(2Фесс.2:10-12) раньше мызадавались этим же вопросом; почему Всевышний так поступает? почему Он посылает действие заблуждения тем, которое отвергли Тору, почему, здесь Он возбуждает ненависть в сердцах египтян против Своего народа?
И в итоге мы ответы получаем:
(2Фесс.2:10-12)
10 и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.
То есть, отказалась бы короткими перед Словом Всевышнего, чтобы познавать Его, а в итоге они не могут соединиться с любовью, которая живёт в этом Слове.
Всевышний, глядя на это упорное противление тому, самому драгоценному, что Всевышний даёт людям, Своему Учению о Свете и упорствует, и противится, а в итоге начинают проявлять ненависть к сынам Израиля
11 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения,
то есть, чего хотите, на что простроте руку, то и получите и люди получают действие заблуждения от Всевышнего.
И в конечном итоге, если, они вовремя не остановятся это уже относится к тем, кто живут сегодня, и к тем, которые уже прожили свою жизнь в прошлых веках и это уже Всевышний будет решать конкретно по каждому случаю.
А вот тем, которые ещё живут сегодня- это обращение!!!
Если, они вовремя не остановятся в своём отвержении Торы и ненависти к к сынам Израиля, то, в их жизнь придёт тоже, что пришло в жизнь фараона и египтян.
Всевышний возбудит ненависть в их сердцах против Его народа.
И последние 1700 лет мы в общем-то, это и видим, историю уже не перепишешь.
Всё, что делала Римская церковь по отношению к сынам Израиля, это железным резцом уже записано на каменных пластинах истории.
А в итоге, мы видим, что у фараона и египтян, когда уже начались казни, то есть, со вторым приходом Машиаха Иешуа - обратного пути уже не будет.
|
Так вот, возвращаясь к нашей недельной главе, мудрецы Торы отвечая на вопрос: почему же Всевышний всё-таки ожесточает сердце фараона и не принимает его раскаяния и говорят:
- это фараону и египтянам за те, великие злодеяния, которые они без всякого повода по собственному желанию совершили по отношению к сынам Израиля, их никто не принуждал к этому, они свободно выбирали, как поступить.
Именно поэтому, они действительно лишились возможности раскаяться, и были судимы за свои прошлые дела.
А то, что сейчас Всевышний желает явить Свое могущество через эти казни, Всевышний Сам говорит: это для того, чтобы и сыны Израиля познали, что Я Превечный Всесильный их, и для того, чтобы египтяне познали, что только один есть Всесильный Превечный сынов Израиля, Который властвует не только в этом мире, но и тех мирах, которые сотворил эти миры, но и еще для того, чтобы вера в Превечного Всесильного Израиля передавалась от отцов детям и так, во все роды.
(Исх.10:
2 и чтобы ты рассказывал сыну твоему и сыну сына твоего о том, что Я сделал в Египте, и о знамениях Моих, которые Я показал в нем, и чтобы вы знали, что Я Господь.
Так вот, мы видим, что Всевышний жесточает сердце фараона и мудрецы говорят: это за те грехи, которые они без всякого повода, совершили по отношению к сынам Израиля, до того момента, когда начались суды Всевышнего.
Давайте немножко раскроем эту картину и поговорим чуть подробнее, как это было?
И по сути, если, смотреть на всю эту картину в целом, египтяне поработили евреев выполняя предначертанное свыше.
|
(Быт.15:13,14)
13 И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет,
14 но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут [сюда] с большим имуществом,
Само порабощение сынов в Израиля угнетение предусмотрено.
И по сути, с точки зрения процесса создания народа Всевышнего, порабощение и угнетение - необходимая составляющая.
(Втор.4:20) называют Египет плавильным котлом, где из руды выплавляют металл, а шлаки отделяют.
20 А вас взял Господь [Бог] и вывел вас из печи железной, из Египта, дабы вы были народом Его удела, как это ныне видно.
То есть, печь железная этот египетский плавильный котёл - это необходимая составляющая для формирования народа Всевышнего.
Значит, кладут в котёл руду, разогревают до большой температуры, шлаки сгорают их удаляют, остаётся чистый металл.
Вот так формируется Община Всевышнего - через скорби и страдания.
Даже, несмотря на то, что это предусмотрено Всевышним, весь вопрос в том, как эти угнетатели будут поступать и угнетать сынов Израиля?
И как мы видим, сами угнетатели переусердствовали в своём угнетении тех, кого по сути сами пригласили к себе пожить, как свободных людей.
(Исх.1:8-10)
8 И восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа,
9 и сказал народу своему: вот, народ сынов Израилевых многочислен и сильнее нас;
10 перехитрим же его, чтобы он не размножался; иначе, когда случится война, соединится и он с нашими неприятелями, и вооружится против нас, и выйдет из земли [нашей].
|
То есть, уже этот текст говорит о том, что фараон изначально не хочет того, чтобы сыны Израиля ушли из земли, потому, что ему выгодно иметь такое количество умных, добросовестных работников, которые работают бесплатно.
Хотя, пришли туда свободными людьми.
(Исх.1:11-13)
11 И поставили над ним начальников работ, чтобы изнуряли его тяжкими работами. И он построил фараону Пифом и Раамсес, города для запасов, [и Он, иначе Илиополь].
12 Но чем более изнуряли его, тем более он умножался и тем более возрастал, так что [Египтяне] опасались сынов Израилевых.
13 И потому Египтяне с жестокостью принуждали сынов Израилевых к работам и делали жизнь их горькою от тяжкой работы над глиною и кирпичами и от всякой работы полевой, от всякой работы, к которой принуждали их с жестокостью.
Вот эта жестокость, это то, что они прибавили от себя.
А дальше мы читаем, они начали убивать младенцев которые рождались у сынов Израиля.
И мудрецы говорят: именно за это, фараон и египтянине уже должны были быть наказаны, но, Всевышний как бы терпел до определённого момента, чтобы потом уже, когда Он раскроется в Египте через Свои казни, чтобы через это все народы живущие в мире, и не только египтяне, увидели величие и могущество Всесильного Израилева.
Так вот, за это чрезмерное угнетение египтяне должно быть наказаны, потому что этого требует безмерная справедливость Всевышнего, которая судит по принципу Мидá ке-нéгед мидá» — «мера за меру».
Представьте такую ситуацию, если бы вдруг фараон в этот момент, когда уже пришли суды Всевышнего решил искренне раскаяться то, уже невозможно было бы, сполна наказать и фараона и Египет за его прежние преступления, хотя их уже было достаточно для того, чтобы Всевышнему исполнить этот приговор.
(Рим.9:22)
22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,
то есть, эти сосуды гнева, готовые к погибели - это египтяне и фараон, которые чрезмерно сынов Израиля, убивали младенцев, они уже давно готовы к погибели, но, Всевышний их щадил, именно для того, чтобы явить могущество Своё не только египтянам, но и сынам Израиля и всему миру.
23 дабы вместе ( с судом над египтянами ) явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?
Поэтому, я говорю, что это всё напрямую относится и к нам.
Так вот, если бы, фараон вдруг, решил искренне раскаяться, то, уже невозможно было бы, его сполна наказать.
Вспомните Ниневию, Всевышний увидел их раскаяние и отменил Свой приговор.
Именно поэтому, Всевышний лишает фараона и египтян Своей милости и оставляя их в руках своих желаний.
И с самого начала фараон не хотел отпускать народ из страны и в этом суть ожесточения сердца фараона Всевышним.
Другими словами, Всевышний оставляет фараона в руке произволения своего, хотя, при этом, даже в такой ситуации, говорят мудрецы, человек имеет силу господствовать над грехом.
(Быт.4:6,7)
6 И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
Здесь видно, что в любой ситуации, даже если, Всевышний отнимает от человека свою милость, у человека есть эта сила господствовать над грехом, ему только надо захотеть, и в корне изменить своё отношение, к своим предыдущим поступкам, не под давлением, не под казнями, а в свободе, именно в то время, когда нет казни.
Хотя Всевышний и ожесточает сердце фараона или укрепляет, то есть, предоставляет этому сердцу поступать так, как оно хочет изначально.
А с самого начала, мы видим, что фараон не хотел отпускать сынов Израиля.
Тора нам говорит, что даже в такой ситуации у человека есть эта внутренняя сила, чтобы господствовать на грехом.
Подводя итог вышесказанному, возникает вопрос: так кого же в конечном итоге Всевышний помилует?
И каким должно быть раскаяние, чтобы Всевышний мог простить человека, который делал беззакония?
Как Всевышний смотрит на человека, каковы пути Его безмерной любви и справедливости в Его судах над сынами человеческими?
Кого же Он в конечном итоге помилует и кого пожалеет?- вот это главный вопрос, в котором нам нужно разобраться.
Общую картина мы видим: мы видим, как это было в Египте из (2Фесс.2)и (Рим.1), что это напрямую относится и к нашему времени, и к истории всей церкви из язычников.
Поэтому, есть ещё время и Всевышний даёт нам возможность познать Пути Его и уразуметь, что нужно нам делать, чтобы Он помиловал нас и пожалел.
Помните, Моше в своё время молился перед Всевышним такими словами, это как раз в то время, когда народ сделал золотого тельца и поклонился ему и сказал: это Бог наш, который вывел нас из земли Египетской.
(Исх.33:12-14)
12 Моисей сказал Господу: вот, Ты говоришь мне: веди народ сей, а не открыл мне, кого пошлешь со мною, хотя Ты сказал: `Я знаю тебя по имени, и ты приобрел благоволение в очах Моих';
13 итак, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих; и помысли, что сии люди Твой народ.
Из этой молитвы, можно сделать вывод, что для того, чтобы познать Всевышнего, нужно увидеть Путь Всевышнего.
Что значит, увидеть Путь Всевышнего?
То есть, понять, как Всевышний будет поступать в той или другой ситуации, которая происходит в нашей жизни.
И для того, чтобы это понять, нужно познать Славу Всевышнего.
А как мы знаем Слава Всевышнего - это видимое проявление Его сущности.
И в нашем случае Всевышний открывает нам Славу Всевышнего в лице Иешуа Машиаха об этом Павел говорит:
(2Кор.4:6)
6 потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иешуа Машиаха.
А лицо Иешуа Машиаха раскрывается нам через познание Торы.
То есть Учение о Свете, которое дал Всевышний через Моше и раскрыл духовную глубину через Учении Иешуа Машиаха и Апостолов.
И как мы знаем, это Учение течёт из Машиаха.
Когда Моше увидел Славу Машиаха, Всевышний прошёл перед ним и произнес Свою сущностное Имя, то, Моше падает на колени, и мы помним, что это происходит практически на следующий день, после того, как народ сделал тельца и поклонился ему, Моше увидев Славу Всевышнего
(Исх.34:8,9)
8 Моисей тотчас пал на землю и поклонился [Богу]
9 и сказал: если я приобрел благоволение в очах Твоих, Владыка, то да пойдет Владыка посреди нас; ибо народ сей жестоковыен; прости беззакония наши и грехи наши и сделай нас наследием Твоим.
(Исх.33:19)
19 И сказал [Господь Моисею]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы (Превечного)пред тобою, и кого помиловать - помилую, кого пожалеть - пожалею.
Складывая всё это вместе, Моше видит раскрытие Славы Всевышнего, и именно поэтому, он падает на колени и начинает просить Всевышнего о прощении за грехи, которые сделал народ.
Это относится также и к нашему вопросу – кого всё-таки, помилует Всевышний, кого пожалеет?
(Пс.24:1-5)
царь Давид тоже молится и просит Всевышнего научить его Своим Путям.
И там же, мы находим ответ на наш вопрос: кого всё-таки, помилует Всевышний?
Мы помним, Моше просит Всевышнего открыть ему Путь Всевышнего, чтобы ему познать Самого Творца, то же самое, мы видим, что же самое в Псалме молитва Давида.
(Пс.24:1-5)
1 К Тебе, Господи, возношу душу мою.
2 Боже мой! на Тебя уповаю, да не постыжусь [вовек], да не восторжествуют надо мною враги мои, да не постыдятся и все надеющиеся на Тебя: да постыдятся беззаконнующие втуне.
4 Укажи мне, Господи, пути Твои и научи меня стезям Твоим.
(Пс.24:6-11)
5 Направь меня на истину Твою и научи меня, ибо Ты Бог спасения моего;
( это то, как раз, в чем мы сейчас нуждаемся )на Тебя надеюсь всякий день.
6 Вспомни щедроты Твои, Господи, и милости Твои, ибо они от века.
7 Грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай;
по милости Твоей вспомни меня Ты, ради благости Твоей, Господи!
(и вот дальше, Дух аМашиаха через царя Давида даёт ответ на саму молитву, просьбу Давида)
8 Благ и праведен Господь, посему наставляет грешников на путь,
9 направляет кротких к правде, и научает кротких путям Своим.
10 Все пути Господни - милость и истина к хранящим завет Его и откровения Его.
Из этих слов становится ясно, что Всевышний научает Своим Путям кротких перед Его Словом и являет милость и истина к хранящим завет Его( Завет обаМашиахе) и откровения Всевышнего.
Это очень важный вывод, который поможет нам сегодня, и если, Всевышнему будет угодно, найти ответы на очень важные вопросы, которые мы поставили в начале нашего разбора.
И дальше, Давид так же, как и Моше увидев Славу Всевышнего просит о своём согрешении, которое очень большое. (видимо речь идет о том, как Давид убил Урию Хитиянина и взял его жену себе в жены.
По сути два греха, которые по Торе наказываются смертью)
(Пс.24:11-14)
11 Ради имени Твоего, Господи, прости согрешение мое, ибо велико оно.
12 Кто есть человек, боящийся Господа? Ему укажет Он путь, который избрать.
13 Душа его пребудет во благе, и семя его наследует землю.
14 Тайна Господня - боящимся Его, и завет Свой Он открывает им.
Другими словами, Всевышний открывает Свой Путь, а по сути открывает тайну Самого Себя, кто благоговеет перед Его Словом и хранит Его Заветы и все Откровения.
Складывая всё это вместе, становится понятно, кто эти - кому Всевышний отпускает грехи и прощает беззакония, которых царь Давид называет блаженными.
(Рим.4:6-9)
6 Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.