Технико-тактическая подготовка




 

В процессе тренировок юные спортсмены начинают знакомство с технической

стороной видов лёгкой атлетики:

- бег на короткие дистанции

- прыжки в длину

- метание мяча

На этом этапе необходимо:

- создать общее представление о двигательном действии и установку на овладение им;

- научить частям (фазам или элементам) техники действия, не освоенным ранее;

- предупредить или устранить ненужные движения и грубые искажения техники.

 

Существует определенная последовательность в обучении технике бега, одинаковая для всех возрастов.

Задача 1. Ознакомить с техникой бег.Решение этой задачи начинается с выявления индивидуальных особенностей занимающихся.

Задача 2. Обучить технике бега по прямой. Основным средством обучения будет многократный бег с бег с ускорение на различных отрезках, который проводится сначала в медленном темпе, а по мере освоения навыков бега с более высокой скоростью

Задача 3.Обучить технике бега по повороту.

Задача 4.Обучить технике бега высокого старта и стартовому ускорению

Задача 5.Обучить технике финиширования.

 

Важным условием приобретения того или технического приема является сознательное отношение спортсмена к учебному процессу, осмысливание каждого движения.

Совершенствование техники избранного вида легкой атлетики происходит тем успешнее, чем богаче запас двигательных навыков. Такой запас создается посредством широкого применения различных общеразвивающих и специальных упражнений, спортивных и подвижных игр, упражнений из других видов спорта.

Процесс овладения техникой и совершенствования в ней непрерывен. Ее изучают как новички, так и мастера спорта международного класса

 

Соревнования.

Участие в соревнованиях проводится согласно календаря спортивно-массовых мероприятий

ДЮСШ.

Система контроля и зачетные требования

 

 

Программа тестирования:

 

-Челночный бег 3х10м., сек. Тест проводиться на ровной дорожке отмеряют 10 метровый участок, начало и конец, которого отмечают линей старта. За чертой два полукруга радиусом 50 см с центром на черте. На дальний круг за финишной чертой кладут кубик. Спортсмен становится за ближней чертой на стартовую линию и по команде «марш»

начинает бежать в сторону финишной черты, берет кубик и возвращается к линии старта. Затем кладет кубик в полукруг на стартовой линии и снова бежит к дальней - финишной черте, пробегая ее.

-Прыжок в длину с места, см- выполняется толчком двух ног от линии. Измерения дальности прыжка осуществляется рулеткой. Дается три попытки.

-Поднимание туловища за 30 сек., кол-во раз - выполняющий упражнение лежит на спине. Руки находятся за головой. Колени нужно согнуть, при этом бедра должны располагаться в вертикальном положении. Поднимаем туловище вертикально, при этом ноги не отрываем от поверхности.

 

- Гибкость, ноги вместе и не сгибая колено опуститься вниз с вытянутыми руками. Измеряется линейкой и рулеткой.

 

- Бег на 1000 м. – с высокого старта, сек.

Время и сроки проведения испытаний:

Контрольные испытания по ОФП обучающиеся отделения сдают в начале года с 1 по 31 сентября и в конце учебного года с 1 по 31 мая на учебно-тренировочных занятиях.

 

Воспитательная работа.

Целью тренировочного процесса как и воспитательной работы с юными спортсменами является всестороннее и гармоничное раз­витие личности. Добиваться реализации этой цели невозможно без ис­пользования основных принципов воспитания: научности; связи воспи­тания с жизнью; воспитания личности в коллективе; единства требова­ний и уважения к личности; последовательности, систематичности и единства воспитательных воздействий; индивидуального и дифферен­цированного подхода.

Большой воспитательный заряд несет использование в учебно-тре­нировочном процессе обучающихся конкретных примеров из жизни заме­чательных людей.

Положительный воспитательный эффект, эмоционально приподнятое настроение вносят в спортивную группу элементы деловых игр. Перед разминкой все до­говариваются играть свои роли максимально приближенно к действи­тельности, так как на последующих тренировках каждый спортсмен груп­пы так же побывает в роли тренера. Будучи увлечен игровой ролью, про­водящий разминку проявляет активность, деловитость, творческие способности и зачастую раскрывается с совершенно незнакомой сторо­ны. Обстановка таких игр наиболее благоприятна для формирования положительных форм поведения.

В учебно-тренировочных занятиях основными методами моральной подготовки являются убеждение, разъяснение и наглядность, воспита­ние на примерах мировых рекордсменов, олимпийских чемпионов.

Основой моральной подготовки является чувство ответственности, самоотверженности, добросовестности, искренности. Формы организации воспитательной работы носят как групповой так и индивидуальный характер, проводятся как на учебных занятиях так и во время отдыха и досуга.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: