СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ




СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

Вопросы для зачета (самоконтроль)

(примерные [1] )

1.Понятие социальной адаптации и ее виды.

2. Процессуальность и результативность социальной адаптации как понятийной категории.

3. Содержание модификационной трактовки социальной адаптации.

4. Основные постулаты диалектической трактовки социальной адаптации.

5. Характеристика индивидуально-личностной трактовки социальной адаптации.

6. Основные цели и задачи социальной адаптации.

7. Ведущие принципы формирования социальной адаптации.

8. Понятие социальной дезадаптации и ее виды.

9. Основные критерии успешной социальной адаптации.

10. Понятие методология формирования социальной адаптации личности и ее базовые компоненты.

11. Содержание бихевиорального подхода к развитию социальной адаптации личности.

12. Сущность интериоризационного подхода к социальной адаптации личности.

13. Семантика кондуктивного подхода к социальной адаптации личности.

14. Специфика мнемического подхода к развитию адаптивного потенциала личности.

15. Общая характеристика функционального арсенала социальной адаптации личности.

16. Содержание лабильной функции социальной адаптации личности.

17. Релаксационная функция социальной адаптации личности и ее сущность.

18. Содержание корреляционно-регулятивной функции социальной адаптации личности.

19. Факторы формирования социальной адаптации личности и их классификация.

20. Общность и различие понятий «факторы» и «детерминанты» социальной адаптации личности?

21. Критерии группировки факторов формирования социальной адаптации личности.

22. Условия перехода адаптивности личности в дезадаптацию.

23. Содержание понятия «риски дезадаптации» и их виды.

24. Роль своевременной идентификации в анализе рисков социальной дезадаптации.

25. Возможные проблемы идентификации рисков социальной дезадаптации.

26. Значение превентивных стратегий при работе с рисками дезадаптации.

27. Роль прогностических и проективных действий при снижении рисков социальной дезадаптации личности.

28. Абсолютность и относительность социальной адаптации как понятийно-теоретической категории.

29. Роль личности в развитии и укреплении и выраженной интенсификации адаптационного потенциала.

30. Влияние кондуктивности на формирование индивидуальной адаптивности личности в тактическом и стратегическом отношениях.

31. Корреляция экстернальных и интернальных факторов формирования социальной адаптации личности.

32. Функциональное значение SWOT-анализа при оценке содержания и уровня рисков развития множественной дезадаптации личности.

33.Онтогенетическое развитие личности и его основные закономерности.

34. Суггестия инвалидности на развитие адаптации личности в детстве и юношестве.

35. Базовые особенности возможного онтогенетического направления развития адаптивности личности в детстве и юношестве.

36. Адаптивные антиномии человека с инвалидностью в детстве и юношестве.

37. Роль снижения детской базальной тревожности при расширении адаптивного потенциала человека с инвалидностью.

38. Семантика проблемы позитивной самоидентификации в ходе развития адаптации молодого человека с инвалидностью.

39. Функциональное значение молодежных сообществ при развитии адаптивности молодого человека с инвалидностью.

40. Базовые цели детской и юношеской социально-педагогической реабилитация лиц с инвалидностью как фактора их адаптации к социуму.

41. Содержание проблемы диффузной адаптации молодых людей с инвалидностью в социуме.

42. Характеристика проблематики возможной дискретности и полярности при развитии адаптационного потенциала у молодого человека с ограниченными возможностями здоровья.

43. Проблема референтности самоидентификации молодого человека с ограниченными возможностями здоровья в процессе его социальной адаптации и пути ее решения.

44. Профессиональная индифферентность молодого человека с ограниченными возможностями здоровья при формировании его адаптивного потенциала.

45. Социальная стигма ребенка с ограниченными жизнедеятельности и возможность ее устранения в рамках адаптации личности.

46. Проблема инфантилизации молодежи с ограниченными возможностями здоровья в ходе социальной адаптации как социально-средовой конструкт.

47. Способы увеличения социального праксиса ребенка с ограниченными возможностями здоровья в контексте решения проблем его реальной либо потенциальной дезадаптации в условиях общественной жизнедеятельности.

48. Суггестия инвалидности при развитии адаптации личности в зрелом возрасте.

49. Перечислите базовые особенности возможного онтогенетического направления развития адаптивности личности в зрелости.

50. Адаптивные антиномии человека с инвалидностью в зрелом возрасте.

51. Акмеологические постулаты формирования адаптивности человека с инвалидностью в зрелом возрасте.

55. Сущность проблемы ресурсного перераспределения при формировании качественной адаптивности взрослого человека с инвалидностью.

56. Андрагогико-диалектические задачи в процессе формирования адаптивности взрослого человека с ограниченными возможностями.

57. Характеристика проблему эмфатической дистантности при адаптации взрослого человека с инвалидностью к социуму и пути ее решения.

58. Условия формирования резидуальной адаптивности у взрослого человека с инвалидностью.

59. Рефлексия проблемы оккупациональной экзистенции при развитии социальной адаптации людей с ограниченными возможностями здоровья.

60. Суггестия инвалидности при развитии адаптации личности в пожилом и престарелом возрасте.

61. Базовые особенности возможного онтогенетического направления развития адаптивности личности в пожилом и престарелом возрасте.

62. Адаптивные антиномии человека с инвалидностью в пожилом и престарелом возрасте.

63. Содержание проблемы психосоматизации в процессе адаптации пожилого человека с инвалидностью к социуму.

64. Анализ проблемы дефицита внимания у лиц с ограниченными возможностями здоровья пожилого возраста.

65. Основные социально-поведенческие признаки гипернимичной интроверсии при дезадаптации пожилого человека с инвалидностью.

66. Семантика преждевременного психоэмоционального старения пожилого человека с инвалидностью.

67. Базовые превентивные меры по ликвидации проблемы преждевременного психоэмоционального старения пожилого человека с инвалидностью.

68. Сущность проблемы низкого ситуационного проектирования в ходе социальной адаптации пожилых людей с инвалидностью.

69. Роль субъектности личности пожилого человека с инвалидностью при формировании его социальной адаптации.

70. Анализ базовых концепций сетевого взаимодействия как понятийной категории в рамках социальной адаптации.

71. Уровни и формы осуществления интерактивно-сетевого взаимодействия при формировании социальной адаптации человека с ограниченными возможностями здоровья.

72. Принципы осуществления интерактивно-сетевого взаимодействия при формировании социальной адаптации человека с ограниченными возможностями здоровья.

73. Основные цели интерактивно-сетевого взаимодействия при формировании социальной адаптации человека с ограниченными возможностями здоровья.

74. Модели интерактивно-сетевого взаимодействия как основы социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

75. Содержание системы преемственности в ходе интерактивно-сетевого взаимодействия при формировании социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями.

76. Семантика латентных ресурсов интерактивно-сетевого взаимодействия при формировании социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями.

77. Компоненты системы эффективной оценки интерактивно-сетевого взаимодействия при формировании социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями.

78. Возможные ролевые позиции участников интерактивно-сетевого взаимодействия при формировании социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

79. Реализация трансактивного механизма между участниками интерактивно-сетевого взаимодействия при формировании социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

80. Явные и латентные проблемы интерактивно-сетевого взаимодействия при формировании социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

81. Условия и способы реализации паритетности в рамках интерактивно-сетевого взаимодействия при формировании социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

82. Методика триангуляции при создании интерактивно-сетевого взаимодействия в ходе социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

83.Содержание понятия «профессиональная компетентность специалиста по социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья» и ее базовая структура.

84. Содержание гносеологического компонента профессиональной компетентности специалиста по социальной адаптации лиц с инвалидностью.

85. Содержание бихевиорального компонента профессиональной компетентности специалиста по социальной адаптации лиц с инвалидностью.

86. Содержание коммуникативно-интерактивного компонента профессиональной компетентности специалиста по социальной адаптации лиц с инвалидностью.

87. Содержание операционально-инструментального компонента профессиональной компетентности специалиста по социальной адаптации лиц с инвалидностью.

88. Содержание менеджментского компонента профессиональной компетентности специалиста по социальной адаптации лиц с инвалидностью.

89. Содержание превентивно-прогностического компонента профессиональной компетентности специалиста по социальной адаптации лиц с инвалидностью.

90. Содержание медиаторского компонента профессиональной компетентности специалиста по социальной адаптации лиц с инвалидностью.

91. Содержание индивидуально-личностного компонента профессиональной компетентности специалиста по социальной адаптации лиц с инвалидностью.

92. Корреляция критериев профессиональной успешности специалиста и результативности социальной адаптации человека с ограниченными возможностями здоровья.

93. Проблема построения критической рефлексии у специалиста, занимающегося вопросами социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья, и пути ее решения.

94. Факторы развития профессионального самовыгорания специалиста по социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

95. Предотвращение рисков профессионального самовыгорания специалиста по социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

96. Соотношение стагнации и лабильности профессионального саморазвития специалиста по социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

97. Понятие «адаптивные механизмы» и их классификация.

98. Специфика применения адаптивных механизмов для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

99. Консеквентные цели реализации адаптивных механизмов в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья.

100. Рефлексия механизма сознательного эйджизма при решении проблем социальной адаптации людей с инвалидностью.

101. Сущность механизма бессознательной проекции при решении проблем социальной адаптации людей с инвалидностью.

