ДОКЛАД
« Дистанционное обучение в начальной школе » (в рамках работы секции «Концептуальные подходы и стратегические пути развития начального обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС в начальной школе»)
Муниципальное
образовательное учреждение
Романовская средняя
общеобразовательная школа
им.И.В.Серещенко,
учитель 1 категории
Ганькина Людмила Геннадиевна
Март 2021 год
Цель: изучение существующих форм дистанционного обучения и их использование на практике.
Задачи:
1. Изучение понятия дистанционного обучения, его достоинств и недостатков.
2. Изучение форм дистанционного обучения, используемых в начальной школе
Сегодня в процесс обучения активно внедряются разнообразные средства информационных технологий. Дистанционное обучение – прекрасная возможность углубить свои знания, а также овладеть навыками информационно-коммуникативной культуры.
Основу дистанционного обучения составляют дистанционные уроки.
Определимся, что такое «дистанционный урок».
Дистанционный урок − это форма организации дистанционного занятия, проводимая в определенных временных рамках, при которой педагог руководит индивидуальной и групповой деятельностью учащихся по созданию собственного образовательного продукта, с целью освоения учащимися основ изучаемого материала, воспитания и развития творческих способностей.
В настоящее время существует три типа дистанционных уроков.
Первый тип дистанционных уроков заключается в том, что и учитель (локальный координатор), и учащиеся удалены друг от друга, но при этом пользуются уроком, предварительно размещенным в Интернете.
Второй тип дистанционных уроков заключается в том, что учитель и ученики находятся в одном классе, а информационные ресурсы, которыми они пользуются в течение урока от них удалены.
Третий тип дистанционных уроков – это размещение учебной информации на учебном сайте.
Дистанционный урок может проводиться как с одним учеником, так и с группой учащихся. При этом в обоих случаях, во время урока могут присутствовать два педагога: дистанционный учитель, ведущий урок, и локальный координатор, помогающий ученикам в случае затруднения применения информационных технологий.
Требования к дистанционному уроку:
1. При подготовке дистанционного урока необходимо предусмотреть его форму проведения - в режиме off-line или в режиме on-line.
2. В зависимости от выбранного режима предусмотреть все способы взаимодействия с обучаемыми:
· Доставку учебного материала обучаемым (HTML-страница с URL-адресом, отправка письма в любом формате по E-mail, используя технологию гостевой книги или др.),
· Непосредственное общение с обучаемыми во время выполнения практических и зачетных заданий (по E-mail, используя технологию гостевой книги, беседу (чат) и др.),
· Способ приема контрольных работ.
3. Для страховки необходимо материалы урока расположить не на одном, а, по крайней мере, на двух серверах. Для общения с участниками обучающего процесса необходимо иметь запасной "почтовый ящик".
4. При планировании дистанционного урока необходимо предусмотреть включение эвристических методов в ход урока.
Правила проведения дистанционного урока
1. Дистанционный урок проводится по заранее составленному расписанию.
2. Дистанционный урок может быть начат при условиях:
· учитель находится в дистанционной оболочке класса, а именно в курсе, по материалам которого планируется проведение урока
· учитель использует возможность для оперативной связи с учеником (чат, скайп, обмен внутренними сообщениями, телефон)
· учитель посылает текстовое сообщение в начале урока в обмен сообщениями сайта Администратору дистанционных занятий по форме: имя ученика, урок.
3. Учитель инициирует контакт с ребенком в начале урока, объявляет задачи урока и план его проведения, приглашает ребенка к общению в программах для он-лайн взаимодействия, момент завершения урока также обозначается учителем.
4. В течение всего урока, независимо от выбранной формы его проведения, учитель находится в классе и доступен в программе для оперативного он-лайн взаимодействия (чате, скайпе или др.)
5. При отсутствии ученика в дистанционной оболочке школы учитель старается выяснить причины его отсутствия (индивидуальный форум ребенка, телефонный звонок ребенку, завучу) и сообщает о несостоявшемся уроке завучу.
Учебные средства дистанционного урока
К учебным средствам в рамках дистанционного урока относятся:
1. Учебные книги (твердые копии на бумажных носителях и электронный вариант учебников, учебно-методических пособий, справочников и т.д.);
2. Сетевые учебно-методические пособия;
3. Компьютерные обучающие системы в обычном и мультимедийном вариантах;
4. Аудио учебно-информационные материалы;
5. Видео учебно-информационные материалы;
6. Лабораторные дистанционные практикумы;
7.Учебные тренажеры с удаленным доступом;
8.Базы данных и знаний с удаленным доступом;
9.Электронные библиотеки с удаленным доступом.