Расчёт технической оснащенности и штата Московской дистанции сигнализации, централизации и блокировки




Технический персонал дистанции осуществляет ТО разнообразных устройств ЖАТ (ЭЦ, АБ, МКУ, АПС, УКСПС и др.). Для определения технической оснащённости дистанции используем специальный показатель – техническую единицу [3].

Известно, что одна техническая единица (1 техн. ед.) соответствует объему работ по ТО и ремонту устройств ЖАТ, выполняемому одним работником в течение месяца [6].

Техническую оснащенность Вд дистанции СЦБ рассчитаем по формуле:

(2.1)

где Вi – величина технических единиц на измеритель i-го вида устройств с учетом категории железнодорожных линий;

mi – общее количество измерителей данного вида устройств;

k – общее количество отдельных видов технических устройств на дистанции.

При расчете показателя Вд по формуле (2.1) учитываются все линейные и станционные устройства СЦБ, обслуживаемые дистанцией и перечисленные при описании технической оснащенности. По величине технической оснащенности устанавливается группа дистанции, которая определяет необходимый штат аппарата управления дистанцией и влияет на размер оплаты труда руководящих работников. Дистанции СЦБ подразделяют на три группы: 1 группа – более 167 техн.ед.; 2 – группа от 125 до 167 техн.ед.; 3 группа – менее 125 техн.ед. [7, 8].

Количество технических единиц устройств ЖАТ зависит от пропускной способности движения поездов на обслуживаемом участке и от категории участков железнодорожной линии.

В Московской дистанции СЦБ эксплуатируются устройства СЦБ, в состав которых входят:

- стрелки электрической централизации – 100 шт.;

- автоматическая блокировка – 100 км;

- АЛС как самостоятельное средство сигнализации – 100 км;

- линейные устройства диспетчерской централизации, диспетчерского контроля и системы передачи данных (СПДЛП) на участках (двухпутном) – 100 км;

- аппаратура управления переключения рода тяги на станциях стыкования – 100 электроприводов;

- устройство контроля схода подвижного состава – 100 комплекта;

- мостовая и тоннельная сигнализация – 2 комплекта;

- стрелки ключевой зависимости при полуавтоматической блокировке – 50 шт.;

- речевые информаторы – 102 комплекта.

Расчет технической оснащенности Московской дистанции СЦБ представлен в таблице П.4.1.

Таким образом, техническая оснащенность Московской дистанции СЦБ составила 277,73 тех. ед., что соответствует I группе дистанции.

По мере совершенствования организации труда и технологии ТО устройств АТ, а также проведения организационно-технических мероприятий, направленных на повышение производительности труда, нормативы численности пересматриваются в сторону ужесточения [6].

Критерием оптимизации численности персонала является выполнение следующего неравенства [5]:

Чд £ Чдо , (2.2)

где Чд и Чдо – соответственно фактическая (среднесписочная) и оптимальная численности персонала дистанции.

Согласно результатам расчета численности персонала, Чд меньше либо равна Чдо (100 < 10). Следовательно, численность персонала Московской дистанции СЦБ соответствует оптимальным значениям.

Схема расположения устройств, обслуживаемых бригадой № 6, представлена на рисунке П.5.1.

2.2 Оптимизация размеров Московской дистанции сигнализации, централизации и блокировки

2.2.1 Расчет оптимизации протяженности дистанции

Для оптимизации размеров дистанции необходимо учитывать конфигурацию железной дороги и сложившуюся инфраструктуру: место расположения конторы – центр управления (ЦУ) дистанцией, ремонтно-технологические участки (РТУ), участки механизации (УМ), транспортные цеха; наличие подъездов для автотранспорта к участкам дистанции; места проживания управленческого и производственного персонала дистанции.

2.2.2 Расчет частных показателей, влияющих на эффективность управления дистанцией

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Темой данного дипломного проекта является организация технического обслуживания устройств автоматики и телемеханики на примере Московской дистанции СЦБ.

В технико-эксплуатационной части рассмотрены основные методы технического обслуживания устройств СЦБ, приведен выбор метода ТО. Показаны особенности организации ТО в Московской дистанции СЦБ Московской железной дороги.

В технической части приведен расчёт технической оснащенности и штата для обслуживания устройств СЦБ в Московской дистанции СЦБ Московской железной дороги.

В экономический части приведен расчет фонда заработной платы персонала, обслуживающего устройства СЦБ.

В разделе охрана труда рассмотрен вопрос нормализации воздушной среды в цехе ремонтно-технологического участка и приведен расчет общеобменной вентиляции.

 

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Кайнов В.М. Современные технические средства – залог успешной работы // Автоматика, связь, информатика. – 2006. №7. – С. 2-3.

2. Брейдо А.И., Анисимов Н.К. Организация, планирование и управление в хозяйстве сигнализации и связи: Учеб. для вузов. – М.: Транспорт, 1989. – 247с.

3. Лабецкая Г.П., Анисимов Н.К., Берндт А.Н. Организация, планирование и управление в хозяйстве сигнализации и связи: Учебник для вузов ж.-д. трансп. – М.: Маршрут, 2004. – 348с.

4. Кайнов В.М. Развитие систем ЖАТ и совершенствование технологии обслуживания // Автоматика, связь, информатика. – 2009. №12. – С. 4-6.

5. Железняк О.К. Наше будущее – микропроцессорная техника // Автоматика, связь, телемеханика. – 2006. №11. – С. 7-10.

6. Сапожников В.В., Борисенко Л.И., Прокофьев А.А. и др. Техническая эксплуатация устройств и систем железнодорожной автоматики и телемеханики: Уч. пос. для вузов. – М.: Маршрут, 2003.

7. Распоряжение ОАО РЖД №312р от 09.03.2005 г. «Об утверждении методики определения объема работ дистанции сигнализации, централизации и блокировки в технических единицах»

8. Распоряжение ОАО РЖД №1241р от 20.06.2006 «Методика определения объема работ дистанции СЦБ в технических единицах для установления оплаты труда».

9. Нормативы численности работников дистанций СЦБ ОАО «РЖД». – М., 2007. – 61с.

10. Методические указания по оптимизации размеров дистанции сигнализации, централизации и блокировки ОАО РЖД (ЦШ 1115842.01-07), 2007.

11. Методика расчета показателя качества технического обслуживания устройств СЦБ, 2007.

12. Кайнов В.М. Типовой проект организации обслуживания и ремонта технических средств железнодорожной автоматики и телемеханики. – Санкт-Петербург, 2003. – 155с.

13. Положение о дополнительном профессиональном образовании руководителей и специалистов ОАО «РЖД». Утверждено: Президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин от 25.11.2005 г. № 1165.

14. Инструкция по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации иблокировки (СЦБ). // ЦШ-720-09. – Москва, 2009.

15. Брейдо А.И., Анисимов Н.К. Применение СПУ в хозяйстве сигнализации и связи. – Л.: ЛИИЖТ, 1997.

16. Брейдо А.И., Лабецкая Г.П. Системный подход к принятию сложных решений. – Л.: ЛИИЖТ, 1993.

17. Брейдо А.И., Овсянников В.А. Организация технического обслуживания железнодорожных устройств автоматики и связи. – М.: Транспорт, 1994.

18. Кайнов В.М. Типовое положение о ремонтно-технологическом участке № ЦШЦ-37/277 от 28.12.2000.

19. Инструкция по содержанию технической документации на устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) / Утв. МПС России 08.12.1998 г. № ЦШ-617.

20. Фейфер В.Г., Кочаков В.В., Кульбачинская Л.А., Луценко В.А. Программы испытания релейных блоков электрической централизации и маршрутного набора. – М.: Транспорт, 1996.

21. Новиков В.Н. Руководство по эксплуатации измерительного вычислительного комплекса проверки параметров релейных блоков «СИРБК» 0035-00-00 РЭ. – Екатеринбург, 2002.

22. Техническое описание и методика ремонта ИВК «СИРБК» 0035-00-00 МР. – Екатеринбург, 2002.

23. Дмитриев В.А., Журавель А.И., Шишков А.Д. и др.; по ред. Дмитриева В.А. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов. – М.: Транспорт, 1996.

24. Петров Ю.Д., Купоров А.И., Лопатин М.П. Экономика, организация, планирование хозяйства сигнализации и связи. – М.: Транспорт, 2001.

25. Положение о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585.

26. Сибаров Ю.Г. Охрана труда на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт, 1998.

27. Охрана труда на железнодорожном транспорте: Справ. Книга/ В.С. Крутяков, А.Л. Левицкий, Ю.Г. Сибаров и др.; Под ред. В.С. Крутякова. – М.:Транспорт, 1997.

28. Руководство 2. 2. 755 – 99. Гигиенические критерии оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса. – М.: НПК «Апрохим», 2000.

29. Характеристики оптического кабеля. [Электронный ресурс]: http://www.transvoc.ru/


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


 

 

Отзыв дипломного руководителя. Отзыв дипломного руководителя.

 

Отзыв дипломного руководителя. Отзыв дипломного руководителя.

 

Отзыв дипломного руководителя. Отзыв дипломного руководителя.

 

Отзыв дипломного руководителя. Отзыв дипломного руководителя.

 

Отзыв дипломного руководителя. Отзыв дипломного руководителя.

 

Отзыв дипломного руководителя. Отзыв дипломного руководителя.

 

Отзыв дипломного руководителя. Отзыв дипломного руководителя.

 

Отзыв дипломного руководителя. Отзыв дипломного руководителя.

 

Отзыв дипломного руководителя. Отзыв дипломного руководителя.

 

Отзыв дипломного руководителя. Отзыв дипломного руководителя.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


 

 

Рецензия. Рецензия. Рецензия. Рецензия. Рецензия. Рецензия. Рецензия.

 

Рецензия. Рецензия. Рецензия. Рецензия. Рецензия. Рецензия. Рецензия.

 

Рецензия. Рецензия. Рецензия. Рецензия. Рецензия. Рецензия. Рецензия.

 

Рецензия. Рецензия. Рецензия. Рецензия. Рецензия. Рецензия. Рецензия.

 

Рецензия. Рецензия. Рецензия. Рецензия. Рецензия. Рецензия. Рецензия.

 

Рецензия. Рецензия. Рецензия. Рецензия. Рецензия. Рецензия. Рецензия.

 

Рецензия. Рецензия. Рецензия. Рецензия. Рецензия. Рецензия. Рецензия.

 

Рецензия. Рецензия. Рецензия. Рецензия. Рецензия. Рецензия. Рецензия.

 

Рецензия. Рецензия. Рецензия. Рецензия. Рецензия. Рецензия. Рецензия.

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3


 

 

Письмо с предприятия. Письмо с предприятия. Письмо с предприятия.

 

Письмо с предприятия. Письмо с предприятия. Письмо с предприятия.

 

Письмо с предприятия. Письмо с предприятия. Письмо с предприятия.

 

Письмо с предприятия. Письмо с предприятия. Письмо с предприятия.

 

Письмо с предприятия. Письмо с предприятия. Письмо с предприятия.

 

Письмо с предприятия. Письмо с предприятия. Письмо с предприятия.

 

Письмо с предприятия. Письмо с предприятия. Письмо с предприятия.

 

Письмо с предприятия. Письмо с предприятия. Письмо с предприятия.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4


Таблица П.4.1 − Расчет технической оснащенности Московской дистанции СЦБ

 

№ п/п   Наименование показателей Единица измерения Величина тех. единиц на измеритель по категориям ж.д.л. Количество измерителей по категориям ж.д.л. Количество тех. ед. на измеритель по категориям ж.д.л. ВСЕГО тех. ед. по дистанции
Всего
УСТРОЙСТВА СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ
1. Стрелки электрической централизации           - -
1.1 простая 10 стрелок 1,4 1,34 1,25 1,19 - -
срок службы, которых истек от 1 года до 5 лет с k =1,05 10 стрелок 1,47 1,41 1,31 1,25 - -
срок службы, которых истек от 5 года до 10 лет с k=1,1 10 стрелок 1,54 1,47 1,38 1,31 - -
срок службы, которых истек свыше 10 лет с k=1,15 10 стрелок 1,61 1,54 1,44 1,37 - -
1.2 перекрестная с подвижным поворотным сердечником 10 стрелок 1,68 1,62 1,57 1,51 - - -
срок службы, которых истек свыше 10 лет с k=1,15 10 стрелок 1,93 1,86 1,81 1,74 - - -
2. Автоблокировка на участках:           - -
2.1 однопутном 10 км 1,16 1,12 1,07 1,03 - - -
однопутном срок службы, которых истек от 1 года до 5 лет с k =1,05 10 км 1,22 1,18 1,12 1,08 - - -
2.2 двухсторонняя а/б на двухпутном участке:                          
трехзначная с k=1,07 10 км 2,29 2,20 2,14 2,05 - - -

Продолжение табл. П.4.1

 

3. АЛС как самостоятельное средство сигнализации 10 км 0,92 0,92 0,92 0,92 - - 30,4 30,4 - - 2,8 2,8
4. Линейные устройства диспетчерской централизации, диспетчерского контроля и системы передачи данных (СПДЛП) на участках:           744,9 - - 744,9 13,51 - - 13,51
4.1 двухпутном (СПДЛП) 10 км 0,17 0,17 0,17 0,17 248,3 - - 248,3 4,22 - - 4,22
с k=1,1 10 км 0,19 0,19 0,19 0,19 496,6 - - 496,6 9,29 - - 9,29
5. Аппаратура управления переключением рода тяги на станциях стыкования           - - 4,57 - - 4,57
5.1 с k=1,05 10 эл.привод 0,68 0,68 0,68 0,68 - - 4,57 - - 4,57
6. Контрольно-габаритные устройства, устройства контроля схода подвижного состава компл-тов 0,07 0,07 0,07 0,07 - 0,511 - 0,21 0,72
7. Мостовая и тоннельная сигнализация 100 пров. км 0,24 0,24 0,24 0,24 - - 0,05 - - 0,05
8. Стрелки ключевой зависимости (полуавтоматическая блокировка)           - - - - 4,05 4,05
8.1 с k=1,15 10 стрелок 0,76 0,76 0,72 0,71 - - - - 1,07 1,07
с k=1,266 (с ЭССО) 10 стрелок 0,84 0,84 0,8 0,78 - - - - 2,98 2,98
9. Автоматическая локомотивная сигнализация на локом. припис. к депо, обслуж. др. дистанции компл-тов 0,12 0,12 0,12 0,12 - - 7,18 - - 7,18

Продолжение табл. П.4.1

 

21. Устройства контроля заполнения путей подгорочного парка 100 рельсовых цепей 0,3 0,3 0,3 0,3 - - - 0,50 -
22. Радиолокационные индикаторы скорости индикат-в 1,0 1,0 1,0 1,0 - - - 2,0 -
  Итого по устройствам механизированных и автоматизированных сортировочных горок                     34,19 -
УСТРОЙСТВА КТСМ
23. Аппаратура КТСМ 1 комплект 1,17 1,17 1,17 1,17 - 22,23 - 2,34
  Итого по устройствам КТСМ:                   22,23 - 2,34
УСТРОЙСТВА ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
24. Персональные ЭВМ 10 машин 0,33 0,33 0,33 0,33 - - 1,58 - -
25. Отдельное печатающее устройство 1 устройство 0,06 0,06 0,06 0,06 - - 2,34 - -
  Итого по устройствам вычислительной техники:                   3,92 - -
  И Т О Г О по дистанции:          

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5


 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!