Нерешенные проблемы Административной реформы и пути их решения.




Проблема: Сокращение численности гос. Служащих не привело к оптимизации деятельности

Решение: дальнейшая разработка принципов работы с кадровым резервом и расширение социальных гарантий

Проблема: Разделение ФГУ оказалось неэффективным, не востребована форма автономного учреждения

Решение: повышение квалификации руководителей соответствующих учреждений

Проблема: фрагментарное создание МФЦ и ограниченное количество предоставляемых функций

Решение: дальнейшее создание МФЦ, повышение информированности о их работе, расширение перечня услуг

Проблема: ограниченная эффективность мер по противодействию коррупции

Решение: расширение понятия семьи и близких родственников, введение декларирования расходов

Проблема: сохранение большого количества лицензируемых видов деятельности

Решение: постепенная отмена лицензий

Проблема: ограниченная эффективность системы Гос.закупок, демпинг

Решение: развитие комплекса антидемпинговых мер в 44-ФЗ, введение процентной индексации сумм, являющихся обеспечением заявок

Проблема: практическое отсутствие уведомительного порядка для начала предпринимательской деятельности

Решение: упрощение деятельности и финансовой отчетности для ИП и ООО малой капитализации

Проблема: кризис внедрения управления по результатам и методик планирования в работе ГиМ служащих

Решение: разработка персонифицированных оценок деятельности, создание программ повышения квалификации

 

8. Федеральная программа "Реформирование и развитие системы госу-дарственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)". (Ут-верждена Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261): цели, задачи, направления реализации.

Цель Программы

- создание целостной системы государственной службы Российской Федерации (далее - государственная служба) посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.

Задачи Программы

- обеспечение взаимосвязи видов государственной службы, а также государственной и муниципальной службы

формирование современной правовой основы военной и правоохранительной службы, совершенствование правовой основы государственной гражданской службы Российской Федерации

создание системы управления государственной службой

формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих

разработка и введение антикоррупционных стандартов в виде установления для государственной и муниципальной службы единой системы запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, направленных на предупреждение коррупции

развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе

создание системы контроля деятельности государственных служащих со стороны институтов гражданского общества

упорядочение и конкретизация полномочий государственных служащих, которые должны быть закреплены в должностных регламентах

выработка оптимальной системы взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с государственными органами, исключающей возможность неправомерного вмешательства в деятельность государственных служащих

совершенствование механизма, обеспечивающего соблюдение государственными служащими общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих"

регламентация функции по оказанию консультативной помощи федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, образованным в соответствии с Конституцией Российской Федерации (далее - государственные органы), по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения государственных служащих

методологическое обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

разработка механизма принятия мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода государственного служащего с государственной службы

разработка процедуры, обеспечивающей проведение служебных расследований случаев коррупционных проявлений со стороны государственных служащих

регламентация вопросов, касающихся повышения денежного содержания и оптимизации пенсионного обеспечения государственных служащих

совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению коррупции и борьбе с ней на государственной службе

внедрение в практику кадровой работы государственных органов правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при поощрении

совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности государственных служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям

внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности

разработка системы мер, направленных на совершенствование порядка прохождения государственной службы и стимулирование добросовестного исполнения обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне

сокращение излишней численности государственных служащих с одновременным привлечением на государственную службу наиболее квалифицированных специалистов и создание адекватных материальных стимулов в зависимости от объема и результатов работы государственных служащих

формирование и реализация программ подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих

развитие системы дополнительного профессионального образования государственных служащих

совершенствование системы государственных гарантий на государственной службе

внедрение современных механизмов стимулирования государственных служащих

Основные направления реализации Программы

- формирование системы государственной службы как целостного государственно-правового института, создание системы управления государственной службой

внедрение на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы

повышение эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих

9. Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы: цели, задачи, направления реализации.

Целями настоящей Концепции являются:

снижение административных барьеров;

повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

Для достижения поставленных целей необходимо решение задач по следующим направлениям:

реализация общесистемных мер снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг;

оптимизация механизмов осуществления функций органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;

совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных сферах общественных отношений;

развитие механизмов, направленных на управление процессом реализации настоящей Концепции.

Задачи: оптимизация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления при помощи внедрения современных информационных коммуникационных технологий;

обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и формируемых ими информационных ресурсов;

формирование реестров государственных и муниципальных услуг.

Направления реализации: Настоящая Концепция охватывает существенную часть государственного и муниципального управления, что позволяет подойти комплексно к оптимизации отдельных отраслей. При этом неизбежно затрагиваются иные существенные реформы государственного сектора, успешность мероприятий которых критична для достижения целей настоящей Концепции.

10. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления": цели, задачи, направления реализации.

Цель: совершенствования системы государственного управления, Повысить уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг

Задачи:

-определить основные направления совершенствования системы госуправления.

-определить показатели, которые необходимо достичь.

-определить мероприятия, которые должны быть проведены в указанных целях.

Направления:

- сформировать систему раскрытия информации о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов, результатах их общественного обсуждения, имея в виду:

создание единого ресурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

- повышение информационной открытости саморегулируемых организаций

- создание технических и организационных условий для публичного представления предложений граждан с использованием специализированного ресурса в сети Интернет

- обеспечить доступ в сети Интернет к открытым данным

- дальнейшее совершенствование и развитие института оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов

- обеспечить предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"

- замена в отдельных отраслях экономики избыточных и (или) неэффективных административных механизмов государственного контроля альтернативными рыночными механизмами

- внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих

установление критериев и порядка оценки гражданами, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий, эффективности деятельности руководителей

- введение административного наказания в виде дисквалификации за грубое или неоднократное нарушение государственными и муниципальными служащими стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг

- разработка новых механизмов формирования общественных советов при органах государственной власти Российской Федерации

- представить предложения по расширению участия граждан и организаций в формировании стандартов предоставления государственных услуг и контроле за их исполнением, по совершенствованию системы оплаты труда государственных гражданских служащих, позволяющие учитывать состояние рынка труда; по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы

- принять меры по повышению доступности правосудия для граждан, организаций и объединений граждан при рассмотрении споров с органами государственной власти Российской Федерации

- совершенствование специальных налоговых режимов для обеспечения приоритетного зачисления поступлений в местные бюджеты

- представить предложения о запрете установления органами государственной власти субъектов Российской Федерации показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления и увязки финансирования органов местного самоуправления с выполнением этих показателей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: