого складывается из двух итальянских слов - громко и тихо (фортепиано)
· Назовите деталь струнных инструментов, с помощью которой регулируют натяжение струн? (колок)
·. Эту песню поют и слушают стоя. Что это за песня? (Гимн)
· Музыка несмазанной телеги? (скрип)
·. Какое зоологическое название дали известному бродвейскому мюзиклу? («Кошки»-«Cats».)
· Есть ли поющие обезьяны? (Обезьяны гиббоны очень музыкальны. На заре они даже хоровые концерты устраивают. Местным жителям их пение нравится!)
Вед 2 Второй тур закончен. Объявление результатов.
Вед 1
Музыкальная пауза:
- Надо узнать песню по первым 5 нотам:
Первыми угадывает команда «Веселые нотки»
009 Звучит«Спят курганы темные»,
Команда «Домисольки», внимание! 5 нот!
0010Звучит «Волшебник –недоучка»
- Давайте все вместе для хорошего настроения исполним песню «»
0011 исполнение песни «В чистом небе Донецком»
Вед 2 Третий тур - Музыкальная викторина «Хиты классической музыки»
0012 Звучит музыка - ФАНФАРЫ.
- В третьем туре вас ожидает викторина. Вашему вниманию будут предложены отрывки из музыкальных произведений, которые вы видите перед собой на карточках. Все эти произведения вы слушали на уроках:
- Во время звучания музыкального фрагмента вы можете совещаться в команде, и как только будете готовы дать ответ – поднимаете руку.
Д. Россини «Увертюра» 0013 | |
И. Штраус «Вальс» 0014 | |
М. Глинка «Ария Сусанина» 0015 | |
Бетховен Л. «К Элизе 0016 | |
Э Григ. «Танец Анитры» 0017 | |
И. Штраус «Полька» 0018 | |
Р. Шуман «Грезы» 0019 |
Доп. задание: показать портрет композитора, который написал данное музыкальное произведение.
Вед 2 Третий тур закончен Объявление результатов.
Вед 1 Конкурс капитанов
Ваша задача Разгадать за 1 минуту ребус
0020(Муз)
Ребус отгадаешь, фамилию композитора узнаешь.
Если ребус угадаешь, фамилию русского композитора узнаешь.
Конкурс капитанов продолжается. Игра- «Эрудит».
Капитаны команд по очереди вслепую выбирают из мешочка бочонок с номером вопроса и отвечают на вопрос ведущего по этим номером.
1- Как называется ансамбль из четырех музыкантов?(квартет).
2-Какой музыкальный инструмент называют «королем» всех музыкальных инструментов? (орган).
3- Название какого инструмента содержит два термина «тихо-громко»?(фортепиано).
4- Большой коллектив музыкантов, руководимый дирижером? (оркестр).
5- Фигурная изогнутая рама, скрепленная сверху перекладиной, к которой тянутся струны и который является эмблемой музыкального искусства?(лира).
6- Страна- родина оперы?(Италия).
7- Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом?(треугольник).
8- Графические знаки для обозначения музыкальных звуков?(ноты).
Вед 2 А сейчас конкурс болельщиков на лучший танец-экспромт. На сцену приглашается по 3 болельщика от класса. Ваш танец принесет командам по 1 дополнительному очку.
0021(Муз) «Яблочко», «Барыня»
Вед1. Музыкальная пауза:
- Надо узнать песню по первым 5 нотам: «Калинка »
0022 Исполнение новогодней песни «Падают снежинки»
Вед 2 Для подведение итогов, награждение победителей слово предоставляется членам жюри
0023(Муз. для награждения)
Ведущий1: Ребята! Вот и завершился наш музыкальный турнир. Все участники с достоинством выдержали все испытания. Большое спасибо всем, кто принял участие и болел за команды. Но если с вами рядом будет МУЗЫКА, т о даже самый суровый и холодный день будет приятным и радостным. Ведь недаром говорится:
Ровно семь цветов у радуги,
А у музыки семь нот.
На земле для нашей радости
Вечно музыка живёт!
До свидания!
0024 (Муз)