Консультант Плюс – это компьютерная справочно-правовая система по законодательству России и Белоруссии. Разрабатывается ЗАО «Консультант Плюс» и содержит 20 286 399 документов, по состоянию на 2 февраля 2013 года.
Распространяется через сеть региональных информационных центров (РИЦ)[3], состоящую из 300 центров, расположенных в крупных городах, и более 400 сервисных подразделений в небольших населенных пунктах.
Информация, включённая в систему, структурирована по разделам; в настоящее время в СПС Консультант Плюс существуют следующие разделы:
– законодательство;
– судебная практика;
– финансовые и кадровые консультации;
– консультации для бюджетных организаций;
– комментарии законодательства;
– формы документов;
– законопроекты;
– международные правовые акты;
– правовые акты по здравоохранению;
– технические нормы и правила.
Название раздела отражает характер информации, которая в нём содержится. Каждый раздел, в свою очередь, состоит из информационных подмножеств, т. н. банков. Такое структурирование данных упрощает поиск информации в системе за счёт исключения из поиска разделов и информационных банков, содержащих информацию, заведомо не удовлетворяющую условиям поиска.
Деление массива информации на информационные банки преследует ещё одну цель – реализовать модульный принцип построения технических систем. Это даёт возможность конечному пользователю системы включить в свой набор те информационные банки, которые ему необходимы.
В СПС Консультант Плюс включаются документы следующих видов:
– нормативные правовые акты РФ, её 83-х субъектов, основные международные правовые акты и законодательство СССР;
|
– комментарии и разъяснения к нормативно-правовым актам и консультации по конкретным ситуациям из юридической и бухгалтерской практики;
– книги и статьи из периодической печати и сборников, около 120 изданий бухгалтерской и кадровой прессы и 80 изданий юридической направленности;
– схемы корреспонденции счетов;
– формы документов, как официально утверждённые, так и примерные;
– информация справочного характера (календарь бухгалтера, курсы валют, размер ставки рефинансирования и т. п.);
– аналитические обзоры;
– путеводители (особая форма аналитических материалов для разных специалистов).
На официальном сайте (www.consultant.ru)разработчик представляет бесплатный доступ к ряду своих баз. Также Консультант Плюс ежегодно выпускает бесплатные версии своей системы для вузов, школ и т. д.
Тема 10. АЛГОРИТМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПК
Понятие алгоритма
Алгоритм – это система однозначных инструкций (указаний), которая определяет последовательность действий над выбранными объектами с целью получения результата за конечное число шагов.
Термин алгоритм происходит от имени средневекового узбекского математика Аль-Хорезми, который еще в 825 году описал правила выполнения четырех арифметических действий в десятичной системе счисления. Процесс их выполнения и был назван алгоризмом.
Впоследствии вместо слова алгоризм стали употреблять латинизированное слово алгорисмус, смысл которого состоял в комбинировании четырех операций арифметического исчисления: сложения, вычитания, умножения и деления. Затем алгоритмус преобразовался в алгорифм. Смысл этого понятия чаще всего связывался с алгорифмами Евклида – описаниями процессов нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных числе, наибольшей общей меры двух отрезков и т. п.
|
Сегодня отсутствует одно исчерпывающе строгое определение понятия «алгоритм». Из разнообразных вариантов словесного определения наиболее удачные, видимо, принадлежат российским ученым А. Н. Колмогорову и А. А. Маркову.
Алгоритм (по Колмогорову) – это систем вычислений, выполняемых по строго определенным правилам, которая после какого-либо числа, шагов заведомо приводит к решению поставленной задачи.
Алгоритм (по Маркову) — это точное предписание, определяющее вычислительный процесс, идущий от варьируемых исходных данных к искомому результату.
Алгоритмы можно подразделить на два класса: численные и логические.
Численные алгоритмы – это алгоритмы, в соответствии с которыми решение задач сводится к арифметическим действиям.
Логические алгоритмы – это алгоритмы, в соответствии с которыми решение задач сводится к логическим действиям.
Несмотря на различие в определениях, к алгоритмам предъявляется ряд общих требований. Итак, алгоритм должен:
– содержать конечное количество элементарно выполнимых предписаний, то есть удовлетворять требованию конечности записи;
– выполнять конечное количество шагов при решении задачи, то есть удовлетворять требованию конечности действий;
– быть единым для всех допустимых исходных данных, то есть удовлетворять требованию универсальности;
– приводить к правильному по отношению к поставленной задаче решению, то есть удовлетворять требованию правильности.