Система технического обслуживания устройств




Главной технической задачей дистанции сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) является обеспечение надежной работы устройств автоматики и телемеханики (АТ). Решение этой задачи достигается путем организации системы технического обслуживания устройств (СТОУ), т.е. комплекса взаимосвязанных положений и норм, определяющих организацию и порядок работ по ТО устройств АТ [2].

Функционирование СТОУ направлено на достижение четырех целей:

- обеспечение надежной работы техники;

- создание оптимальных условий труда для обслуживания персонала;

- повышение уровня производительности труда;

- достижение минимальной приведенной стоимости обслуживания.

Система ТО в масштабе железных дорог страны включает в себя комплекс взаимосвязанных организаций. В нем взаимодействуют люди и техника, а «человеческий фактор» имеет решающее влияние на результаты. Для совершенствования этой системы целесообразно использовать методику системного анализа, которая позволяет всю совокупность исследуемых организаций, процессов и явлений рассматривать как единый системотехнический комплекс «человек – техника» (СТК).

СТК подразделяется на несколько уровней, на которых осуществляется взаимосвязь человека или группы людей (Ч-системы) с различными элементами техники (Т-системы). В таблице 1.1 приведены классификация и разделение всего комплекса СТК на уровни Т- и Ч-систем в соответствии с существующей организаций ТО в дистанциях СЦБ.

Выделение уровней взаимодействующих элементов Т-систем проводится с целью подразделения устройств АТ от отдельного элемента на уровне I (реле, электропривод и т.п.) до совокупного использования различных систем (автоблокировка и др.) на уровне V.

Выделение уровней взаимодействующих элементов Ч-систем предполагает разделение всех организационных комплексов по уровням от отдельного специалиста (электромеханика, электромонтера и др.) на уровне I до аппарата служб на уровне V. В результате можно определить соответствующие взаимосвязи пяти уровней Ч-систем с Т-системами. При этом каждый уровень ЧТ следует рассматривать как множество относительно обособленных однотипных систем. Так, например, в СТК железнодорожного транспорта имеются десятки тысяч элементов уровня I (электромехаников), более 400 элементов уровня IV (дистанций СЦБ) и т.п.

Таблица 1.1 – Классификация и разделение комплекса СТК на уровни Т- и Ч-систем при ТО устройств АТ

Уровни систем Взаимодействующие элементы Наименование уровней, в зависимости от характера задач человека в системе «человек-техника» Группы уровней
технических (Т-систем) организационных (Ч-систем)
I Отдельный элемент или узел Отдельный специалист I технологический уровень Технологи-ческие уровни
II Технический объект Группа специалистов (бригада) II технологический уровень
III Техническая система Комплекс взаимосвязанных групп (участок) Оперативно-технологический уровень
IV Группа технических систем Предприятие (дистанция) Производственно-экономический уровень Организа-ционные уровни
V Множество технических систем Отдел (НОДШ), служба (Ш) Организационно-экономический сектор

Таком образом, для комплексного совершенствования СТОУ необходимо анализировать и разрабатывать меры для повышения эффективности взаимодействия человека и техники на каждом уровне ЧТ.

ТО представляет собой комплекс работ, обеспечивающий поддержание исправности систем АТ, и оперативное восстановление устройств после отказов. Учитывая особенности СТОУ на железнодорожном транспорте, термин «техническое обслуживание» включает в себя и понятие «ремонт».

ТО включает в себя две группы работ: профилактические работы и устранение отказов (неплановый ремонт) (рис. 1.1) [2].

Рисунок 1.1 – Группы работ, выполняемых в процессе ТО

1.2 Основные методы технического обслуживания устройств железнодорожной автоматики и телемеханики

Методы ТО представляют собой совокупность технологических и организационных правил выполнения операций технологического обслуживания, определяющих формы организации труда технического персонала, непосредственно обслуживающих устройства железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) для обеспечения надежного функционирования устройств при данных ресурсах дистанции [3].

В соответствии со сложившейся на железнодорожном транспорте терминологией все методы ТО подразделяются на индивидуальные и групповые (бригадные), централизованные, децентрализованные (участковые) и комбинированные.


ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!