Демонстрационная модель двигателя Стирлинга




Введение

21 сентября 1816 года в Эдинбурге, столице Шотландии Роберт Стирлинг запатентовал машину,

которую он назвал "экономайзер" (economiser). В реальной жизни Роберт Стирлинг был

священником шотландской церкви и продолжал вести службы, хотя ему к этому времени

исполнилось восемьдесят шесть лет. В свободное время в своей домашней мастерской он

конструировал тепловые машины. Одну из его работавших моделей позднее использовал лорд

Кельвин для своих университетских лекций.

Один из первых двигателей Стирлинга

В то время двигатель Стирлинга получил признание как надежная паровая машина, которая

никогда не взрывается, как это довольно часто случалось с другими типами паровых двигателей

в те времена.

В 1850 простая и элегантная динамика двигателя Стирлинга была впервые теоретически

описана профессором Рэнкином МакКорном (Professor McQuorne Rankine). Приблизительно

через сто лет термин "Двигатель Стирлинга" был использован Рольфом Мейером (Rolf Meijer)

для обозначения всех типов регенеративных паровых машин замкнутого цикла.

Двигатель Стирлинга является уникальной тепловой машиной, поскольку его теоретическая

эффективность практически равна максимальной эффективности тепловых машин (эффективность цикла Карно). Двигатель Стирлинга работает за счет теплового расширения

газа, за которым следует сжатие газа после его охлаждения. Двигатель Стирлинга содержит

некоторый постоянный объем рабочего газа, который перемещается между "холодной" частью

(обычно комнатной температуры) и "горячей" частью, которая обычно разогревается за счет

сжигания любого вида топлива, атомным реактором или за счет солнечного тепла. Нагрев

производится снаружи, поэтому двигатель Стирлинга относят к двигателям внешнего сгорания.

С момента изобретения было разработано большое количество различных разновидностей

двигателей Стирлинга с целью повышения мощности и эффективности. Тем не менее, они

уступали по удельной мощности двигателям Отто и Дизеля. Двигатель Отто, изобретенный в

1877 году и двигатель Дизеля, изобретенный в 1893 имели более высокую удельную мощность,

чем двигатели Стирлинга того времени. Это привело к постепенному вытеснению двигателя

Стирлинга из промышленности. Они еще широко применялись в начале нашего века на фермах

и шахтах - в основном для приведение в действие различных насосов и других применений, где

не требуется высокая удельная мощность, а основными критериями являются надежность и

экономичность. Но к 1940 году их выпуск был прекращен.

Демонстрационная модель двигателя Стирлинга

Довольно долго двигатели Стирлинга использовались лишь как игрушки и учебные пособия в

школах и университетах при изучении термодинамики. Но в последние годы интерес к

двигателю Стирлинга быстро возрастает. Начат промышленный выпуск домашних

электрогенераторов на двигателе Стирлинга. Национальным Аэрокосмическим Агентством США (NASA) были проведены сравнительные оценки различных типов тепловых машин для использования в космической аппаратуре.

Двигатель Стирлинга был признан наиболее перспективным из-за своего высокого кпд и

надежности. Выпускаются холодильные установки, работающие на обратном цикле Стирлинга -

как промышленные, позволяющие получать температуру до -2400 С, так и предназначенные для использования в бытовых холодильниках. В последнем случае их преимущества перед традиционными системами обусловлены тем, что в качестве хладогента в них может быть использован обычный воздух.

Таким образом, можно сказать, что история двигателя Стирлинга далеко не закончена. Его

развитие входит в новый многообещающий этап.

Принцип работы и устройство.

Двигатель Стирлинга является тепловой машиной замкнутого цикла. Его работа основана на

расширении газа, используемого как рабочее тело, при повышении температуры. На следующем

рисунке приведены диаграммы для идеального цикла Стирлинга в координатах давление-обьем

P-V и температура-энтропия T-S и иллюстрации соответствующих процессов.

На диаграммах цифрами обозначены точки, разделяющие этапы работы двигателя. На первом

этапе (1-2) происходит изотермическое расширение газа. Далее, на следующем этапе (2-3) -

охлаждение при постоянном объеме. Далее (этап 3-4) - изотермическое сжатие охлажденного

газа. И наконец на этапе 4-1 разогрев при постоянном объеме. Полезная работа производится

газом только на первом этапе. Все остальные происходят за счет запасенной части энергии

(обычно, энергии вращающегося колеса).

Существуют два основных типа двигателей Стирлинга, отличающихся устройством цилиндров.

В первом - так называемом двухцилиндровом (Two pistons type Stirling engine) используются

раздельные цилиндры для нагревания и охлаждения рабочего газа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: