Учебные средства дистанционного урока




ДОКЛАД

 

« Дистанционное обучение в начальной школе » (в рамках работы секции «Концептуальные подходы и стратегические пути развития начального обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС в начальной школе»)

 

 

Муниципальное

образовательное учреждение

Романовская средняя

общеобразовательная школа

им.И.В.Серещенко,

учитель 1 категории

Ганькина Людмила Геннадиевна

 

 

Март 2021 год

 

 

Цель: изучение существующих форм дистанционного обучения и их использование на практике.

Задачи:

1. Изучение понятия дистанционного обучения, его достоинств и недостатков.

2. Изучение форм дистанционного обучения, используемых в начальной школе

Сегодня в процесс обучения активно внедряются разнообразные средства информационных технологий. Дистанционное обучение – прекрасная возможность углубить свои знания, а также овладеть навыками информационно-коммуникативной культуры.

Основу дистанционного обучения составляют дистанционные уроки.

Определимся, что такое «дистанционный урок».

Дистанционный урок − это форма организации дистанционного занятия, проводимая в определенных временных рамках, при которой педагог руководит индивидуальной и групповой деятельностью учащихся по созданию собственного образовательного продукта, с целью освоения учащимися основ изучаемого материала, воспитания и развития творческих способностей.

В настоящее время существует три типа дистанционных уроков.

Первый тип дистанционных уроков заключается в том, что и учитель (локальный координатор), и учащиеся удалены друг от друга, но при этом пользуются уроком, предварительно размещенным в Интернете.

Второй тип дистанционных уроков заключается в том, что учитель и ученики находятся в одном классе, а информационные ресурсы, которыми они пользуются в течение урока от них удалены.

Третий тип дистанционных уроков – это размещение учебной информации на учебном сайте.

Дистанционный урок может проводиться как с одним учеником, так и с группой учащихся. При этом в обоих случаях, во время урока могут присутствовать два педагога: дистанционный учитель, ведущий урок, и локальный координатор, помогающий ученикам в случае затруднения применения информационных технологий.

Требования к дистанционному уроку:

1. При подготовке дистанционного урока необходимо предусмотреть его форму проведения - в режиме off-line или в режиме on-line.
2. В зависимости от выбранного режима предусмотреть все способы взаимодействия с обучаемыми:

· Доставку учебного материала обучаемым (HTML-страница с URL-адресом, отправка письма в любом формате по E-mail, используя технологию гостевой книги или др.),

· Непосредственное общение с обучаемыми во время выполнения практических и зачетных заданий (по E-mail, используя технологию гостевой книги, беседу (чат) и др.),

· Способ приема контрольных работ.

3. Для страховки необходимо материалы урока расположить не на одном, а, по крайней мере, на двух серверах. Для общения с участниками обучающего процесса необходимо иметь запасной "почтовый ящик".
4. При планировании дистанционного урока необходимо предусмотреть включение эвристических методов в ход урока.

Правила проведения дистанционного урока

1. Дистанционный урок проводится по заранее составленному расписанию.

2. Дистанционный урок может быть начат при условиях:

· учитель находится в дистанционной оболочке класса, а именно в курсе, по материалам которого планируется проведение урока

· учитель использует возможность для оперативной связи с учеником (чат, скайп, обмен внутренними сообщениями, телефон)

· учитель посылает текстовое сообщение в начале урока в обмен сообщениями сайта Администратору дистанционных занятий по форме: имя ученика, урок.

3. Учитель инициирует контакт с ребенком в начале урока, объявляет задачи урока и план его проведения, приглашает ребенка к общению в программах для он-лайн взаимодействия, момент завершения урока также обозначается учителем.

4. В течение всего урока, независимо от выбранной формы его проведения, учитель находится в классе и доступен в программе для оперативного он-лайн взаимодействия (чате, скайпе или др.)

5. При отсутствии ученика в дистанционной оболочке школы учитель старается выяснить причины его отсутствия (индивидуальный форум ребенка, телефонный звонок ребенку, завучу) и сообщает о несостоявшемся уроке завучу.

Учебные средства дистанционного урока

К учебным средствам в рамках дистанционного урока относятся:

1. Учебные книги (твердые копии на бумажных носителях и электронный вариант учебников, учебно-методических пособий, справочников и т.д.);

2. Сетевые учебно-методические пособия;

3. Компьютерные обучающие системы в обычном и мультимедийном вариантах;

4. Аудио учебно-информационные материалы;

5. Видео учебно-информационные материалы;

6. Лабораторные дистанционные практикумы;

7.Учебные тренажеры с удаленным доступом;

8.Базы данных и знаний с удаленным доступом;

9.Электронные библиотеки с удаленным доступом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: