Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Скворечник для скворцов»




Ольга Корниенко
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Скворечник для скворцов»

Ольга Корниенко

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Скворечник для скворцов »

Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».

Цель: продолжить формирование у детей представлений о птицах.

Задачи:

Развивающие:

• Развитие памяти, внимания, наблюдательности, способствовать формированию положительных эмоций.

• Развитие умения использовать модель в качестве плана для рассказа,

Образовательные:

- Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, прямоугольник, овал, круг и. т. д) независимо от их размера и цвета.

- Продолжать знакомить детей с перелётными птицами, называть знакомых птиц.

- сформировать у детей представление и жизни птиц (скворец).

Речевые:

• Развитие связной речи детей дошкольного возраста,

• Обогащение детского словаря – дети должны узнать понятия: прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека.

Воспитательные:

• Воспитание любознательности, желания помогать и заботиться о живых существах.

• Воспитывать доброе отношение ко всему живому, сопереживать, помогать.

• Продолжать воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Методические приемы:

• обобщающая беседа-диалог,

• игровая ситуация,

• художественное слово (чтение загадки воспитателем)

• физминутка,

• рассматривание иллюстраций и затем беседа по ним,

• показ изготовления образца,

• продуктивная деятельность дошкольников,

• анализ,

• подведение итогов.

Материал и оборудование:

Панно «Весеннее дерево», предметные картинки «Зимующие и перелетные птицы», аудиозапись «Весенние песни птиц», скворечник, заготовки для аппликации, крупа для "Эко-кормушки".

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и покажем им, как мы умеем заниматься.

Сегодня я хочу вам подарить хорошее настроение на весь день. Оно у меня в ладошке. (Дую на ладонь.) Хорошее у вас настроение?

Дети (Да)

Воспитатель: А давайте теперь подарим хорошее настроение друг другу и нашим гостям!

Дети: (Дети дуют на свою ладошку.)

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: (Весна)

Воспитатель: Что происходит весной в природе?

Дети: (Тает снег, бегут ручейки, ярко светит солнышко, звенит капель, на деревьях появляются листочки….)

Воспитатель: А кто прилетает к нам весной из тёплый стран?

Дети: (Птицы)

(Звучит фонограмма пения скворца)

Воспитатель: Послушайте ребята, какая красивая песенка! Что же это за птица поёт?

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы слушайте внимательно и постарайтесь отгадать

Кто весною прилетает?

Звонкой песней развлекает?

Вот пришёл весне конец!

Прилетел домой (скворец)

Посмотрите! К нам в гости прилетел скворец! Он сел к нам на окно. (Картинка скворца заранее закрепляется за окном)

Давайте внимательно разглядим его. Что есть у скворца?

Дети: (Голова, глазки, клюв, туловище, крылья, хвостик, лапки, тело покрыто пёрышками)

Воспитатель: Прилетают к нам скворцы ранней весной из тёплых стран и заселяются в домики, которые называются скворечники. Скворечники строят взрослые из дощечек, а дети им помогают.

Вот посмотрите: (Показ скворечника) У скворечника есть стены и крыша. Они защищают птиц от холода, ветра и дождя. На стенке скворечника есть маленькое круглое окошко, в которое залетают и вылетают скворцы. А перед окошком есть маленькая полочка (жердочка). На ней скворцы сидят и поют свои прекрасные весенние песенки. Внутри скворечника скворцы вьют гнездо и выводят птенцов.

Ребята, а вы хотите превратиться в птиц и поиграть? Дети: (Да)

Покружитесь, покружитесь. В птичек малых превратитесь.

Игра «Займи свой скворечник »

Птички летают, как только я говорю: Раз, два три, домик свой скорей займи, птички летят в свой домик.

Скворушки, скворушки

Чёрненькие пёрышки.

Вы хотите полетать, свои крылья поразмять? Дети: (Да, хотим)

Ну, летите! Дети: (дети летают по группе)

Раз, два, три, домик свой скорей займи! (игра повторяется два раза)

Ребята, что - то наш скворец не весел. Давайте спросим, почему он такой грустный? (пение скворца)

Воспитатель: Он говорит, что все скворечники уже заняты. Ему и его друзьям негде жить. Давайте поможем скворцам и сделаем им скворечники.

Дети подходят к мольберту.

Какая это фигура? (Прямоугольник) Какого цвета прямоугольник? (Коричневого)

Наносим клей на обратную сторону прямоугольника, размещаем его в центре листа на стволе дерева и приклеиваем. Аккуратно прижимаем салфеткой, лишний клей убираем салфеткой.

Какая это фигура? (Треугольник) Какого цвета треугольник? (Оранжевого)

Приклеиваем треугольник, это крыша скворечника.

Какая это фигура? (круг) Какого цвета круг? Желтого. Приклеиваем круг в середину прямоугольника. Круг – это вход в скворечник, и каждому скворечнику нужен свой житель. (Показ аппликации скворца).

Воспитатель: А теперь проходите за столы и приступайте к работе.

Воспитатель: Ребята, какие красивые скворечники у вас получились! Теперь у каждой птички есть свой дом.

Воспитатель: Ребята а как вы думаете чем питаются скворцы?

Дети: (семечки, крупа.).

Воспитатель: А давайте мы для каждого нашего друга сделаем "Эко - кормушки".

Дети: (Давайте)

Воспитатель: У вас у каждого находится медальон на который вы наносите корм для птиц. (вот у меня такой получился, а какой у вас будет)

Воспитатель: Какие замечательные у вас получились эко - кормушки, а давайте их прикрепим к нашему скворечнику который мы сегодня с вами вынесем на прогулку и прикрепим к дереву. Вот такой сюрприз мы сделали нашим пернатым друзьям.

Итог занятия:

- Вам понравилось сегодня занятие?

- Какая перелётная птица сегодня к нам прилетала?

- Как называется домик, который мы сегодня делали?

- Все вы молодцы! С заданием справились хорошо!

Воспитатель: Ребята за то что вы помогли скворцу приобрести домик он тоже вам приготовил сюрприз. Давайте подойдем к нашему скворечнику и посмотрим что за сюрприз? (ниточка с конфетами).

Занятие закончено. Прощаемся с нашими гостями.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: