Содержание
Введение
. Анализ путевого развития и технического оснащения существующей станции
. Разработка вариантов переустройства
Обоснование необходимости переустройства
Разработка вариантов переустройства
Первый вариант развития
Второй вариант развития
. Описание проекта переустройства
. Определение объемов работ и стоимости переустройства
. Технология работы станции после переустройства
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Железные дороги нашей страны выполняют большую часть грузовых и пассажирских перевозок. Станции и узлы являются важнейшими элементами железнодорожного транспорта. На них расположены парки путей, пассажирские и грузовые устройства, локомотивное и вагонное хозяйства, устройства энергоснабжения и водоснабжения, материальные склады, служебно-технические здания и другие сооружения и устройства. Станции и узлы обеспечивают приём, отправление и пропуск поездов; на станциях выполняются пассажирские и грузовые операции, расформировываются и формируются поезда, ремонтируется подвижной состав, экипируются локомотивы и пассажирские составы, обслуживаются подъездные пути предприятий и тд.; на станциях осуществляется контакт железных дорог с городами, населёнными пунктами и предприятиями. Важное значение имеет классификация линий и участков по условиям освоения предстоящего объема перевозок с заданным уровнем качества и технического оснащения. При этом малодеятельные участки и станции следует законсервировать, объединить или перевести на особые условия работы в одну смену, сократить количество маневровых локомотивов. Проектирование станций и узлов разрабатывается комплексно. В них рассматриваются не только вопросы путевого развития и эксплуатации станции, но и организации движения, тягового обслуживания, устройств СЦБ на прилегающих направлениях, а так же вопросы размещения и проекты пассажирских и грузовых устройств, локомотивных и вагонных хозяйств. Целью данной курсовой работы является разработать проект переустройства «Ц» в связи с изменением условий его работы, в соответствии с задачами железнодорожного транспорта, его роли в народном хозяйстве РФ, в соответствии с требованиями, изложенными в СТН Ц-01-95, Правилах и технических нормах проектирования станций и узлов на железных дорогах.
|
Анализ путевого развития и технического оснащения существующей станции
Существующая станция представлена на рис 1.1 является промежуточной станцией продольного типа, устроенной на двупутной линии I категории с руководящим уклоном 6,7 0/00.
Рис 1.1. Существующий раздельный пункт
Промежуточная станция в плане расположена на прямом участке пути, в профиле расположена на выступе и имеет станционную площадку длиной 2300 м. С правой стороны уклон составляет 2,8 0/00 (спуск) на протяжении 800 м, а с левой - 1,8 0/00 (спуск) на протяжении 1600 м. Продольный профиль показан на рис.1.2.
Рис 1.2. Продольный профиль
Имеется пассажирское здание длиной 200 м и крытый склад длиной 60м. Вид тяги тепловозная. Существующие средства сигнализации и связи по движению поездов - автоблокировка.
Пассажирские поезда, следующие в обе стороны с остановкой принимаются на I и II путь, а грузовые поезда с остановкой принимаются на 3 или 4 путь. Грузовые операции выполняются на 6 пути. Поезда, следующие без остановки, пропускаются по I и II пути.
|
Все данные, связанные с назначением путей, их длиной и типом рельс приведены в табл.1.1. Данные стрелочных переводов приведены в табл 1.2.
Таблица 1.1. Ведомость путей
Таблица 1.2. Ведомость стрелочных переводов
2. Разработка вариантов переустройства