СОДЕРЖАНИЕ
I. Общие положения …………………………………………………….. … 1
II. Контроль и оценка результатов освоения программы подготовки....... 3
III. Программа подготовки яхтенных рулевых дневного плавания………. 6
3.1. Квалификационные требования к рулевому дневного плавания……….. 6
3.2. Базовое содержание учебных дисциплин ……………………………….. 15
3.2.1 Теоретический курс ………………………………………………………. 15
3.2.2 Практическая подготовка …………………………………………………. 19
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Единая типовая программа подготовки судоводителей парусных яхт ВФПС разработана в соответствии с Положением ВФПС о квалификации членов экипажей парусных яхт (далее - яхты). Программа определяет единые требования к квалификации спортсменов, необходимой для управления яхтой в установленном районе плавания.
Программа построена по ступенчатому принципу. Знания и навыки, полученные на нижних ступенях обучения, считаются усвоенными, и соответствующие разделы на более высоких ступенях обучения не повторяются, но включаются в экзаменационные вопросы, как составная часть программ более высокого уровня.
Программы подготовки судоводителей парусных яхт предусматривают обязательное изучение следующих дисциплин:
- Теория и устройство парусной яхты;
- Управление парусной яхтой;
- Судовождение;
- Правила плавания;
- Эксплуатация яхты;
- Гидрометеорология;
- Сигнализация и радиосвязь;
- Морское право;
- Способы личного выживания и оказание первой помощи;
- Правила и Регламенты парусных соревнований.
Подготовка судоводителей парусных яхт разделяется на теоретическую часть, которая может проводиться в аудиториях и на яхте, а также на практическую подготовку на яхте, которая включает в себя отработку практических навыков по управлению яхтой. Практическое обучение управлению яхтой проводится для слушателей, обучающихся на квалификацию яхтенных рулевых дневного и прибрежного плавания.
|
Практическая подготовка должна проводиться на яхте, отвечающей требованиям спортивной классификации, и по своим техническим характеристикам соответствующей району плавания, на который претендует обучающийся.
Для приобретения практического опыта обучающийся проходит плавательскую практику в качестве члена экипажа парусной яхты в плавании соответствующей категории, в должности, в которой обеспечивается получение практического опыта судовождения и управления яхтой.
При подготовке учебных планов и обучении следует исходить из следующего:
- практические вопросы управления яхтой должны быть усвоены учащимися в объеме, необходимом для безопасного управления яхтой в установленном районе;
- вопросы эксплуатации яхты должны быть усвоены рулевыми дневного и прибрежного плавания на уровне эксплуатации, капитанами прибрежного плавания – на уровне эксплуатации и текущего обслуживания, капитанами океанского плавания – на уровне эксплуатации, текущего обслуживания и неотложного ремонта;
- теоретические вопросы должны быть усвоены на уровне общего понимания и умения пользоваться справочной литературой.
Программы определяют минимальный уровень подготовки яхтсменов-судоводителей. Школы имеют право расширять и дополнять программы, корректировать их в соответствии с текущим уровнем развития парусного спорта и техники судостроения, при условии соблюдения установленных квалификационных требований.
|
По окончании подготовки слушатели проходят квалификационные испытания, и в случае успешной их сдачи получают документ о прохождении обучения (экзаменационный лист), с указанием в нем наименования образовательного учреждения, объема обучения в часах, перечня изученных дисциплин, а также яхт, на которых слушатель проходил плавательский ценз, и района плавания. На основании этого документа квалификационные комиссии ВФПС оформляют квалификационные свидетельства.
II. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫПОДГОТОВКИ
2.1. Для проведения квалификационных испытаний Квалификационные комиссии ВФПС и региональных ФПС создают экзаменационные комиссии. Персональный состав экзаменационной комиссии образовательного учреждения на учебный год утверждается председателем региональной квалификационной комиссии.
2.2. Квалификационные испытания проводятся по следующим дисциплинам:
2.2.1 Яхтенный рулевой дневного плавания:
- Теория и устройство парусной яхты;
- Управление парусной яхтой (теоретический и практический экзамен);
- Правила плавания;
- Такелажное дело (практ.зачет);
- Гидрометеорология;
- Сигнализация;
- Способы личного выживания и оказание первой помощи (теоретический экзамен и практический зачет);
- Правила парусных соревнований.
2.3. Квалификационные испытания по управлению яхтой включают теоретический и практический экзамены.
|
2.4. Проверка знаний по такелажному делу, помимо проверки теоретических знаний, должна включать проверку практических навыков.
2.5. Оценка результатов производится по пятибалльной шкале в соответствии с таблицей
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений балл (отметка) | Процент результативности (правильных ответов) |
90 ÷ 100 | |
80 ÷ 89 | |
70 ÷ 79 | |
менее 70 |
2.6. К практическому экзамену допускаются лица, сдавшие теоретические экзамены по теории и устройству яхты, управлению яхтой, судовождению и правилам плавания, а также зачета по основам выживания на море.
2.7. Основные условия проведения практического экзамена.
2.7.1. В процессе практического экзамена экзаменуемый обязан продемонстрировать:
- умение правильно выполнять маневр с учетом фактических погодных условий и характеристик яхты;
- знание терминологии;
- способность руководить экипажем, используя стандартные команды;
- навыки в работе по управлению парусной яхтой.
2.7.2. Гидрометеорологические условия должны позволять проверить знания и практические навыки кандидатов. При силе ветра ниже 3 и более 7 баллов по шкале Бофорта практический экзамен проводить не рекомендуется.
2.7.3. Практический экзамен на рулевого дневного плавания может полностью проводиться в светлое время суток. Количество заданий на усмотрение экзаменатора, рекомендуемая продолжительность экзамена до 3 часов на одного человека. Экзаменатор обязан убедиться в уверенности действий экзаменуемого
2.7.4. Условия практических тестов (задачи кандидату) определяет экзаменатор. Он наблюдает за выполнением поставленных задач и оценивает правильность их выполнения.
2.7.5. Экзаменуемый должен не менее одного раза выполнить каждый из обязательных элементов управления яхтой (помечены знаком «*»); простые элементы могут входить в состав сложного задания. Объем выполнения необязательных элементов на усмотрение экзаменатора.
2.7.6. Если экзаменуемый совершает грубую ошибку, перечень которых приведен в п. 2.8.15, он сразу получает оценку «не удовлетворительно», и экзамен прекращается.
2.7.7. При приеме практического экзамена используется русский язык. По предварительной договоренности между экзаменуемым и экзаменатором может использоваться английский язык
2.7.8. Полная ответственность за яхту и ее экипаж во время практического экзамена лежит на экзаменаторе.
2.7.9. Основные элементы программы практического экзамена:
- подготовка парусного яхты к плаванию, включая все необходимые проверки и инструктаж экипажа;
- подход и отход от бона (берега, яхты) при различных направлениях ветра (*);
- постановка и уборка парусов (включая спинакер), взятие и отдача рифов на стоянке и на ходу;
- управление парусным яхтой на различных курсах относительно ветра (*), повороты оверштаг и через фордевинд (*) (в том числе под спинакером), лавировка (*),
- манёвр «человек за бортом» на различных курсах относительно ветра (*), подъём человека из воды;
- постановка и съёмка с якоря / швартовной бочки;
- плавание по фарватеру, выход в заданную точку, огибание буя(*);
- буксировка, оказание помощи другому судну, принятие помощи от другого яхты;
- подготовка яхты и экипажа к плаванию в штормовых условиях, в условиях ограниченной видимости, плавание в тёмное время суток;
2.7.10. После постановки задания экзаменатором экзаменуемый самостоятельно планирует действия экипажа и осуществляет управление яхтой. Критерием выполнения задания является достижение положительного результата при соблюдении правил техники безопасности.
2.7.11. Задание должно быть конкретным и по возможности не ограничивать экзаменуемого в выборе средств и методов его выполнения
2.7.12. Экзаменуемому рекомендуется применять классические маневры и схемы работы. При применении экзаменуемым нестандартных решений экзаменатору рекомендуется убедиться в том, что экзаменуемому известны классические маневры и схемы работы. Это может быть сделано как повторным выполнением маневра, так и опросом экзаменуемого.
2.7.13. Данные о результатах экзамена, а также название и характеристики яхты, на котором сдавался экзамен, заносятся в экзаменационный лист и заверяются подписью экзаменатора.
2.7.14. Если в процессе практического экзамена выявятся существенные пробелы в теоретических знаниях экзаменуемого по уже сданным разделам, практический экзаменатор обязан сделать отметку об этом в экзаменационном листе.
2.7.15. Результат освоения практической части подготовки оценивается по среднему баллу при отсутствии недопустимых ошибок:
- создание аварийной ситуации, когда экзаменатор во избежание негативных последствий вынужден взять управление яхтой на себя;
- навал на плавучие СНО;
- грубое нарушение МППСС или ППВВП;
- самопроизвольный поворот;
- подход к человеку, упавшему за борт, таким образом, что яхта не имеет возможности погасить ход без применения двигателя при подборе человека;
- отдача члену экипажа команды, которая предполагает грубое нарушение правил техники безопасности;
2.8. Результаты экзаменов и зачетов по каждой дисциплине и практике вносятся экзаменатором в экзаменационный лист и оформляются экзаменационной ведомостью, которая подписывается всеми членами экзаменационной комиссии, принимавшими участие в экзамене.
2.9. Экзаменационные ведомости хранятся в квалификационной комиссии. Рекомендуется организация электронного архива.
2.10. В случае несогласия экзаменуемого с оценкой его знаний конкретным экзаменатором председатель экзаменационной комиссии на основании заявления экзаменуемого может назначить проверку знаний экзаменуемого группой экзаменаторов непосредственно после окончания экзамена. В случае неудовлетворительного результата такая проверка считается повторным экзаменом.
2.11. Разрешается проходить проверку знаний по одной дисциплине не более трех раз в течение года, исчисляемого с момента первой попытки
III. ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ЯХТЕННЫХ РУЛЕВЫХ ДНЕВНОГО ПЛАВАНИЯ
«DAY SKIPPER»
3.1. Квалификационные требования к рулевому дневного плавания
Яхтенный рулевой дневного плавания должен уметь:
- планировать плавание в условиях дневного прибрежного плавания;
- выполнять маневры при управлении парусной яхтой;
- применять правила соревнований:
- подготовить яхту к гонкам (на соответствие правилам);
- применять правила расхождения, прохождения дистанции, разрешенных средств движения
- контролировать и определять место яхты визуальным способом по береговым ориентирам и знакам навигационной обстановки;
- предотвращать столкновения с другими судами и гидротехническими сооружениями;
- распределять обязанности и организовывать несение вахты экипажа;
- готовить яхту к плаванию;
- выполнять функции капитана яхты;
- получать и использовать прогнозы погоды;
- использовать индивидуальные страховочные и спасательные средства;
- оказывать доврачебную медицинскую помощь;
- действовать в качестве ответственного лица на соревнованиях.
Изучаемые дисциплины и основные требования к знаниям и умениям рулевого дневного плавания, а также примерное время на изучение разделов, перечислены в таблице 1.
Дисциплины и основные требования к знаниям и умениям
Таблица 1
№ | Содержание программы подготовки | Время[1] |
Введение | ||
В результате изучения дисциплин раздела обучающийся должен: | ||
знать: | ||
задачи курса; | ||
обзор истории парусного спорта; | ||
сведения о парусных гонках, крейсерских и дальних спортивных плаваниях | ||
Теория и устройство парусного яхты | 16,3 | |
В результате изучения дисциплин раздела обучающийся должен: | ||
иметь практический опыт: | ||
пользоваться специальной парусной терминологией, эксплуатировать паруса, такелаж, судовые устройства, системы и механизмы на уровне "пользование" | ||
2.1 | Общие понятия и классификация парусных яхт: | 0.7 |
знать: | ||
типы современных парусных яхт; | ||
основные типы парусного вооружения; | ||
классификацию судов по назначению, конструктивному типу, категории плавания, гоночную классификацию | ||
2.2 | Конструкция яхт. Основные понятия | 0.6 |
знать: | ||
Основные характеристики яхты (длина/ширина габаритная, по палубе, по КВЛ, посадка, водоизмещение, дедвейт, вместимость, осадка, высота от КВЛ, площадь парусности и т.п.); | ||
2.3 | Конструкция яхт | 1.0 |
знать: | ||
общие принципы конструирования яхт; | ||
категории гонок и районы плавания; | ||
расположение на яхте и технические требования к конструкции, люкам, входам, релингам и леерам. | ||
2.4 | Судовые устройства на яхте | 2.0 |
знать: | ||
рулевое устройство: элементы яхтенного рулевого устройства, типы рулей, рулевые приводы; якоря: основные типы, их достоинства и недостатки; швертовое устройство, устройство управления килем; швартовные концы, их проводка и крепление; буксирной конец, его проводка и крепление | ||
2.5 | Рангоут, такелаж и парусное вооружение | |
2.5.1 | Паруса | |
знать: | ||
основные сведения, терминологию | ||
2.5.2 | Рангоут | |
знать: | ||
элементы рангоута и состав их основных частей; материалы и конструкции рангоута и его основных частей. | ||
2.5.3 | Такелаж | |
Знать: | ||
Проводку и крепление такелажа для основных типов вооружения, материалы такелажа | ||
2.6 | Снабжение и оборудование яхт Знать: | |
Водоотливные средства (эжекторы, помпы, ведро, черпак); | ||
Средства борьбы с огнем (огнетушители, покрывала, забортная вода); | ||
Средства сигнализации и связи; | ||
Прочее снабжение (весла, отпорники, футштоки и т.д.) | ||
2.7 | Основы теории яхты и паруса | |
2.7.1 | Плавучесть, остойчивость и непотопляемость. Знать: | |
терминологию теории яхты; | ||
понятия о мореходных качествах яхты; | ||
общие принципы обеспечения остойчивости | ||
общие понятия и принципы обеспечения непотопляемости | ||
2.7.2 | Ходкость яхты и теория паруса | |
знать: | ||
Понятие о силах, действующие на корпус и паруса яхты на ходу. | ||
Виды сопротивления. Общие понятия о режимах движения. Центровка и управляемость яхты на разных режимах. Общие понятия Основные сведения из аэродинамики, применимые к парусу. Терминология. | ||
Влияние формы паруса на его характеристики. Взаимодействие парусов. | ||
Судовождение | ||
В результате изучения дисциплин раздела обучающийся должен: | ||
иметь практический опыт: | ||
контролировать и определять место яхты визуальным способом по береговым ориентирам и знакам навигационной обстановки | ||
3.1. | Навигация и лоция | |
3.1.1 | Понятия и определения | |
знать: | ||
форма и размеры Земли, географические координаты (общие понятия); | ||
направления в море и морские единицы измерения; | ||
системы деления горизонта; | ||
земной магнетизм, магнетизм судового железа; склонение и девиация; истинный, магнитный, компасный курс, пеленг, курсовой угол (общие понятия) | ||
3.1.2 | Навигационные карты и пособия для плавания | |
знать: | ||
Навигационные карты. Общие представления о применении. Основные условные обозначения, применяемые на картах РФ | ||
3.1.3 | Практическая навигация | |
уметь: | ||
опознавать навигационные ориентиры; | ||
опознавать место яхты визуальным способом по береговым ориентирам и знакам навигационной обстановки | ||
3.1.4 | Общая лоция | |
знать: | ||
общие понятия об элементах подводного рельефа, изобатах, гарантированных глубинах, элементах береговой линии; | ||
организация движения судов, рекомендованные курсы, фарватеры, системы разделения движения; | ||
общие понятия о плавучих и береговых средствах навигационного оборудования (СНО), их виды и типы, принципы установки | ||
3.1.5 | Морская лоция | |
знать: | ||
плавучие Средства Навигационного Оборудования, система ограждения навигационных опасностей Международной Ассоциации Маячных Служб. Описание плавучих СНО регион А | ||
3.1.6 | Лоция внутренних водных путей | |
знать: | ||
виды и типы плавучих и береговых СНО, характеристики огней СНО | ||
3.1.7 | Местная лоция. Местные условия плавания | |
знать: | ||
навигационное описание предполагаемого района плавания с учетом местных правил плавания (объем подготовки определяется местной квалификационной комиссией); | ||
3.2 | Технические средства судовождения | |
Уметь: | ||
использовать компас для определения курса и направлений в море; | ||
знать: | ||
Навигационные приборы: компас, лаги, лот (эхолот). Общее описание и назначение, принцип действия; | ||
Управление парусной яхтой | 15,4 | |
В результате изучения дисциплин раздела обучающийся должен: | ||
Иметь практический опыт: | ||
готовить яхту к выходу в плавание; | ||
управлять яхтой и командовать экипажем на различных курсах, выполнять повороты; | ||
выполнять маневры по подходу (отходу) от причала, постановку (съемку) с якоря, подъем человека из воды; | ||
обеспечение безопасной стоянки в соответствующем районе плавания; | ||
ставить и убирать паруса у причала и на ходу, брать и отдавать рифы, выбирать оптимальный набор парусов в зависимости от силы ветра и курса, менять паруса | ||
4.1 | Техника управления яхтой применительно к швертботам, открытым килевым и многокорпусным яхтам | |
уметь: | ||
управлять парусной яхтой; | ||
знать: | ||
классические схемы постановки и уборке парусов на стоянке и на ходу; | ||
правила безопасности для команды при работах с парусами; | ||
команды и действия при поворотах оверштаг и фордевинд; | ||
действия при повороте при сильном волнении; | ||
использование парусов для улучшения поворотливости яхты; | ||
действия при повороте с использованием заднего хода; | ||
постановку и уборку спинакера, управление яхтой под спинакером; | ||
действия при взятии и отдаче рифов; | ||
действия при постановке в дрейф и снятие с дрейфа; | ||
действия при подходе к причалу и отходе от него, постановке и снятию с бочки; | ||
команды и доклады, действия при постановке на якорь и съёмка с якоря, способы контроля надёжности якорной стоянки и обнаружение дрейфа на якоре, способы повышения держащей силы якоря; правила безопасности при работах с якорем и канатом | ||
4.2 | Плавание в свежую и штормовую погоду | |
уметь: | ||
подготовить яхту к встрече шквала; | ||
выбрать место укрытия; | ||
знать: | ||
Особенности управления в свежую и штормовую погоду; | ||
правила безопасности для команды при работах на палубе; | ||
действия при встрече шквала; | ||
действия при приближении шквала во время якорной стоянки; | ||
меры по предупреждению заливания яхты; | ||
об опасностях при прохождении над малыми глубинами при сильном волнении. | ||
4.3 | Особые случаи управления | 0,5 |
4.3.1 | Прохождение узкостей | 0.2 |
знать: | ||
действия при прохождении узкостей под парусами | ||
4.3.2 | Буксировка | 0.3 |
знать: | ||
правила и приемы буксировки малых судов, аварийная буксировка; | ||
правила безопасности на буксирующем и буксируемом яхтах, ответственность при буксировке | ||
4.4 | Аварийные ситуации | 1,9 |
4.4.1 | Действия при посадке на мель | 0,3 |
знать: | ||
первоочередные действия при посадке на мель; | ||
действия для снятия с мели в типовых случаях | ||
4.4.4 | Действия при поломке рангоута и такелажа | 0.5 |
знать: | ||
первоочередные действия при поломке рангоута, такелажа, парусов | ||
4.4.5 | Действия при столкновении | 0.4 |
знать: | ||
первоочередные действия в случае столкновения яхт | ||
4.4.6 | Действия экипажа при поломках рулевого устройства. | 0.4 |
знать: | ||
методы управления яхтой без руля | ||
4.4.7 | Способы постановки опрокинувшегося швертбота, катамарана | 0.3 |
знать: | ||
действия для постановки опрокинувшегося швертбота и катамарана | ||
5. | Эксплуатация яхты | |
5.1 | Подготовка яхты к эксплуатации | |
знать: | ||
правила безопасности при судовых работах; | ||
Действия и правила безопасности при спуске/подъеме яхты на воду; | ||
действия при установке рангоута, проводке и обтягивании такелажа; | ||
регламентные работы по уходу за яхтой; | ||
действия по подготовке яхты к техническому освидетельствованию | ||
5.2 | Такелажное дело и парусные работы | |
уметь: | ||
вязать узлы: | ||
связывающие: прямой, рифовый, шкотовый, брамшкотовый, фламандский (встречная восьмерка),; проводники:, беседочный, беседочный с контрольным; штыки: штык простой, штык со шлагом, рыбацкий штык, штык с обносом (буксирный), схватывающие: задвижной штык (стопорный), выбленочный (буйрепный); удавка со шлагом, сваечныйе. | ||
изготавливать: простую и прошивную марку, бензель | ||
знать: | ||
виды тросов, употребляемых на яхтах, их области применения, достоинства и недостатки; | ||
Название и назначение основных инструментов, материалов и дельных вещей, применяемых в такелажном деле | ||
5.3 | Судовая организация | |
знать: | ||
распределение обязанностей на яхте; | ||
правила поведения на яхте | ||
6. | Правила предупреждения столкновения судов | |
В результате изучения дисциплин раздела обучающийся должен: | ||
иметь практический опыт: | ||
применять положения Международных Правил предупреждения столкновения судов; | ||
применять Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации уметь выполнять расхождение с судами на свободной воде и в узкостях | ||
знать: | ||
общие положения, термины и определения, применение, ответственность; | ||
правила плавания и маневрирования; | ||
огни и знаки (для дневного плавания); | ||
звуковые и световые сигналы; | ||
7. | Гидрометеорология | |
В результате изучения дисциплин раздела обучающийся должен: | ||
уметь: | ||
составлять прогноз погоды по местным признакам, определять приближение шквала и резкое изменение погодных условий; | ||
определять фактическую силу ветра и высоту волнения | ||
знать: | ||
понятие о ветре. Ветры барические и местные. Понятие об усилениях (порывы, шквалы) и ослаблениях, заходах и отходах ветра. Влияние рельефа местности, береговой черты на скорость и направление воздушного потока; | ||
природу и типы облаков, циркуляцию воздушного потока; штормовые облака; | ||
местные признаки погоды, признаки образования и приближения шквала, смерча, атмосферного фронта; | ||
физическое понятие скорости (силы) ветра, шкалу Бофорта; | ||
практические методы определения основных параметров ветра; | ||
понятия о морских и речных течениях, приливах и отливах, поверхностных и глубинных течениях; влияние береговой черты, глубин, естественных и искусственных препятствий на скорость и направление течений | ||
понятие о волне: типы и форма волн. Волны ветровые, мертвая зыбь. Влияние глубин и формы дна на волну. Отличия волн на закрытых акваториях (реки, водохранилища) и открытых водных пространствах (большие озера, моря). Шкала волнения | ||
8. | Сигнализация и связь | |
В результате изучения дисциплин раздела обучающийся должен: | ||
уметь: | ||
подавать и распознавать визуальные сигналы бедствия | ||
знать: | ||
общие определения, виды и способы сигнализации и связи; | ||
правила визуальной связи МСС, однофлажные сигналы МСС; | ||
сигналы бедствия; | ||
общие представления о радиосвязи, частотах радиосвязи | ||
9. | Морское право | 3,2 |
9.1 | Источники морского права | 0,5 |
знать: | ||
основные положения и область применения законодательных актов; | ||
местные правила плавания | ||
9.2 | Регистрация, надзор за спортивными парусными судами | 1.6 |
знать: | ||
основные требования к регистрации судов; | ||
9.3 | Традиции и этикет | 0.5 |
знать: | ||
правила подъема флагов; | ||
яхтенные традиции и этикет | ||
Способы личного выживания и оказание первой помощи | ||
В результате изучения дисциплин раздела обучающийся должен: | ||
уметь: | ||
использовать индивидуальные спасательные и страховочные средства; | ||
оказывать доврачебную помощь при несчастных случаях; | ||
10.1 | Индивидуальное снаряжение экипажа Уметь пользоваться: | |
Спасательными жилетами, страховочными поясами, средствами откренивания и т.д. | ||
знать: | ||
огнетушители, спасательные круги, сигнальные пиротехнические средства; | ||
индивидуальное снаряжение экипажа (спасательные жилеты, страховочные пояса); | ||
10.2 | Предупреждение падения за борт и спасение упавшего | |
Знать: | ||
организационные и индивидуальные меры безопасности от падения за борт; | ||
действия при подъеме упавшего за борт; | ||
10.3 | Медицинская помощь | |
В результате изучения дисциплин раздела обучающийся должен: | ||
уметь: | ||
оказывать доврачебную помощь при несчастных случаях; | ||
использовать медикаменты и перевязочные средства судовой аптечки | ||
знать: | ||
приемы оказания первой медицинской помощи при травмах; | ||
способы спасения утопающего, оказания первой помощи при утоплении; | ||
симптомы гипотермии, защиту, оказание первой помощи; | ||
состав судовой аптечки | ||
Правила соревнований | ||
В результате изучения дисциплин раздела обучающийся должен: | ||
иметь практический опыт: | ||
применять правила соревнований для: | ||
подготовки яхты к гонкам (соответствие правилам); | ||
подготовки и подачи документов, прохождение мандатной комиссии, проведение контрольного обмера; | ||
применения правил расхождения, прохождения дистанции, разрешенных средств движения; | ||
подачи протеста и защиты своей позиции на протесте; | ||
заполнять стандартные формы документов ППГ; | ||
знать: | ||
общие сведения о Правилах Парусных Гонок ISAF (ППГ), Правилах соревнований Всероссийской федерации парусного спорта (ППС), Правила по оборудованию в парусных гонках (ППО), Положении о соревнованиях, Гоночной инструкции (ГИ), правилах классов; | ||
11.1. | Правилах Парусных Гонок ISAF | |
знать: | ||
определения, основной принцип, основные правила; | ||
Когда яхты встречаются (правила расхождения) | ||
правила проведения гонок; | ||
требования к яхтам во время гонки, в т.ч. разрешенные средства движения; | ||
протесты, исправление результатов, рассмотрения, проступки и апелляции; | ||
допуск и квалификация; | ||
11.2. | Правила соревнований Всероссийской федерации парусного спорта | |
знать: | ||
виды парусных гонок, правила допуска к соревнованиям; | ||
спортивную классификацию парусных яхт; | ||
11.3. | Правила обмера | |
иметь понятие: | ||
обмер монотипов; | ||
обмер парусных яхт; | ||
принципы гандикапирования | ||
Итого по теоретической части |
3.2. Базовое содержание учебных дисциплин
3.2.1 Теоретический курс