Обоснование необходимости переустройства




Переустройство вызвано необходимостью освоения возрастающих объёмов пассажирских и грузовых перевозок. Проектируемые размеры движения составляют на примыкающих к станции участках 32 пары грузовых и 14 пар пассажирских поездов в сутки.

На линии предусматривается обычное движение поездов. Необходимо оборудование станции электрической централизацией стрелок

Для посадки высадки пассажиров предусмотреть высокие пассажирские платформы длиной 400м, шириной 6м.

Необходимо удлинение приемо-отправочных путей до 1250м в связи с применением более мощных локомотивов и, следовательно, повышением массы и длины поездов.

При этом планируется работа с местными грузами для погрузки, выгрузки и хранения которых необходимо построить грузовые устройств:

крытого склада длиной 50 м,

открытой площадки длиной 60 м,

контейнерной площадки длиной 40 м

повышенного пути для выгрузки сыпучих грузов длиной 60 м.

Кроме этого необходимо осуществить примыкание промышленного подъездного пути во второй и третьей четвертях.

 

2.2 Разработка вариантов переустройства

Для переустройства в промежуточную станцию рассмотрим два наиболее конкурентоспособных варианта. Варианты могут различаться по взаимному расположению приемоотправочных путей (продольная, полупродольная и поперечная схемы), сторонности удлинения станционной площадки и приемоотправочных путей, расположению грузовых устройств, пассажирских платформ и их числу.

Принципиальные схемы путевого развития данной промежуточной станции представлены на рис.2.1 и 2.2.

 

Рисунок 2.1. Первый вариант переустройства

 

Рисунок 2.2. Второй вариант переустройства

Первый вариант развития

При разработке данного варианта развития производится увеличение полезной длины приемо-отправочных путей до 1250 м. Производится удлинение пассажирских платформ до 400м. Приём пассажирских поездов происходит на I,II,3 пути.

Происходит увеличение числа приёмо-отправочных путей до 3-х - достраивается путь 4, который специализирован для работы со сборными поездами. Приём и отправление поездов теперь может осуществляться с путей №3, 4, 5. Во 2-ой и 3-ей четвертях к станции примыкают подъездные пути. В 3-ей четверти устраивается вытяжка №8, что является рациональным с точки зрения выполнения маневровой работы. Она предназначена для обслуживания грузового двора и имеет длину равную половине проектной полезной длины приемо-отправочного пути, т.е. 625 метров.

С противоположной от пассажирского здания стороны устраивается пункт грузовой работы, включающий в себя крытое складское помещение длиной 50 м, открытую площадку длиной 60м, контейнерную площадку длиной 40 м и повышенный путь для выгрузки сыпучих грузов длиной 60 м. После переустройства схема станции осталась продольного типа.

Второй вариант развития

При разработке данного варианта развития производится увеличение полезной длины приемо-отправочных путей до 1250 м в обе стороны. Производится удлинение пассажирских платформ до 350м.

Происходит увеличение числа приёмо-отправочных путей до 3-х - достраивается путь 4, который специализирован для работы со сборными поездами. Приём и отправление поездов теперь может осуществляться с путей №3, 4, 5. Во 2-ой и 3-ей четвертях к станции примыкают подъездные пути. В 3-ей четверти устраивается вытяжка №8, которая имеет длину равную половине проектной полезной длины приемо-отправочного пути, т.е. 625 метров. С противоположной от пассажирского здания стороны устраивается пункт грузовой работы, включающий в себя крытое складское помещение длиной 50 м, открытую площадку длиной 60м, контейнерную площадку длиной 40 м и повышенный путь для выгрузки сыпучих грузов длиной 60 м. После переустройства схема станции осталась продольного типа.


2.5 Выбор варианта реконструкции

 

После разработки двух вариантов принципиальных схем переустройства станции необходимо установить, какая из рассматриваемых схем является лучшей. Для этого необходимо определить объём земляных работ для каждого варианта.

Объем земляных работ между двумя поперечными профилями на участке длиной l подсчитывается по формуле:

 

 

Производится технико-экономического сравнение, которое учитывает преимущества и недостатки каждого варианта, табл.2.1.

 

Таблица 2.1 Ведомость строительных работ по реконструкции промежуточной станции

Наименование работ Измеритель Стоимость единицы Вариант 1 Вариант 2
      Кол-во Стоим. Кол-во Стоим.
Земляное полотно 3 2,50        
Укладка пути            
-приёмо-отправочного 1км 49 700 4,39   3,8  
Разборка пути 1км   0,42 373,8 0,42 373,8
Укладка СП            
Р65 1/11 комплект          
Р50 1/9 комплект          
Пассажирская платформа 2          
Итого       573426.8   552155.8

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: