Беседа Господа Дорогого Братца Иоанна Чурикова




В воскресенье

Февраля 1925 года

Луки гл. 15, ст. 1-26

Иакова гл. 5, ст. 1-11

Иеремия гл. 19

Псалом гл.140

Братец Иоанн взошед на кафедру и пропев со слушателями: «Царю Небесный»... говорит:

- Исполнилось время и приблизилось к вам Царство Божие. Покайтесь и веруйте в Евангелие, или иными словами скажу: Веруйте в Правду, в радость какую Христос принес и Отец Природы для спасения людям.

Эта вера людей в радость произошла, Он принес это Евангелие для того, чтобы исцелить народ; мытарей и пьяниц.

«Приближались к Нему все мытари, пьяницы и грешники слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали на Него, говоря: Он принимает грешников и ест с ними», - что может быть доброе из этих людей?

Но из этих людей Царство устроилось.

«Но Он сказал им следующую притчу: не ропщите и доныне говорит: Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне, и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ея?»

- Христос тогда пропадавших мытарей нашел и доныне находит. Вот какой народ был со Христом, вот какое Евангелие, вот какая радость о пропавших овцах. Только книжники, фарисеи не хотели радоваться.

«А нашед с радостью, пришед домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною, я нашел мою пропавшую овцу».

- Теперь эта овца не работает на кабатчика.

«Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии».

- Ангелы радуются, а дьявол скрежещет зубами. Только книжники, фарисеи не хотели радоваться.

Так, говорю вам, бывает радость у Трезвенников Божиих об одном Трезвеннике кающемся.

Христос не оскорбил их. Он их праведниками назвал, но народ слыша это, улыбались. Как их грешниками назвать, ведь они

постились два раза в неделю и десятую часть отдавали, они были праведные, с утра до вечера молились, по виду праведники, а по делам стыдно сказать.

Покайся!

- Грешны! - восклицают слушатели.

- Поэтому Господь радовался об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти, не имеющих нужды в покаянии. Что в них толку? Они кажутся праведниками, но внутри полны мерзости и лукавства. Осуждали грешников, сами будучи грешниками.

«Еще сказал: у некоторого человека было два сына; и сказал Младший отцу: отче! Дай мне следующую мне часть имения.

И отец разделил им имение.

По прошествии немногих дней, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно, как и ныне».

-Сын был стыдлив, ушел в дальнюю сторону, а ныне на глазах Отца расточает и все пропивает.

«Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться».

- А ныне голод есть?

- Есть, - отвечают слушатели.

«И пошел, пристал к одному из жителей страны той».

- А ныне странствуют или нет?

- Странствуют, - отвечают слушатели.

«А тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но и этого не давал ему.

Пришед же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют, а я умираю от голода».

- Если бы его прикармливали, он бы никогда не обратился ко Христу. А как ныне негодуют от пьянства?

«Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: папа, я не буду более этого делать, прими меня в число наемников твоих».

- Голод заставил искать Отца-Творца. Если и у нас терпели голод, то все эти были блудные сыны.

Вот таким путем могут только придти в общину. Вот только таким примером он будет Трезвенник.

- Спасибо! - дружно отвечают слушатели.

«И когда он был еще далеко, увидел его отец и сжалился над ним; пал ему на шею и поцеловал его».

- А если бы блудного сына прикармливать, он никогда бы не обратился к Отцу. Но голод заставил обратиться и искать Отца Природы.

Это было знаком, что такие блудные сыны будут.

«Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим.

Тогда отец сказал рабам своим и ныне говорит: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги».

- Вот только тогда ты получишь одежду и хлеб, когда ты познаешь Отца, Христа.

«Старший же сын приблизился к дому, услышал пение и ликование; спросил: что это такое?»

- Еретики или сектанты? Осердился, что это такое за еретики поют? Как раньше сердились и теперь сердятся, но не радуются, что пропадавшие нашлись.

Как, это теперь притча, или бытие?

Эти сыны были мертвы - ожили, пропадали - нашлись.

Братец Иоанн указывает на слушателей.

Раньше была притча, а теперь бытие. Это написано, чтобы оживить Евангелие, и привести грешников и блудных сынов к покаянию.

Это Слово нас зовёт к исцелению и к исправлению от пьянства, только тогда наладится и устроится государство.

Поэтому еще не было такого Целителя, как Иисус Христос.

Он и ныне с нами. Он был и есть бессмертный.

Если Ленина называют бессмертным, то, как может быть Христос смертным?

Но нам сказали, «что Он убит жидами и нет Его».

Он был с Апостолами тогда, и ныне Он с нами пребывает и исцеляет нас от пьянства.

Христос воскрес!

- Воистину воскрес! - отвечают слушатели и поют: «Верую...»

После пения молитвы Братец Иоанн говорит:

- Из нынешнего Евангелия мы видим, как написано: Христос в то время говорил притчу, но теперь мы видим, совершается не в притче, но настоящая бытия от Отца-Творца Природы.

Видим, как блудный сын пасет свиней грязных и сам с ними в грязи.

Почему? Потому что он отошёл от Отца Природы. Но кто не отошёл от Отца Природы, тот пасет чистую скотину.

Теперь говорят: свиней держать доходная статья, ради кормежки, 24 поросенка в год.

Кто отошёл от Отца, тот как вымытая свинья идет валяться в грязи.

Это не притча, а бытиё совершается. Вот и не знаю, как

это дурман или нет? Дурман бывает спиртной и пивной калечащий имена Христиан.

Кто разводит грязных свиней, тот и сам идет вместе с ними в грязь. Как похожи в настоящее время на блудных сынов те, кто разводит, и занимаются грязными свиньями. Говорят: доходная статья двадцать четыре поросенка в год.

Поэтому опять повторяю: это не в притче, но бытиё. Можете со Мной не согласиться, но Я могу Собою похвалиться, Мне Отец вверил пасти чистую скотинку.

И это только со Христом могу, а без Христа, быть может вместе с вами, пас свиней в грязи. Но Отец Природы поручил Мне пасти чистый скот.

- Спасибо! - восклицают слушатели и поют: «Приидите ко Мне все труждающиеся...»

После пения Братец говорит: еще напомню вам послание Апостола Иакова к Иудеям гл. 5, ст. 1—11:

«Послушайте вы, богатые! Плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас».

- Значит и тогда от богатых отбирали, и теперь куда все это богатство делось?

Досталось на разграбление.

Братец читает: «Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Вы собрали себе сокровище на последние дни».

Может возразят: Неужели мы последние дни отживаем?

Но как видим из Писания - последние. Дни последние не на пророков, не на Закон, но на богатых.

И пришли последние дни для иудейских книжников, первосвященников. Так и Христианским царям и богатым не надо было Учение Иисуса Христа и лишились они царства, за угнетение рабочих.

Хотя этот рабочий народ посылали на лоно к Аврааму, но они воплотились в других и отомстили своим угнетателям.

Так и Апостолов замучили и убили, но души их вошли в других и отомстили убийцам-притеснителям.

«Вы роскошествовали на земле и наслаждались: напитали сердца ваши как бы на день заклания - это и пришло».

- И пришло это несчастие. Война заколола - многих. Покайся!

- Грешны!

«Укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается».

- Иными словами сказать: приблизились к вам суды Божии.

Но они никакого суда не признавали.

«Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными на истребление».

-Покайся!

Апостол Иаков призывал их к покаянию, чтоб они покаялись, но они говорили: - Мы знаем, где нам каяться, мы пойдем к священникам и к первосвященникам в храм. И они ходили в храм, приносили жертву, но жертва их не оправдала.

Но Апостолы без вола, без козла, оправдали жизнью своею Учение Иисуса Христа. Поэтому это не притча, но бытие. И мы видим в каждом государстве осудил таковых Господь. Для того это записано, чтобы люди знали.

Все хотят приладиться, но ничего не выходит, но кто уверовал во Христа, того Христос сделал таким, каким он должен быть.

И Я знаю такого человека, который со Христом везде радовался.

Таким похвалюсь, но Собою не похвалюсь.

Далее Братец говорит:- Вы слышали о терпении Иова?

Конечно об Иове много можно говорить, но вы задремлете.

- Прости! - говорят слушатели.

- Сатана обошел всю землю. Явились пред Господом в дом сыны Божии, пришел между ними и сатана, и Господь говорит ему, обратил ли ты внимание на раба Моего Иова?

Пока Господь не допускал сатану до Иова, он был богат и хвалился своим Богом.

Но когда допустил, то те, которые раньше жили в мире с ним, набросились и ограбили стада его и обобрали богатство его.

Покамест не был допущен сатана, скот его на полях пасся мирно.

Сыновья пировали и дочери с подругами тоже, а он за них молился. Но когда Господь допустил сатану, весь скот погиб его и дети его погибли.

И жена его говорит: - похули Бога и умри. Ибо раньше мы нищих кормили, а теперь сами стали нищие. Теперь я должна ходить по стиркам и шерсть прясть.

Она знала и была уверена, если он похулит Бога, будет за это наказан - умрет, а она вновь выйдет замуж за другого.

А он говорит ей: - одна ты из безумных, неужели добро только будем принимать? Наг я вышел из утробы матери, наг пойду я в землю. Бог дал, Бог взял и еще в силе дать.

Когда он дал нищим золото, она еще больше набросилась на него: «Я хожу шерсть прясть, а ты нищим золото раздаешь?»

Братец говорит: - эти нищие - профессионалы, их никогда не

исцелишь. Предание говорит: когда они пришли к Иову,

пораженному проказою, он ничего не мог им дать, наскреб струпьев

со своего тела и дал им, и у них в руках они превратились в

золотые.

Он был справедлив и страдал. И мы видим конец его, за терпение Господь дал ему богатство и детей, и скота втрое.

И когда у него родились дети вторично, они уже не стали делать того, что делали первые. Они все это взяли на учет, чтобы не заниматься Содомскими делами, чтобы не быть задавленными.

Он говорил: «Судиться буду с Тобою Господи: я вдову и сироту не давал в обиду».

- А вы наказаны бываете, - говорит Братец, - бедного обижали и пьянствовали.

- Прости! - говорят слушатели.

- И теперь бывает, отец проповедует, а дети пируют, но ты не знаешь, что будет с тобою?

Живешь хорошо, а вдруг тебя постигнет то, чего не ожидал.

- Спаси Господи! - просят слушатели.

- Но ты не делай и не случится с тобой худо. И не будешь знать ни охов, ни вздохов.

Бог наказал Иова, дабы жена уверовала. Такое и ныне наказание послано, дабы все народы привести к покаянию. Но зависть твоя, грехи твои гнетут тебя в гроб. Покайся!

И если Иову за терпение Господь умножил, умножит и тебе. Поэтому Апостол Иаков говорит: вы слышали о терпении Иова и знаете конец его.

Он верил и получил и ты получишь. Аминь.

- Спасибо! — говорят слушатели и поют: «Блажен муж...»

После пения Братец Иоанн говорит:

- Вы слышали о терпении Иова и конец его, как дети его пьянствовали, как жена говорила «похули Бога и умри, и не будешь мне мешать жить».

- И ныне мы видим и слышим таких жен.

Понятно без Бога будет драка и всякие преступления и люди будут друг на друга и произойдет громадная свалка.

Поэтому Иов знал, что нельзя хулить Бога.

И Я знаю такого человека, который, чтобы его не постигло, не хулил Бога, поэтому ему все приложилось.

И Апостол Иаков ясно говорит: если скорбен кто, пусть молится, если весел кто, пусть поёт Псалмы.

Псалмы будут веселить тебя и не надо будет идти к блуднице развлекаться. Если болен кто, пусть позовет пресвитеров и помажут маслом и молитва веры исцелит болящего.

Признавайтесь друг пред другом в преступлениях. Но у нас говорят:

- смотри, не сказывай что я говорил, а то про меня будут худо

говорить, но ты не делай худо и говорить не будут худо.

Зачем тебе делать такие дела, что нельзя про тебя говорить.

А Я говорю: - насплетничай на Меня, всем расскажи, что Я говорил и что делаю.

- Дай Господи! - говорят слушатели, - будем говорить и славить дивные дела Твои.

Братец читает:

«Много может усиленная молитва праведного».

- Илия был человек подобный нам, - но заключил небо, - «и не было дождя три года и шесть месяцев»,- и по молитве его опять пошел дождь.

Но мы не можем быть подобны Илие, он обличал царя Ахава и говорил, зачем вам хромать на оба колена: ты - пьянствуешь, развратничаешь и жена твоя развратничает и народ заражается вашим примером.

Царь Ахав сказал: зачем ты Илия смущаешь Израиля?

Нет, ты царь смущаешь Израиля. Апостолы были подобны Илие, но мы далеко не похожи.

- Прости! - говорят слушатели.

-Проповеднику и молитвеннику нужно освободиться от всяких сучков.

Как Апостол Иаков далее говорит: обративший грешника со злого пути его, спасет душу от смерти и покроет множество грехов и тот избавится от пьянства.

Отрекайся от вина!

Отрекайся от вина!

Отрекайся от вина!

Братец Иоанн с поднятою рукою делает призыв к отречению.

-Отрекаюсь от вина! - отвечают дружно слушатели с поднятою рукою и поют молитву: «Богородице...»

После пения молитвы Братец читает Псалом 140.

«Господи! К Тебе взываю: поспеши ко мне, внемли голосу моления моего.

Господи! Да направится молитва моя, как фимиам; и воздаяние рук моих — как жертва вечерняя.

Положи, Господи, охрану устам моим; не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым.

К Тебе, Господи, возношу очи мои; на Тебя уповаю, не отринь души моей!

Сохрани меня от пьяных силков, поставленных для меня; от беззакония и блудницы спаси меня. И буду прославлять Тебя во веки. Аминь».

- Спасибо! - говорят слушатели и поют: «Богородице...»

После пения молитвы Братец Иоанн говорит:

- Вот это все ответственные работники, они работали на ниве Божией и оправдывали Израиля.

Пока они руководили Израильским народом, то, не было лучше Израильского народа.

Так и Христиане, пока были Апостолы, после них Святые Отцы церкви, то не было лучше народа Христианского. Потому что они всегда говорили и приводили народ к покаянию. Но когда люди повернули фронт налево, «время повеселиться, время помолиться», получилось полное разлагание. Покайся!

Еще, если не затрудню вас, напомню вам из книги пророка Иеремии из гл. 19.

- Напомни, - говорят слушатели.

«Так сказал Господь: слушайте слово Господа цари Иудейские и жители Иерусалима! Так говорит Господь: вот, Я наведу бедствие,- о котором кто услышит, у того зазвенит в обоих ушах».

- За что?

А что, кажется везде звонят, как будем жить?

У нас здесь и за границею нет лада богатых с бедными, и поэтому происходит бойня.

«За то, что они оставили Меня и кадят иным богам, золотым и серебряным кабатчика, которых не знали ни они, ни отцы их, ни цари Иудейские; они наполнили место сие кровью невинных», - т.е. все это делали из-за бога кабатчика.

Господа оставили, а к золотому прилепились.

«За то вот, приходят дни, говорит Господь, когда место сие не будет называться Тофетом,- т. е. почётным,- но долиною убиения».

- Пророки им говорили и проповедовали, за что. «За то Я и уничтожу совет Иуды и Иерусалима и сражу их мечем пред лицом врагов их, и отдам трупы их в пищу птицам небесным и зверям земным».

- Если бы не питались птицы и звери трупами на фронте, Я бы ничего не сказал.

«И сделаю город сей ужасом и посмеянием; каждый проходящий изумится и посвищет», - и скажет, что это с ним случилось? Почему так получилось?

Потому это так произошло, что злоупотребляли любовью Отца. Потому что удерживали плату наемнику.

Им много надо было на пьянство и на роскошества, и получились нелады у богатых с бедными.

Пророк Иеремия говорит об этом потому, что надеялись не на Бога, но на золотого идола.

Пророк боролся против богатых.

Но кто борется и проповедует, тот должен сам быть не причастным ко всему этому.

Народ Израильский был самый любимый, но злоупотребляли этой любовью Отца, то мы видим пришёл конец их царству.

Далее говорит Господь:

«Ты сын человеческий возьми кувшин, разбей кувшин пред глазами тех мужей, и скажи им: так говорит Господь: так сокрушу Я народ сей и город сей, как сокрушён горшечников кувшин, который уже не может быть восстановлен».

- Из новой глины кувшин можно сделать, а из черепков не сделаешь.

Из расколотых черепков, кувшина не слепишь. Мы видим, по сие время не сложить царства Иудейского.

«Так поступлю с местом сим. И домы Иерусалима и домы царей Иудейских будут подобны Содому и Гоморре».

- Слова пророка провелись в жизни, хотя он за них пострадал, но мучители ошиблись.

«Так говорит Господь: вот, Я наведу на все горда его всё то бедствие, потому что они – жестоковыйны и не слушают слов Моих».

Братец Иоанн говорит: - Народ Израильский был самый любимый, но они злоупотребляли любовью этой, то пришёл конец их царству.

Когда постигла война, тогда послали просить «Ефремушку» - помолись!

Как видно пророк был социалист, ибо стоял за бедных.

Он заботился, чтобы сделать облегчение народу, но богатые не захотели.

А поэтому Господь говорит: «дом ваш, да будет пуст».

И мы видим Царство далось народу, но он не был ещё подготовлен.

Хотят своими выдуманными словами объединить народ? Нет!

Но когда будем говорить Слова Христа, Апостолов, тогда можем объединить.

Народу легче верить в Божий социализм, нежели в слово человеческое.

Вы просите молитв, а Иеремия говорит вам: покайтесь и исправьте жизнь вашу.

Покайся!

- Грешны! – восклицают слушатели.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: