Алгоритм разработки дистанционного урока




 

1. Определить тему дистанционного урока. Выделить основные учебные элементы.

2. Определить тип дистанционного урока (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль и т.д.).

3. Выбор наиболее оптимальной по техническим и технологическим особенностям модели дистанционного урока. Выбор модели дистанционного урока осуществляется с учетом уровня ИКТ-компетентности дистанционных учеников. Для этого рекомендуется провести анкетирование учеников.

4. Определить форму проведения дистанционного урока (вебинар, веб-квест, семинар, конференция и т.д.).

5. Выбрать способ доставки учебного материала и информационные обучающие материалы.

6. Структуризация учебных элементов, выбор формы их предъявления ученикам (текстовые, графические, медиа, рисунки, таблицы, слайды и т.д.).

7. Подготовка глоссария по тематике дистанционного урока.

8. Разработка контрольных заданий для каждого учебного элемента урока. Выбор системы оценивания и формирование шкалы и критериев оценивания ответов учеников.

9. Подбор списка литературы и гиперссылок на ресурсы Интернет (аннотированный перечень лучших сайтов по данной тематике, сайты электронных библиотек и электронных магазинов) подбор для каждого модуля гиперссылок на внутренние и внешние источники информации в сети Интернет.

10. Определение времени и длительности дистанционного урока, исходя из возрастной категории обучающихся.

 

Обратите внимание!

Необходимо соблюдать длительность непрерывной работы за компьютером для обучающихся:

1-х классов - 10 мин,

2-4-х классов - 15 мин,

 

1. Подготовить методические рекомендации и технологическую карту урока для тьютора.

2.На основе анализа результатов уровня ИКТ-компетентности учеников подготовить для них инструкцию по обучению и выполнению заданий.

3.Программирование учебных элементов урока для представления в Интернете, в случае размещения урока на веб-сайте.

4.Тестирование урока, в том числе на различных разрешениях экрана и в различных браузерах.

5.Опытная эксплуатация урока.

6.Модернизация урока по результатам опытной эксплуатации.

7.Проведение урока.

8. Анализ урока. Удалось ли достичь поставленных целей, какие при этом возникли трудности как со стороны учеников, тьютора, так и дистанционного учителя.

 

Особенности разработки структуры дистанционного урока. Сценарий урока

Модель структуры дистанционного урока включает в себя следующие элементы:

· Мотивационный блок. Мотивация - необходимая составляющая дистанционного обучения, которая должна поддерживаться на протяжении всего процесса обучения. Большое значение имеет четко определенная цель, которая ставится перед учениками. Мотивация быстро снижается, если уровень поставленных задач не соответствует уровню подготовки студента.

· Инструктивный блок (инструкции и методические рекомендации).

· Информационный блок (система информационного наполнения).

· Контрольный блок (система тестирования и контроля).

· Коммуникативный и консультативный блок (система интерактивного взаимодействия участников дистанционного урока с учителем и между собой).

Как и все мои коллеги столкнулась с множеством проблем дистанционного обучения во время карантина. Каждый учитель выбирал свою образовательную платформу и способ обратной связи. В короткие сроки посетили различные курсы, изучили множество статей и дополнительной информации для того, чтобы правильно и интересно организовать уроки. Без какой-либо практики приступили к новой форме проведения уроков, тратили огромное количество времени на подготовку, подбор материала, изучение методических приемов и способов подачи материала. Все это существенно увеличило время подготовки к урокам. Родители тоже были не готовы к такой ситуации. Большинство из них стали учиться за своих детей.

К сожалению, и образовательные платформы были не готовы к такой нагрузке, поэтому начались проблемы технического характера:

·зависание платформ

·невозможность подключиться к урокам

·некорректная работа функций платформы

·прерывание урока.

Все эти проблемы создают учителю дополнительные трудности..

 

Основная деятельность при дистанционном обучении мноюбыла проведена на образовательной платформе учи.ру. На этой платформе есть интерактивные задания и электронные составляющие УМК к нашей программе, что было очень важно. И вторая платформа – Якласс. На этих платформах имеются тренажеры для самопроверки знаний. Использование платформ учи ру, Якласс с учениками именно начальной школы возможно только с участием родителей. Но презентации нового материала, объяснения нужно проводить в группах, фронтально. Созваниваться с каждым нереально, у учителя нет таких временных ресурсов. Приходилось записывать видео или искать достойные видео и интерактивные материалы, тренажеры с объяснением и предлагаемой практикой и выкладывать их на страницу нашей группы, которая была организована под дистанционное обучение.

А как проверять задания? Домашние задания проверяла обычным способом, т.е. ребята отправляли мне фото выполненных заданий в тетрадях по WhatsApp. Приходилось сохранять в специальных программах и мышкой, как ручкой, исправлять ошибки и каждому высылать комментарии к ним…

В течение дня получается бесконечный поток работ на проверку, ведь некоторые родители продолжают работать и могут помочь ребенку только после рабочего дня. Проверив работу, учитель должен указать на допущенные ошибки, чтобы ребенок изучил ошибку, выполнил работу над ошибками для дальнейшей безошибочной работы в данном направлении. И если в привычной тетради это входило во время проверки работы, то сейчас вынуждены тратить еще больше времени на это: правка в графических редакторах, выписывание ошибок или сообщение родителю о конкретных ошибках отнимают массу времени.

Еще одна проблема дистанционного обучения – это объективность. Не секрет, что родители желают для своих детей лучшего, а, значит, большинство родителей проверяют работы детей. То есть учитель не видит объективной картины понимания материла, не видит типичных ошибок и не понимает, что именно необходимо отработать классу или конкретному ученику. Про проведение каких-либо срезов знаний стоит сказать, что результат так же не всегда соответствует реальности.

Конечно, время проводимое ребенком у компьютера увеличилось, что сказывается на состоянии здоровья, в частности на зрении. Дети вынуждены работать с опорой на экран монитора/телефона/планшета, решать задания на учебных платформах, просматривать видео или электронные уроки.

Так же хочу отметить, что многие электронные ресурсы универсальны, то есть они не учитывают проблемы конкретного класса, конкретного ребенка, не учитывают запросы и методы конкретного учителя. Поэтому учителя вынуждены искать альтернативы, создавать свои электронные приложения, что опять же отнимает время, которого и так катастрофически не хватает.

Дистанционные уроки – очень увлекательный процесс, таящий в себе много нового и неизведанного! Поле для исследований в сфере дистанционного образования огромно, и начинать их нужно как раз с практики.

Дает возможность ученикам самостоятельно освоить учебный материал, не отставать от программы и не быть оторванными от коллектива.

Делает уроки интересными, насыщенными качественными, результативными. Повышает мотивацию к обучению. Применение дистанционных уроков открывает перспективное направление в обучении.

В заключении хочу сказать, что дистанционное обучение для младших школьников больше подходит только на стадии отработки материала, не на стадии объяснения. И трудности формата для малышей тоже представляют большую проблему, чем для учащихся средней школы. И здесь есть риски подмены обучения родителя, а не обучающегося.

 

Список литературы:

1. PCWEEK. Russian edition. - №5 (227). – 2000.

2. «Дистанционное образование». - №№1-12. – 2005.

3. В. Канаво. «Достоинства и недостатки дистанционного обучения через Интернет» (https://www.curator.ru/doplus.html)

4. В. Канаво. «Методические рекомендации по созданию курса дистанционного обучения через Интернет» (https://www.curator.ru/method.html)

5. Киреева, Е.Д. Анализ перспективного развития существующих форм образовательных Интернет-проектов // Инновации в образовании.-2002.-№ 4. - С. 38-40.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: