Выделяя предмет таможенного права, необходимо включить в него все




Введение

Таможенная сфера является саморазвивающейся системой Казахстана,

к осмыслению которой подходят только сейчас, в т.ч. с перспективой

закрепления на законодательном уровне. С обретением независимости и

суверенитета Казахстаном объективно потребовалось принципиально новое

законодательство (действующее право). Формирование правовой

инфраструктуры, связанной с национальной безопасностью страны,

обусловило определение приоритетных направлений и принятие

соответствующих законодательных мер. Одним из таких направлений стала

таможенная сфера.

Для ее научного осмысления очень важно определить специфику,

место и роль правового регулирования общественных отношений на основе

положений не только действующего казахстанского, но и бывшего союзного,

а также международного таможенного законодательства и права.

Возникновению таможенного права способствовали выделение и

обособление таможенной сферы в государственной деятельности Казахстана,

что свойственно только суверенным государствам. Необходимость

монопольного государственного регулирования таможенной сферы в полном

объёме приводит к её образованию путём определения составной части

внутренней и внешней политики – таможенной политики, создания

специализированных органов – таможенной службы, инструмента

достижения целей – таможенного дела.

Таможенное дело как средство достижения целей таможенной

политики государства воздействует специфическими методами, способами и

мерами на таможенной территории и, естественно, на таможенной границе и

имеет главное предназначение – быть инструментом государства в его

монопольной деятельности и соотноситься в полной мере с другими

элементами таможенной сферы.

Возникновение самостоятельной комплексной отрасли таможенного

права связывается с определенным уровнем развития различных сфер

общественной и государственной жизни Казахстана как самостоятельного

государства, а также включением в его структуру разнородного по составу

правового материала, достаточно объемного по содержанию и в то же время

объединенного специфическим предметом и методом правого

регулирования.

 

 

Таможенное право — комплексная отрасль права, представляющая собой систему правовых норм различной право-отраслевой принадлежности, которые устанавливаются (санкционируются) государством и предназначены для регулирования общественных отношений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, взиманием таможенных платежей, таможенными операциями, таможенным контролем и другими средствами проведения таможенной политики как составной части внутренней и внешней политики.

 

Таможенное право с момента его возникновения стремилось к самостоятельности в силу специфики общественных отношений, субъектов,выполняемых функций таможенных органов в соответствии с законодательством того периода, новизны таможенной сферы для Казахстана.

Система таможенного права и система таможенного законодательства тесно взаимосвязанные, но самостоятельные категории,представляющие два аспекта одной и той же сущности – права. Онисоотносятся между собой как содержание и форма. Система права как егосодержание – это внутренняя структура права, соответствующая характерурегулируемых им общественных отношений. Система законодательствавнешняя форма права, выражающая строение его источников, т. е. системунормативно-правовых актов. Право не существует вне законодательства, азаконодательство в широком его понимании и есть право.

Предмет таможенного права – это круг общественных отношений

Или даже сами отношения, возникающие в таможенной сфере.

Выделяя предмет таможенного права, необходимо включить в него все

вопросы (разделы, блоки) таможенного дела:

1) организацию таможенного дела;

2) перемещение через таможенную границу товаров и транспортных

средств и их основные начала;

3) таможенные режимы;

4) таможенные платежи и налоги;

5) таможенное оформление;

6) таможенное администрирование;

7) таможенный контроль;

8) валютный контроль;

9) ведение таможенной статистки и товарной номенклатуры

внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД);

10) оценку и управление рисками;

11) таможенный аудит;

12) дознание и оперативно-розыскную деятельность;

13) нарушения таможенных правил, таможенные преступления и

ответственность;

14) правовой статус таможенных органов и их должностных лиц, их

ответственность;

15) специальные и дополнительные положения.

 

К вышеперечисленным вопросам необходимо добавить таможенную политику с её целями и средствами, а также международно-правовые аспекты сотрудничества Казахстана. Тем самым, предмет таможенного права может полностью совпадать с таможенной сферой и включать таможенную деятельность государства. Таможенное право имеет свой, очерченный законодательством круг вопросов правового регулирования. Вряд ли допустимо расширять его без соответствующего изменения в сфере жизнедеятельности самого государства и каждого попадающего в сферу взаимоотношений. Выделяемый нами предмет правового регулирования таможенного права имеет в своей основе законодательно закрепленные, носящие комплексный характер нормы, принятые для урегулирования возникающих правоотношений.

 

В таможенном праве выделяются основополагающие и основныеинституты. К институтам отраслей права, как правило, относят группыправовых норм, регулирующих однородные общественные отношения.Основополагающими институтами таможенного права выступаюттаможенная политика и таможенное дело.К основным институтам таможенного права можно отнести:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: