Нормативно-правовое обеспечение деятельности проекта:




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОЛЕТАРСКОГО РАЙОНА ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ«ДОСУГ»

Ул. 1-я Майская, 34 Тел: 253-50-11, 251-96-18, 251-14-06

Г. Ростов-на-Дону, Факс: 251-14-06

ОКПО 34095153 ОГРН 1026104155681 E-mail: vc1dosug@donpac.ru,

ИНН/КПП: 6167016295/616701001 dosug1979@yandex.ru

Сайт: https://cvrdosug.ru/

Социальный проект «Дари добро!»

ДМОО «Л.И.Г.Р.»

Ростов-на-Дону

Год

Автор проекта:

ü Стецков О.Д.- заместитель руководителя ДМОО «Л.И.Г.Р.» (студент 4 курса ДГТУ)

Руководитель проекта - Стецкова А.В. руководитель детской молодежной общественной организации «Л.И.Г.Р.» (педагог дополнительного образования, методист).

Жизнь дана на добрые дела.

Актуальность проекта.

В Ростовской области 16 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специально созданных условиях для получения образования, и численность их растет.

Существует две категории таких детей:

1 - дети с установленной инвалидностью;

2 - дети с ограниченными возможностями здоровья, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии.

Не каждый ребенок-инвалид является ребенком с ОВЗ, также не все дети с ОВЗ имеют инвалидность.

К сожалению, мировые и общероссийские тенденции нашли отражение и у нас.

По статистике, доля инвалидов в мире составляет 23% от всего населения.

Как и во всем мире, на территории РФ количество инвалидов моложе 18 лет стремительно растет. По данным Росстата детей-инвалидов в нашей стране более 600 тыс. человек. Однако эксперты считают, что цифры занижены. Многие родители не желают официально оформлять инвалидность ребенку, даже если сын или дочь страдают тяжелым недугом.

По данным портала Безбарьерный.рф за 3 года численность детей-инвалидов от 0 до 18 лет в России увеличилась на 40 тысяч.

Каждый ребенок с инвалидностью или с ограниченными возможностями здоровья требует к себе особого отношения.

Для каждого особого ребенка жизненно необходимо создание специальных условий обучения.

Доступная среда – это не всегда архитектура, пандус и т.д. Скорее это наличие педагогов, программ, готовность детей и родителей к совместному обучению инвалидов и здоровых сверстников.

В 2016 году Российская Федерация ратифицировала Конвенцию «О правах инвалидов», что повлекло за собой серьезные изменения в законодательстве. Перед системой образования на сегодняшнем этапе стоит задача по созданию для каждого ребёнка полноценных условий для получения образования, независимо от степени состояния его здоровья.

В МБУ ДО ЦВР «Досуг» на сегодняшний день занимается:

Девятнадцать детей-инвалидов:

нарушение зрения – 3;

нарушение слуха – 1;

нарушение функций эндокринной системы-5;

заболевания нервной системы -4;

нарушение психич. функций - 2;

нарушение функций мочевыделительной системы -2;

заболевания костно-мышечной системы -2

Двадцать три ребенка с ограниченными возможностями здоровья:

нарушение зрения – 4;

нарушение языковых и речевых функций -2;

нарушение функций эндокринной системы-2;

заболевания костно-мышечной системы -2

заболевания нервной системы - 4.

Количество детей данной категории увеличивается с каждым годом.

К сожалению, охвачены не все дети, данной категории, проживающие в Пролетарском районе.

Зачастую работа с такими ребятами носит разовый характер, акции и праздники, для детей данной категории. На таких мероприятиях дети зачастую чувствуют себя гостями или зрителями, что ведет к низкой социализации детей данной категории.

Дополнительное образование дает реальную возможность выбора ребенку-инвалиду и ребенку с ОВЗ своего индивидуального пути развития с учётом его интересов, увеличивает пространство, в котором может развиваться личность ребенка, создает ему “ситуацию успеха».

Осуществляемый проект не оставит без внимания ни одного ребёнка данной категории. Не только детей, посещающих МБУ ДО ЦВР «Досуг», но и ребят, обучающихся в ОУ Пролетарского района. Для этого информация о данном проекте в целом и о каждом конкретном мероприятии будет размещена на сайте нашего учреждения в социальных сетях и представлена каждому ОУ в виде буклетов и листовок. Наш проект позволит им почувствовать себя нужными, полноценными членами общества. Предоставит возможность общения со сверстниками. В то же время здоровые дети больше узнают о том, с какими проблемами приходится сталкиваться их сверстникам – детям – инвалидам и детям с ОВЗ.

Эти обстоятельства делают крайне актуальным проведение работы по созданию условий для социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Данный проект подтвердит, что все дети должны расти и развиваться вместе, не делясь на больных и здоровых.

В ходе деятельности по реализации мероприятий проекта большое внимание будет уделяться различным формам работы с семьёй. Родители – наши большие помощники в организации различных мероприятий, праздников.

Мы хотим, чтобы особенные дети научились жить в этом мире, дарить радость, быть успешными и жить в гармонии с окружающими людьми.

Нормативно-правовое обеспечение деятельности проекта:

1.Конвенция ООН о правах ребёнка (1989 г).

2.Декларация прав ребенка. Провозглашена резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1959 года.

3. Закон Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

4.Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ
(с изменениями от 15 ноября 1997 г., 27 июня 1998 г., 2 января 2000 г., 22 августа, 28 декабря 2004 г., 3 июня, 18, 29 декабря 2006 г.).

Цель проекта: социализация детей – инвалидов и детей с ОВЗ, через совместную досуговую деятельность с здоровыми сверстниками.

Для достижения данных целей поставлены следующие задачи:

1. Создать инициативную группу по реализации цели проекта.

2. Изучить законодательную и нормативно-правовую базу по теме проекта.

3. Разработать план мероприятий по реализации проекта.

4. Приготовить новогодние подарки для детей с ограниченными возможностями здоровья.

5. Привлечь внимание подрастающего поколения к проблемам детей – инвалидов и детей с ОВЗ.

6. Снизить изоляцию детей данной категории в социуме.

7. Организовать творческую досуговую деятельность детей разных категорий.

8. Усилить волонтерскую работу в районе.

9. Провести анализ результатов работы.

Проект включает три направления:

• формирование культуры общения с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

• формирование способности к самопознанию и позитивного отношения
к себе;

• формирование навыков адаптивного поведения, которое проявляется в умении взаимодействовать с окружающими людьми, прогнозировать последствия своих действий, делать правильный выбор.

Проект охватывает все возрастные группы, от 6 до18 лет.

Проект реализуется в соответствии следующих принципов:

ü Мотивационная готовность. Решение поставленных задач возможно только в случае личной заинтересованности детей и подростков в работе

ü Принцип возрастного соответствия - содержание, формы и методы работы должны соответствовать психологическим особенностям детей

ü Принцип физиологического соответствия - содержание, формы и методы работы должны соответствовать особенностям состояния здоровья детей

Данный проект может использоваться в общеобразовательных учреждениях, на базе учреждений дополнительного образования, в детских домах.

Целевая группа: дети иподростки 6-18 лет города Ростова-на-Дону.

ü Дети –инвалиды, дети с ОВЗ

ü Здоровые дети

Место реализации проекта: МБУ ДО ЦВР «Досуг».

Партнеры проекта:

ü Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Ростова-на-Дону»

ü Ростовская региональная общественная организация семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей-сирот "Ветер перемен".

ü НКО «Всероссийское общество инвалидов»

ü Педагоги и творческие коллективы МБУ ДО ЦВР «Досуг»

ü Родители

ü При реализации проекта мы надеемся на помощьМКУ «УСЗН Пролетарского района города Ростова-на-Дону»

Миссия проекта: – актуализация лучших моральных качеств участников проекта – доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки, помочь ребятам реализовать свои мечты.

Сроки реализации проекта:

Проект рассчитан на 11 месяцев, с сентября 2018 года по август 2019 года, с последующим пролонгированнием, после анализа полученных результатов

Формы и методы работы:

ü Мозговой штурм используется для стимуляции высказываний по теме

или отдельному вопросу без комментариев и оценочных суждений со
стороны одноклассников и психолога. Все идеи фиксируются на доске
или ватмане. Мозговой штурм продолжается до тех пор, пока не будут
озвучены все идеи или не кончится отведенное на него время.

ü Социально-психологический тренинг стал одним из самых
эффективных способов превентивного обучения. Интенсивное
личностное общение, которое разворачивается в рамках так
называемого "группового процесса", обеспечивает уникальные условия
для развития мотивации межличностного общения и познавательной
мотивации, коммуникативной компетентности и рефлексивных качеств
участников тренинга. Эти задачи решаются благодаря атмосфере
безопасности, которая обеспечивается созданием на первом этапе
тренинга "правил группы". В правила обязательно включаются такие
пункты, как: безоценочные суждения, конфиденциальность личной
информации, право не участвовать в каком-либо упражнении и т.д.
Тренинг позволяет не только получить психологическую информацию,
но и осознать проблемы и причины личностных трудностей, обучить
новым адаптивным способам поведения, улучшить субъективное
самочувствие ребят и укрепить их психическое здоровье.

ü Арттерапия метод, используемый в качестве средства воздействия искусством. Основная цель арттерапии -установление гармонических связей с окружающим миром и с самим собой через искусство. Терапия искусством укрепляет личность. Творя, дети обдумывают мир и ищут свой язык, связывающий их с "большим" миром и наиболее точно выражающий их внутренний мир. Разнообразие способов самовыражения, положительные эмоции, возникающие в процессе арттерапии, снижают агрессивность, повышают самооценку ("я не хуже других"). Метод позволяет работать с чувствами: исследовать и выражать их на символическом уровне. (Проведение праздничных концертов, игровых программ, театрализованных представлений.)

ü Благотворительные акции. Система мероприятий, цель которых —привлечение внимания к проблеме или событию. Мероприятия, основная задача которых состоит в сборе помощи (новогодних подарков) и передаче их заранее определенному субъекту. Такие ак­ции являются элементом более крупного события — массового праздника (Новый год)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: