П О Л О Ж Е Н И Е
о проведении ХХVI спортивной Олимпиады среди дошкольных образовательных организаций (далее-ДОО) в МО МР «Усть-Вымский».
==========================================
I тур
До 13 марта 2019 года проводятся соревнования по методобъединениям. Состав команд: папа, мама и ребёнок.
г. Микунь, 16 марта, стадион, жеребьевка в 9.30 ч., начало в 10.00 ч.
16 марта 2019 года проводится районный финал, приглашаются команды из всех ДОО района (по 1 семье от каждой ДОО, 1 педагогу от каждой ДОО), показавшие лучшие результаты на кустовых соревнованиях. Состав семьи: папа, мама и ребёнок.
Команды должны иметь эмблему, представление команды (не более 1 минуты), спортивный инвентарь на все виды соревнований. Инвентарь раскладывается после жеребьевки на месте старта каждой команды.
- Парад участников. Под спортивный марш каждая команда поочередно строится на площадке, произносит приветствие.
- Приветствие участникам соревнований от членов оргкомитета, от гостей.
- Игра-разминка (с музыкальным сопровождением). Все команды одновременно выполняют разминку - зарядку вместе со сказочными персонажами. (МБДОУ «Детский сад № 3 общеразвивающего вида» г. Микунь).
I. «Быстрый снайпер».
Участвуют дети и родители.
Подготовка: линия старта, линия метания (корзина размещается на расстоянии от линии метания - 3 м. На линии метания расположить в корзине 9 мячей.
По сигналу: мама пробегает от линии старта до линии для метания и выполняет 3 броска мячом в ведро на попадание, возвращается обратно до линии старта и передает эстафету ребенку, затем стартует папа.
На выполнение устанавливается контрольное время. Места распределяются по количеству мячей в корзине. Побеждает семья, имеющая большее попаданий мячей в корзине.
|
Примечание: Мяч, отскочивший из корзины после попадания, считать попавшим.
Инвентарь: 9 мячей (диаметр не более 9 см), ведро пластиковое диаметром не более 30 см, объемом не более 8 литров, корзина.
II. «Зимние забавы».
Участвуют дети и родители.
а) ребенок: с линии старта до стойки и обратно – слалом на одной лыже без палок, обходя стойку;
б) мама: ведет клюшкой мяч до стойки и обратно, обходя стойку, передает клюшку.
в) папа: ведет клюшкой шайбу спиной вперед до стойки и обратно, обходя стойку.
Инвентарь: 1 лыжа, мяч диаметром не более 9 см, клюшка, шайба.
III. «Забавы с санками»
Участвуют дети и родители.
а) ребенок: сидя на санках, двигает санки, отталкиваясь от снега ногами, вперед до стойки, обходя стойку, и таким же образом возвращается назад, пересекает линию старта-финиша, передает санки маме.
б) мама: от линии старта до поворотной стойки, обходя стойку, и назад до финиша – встает на одно колено на санки, другой отталкивается;
в) папа: от линии старта до поворотной стойки, обходя стойку, и назад до финиша - лежа на санках, отталкивается руками.
Инвентарь: 1 санки.
Примечание: Родителям отталкивать санки с ребенком строго запрещено, ребенок отталкивается ногами от исходного положения самостоятельно.
IV. «Эх, прокачу».
Участвуют дети и родители.
Исходное положение: мама, папа и ребенок находятся на линии старта, санки на линии финиша.
По сигналу папа бежит до линии финиша за санками, после везет санки за собой до линии старта, сажает маму в санки, везет до линии финиша, оставляет маму, сам возвращается с санками до линии старта за ребенком, сажает ребенка в санки и везет до линии финиша.
|
Инвентарь: санки, линия старта-финиша.
V. Попади в цель.
Участвуют дети.
Метание мяча в щит. Расстояние: 3 метра. У каждого ребенка 5 попыток.
Инвентарь: 5 мячей диаметром не более 9 см., щит высотой 1,5м., размер щита 50 х 50 см.
VI. Конкурс «Король и королева лыжни».
Участвуют дети.
Выстраиваются на своем лыжном коридоре на линии старта. По сигналу пробегают расстояние от «старта» до «финиша» (100 метров).
Побеждают дети, быстрее преодолевшие дистанцию.
Инвентарь: лыжи без палок.
Примечание: Ответственность за подготовку лыж несут педагоги и родители.
Результаты данного конкурса в общекомандный зачет не засчитываются.
VII. Лыжные гонки «Суперспринт».
Участвуют дети.
Дистанция: 300 метров.
Места в лыжных гонках определяются по показанному результату вне зависимости от пола ребенка. Ребёнка должен сопровождать педагог, который будет справа от него идти пешком.
Инвентарь: лыжи без палок. Старт раздельный, через 20 сек.
Примечание: Ответственность за подготовку лыж несут педагоги и родители.
Заключение:
Построение команд, награждение победителей, участников, круг почета всех команд, завершение соревнований.
Примечание:
1) педагоги, родители, организаторы соревнований несут ответственность за охрану жизни и здоровья детей. Этапы, порядок эстафет могут быть заменены в зависимости от погодных условий в день соревнований.
1) инвентарь команды привозят с собой.
|
2) оцениваются отдельно малокомплектные ДОУ и многогрупповые.
3) при одинаковых результатах в эстафетах присуждаются одинаковые места. При наличии трех первых мест следующее место-четвертое.
4) лучшая команда определяется по наименьшей сумме мест, при равном показателе лучшая семья определяется по наивысшему месту в лыжных гонках.
5) в случае выявления нарушений правил конкурсных испытаний и за некорректное поведение по отношению к судьям у команды снимаются очки: за каждое нарушение минус 1 очко.
6) при несогласии с результатами судейства апелляцию подавать в течение 1 часа после завершения выступления на определенном этапе.
II тур
До 13 мая 2019 года проводятся соревнования по методобъединениям. Состав команд: папа, мама и ребёнок.
пст. Чёрный Яр, 18 мая, стадион, жеребьевка в 9.30, начало в 10.00
18 мая 2019 года проводится районный финал, приглашаются команды из всех ДОО района (по 1 семье от каждой ДОО, 1 педагогу от каждой ДОО), показавшие лучшие результаты на кустовых соревнованиях. Состав семьи: папа, мама и ребенок.
Команды должны иметь: название, приветствие, спортивный инвентарь на все виды соревнований.
-Парад участников, построение команд на стадионе, представление команд (девиз, приветствие).
-Общая разминка с музыкальным сопровождением (МБДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида» с. Айкино).
1.Соревнования по секторам (участвуют только дети)
Сектор 1. Метание мяча на дальность (2 попытки, диаметр мяча 8 см).
Сектор 2. Бег на скорость – 30 метров.
Старт: отдельно мальчики, отдельно девочки.
Финиш: по секундомеру.
Сектор 3. Прыжки в длину с места (2 попытки).
Сектор 4. Прыжки со скакалкой – за 20 сек. Кто сделал больше прыжков через скакалку.
II. Сбор команд на стадионе. Игра 8-10 минут (МБДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида» с. Айкино).
III.Семейные старты.
От каждой команды участвует одна семья.
1 этап
Легкоатлетическая эстафета с передачей кегли (стартуют все семьи по своим коридорам).
а) ребенок: с линии старта до поворотной стойки – 50 м.
б) мама – от поворотной стойки до линии старта – 50 м.
в) папа – с лини старта до поворотной стойки и обратно – 100 м.
финиш на линии старта.
2 этап
«Ведение футбольного мяча (стартуют все семьи по своим коридорам)
а) ребенок – с линии старта до поворотной стойки и обратно – 50 м.
б) мама – с линии старта до поворотной стойки и обратно – 50 м.
в) папа – с линии старта до поворотной стойки и обратно – 50 м.
3 этап
«Чья команда прыгнет дальше».
Первым с места старта прыгает ребенок, с места приземления прыгает мама, с места приземления мамы прыгает папа.
Заключение.
Все участники на стадионе. Судейская команда подводит итоги.
Построение команд. Подведение итогов. Вручение призов и наград.
Примечание:
1) все спортивные моменты обговариваются на заседании судейской команды в начале и в конце соревнований с участием 1 представителя от ДОО;
2) ответственность за охрану жизни и здоровья детей несут воспитатели, родители, организаторы;
3) этапы соревнований могут быть заменены в зависимости от погодных и др. условий в день соревнований;
4) инвентарь для соревнований команды привозят с собой;
5) места распределяются отдельно среди многогрупповых и малокомплектных ДОУ согласно результатов соревнований по секторам;
6) место ДОУ определяется по наименьшей сумме мест по секторам;
7) при равенстве суммы мест преимущество будет отдано команде, имеющей больше первых, вторых, третьих мест по секторам.
8) если победили две команды и они имеют одинаковое количество 1, 2, 3 мест, результат подводится по личным 1 местам, затем по 2 местам, затем по 3 местам;
9) место команды по секторам определяется по среднему результату членов команды.
10) места среди спортивных семей определяются по наименьшей сумме мест по трем этапам отдельно среди многогрупповых и малокомплектных ДОУ. При равенстве суммы мест по трем этапам победитель определяется по результатам первого этапа.
11) в случае выявления нарушений правил конкурсных испытаний и за некорректное поведение по отношению к судьям у команды снимаются очки: за каждое нарушение минус 1 очко.
12) при несогласии с результатами судейства апелляцию подавать в течение 1 часа после завершения выступления на определенном этапе.
Допуск к соревнованиям:
Команды к районному финалу допускаются по заявкам с визой врача на каждого члена команды.
Приложение 2
к постановлению администрации
МР «Усть-Вымский»
С О С Т А В
оргкомитета по проведению XХVI спортивной Олимпиады среди
дошкольных образовательных организаций в МО МР «Усть-Вымский».
======================================================
Курсова Л.А. - заместитель руководителя администрации МР «Усть- Вымский» по социальной политике, председатель оргкомитета.
Пекач Е.Г. - начальник управления образования администрации МР «Усть - Вымский», заместитель председателя.
Члены оргкомитета:
Розмысло В.А. - | руководитель администрации городского поселения «Микунь» (по согласованию). |
Куликова Л.А. - | инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида» г. Микунь (по согласованию). |
Галанцева О.В. - | директор МБОУ ДОД «Центр детско-юношеского туризма и экскурсий» г. Микунь. |
Туркина Е.А. - | главный специалист управления образования администрации МР «Усть-Вымский» |
Калмыкова О.В. - | инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида» с. Айкино (по согласованию). |
Масленикова Л.А.- | инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида» г. Микунь (по согласованию). |
Смирнов С.С. - | директор МКУ «Городской стадион «Юбилейный». |
Лютоев В.М. - | руководитель МАУ «Усть-Вымспорткомплекс» |