102. Сущность механизма сублимации при решении проблем социальной адаптации людей с инвалидностью.

103. Характеристика деятельностного механизма при решении проблем социальной адаптации людей с инвалидностью.

104. Роль воображения как механизма развития адаптивного потенциала человека с инвалидностью.

105. Содержательные основы трансформационного механизма при решении проблем социальной адаптации людей с инвалидностью.

106. Отрицательные аспекты деятельностного механизма социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

107. Условия и ограничения применения механизма сублимации при развитии социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

108. Оперативные и отдаленные последствия реализации механизма отрицания в ходе формирования социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями.

109. Принцип множественной интеллигентности при апробации механизмов социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

110. Адаптивные механизмы и адаптивные стратегии при работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья: конвергенция и дивергенция.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.Основная литература

  1. Басов, Н.Ф. Социальная геронтология [Электронный ресурс]: практикум / Н.Ф. Басов. – Кострома: Костромской государственный университет имени Н.А. Некрасова, 2013. – 418 с. – *; ***. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=275633&sr=1 (дата обращения: 14.02.2019).
  2. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология [Электронный ресурс] / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. – Москва: Издательский дом Высшей школы экономики, 2012. – 526 с. – *; ***. – URL: https://ebs.mgppu.ru:6029/index.php?page=book_view_red&book_id=136796 (дата обращения: 14.02.2019).
  3. Нагорнова, А.Ю. Теория и технология социальной работы с пожилыми людьми [Электронный ресурс]: учебное пособие для среднего профессионального образования / А.Ю. Нагоронова. – 2-е издание, исправленное и дополненное. – Москва: Юрайт, 2017. – 148 с. – *; ***. – URL: https://www.biblio-online.ru/viewer/EE688563-91E3-4C7B-95B0-1794A84BFBCE#page/2 (дата обращения: 15.02.2019).
  4. Соколова, В.Ф. Теория и практика реабилитации граждан пожилого возраста [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.Ф. Соколова, Е.А. Берецкая. – Москва: ФЛИНТА: Некоммерческое образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский психолого-социальный институт», 2012. – 200 с. – *; ***. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=115130 (дата обращения: 14.01.2019).

 

3.2. Дополнительная литература

  1. Дергаева, А.Е. Профилактика социального исключения пожилых людей в современном российском обществе [Электронный ресурс]: автореферат диссертации … кандидата социологических наук / А.Е. Дергаева. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет, 2013. – 24 с. – ***. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22373202 (дата обращения: 15.03.2019).
  2. Дьяченко, Л.И. Аспекты сущности геронтологии в контексте социально-философского анализа [Электронный ресурс] // Вестник Вятского государственного университета. – 2009. – Том 4, №3. – С. 21–24. – ***. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=13040116 (дата обращения: 15.03.2019).
  3. Иванова, О.А. Конфликтология в социальной работе [Электронный ресурс]: учебник и практикум для академического бакалавриата / О.А. Иванова, Н.Н. Сургаева. – Москва: Юрайт, 2017. – 282 с. – *; ***. – URL: https://www.biblio-online.ru/book/EA3C7BF6-1E6D-45CD-8280-84B06D550E47 (дата обращения: 15.03.2019).
  4. Литвинова, Н.А. Геронтология [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.А. Литвинова, Т.А. Толочко. – Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2013. – 140 с. – ***. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=232766 (дата обращения: 14.02.2019).
  5. Хисматуллина, З.Н. Социальная геронтология [Электронный ресурс]: учебное пособие / З.Н. Хисматуллина. – Казань: Издательство Казанского государственного технологического университета, 2011. – 137 с. – ***. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=258809 (дата обращения: 14.02.2019).
  6. Яцемирская, Р.С. Социальная геронтология: лекции / Р.С. Яцемирская. – Москва: Академический проект, 2006. – 320 с. – **.
  7. Agren, A. What we are talking about? [Электронный ресурс]: constructions of loneliness among older people in the Swedish news-press // Journal of Aging Studies. – 2017. – Vol. 41. – P. 18–27. – ***. – URL: https://ac.els-cdn.com/S089040651630408X/1-s2.0-S089040651630408X-main.pdf?_tid=b0f6cad6-81bf-11e7-960f-00000aacb362&acdnat=1502804776_6c598417383de980661bae22500398a9 (дата обращения: 15.03.2019).
  8. Robinson, S. It ain’t what you do it’s the way that you do it: lessons for health care from decommissioning of older people’s services / Robinson S., Glasby J., Allen K. // Health and Social Care in the Community. – 2013. – Vol. 21, Issue 6. – P. 614–622.

 

 


[1] Подлежат уточнению и утверждению на каждый учебный год. Количество с учетом нормативной численности группы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: