ОБЗОР ПРЕССЫ 1 ноября 2022 г.




 

· Минтранс России пояснил, как санкции отразились на грузообороте морских портов 2

· Контейнерный терминал FESCO в Новосибирске за 9 месяцев увеличил обработку грузов на 13% 2

· За неделю с 24 по 30 октября 2022 г. зерновые терминалы Новороссийска погрузили на суда 341,3 тыс. т зерна. 3

· Для нужд Минска могут построить морской терминал - власти Мурманской области 3

· Атомный контейнеровоз «Севморпуть» приступил к рейдовой выгрузке в акватории порта Восточный. 3

· Уменьшить стоимость грузоперевозки по Северному морскому пути намерены ученые 4

· Первый этап проекта Находкинского завода минеральных удобрений согласовало Росрыболовство. 4

· Зерновая сделка вряд ли может существовать без участия России, есть вопросы к безопасности в Черном море. 5

· Перевозки удобрений, промышленного сырья, строительных грузов и древесины выросли на Северо-Западе ‒ ЦБ.. 5

· На Морском терминале Каспийский трубопроводный консорциум в Черном море заменены танки плавучести. 5

· Сухогруз «Спарта II» передислоцирован из Новороссийска в Балтийск для работы на линии Санкт-Петербург ‒ Калининград. 6

· В ПАО «Совкомфлот» и ПАО «Новошип» – кадровые изменения. 7

· В Ванинском порту торжественно открыли Доску почета 
в честь 79-летия предприятия 7

· На 43 неделе ставки на трейде Азия – Европа снижались. На американском трейде ставки также упали. 8

· Главгосэкспертиза России: Продолжается реконструкция Волго-Донского канала. 8

· Ленское объединенное речное пароходство поддерживает проект «Защита» в условиях СВО 8

· В очереди на Керченскую переправу со стороны Краснодарского края стоят 380 грузовиков 9

· Судостроение в Хабаровском крае вошло в тройку лидеров по положительной динамике за 9 месяцев. 10

· Светловский судоремонтный завод выполнил за 22 суток доковый ремонт РТМК «Арктика» типа «Моонзунд» на класс. 10

· Пассажирский лайнер "Петр Великий" отправится в первый круиз в навигацию 2024 года 10

· Турбинные масла Газпром нефти будут работать на атомных ледоколах «Арктика» 11

· На Севмаше состоялась седьмая отраслевая научно-техническая конференция «Цифровые технологии проектирования и производства в судостроении». 11

· ОАО «РЖД» готово предоставлять льготы угольщикам под гарантированные объемы перевозок 12

· Снижение погрузки по сети ОАО «РЖД» в ноябре 2022 года может составить 4,6%... 13

· Вышел в свет пятый выпуск нового исследования РЖД-Партнера – Ставки и грузовые вагоны 13

· Сахалинская транспортная прокуратура через суд добивается устранения нарушений природоохранного законодательства при перевалке угля в морском порту Холмск. 14

· Приморская транспортная прокуратура провела проверку исполнения законодательства о безопасности мореплавания по факту посадки на мель судна «Нарва». 14

· Иранцы захватили танкер с контрабандным топливом стоимостью в 2,2 трлн. риалов (около $6,6 млн.) 14

· Китайская компания COSCO договорилась о покупке ряда портовых активов в Китае на $2,7 млрд 15

· Индекс соответствия линейному расписанию снизился, но незначительно. 15

· Японская Mitsui O.S.K. Lines (MOL) с партнером будет строить плавучие опреснительные установки. 15

· Российскому судостроению быть: кто строит, тот и ловит (статья) 16

 

 

· Минтранс России пояснил, как санкции отразились на грузообороте морских портов

 

МОСКВА, 31 октября 2022, 15:54 — REGNUM Несмотря на санкции, транспортная система нашей страны продолжает свою работу. Как передает корреспондент ИА REGNUM 31 октября, об этом заявил министр транспорта РФ Виталий Савельев в ходе «Открытого диалога» в Совфеде.

«Стабилизация ситуации хорошо заметна на примере грузооборота морских портов России. В целом за январь–сентябрь 2022 года он остался практически на том же уровне в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил свыше 619 млн тонн», — сказал министр.

По его словам, при этом наблюдаются структурные изменения в погрузке на железной дороге.

«Растет погрузка, в первую очередь, несырьевых грузов через порты Дальнего Востока. По итогам 9 месяцев 2022 года перевалка контейнеров с портов Дальнего Востока увеличилась на 7%. В том числе экспорт вырос на 18,5%», — сказал Савельев.

Он отметил, что глобальные изменения в географии движения транспортных потоков не проходят без потрясений и периода адаптации.

«Минтранс России принимает и оперативные и долгосрочные меры по стабилизации работы отрасли и транспортной составляющей логистики», — пояснил министр.

ИА REGNUM 31 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Контейнерный терминал FESCO в Новосибирске за 9 месяцев увеличил обработку грузов на 13%

 

Контейнерный терминал Транспортный группы FESCO («FESCO», «Группа») в Новосибирске по итогам девяти месяцев 2022 года увеличил обработку контейнеризированных грузов более чем на 13% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, до 86 тысяч TEU. Рост к девяти месяцам 2020 года составил 27%.

Основными драйверами увеличения объемов перевалки стали переориентация экспортных потоков с Северо-Запада России на Дальний Восток и развитие внутрироссийских контейнерных перевозок по маршрутам Москва — Новосибирск и Новосибирск — Иркутская область/Красноярский край/Забайкальский край. Также влияние оказал рост импорта в города Западной Сибири через Дальний Восток в начале и во втором полугодии 2022.

Кроме того, за девять месяцев текущего года терминал FESCO в Новосибирске обработал более 50 контрейлеров (против 18 в 2021 году), принял со всех направлений 389 контейнерных поездов (против 328 поездов за аналогичный период прошлого года) и оказал услуги по подаче и уборке более 11,5 тысяч вагонов с неконтейнеризированными грузами.

В связи с увеличением объема перевалки контейнеров и для сокращения времени их обработки терминал FESCO в Новосибирске также приобрел и ввел в эксплуатацию новую погрузо-разгрузочную технику — контейнерный перегружатель.

Контейнерный терминал FESCO в Новосибирске, расположенный вблизи железнодорожной станции Новосибирск-Восточный, является основным звеном в цепочке интермодальных и внутрироссийских контейнерных грузопотоков Группы через регионы Западной Сибири. Терминал служит одним из крупнейших региональных центров по перевалке контейнеризированных грузов железнодорожным и автомобильным транспортом, что позволяет FESCO быть ключевым поставщиком терминальных услуг в Новосибирской области для всех категорий грузовладельцев.

FESCO 31 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· За неделю с 24 по 30 октября 2022 г. зерновые терминалы Новороссийска погрузили на суда 341,3 тыс. т зерна

 

За неделю с 24 по 30 октября 2022 г. зерновые терминалы Новороссийска погрузили на суда 341,3 тыс. т зерна, в т.ч. 254,5 тыс. т пшеницы, 59,3 тыс. т ячменя и 27,6 тыс. т гороха. Об этом сообщает агентство Зерно Он-Лайн со ссылкой на ГК ТБИ/Logistic OS.

Отгруженная пшеница предназначалась для поставки в Судан (66,9 тыс. т), Йемен (53,2 тыс. т), Оман (51,0 тыс. т), Иран (48,6 тыс. т) и Турцию (34,8 тыс. т).

Зерно Он-Лайн 31 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Для нужд Минска могут построить морской терминал - власти Мурманской области

 

МИНСК, 31 окт - Sputnik. Беларусь может использовать действующие портовые мощности Мурманской области для перевалки своих экспортных грузов, однако но есть вариант строительства нового терминала под интересы Минска, об этом заявил губернатор Андрей Чибис в эфире телеканала СТВ.

Он пояснил, что в настоящее время отрабатываются детали соответствующего проекта и обсуждается финансово-экономическая модель реализации.

"Там есть ускоренный вариант, чтобы использовать мощности действующие, и есть вариант строительства нового терминала под интересы Беларуси. Соответствующие территории определены под это", - сказал Чибис, подчеркнув, что для Мурманской области это является стратегически важным проектом.

Перевозка грузов

Напомним, что в феврале прошлого года правительства Беларуси и России подписали соглашение об организации сотрудничества в области перевозки и перевалки белорусских нефтепродуктов, которые направляются на экспорт в третьи страны, через российские морские порты.

Президент Беларуси Александр Лукашенко позже заявлял, что Беларусь в условиях санкционных ограничений может перенаправить свой экспорт калийных удобрений из Литвы в российские порты, в том числе в Мурманск, с последующей отправкой в Китай и Индию по Северному морскому пути.

В сентябре Лукашенко сообщил, что Минск намерен сотрудничать с Мурманской областью для экспорта грузов через порты грузов. Глава государства одобрил соответствующий проект межправительственного соглашения.

Беларусь уже поставляет калийные удобрения через порты Санкт-Петербурга, также она планирует обзавестись там своим терминалом.

Sputnik 31 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Атомный контейнеровоз «Севморпуть» приступил к рейдовой выгрузке в акватории порта Восточный

 

30 октября атомный контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» прибыл в акваторию порта Восточный, расположенный в бухте Врангеля залива Находка Японского моря. Переход из Санкт-Петербурга занял 20 дней. Без ледокольной проводки атомный контейнеровоз прошел через всю акваторию Северного морского пути.

«В ожидании причала, чтобы не терять время, приступили к выгрузке на рейде, - отметил капитан атомного контейнеровоза «Севморпуть» Сергей Бралгин. – В порт Восточный мы доставили основную часть груза: комплектующие кранов, крупногабаритные грузы, плавсредства, контейнеры с экспортным грузом. 3 ноября планируем выйти в направлении порта Петропавловск-Камчатский за партией контейнеров».

В настоящее время продолжается формирование грузовой базы для порта Санкт-Петербург. Планируется, что в Петропавловске-Камчатском на борт атомного контейнеровоза «Севморпуть» будет загружено 94 контейнера. Грузоотправители могут еще подать заявку на доставку груза в Санкт-Петербург по льготным тарифам. Рейс реализуется в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Кроме того, во время перехода из Санкт-Петербурга в порт Восточный специалисты Центра морских исследований МГУ им. М.В. Ломоносова провели экологический мониторинг акватории Северного морского пути. Ими собраны данные о фауне морских акваторий российской Арктики и состоянии морской воды в осенне-предзимний период в границах Севморпути, а также материалы о гидрофизических параметрах каждого из пройденных морей.

По заказу Госкорпорации «Росатом» работы по проведению комплексных исследований и мониторинга надводной и подводной экологической безопасности в акватории Северного морского пути проводятся Центром морских исследований МГУ с 2021 года.

ФГУП «Атомфлот» 31 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Уменьшить стоимость грузоперевозки по Северному морскому пути намерены ученые

 

Оперативная научная группа предоставит данные о ледовой обстановке на трассе Севморпути в течение двух часов, об этом заявляют в Арктическом и антарктическом научно-исследовательском институте (ААНИИ). В обычной ситуации подобный запрос может обрабатываться в течение двух суток.

Опыт предоставления детализированной ледовой информации для безопасного прохода тяжелого участка уже есть, институт подготовил ее в октябре 2022 года для каравана из пяти судов река-море Ленского объединенного речного пароходства. Они вышли из порта Певек в направлении порта Зеленый мыс. Караван опасный участок прошел, а Александр Макаров, директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института заявил, что Штаб морских операций готов обеспечивать круглогодичное судоходство в арктических морях в круглосуточном режиме.

Сейчас в Арктике идет процесс раннего ледообразования, который начался на на 5-10 суток раньше нормы. В этой ситуации для предотвращения попадания судов в ледовый плен крайне важно вовремя завершить морские операции судов с низким ледовым классом, подчеркивают в институте. Ученые решают глобальную задачу — обеспечить прогнозами круглогодичную навигацию не только с востока на запад, но и с запада на восток, чего ранее никогда не делалось.

«От качества и сроков предоставления ледовой проводки зависит конечная стоимость грузоперевозки», — говорит Александр Макаров.

Потребность в информации появилась в связи с увеличением грузопотока по Северному морскому пути, главным образом за счет круглогодичного вывоза углеводородов из портов в Карском море в западном и, в перспективе, в восточном направлениях. С 2015 года объем перевозок по Севморпути вырос в 6,5 раз — до 35 млн тонн в 2021 году. В соответствии с указом Владимира Путина к 2024 году грузопоток по Севморпути должен увеличиться до 80 млн тонн в год.

Интерфакс 31 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Первый этап проекта Находкинского завода минеральных удобрений согласовало Росрыболовство

 

На первом этапе реализации проекта Находкинского завода минеральных удобрений (НЗМУ) планируется запуск производства метанола, сообщили «Октагон.Восток» в приморском территориальном управлении Росрыболовства. Специалисты ведомства завершили проверку соответствующей документации.

Отмечается, что участки строительства производства метанола расположены между бухтами Врангеля и Козьмино, в границах водоохранных зон залива Находка Японского моря и нескольких безымянных ручьёв. Указано, что проектом предусмотрен «ряд предупредительных мер, препятствующих негативному воздействию намечаемой хозяйственной деятельности на водные биоресурсы и среду их обитания».

Согласно официальному сайту НЗМУ, метанол станет основным продуктом, производимым на заводе, его годовой выпуск планируется на уровне 1,8 млн тонн. Строительство завода предусматривает 445 млрд рублей частных инвестиций и создание 1,5 тыс. рабочих мест.

Octagon.Media 31 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Зерновая сделка вряд ли может существовать без участия России, есть вопросы к безопасности в Черном море

 

МОСКВА, 31 окт — РИА Новости. Зерновая сделка вряд ли может существовать без участия России, есть вопросы к безопасности в Черном море, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

"В условиях, когда Россия говорит о невозможности гарантировать безопасность судоходства в указанных районах, конечно, такая сделка вряд ли реализуема. И приобретает иной характер, гораздо более рискованный, опасный и негарантированный", — сказал представитель Кремля, отвечая на вопрос журналистов, возможно ли продолжение зерновой сделки без участия России.

По его словам, Киев своими действиями привел к срыву соглашений и подорвал "атмосферу доверия и гарантированной безопасности".

Песков подчеркнул, что Москва продолжает контакты с Анкарой и ООН по дипломатической линии.

Накануне Совместный координационный центр уведомил российскую сторону, что представители Турции, Украины и ООН согласовали на 31 октября план движения 14 судов. Как сообщил РИА Новости источник, принятые без участия России решения ни к чему не обязывают Москву.

В минувшую субботу в российском МИД объявили, что действие стамбульской продуктовой сделки приостановлено на неопределенный срок. В ведомстве пояснили, что 29 октября украинские войска под прикрытием гуманитарного коридора, созданного для вывоза зерна, нанесли массированные удары по кораблям и инфраструктуре Черноморского флота в Севастополе.

Пакетная зерновая сделка состоит из двух документов, которые представители России, Украины, Турции и ООН подписали 22 июля в Стамбуле. В первом меморандуме речь идет об обязательстве ООН снять ограничения на экспорт российских удобрений и сельхозпродукции на мировые рынки. Второй определяет алгоритм вывоза украинского зерна из портов в Черном море.

РИА Новости 31 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Перевозки удобрений, промышленного сырья, строительных грузов и древесины выросли на Северо-Западе ‒ ЦБ

 

Перевозки железнодорожным транспортом химических и минеральных удобрений, промышленного сырья, строительных грузов и древесины выросли к первой половине октября 2022 года, а грузооборот портов Балтийского бассейна частично переориентировался на железную дорогу, сообщается в докладе «Региональная экономика: комментарий ГУ Банка России».

В качестве ключевых тенденций в регионе отмечено увеличение выпуска продукции производителями удобрений Северо-Запада благодаря высокому спросу внутренних и внешних потребителей, «несмотря на значимое влияние санкций».

«Грузооборот портов Балтийского бассейна сократился после ухода ряда иностранных логистических компаний. В то же время нагрузка на железнодорожную сеть макрорегиона увеличилась. Продолжается переориентация экспорта на азиатские страны: грузы идут через морские и сухие железнодорожные терминалы. Из-за изменения логистических цепочек крупная металлургическая компания продала собственную стивидорную компанию в морском порту Санкт-Петербурга и почти на треть нарастила вывоз готовой продукции автотранспортом», ‒ говорится в докладе ЦБ.

По данным «ПортНьюс», перевалка химических и минеральных удобрений в портах Балтийского бассейна по итогам 9 месяцев 2022 года выросла на 40,7% по сравнению с аналогичным показателем 2021 года ‒ до 12,1 млн тонн, из них более 8,5 млн тонн (рост в 3,4 раза) было перевалено на терминалах порта Усть-Луга (ООО «Ультрамар», ООО «Европейский серный терминал»), еще 3,4 млн тонн (-40%) было обработано стивидорами порта Санкт-Петербург (АО «Балтийский балкерный терминал», АО «Нева-Металл», АО «Петролеспорт»).

PortNews 31 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· На Морском терминале Каспийский трубопроводный консорциум в Черном море заменены танки плавучести

 

Весь комплекс работ по замене танков плавучести первого выносного причального устройства (ВПУ-1) будет завершен по итогам гидростатических испытаний шлангов и всей системы подводных трубопроводов после окончания работ по подключениям к грузовой системе ВПУ-1.

Далее подрядчик получит возможность перейти к замене танка плавучести на ВПУ-2.

Каспийский трубопроводный консорциум в августе 2022 года остановил отгрузку с двух выносных причальных устройств после обнаружения на ВПУ-1 и ВПУ-2 трещин в узлах крепления подводных рукавов к танкам плавучести (ТП).

Остановка была рекомендована также производителем ВПУ, компанией IMODCO, и контролирующим безопасную эксплуатацию устройств классификационным обществом ABS.

Оперативно были проведены мероприятия по промывке грузовых систем ВПУ и приведению их в безопасное состояние. Вышеуказанные повреждения не повлекли инцидента или аварии, связанных с разливом нефти; угрозы населению и окружающей среде не имеется.

В дальнейшем КТК разработал техническое задание на проведение работ по замене танков плавучести из имеющихся в резерве. Для выполнения этой операции был произведен соответствующий квалификационный отбор подрядчиков среди российских и зарубежных компаний.

В середине сентября акционерами компании было одобрено заключение договора на оказание услуг по замене ТП ВПУ с ООО «Альянс», имеющим в распоряжении необходимое для этого оборудование и плавсредства.

В первой декаде октября 2022 года подрядчик провел мобилизацию и перебазировку необходимых сил и средств в акваторию Морского терминала КТК, приступил к выполнению подготовительных мероприятий по выполнению поставленных задач.

План производства работ был согласован в соответствующих контролирующих органах.

В соответствии с планом замена танков плавучести осуществляется с привлечением многоцелевого судна Commander. Определена очередность замены: 1) ВПУ-1, 2) ВПУ-2. Общая схема организации работ включает:

  • установку ранее изготовленных бетонных якорей на дно в районе расположения оконечного подводного трубопроводного манифольда (ОПТМ) и ТП;
  • фиксацию ТП к установленным якорям;
  • отсоединение морских подводных шлангов (участок ОПТМ-ТП) от ТП;
  • подъем ТП вместе с морскими подводными шлангами на участке ТП-ВПУ с помощью крана судна Commander.
  • осуществление раскрепления ТП и шлангов на палубе судна с применением специально изготовленного устройства;
  • отсоединение шлангов от поврежденного ТП и подсоединение нового ТП.
  • Действия по установке нового ТП осуществляются в обратном порядке.

Согласно утвержденного порядка проведения работ ограничивающими погодными критериями являются: скорость ветра - 20 м/с, волнение моря – 1,5 метра.

Справочная информация о ходе выполнения работ:

19 октября 2022 г. ООО "Альянс" начало подготовку к операциям по демонтажу поврежденного танка плавучести ВПУ - 1.

28 октября водолазы, действуя на глубине 35-40 м, подсоединили танк плавучести ВПУ к системе якорей и так называемые подводные парашюты к подводным шлангам. Поддержку водолазной группе из 19 человек оказывал беспилотный подводный аппарат. Слаженная работа подрядчиков и экипажа судна Commander позволила перейти к этапу подъема поврежденного танка плавучести и монтажа нового.

Особая трудность в организации работ заключалась в том, что операция требовала около двух суток непрерывного процесса и имела ограничение по погодным условиям - высота волны не выше 1,5 м в условиях осенне-зимнего периода года.

По результатам оперативного совещания на борту судна (в котором приняли участие генеральный директор КТК Николай Горбань и представители руководства подрядчиков, занятых в операции), а также всесторонней оценки рисков было принято решение о продолжении работ в рамках установленной этапности единого цикла.

К вечеру 28 октября 2022 года водолазы сняли с двух фланцевых креплений в общей сложности 48 болтов, подготовив старый танк плавучести к подъему на судно.

Каспийский трубопроводный консорциум 31 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

· Сухогруз «Спарта II» передислоцирован из Новороссийска в Балтийск для работы на линии Санкт-Петербург ‒ Калининград

 

С целью усиления флотилии ООО «Оборонлогистика», обеспечивающей доставку грузов в Калининградскую область, универсальный сухогруз «Спарта II» передислоцирован из Новороссийска в Балтийск для дальнейшей работы на контейнерной линии между Санкт-Петербургом и Калининградом.

Универсальный сухогруз «Спарта II» класса RО-RО/LO-LO благодаря своей конструкции может перевозить любые типы грузов различного целевого назначения. Судно имеет грузовой трюм и палубы для размещения контейнеров и накатной техники.

Наличие судовых кранов грузоподъемностью по 60 тонн каждый и кормовой грузовой рампы позволяет осуществлять грузообработку вертикальным и горизонтальным способом.

Длина судна – 121,7 м, ширина – 18,7 м. При максимальной загрузке «Спарта II» имеет следующие характеристики:

дедвейт – 8000 т;

осадка – 7 м.

скорость – 11 узлов.

Эксплуатация и организация загрузки судна осуществляется специалистами ООО «Оборонлогистика».

ООО «Оборонлогистика» 31 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В ПАО «Совкомфлот» и ПАО «Новошип» – кадровые изменения

 

В рамках реализации задач, предусмотренных стратегией развития ПАО «Совкомфлот», в руководящем составе группы компаний СКФ произошли кадровые изменения. Так, Алексей Хайдуков, с 2018 года занимавший пост президента ПАО «Новошип», переведен на должность первого заместителя генерального директора – главного операционного директора ПАО «Совкомфлот». В соответствии с решением совета директоров ПАО «Новошип» новым президентом компании назначен вице-президент – начальник административно-кадрового управления «Новошипа» Олег Степанов.

Свою карьеру в «Новошипе» О. Степанов начал в 1993 году. За 10 лет работы на судах и 19 лет в береговых подразделениях компании он зарекомендовал себя высокопрофессиональным специалистом, грамотным руководителем и внимательным наставником. Нельзя не отметить его вклад в развитие кадровой политики и стратегии компании, включая качественное формирование экипажей для работы на судах, обучение молодых специалистов и повышение их квалификации, защиту прав и интересов сотрудников, улучшение условий труда моряков и их социальной защищенности.

– Я неоднократно повторял, что главной силой и ценностью группы компаний «Совкомфлот» являются ее кадры, – отметил гендиректор ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов, представляя нового руководителя «Новошипа» сотрудникам предприятия. – Во многом мы должны отдать должное Олегу Алексеевичу за то, что на судах «Совкомфлота», как и в рядах ПАО «Новошип», работают настоящие профессионалы и знатоки своего дела.

В сфере ответственности Алексея Хайдукова теперь – реализация стратегии коммерческого и технического управления флотом, развитие бизнеса и совершенствование бизнес-процессов группы компаний «Совкомфлот». К слову, А. Хайдуков в группе компаний «Совкомфлот» человек не новый. 12 лет он отработал на судах Новороссийского морского пароходства, накопив серьезный опыт, который успешно применяет на протяжении 18 лет работы в береговых подразделениях, и продолжает уверенно идти по карьерной лестнице, специализируясь на вопросах безопасности мореплавания и качества предоставляемых услуг. Под его руководством трудовой коллектив компаний «Новошип» и ООО «СКФ Менеджмент Сервисиз (Новороссийск)» обеспечивал эксплуатацию свыше 60 судов, оказывал агентские услуги по формированию и подбору экипажей для судов компании группы, отвечал за широкий комплекс работ, способствующих безаварийной эксплуатации флота, реализации мер по защите окружающей среды.

Российский профсоюз моряков поздравляет Олега Степанова с назначением на пост президента ПАО «Новошип», а Алексея Хайдукова – первого заместителя генерального директора – главного операционного директора ПАО «Совкомфлот», и желает обоим успехов в работе.

РПСМ 31 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В Ванинском порту торжественно открыли Доску почета 
в честь 79-летия предприятия

 

В Ванинском порту прошла торжественная церемония открытия цифровой Доски почета. В мероприятии, приуроченном к 79-летию предприятия, участвовали руководители и работники структурных подразделений.

Генеральный директор АО «Порт Ванино» Владимир Рогов вручил лучшим работникам свидетельства о занесении на Доску почета и поблагодарил за высокий профессионализм, добросовестный труд и значительный вклад в развитие предприятия.

«Доска почёта исполнена в традиционных сине-белых цветах порта и оснащена QR-кодом. Считав код с помощью камеры мобильного устройства, можно узнать о профессиональной деятельности каждого из 20 передовиков производства. У большей части портовиков, чьи портреты размещены на доске почёта, стаж работы составляет более 15 лет. Но в то же время критерий стажа играет далеко не самую важную роль. Главное – это высокие показатели труда, внедрение новых идей в производственные процессы, отсутствие дисциплинарных взысканий и, конечно же, участие в общественной жизни предприятия, – отмечает директор по персоналу АО «Порт Ванино» Елена Ховрина. – Когда мы проводили голосование по отбору кандидатов, то принимали во внимание не только достижения и результаты деятельности. Мы решили уйти от ряда устоявшихся стереотипов и размещать на Доске почета портреты именно сотрудников, работающих с «горящими глазами». Именно с таких людей сейчас берут пример их коллеги и молодое поколение».

Результаты работы сотрудников предприятия и оценка их достижений подводятся ежегодно. Каждый год здесь будут появляться фотографии портовиков-передовиков.

АО «Порт Ванино» 31 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· На 43 неделе ставки на трейде Азия – Европа снижались. На американском трейде ставки также упали

 

Так, ставки из Китая на порты рейнджа Гамбург – Гавр опустились по сравнению с позапрошлой неделей на 6,8%, ставки на порты Средиземноморья – на 6,5%.

Ставки на порты западного побережья США уменьшились на 10,6%, на порты восточного побережья – на 5%.

Ставки из Китая на Персидский залив поднялись – плюс 7,9% к уровню 42 недели. Также на прошлой неделе увеличились ставки из Китая на Южную Америку – рост составил 9,4%.

В то же время ставки на Австралию и Новую Зеландию понизились на 5,7%.

На внутриазиатском трейде отмечено увеличение уровня ставок. Ставки на порты Японии выросли на 0,7%, ставки на Южную Корею поднялись на 1,4%.

SeaNews 31 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Главгосэкспертиза России: Продолжается реконструкция Волго-Донского канала

 

70 лет назад, в июле 1952 года, правительство СССР выпустило постановление «Об открытии Волго-Донского судоходного канала». 101-километровый водный путь обеспечил судоходство от Каспийского моря до Черного. В настоящее время продолжается грандиозная реконструкция канала. Главгосэкспертиза России рассмотрела проект очередного этапа масштабной стройки и выдала положительное заключение.

По Волго-Донскому каналу имени В.И. Ленина ежегодно проходят более 7 000 судов грузоподъемностью до 6 000 тонн, перевозящих более 12 000 000 тонн грузов. Питание канала водой осуществляется из Цимлянского водохранилища с помощью трех каскадно расположенных насосных станций производительностью 45 м3/с каждая. Всего на Волго-Донском судоходном канале построено 96 гидротехнических сооружений, в том числе 17 судоходных шлюзов, 18 судоходных каналов, 3 насосные станции, 23 земляные плотины и дамбы и 2 аварийно-ремонтных заграждения. Ранее Главгосэкспертиза России уже выдавала заключения в отношении различных этапов работ по реконструкции канала.

Настоящий проект, рассмотренный Главгосэкспертизой, касается реконструкции гидроузла № 4, который является четвертой ступенью густошлюзованного участка Волжского склона канала. Гидроузел, расположенный вблизи Кировского сельского поселения Светлоярского района Волгоградской области, предназначен для поддержания подпорного уровня воды и судопропуска.

В состав гидротехнических сооружений гидроузла входят шлюз № 4 с водосбросом, две грунтовые дамбы и судоходный канал.

В проектной документации, в составе прочих мероприятий, предусмотрена реконструкция объектов шлюза № 4, в том числе гидромеханического оборудования шлюза: механизмов привода ворот и затворов водопроводных галерей, а также замена лестниц для спуска в осушенную камеру, восстановление части строительных конструкций зданий и сооружений.

Проектную документацию подготовило ООО «Специальные сварные металлоконструкции». Застройщик – Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей.

ФАУ «Главгосэкспертиза России» 31 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Ленское объединенное речное пароходство поддерживает проект «Защита» в условиях СВО

 

В настоящее время готовится заявка на участие в 1 конкурсе Фонда президентских грантов 2023 года. При поддержке Правительства Республики Саха (Якутия) Общественной организацией ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов Республики Саха (Якутия) создан проект «Единый штаб помощи семьям военнослужащих «Защита». Целью проекта является организация единого штаба по социальному сопровождению семей и родственников военнослужащих, принимающих участие в Специальной военной операции по защите ДНР и ЛНР. В адрес ПАО «ЛОРП» поступило обращение в лице заместителя Председателя Правительства РС (Я) Ольги Балабкиной с целью оказать содействие в реализации проекта.

На Совете директоров ПАО «ЛОРП», который состоялся 28 октября было принято решение поддержать проект «Единый штаб помощи семьям военнослужащих «Защита», стать его социальным партнером и оказать спонсорскую помощь на сумму более 3,8 миллионов рублей для оплаты путевок на оздоровление и реабилитацию участников Специальной военной операции в санатории «Бэс Чагда» (г. Москва).

«В столь ответственный и сложный период мы должны объединиться, чтобы наша страна выстояла. Поддерживаю решение Правительства РС (Я) о создании Единого штаба помощи семьям военнослужащих, а также решение Совета директоров ПАО «ЛОРП» о софинансировании проекта. 20 участников, получившие ранения вследствие СВО, смогут пройти реабилитацию в санатории «Бэс Чагда» в Подмосковье. Призываю предприятия города Якутска, нашей республики оказывать надлежащие меры поддержки мобилизованным гражданам и их семьям. Сегодня, в период завершения очередной навигации, подразделения Ленского объединенного речного пароходства проявили инициативу — направить предусмотренные средства для проведения мероприятия «Закрытие навигации» в поддержку мобилизованным работникам ПАО «ЛОРП», - сообщил генеральный директор ПАО «ЛОРП» Сергей Ларионов.

После объявления в России частичной мобилизации, ПАО «ЛОРП» усилило меры социальной поддержки для мобилизованных сотрудников, а также для их семей. Подписан приказ, согласно которому, семьям призванных сотрудников оказывается адресная социальная помощь в размере 50 000 рублей. Для мобилизованных ЛОРПа сформированы комплекты с предметами первой необходимости: вещь-мешки, мобильные кнопочные телефоны, фонарики, лекарственные средства, термобелье, теплые носки, перчатки и др. Рабочие места мобилизованных сохранены.

Пресс-служба ПАО "ЛОРП" 31 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В очереди на Керченскую переправу со стороны Краснодарского края стоят 380 грузовиков

 

СИМФЕРОПОЛЬ, 31 окт – РИА Новости Крым. В очереди на Керченскую переправу со стороны Краснодарского края стоят 380 грузовиков. Об этом сообщили в оперштабе Кубани.

"Утром 31 октября в очереди на Керченскую паромную переправу остаются 380 грузовиков, в основном, на парковках Темрюкского района", – говорится в сообщении.

Отмечается, что очередь сократилась за счет направления машин с неприоритетными грузами по альтернативному маршруту или железнодорожным транспортом.

Вместе с тем, по данным минтранса Республики Крым, в Керченском проливе действует штормовое предупреждение, днем ожидается усиление северо-западного ветра 12-17 м/сек, который сохранится до вечера.

По состоянию на утро понедельника, через пролив в обе стороны перевезено в общей сложности 23 106 пассажиров, 12 339 единиц автотранспорта и 515 железнодорожных вагонов. Задействованные на линии семь паромов выполнили 376 рейсов с момента возобновления работы переправы 9 октября.

На терминале порта Крым Керченского морского порта (северный пригород Керчи) базируется автопаромы "Керченский-2", "Ейск" (вместимость автотранспорта до 27 легковых машин или малотоннажных грузовиков), "Лаврентий", "Мария", (вместимостью 25 грузовых автопоездов или 50 легковых автомашин).

Судно для перевозки накатных грузов и техники ро-ро класса "Композитор Эльза Ибрагимова", способное выполнять функции автомобильно-пассажирского парома, курсирует между терминалом Торговый порт (Керченского морского порта) и терминалом Порт Кавказ.

Железнодорожный паром "Конро Трейдер" работают на линии терминал Рыбный порт (Керчь) – Порт Кавказ.

Железнодорожный паром "Авангард", вышедший на переправу ночью 26 октября, ходит на линии терминал Порт Крым – порт Кавказ.

РИА Новости 31 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Судостроение в Хабаровском крае вошло в тройку лидеров по положительной динамике за 9 месяцев



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: