В процессе тренировок юные спортсмены начинают знакомство с технической
стороной видов лёгкой атлетики:
- бег на короткие дистанции
- прыжки в длину
- метание мяча
На этом этапе необходимо:
- создать общее представление о двигательном действии и установку на овладение им;
- научить частям (фазам или элементам) техники действия, не освоенным ранее;
- предупредить или устранить ненужные движения и грубые искажения техники.
Существует определенная последовательность в обучении технике бега, одинаковая для всех возрастов.
Задача 1. Ознакомить с техникой бег.Решение этой задачи начинается с выявления индивидуальных особенностей занимающихся.
Задача 2. Обучить технике бега по прямой. Основным средством обучения будет многократный бег с бег с ускорение на различных отрезках, который проводится сначала в медленном темпе, а по мере освоения навыков бега с более высокой скоростью
Задача 3.Обучить технике бега по повороту.
Задача 4.Обучить технике бега высокого старта и стартовому ускорению
Задача 5.Обучить технике финиширования.
Важным условием приобретения того или технического приема является сознательное отношение спортсмена к учебному процессу, осмысливание каждого движения.
Совершенствование техники избранного вида легкой атлетики происходит тем успешнее, чем богаче запас двигательных навыков. Такой запас создается посредством широкого применения различных общеразвивающих и специальных упражнений, спортивных и подвижных игр, упражнений из других видов спорта.
Процесс овладения техникой и совершенствования в ней непрерывен. Ее изучают как новички, так и мастера спорта международного класса
|
Соревнования.
Участие в соревнованиях проводится согласно календаря спортивно-массовых мероприятий
ДЮСШ.
Система контроля и зачетные требования
Программа тестирования:
-Челночный бег 3х10м., сек. Тест проводиться на ровной дорожке отмеряют 10 метровый участок, начало и конец, которого отмечают линей старта. За чертой два полукруга радиусом 50 см с центром на черте. На дальний круг за финишной чертой кладут кубик. Спортсмен становится за ближней чертой на стартовую линию и по команде «марш»
начинает бежать в сторону финишной черты, берет кубик и возвращается к линии старта. Затем кладет кубик в полукруг на стартовой линии и снова бежит к дальней - финишной черте, пробегая ее.
-Прыжок в длину с места, см- выполняется толчком двух ног от линии. Измерения дальности прыжка осуществляется рулеткой. Дается три попытки.
-Поднимание туловища за 30 сек., кол-во раз - выполняющий упражнение лежит на спине. Руки находятся за головой. Колени нужно согнуть, при этом бедра должны располагаться в вертикальном положении. Поднимаем туловище вертикально, при этом ноги не отрываем от поверхности.
- Гибкость, ноги вместе и не сгибая колено опуститься вниз с вытянутыми руками. Измеряется линейкой и рулеткой.
- Бег на 1000 м. – с высокого старта, сек.
Время и сроки проведения испытаний:
Контрольные испытания по ОФП обучающиеся отделения сдают в начале года с 1 по 31 сентября и в конце учебного года с 1 по 31 мая на учебно-тренировочных занятиях.
Воспитательная работа.
Целью тренировочного процесса как и воспитательной работы с юными спортсменами является всестороннее и гармоничное развитие личности. Добиваться реализации этой цели невозможно без использования основных принципов воспитания: научности; связи воспитания с жизнью; воспитания личности в коллективе; единства требований и уважения к личности; последовательности, систематичности и единства воспитательных воздействий; индивидуального и дифференцированного подхода.
|
Большой воспитательный заряд несет использование в учебно-тренировочном процессе обучающихся конкретных примеров из жизни замечательных людей.
Положительный воспитательный эффект, эмоционально приподнятое настроение вносят в спортивную группу элементы деловых игр. Перед разминкой все договариваются играть свои роли максимально приближенно к действительности, так как на последующих тренировках каждый спортсмен группы так же побывает в роли тренера. Будучи увлечен игровой ролью, проводящий разминку проявляет активность, деловитость, творческие способности и зачастую раскрывается с совершенно незнакомой стороны. Обстановка таких игр наиболее благоприятна для формирования положительных форм поведения.
В учебно-тренировочных занятиях основными методами моральной подготовки являются убеждение, разъяснение и наглядность, воспитание на примерах мировых рекордсменов, олимпийских чемпионов.
Основой моральной подготовки является чувство ответственности, самоотверженности, добросовестности, искренности. Формы организации воспитательной работы носят как групповой так и индивидуальный характер, проводятся как на учебных занятиях так и во время отдыха и досуга.