1. Общие сведения о занятии. Дата и время проведения занятия.. Группа. Количество детей по списку. Количество детей занимающихся и присутствующих на занятии. Место проведения занятия. занятии. Фамилия, имя, отчество инструктора.
2. Подготовленность к занятию. Наличие плана-конспекта. Оценка его содержания и терминологической правильности записей, полноты и содержательности методических указаний. Подготовленность места занятий, оборудования, инвентаря. Подготовленность детей к занятию.
3. Характеристика задач занятия. Оценка правильности задач занятия и их разносторонности (оздоровительных, образовательных и воспитательных задач), конкретность задач. Взаимосвязь данного занятия с задачами предыдущего, соответствие задач подготовленности детей и условиям его проведения. Оценка степени решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач в процессе проведения занятий.
4. Оценка построения занятия. Рациональность распределения времени занятия по частям. (Рациональность расположения материала в основной части занятия в зависимости от характера задач, решаемых на занятии, от характера самого материала и требований к рациональному распределению нагрузки (физической, эмоциональной) целесообразность распределения времени, отведенного на основную часть между отдельными видами упражнения. Соответствие подготовительной части занятия основным задачам (связь с характером материала основной части занятия), наличие специальных разминочных, подготовительных и подводящих упражнений, правильность последовательности упражнений в подготовительной части занятия. Соответствие содержания и продолжительности заключительной части занятия и состоянию детей.
5. Оценка организации занятий. Целесообразность использования площади зала, площадки, целесообразность размещения детей, оборудования и инвентаря. Целесообразность избранных способов выполнения упражнений (фронтальный, поточный, поочередный, группами, индивидуальный, использование дополнительных заданий и др.). Использование приемов организации обеспечивающих повышение эффективности занятий. Эффективность использования помощников из числа детей. Владение страховкой.
6. Оценка методики обучения. Знание инструктора техники изучаемых движений и методики обучения им. Правильность подбора упражнений для решения отдельных методических задач обучения. Владение методами обучения и рациональность их использования на занятиях.
а) методов обеспечения наглядности (показ, демонстрация наглядных пособий, использование ориентиров и др.)
б) словесных методов (дидактический рассказ, объяснение, указание, команды, словесные оценки)
в) методов упражнения
Эффективность применения способов направленных на повышение активности занимающихся в процессе обучения.
Реализация индивидуального подхода в процессе обучения.
7. Характеристика нагрузки занятий и ее оценка. Объем нагрузки в занятии, интенсивность, ее соответствие возможностям детей. Использование приемов контроля и регулирования нагрузки (подбор физических упражнений, их продолжительность, период отдыха между упражнениями, число повторений, выбор исходных упражнений, темп, амплитуда, степень усилия, точность и сложность движений, их ритм, количество отвлекающих упражнений, использование эмоционального фактора).
8. Оценка содержания и методики воспитательной работы. Содержание воспитательной работы на занятии. Оценка уровня воспитанности, дисциплинированности, активность выполнения заданий, настойчивость, выдержанность и решительность. Оценка личности инструктора как воспитателя.
9. Заключение по занятию. Образовательная, оздоровительная и воспитательная ценность занятия. Основные положительные стороны деятельности инструктора. Рекомендации инструктору по совершенствованию его педагогической деятельности. Примерная оценка проведения занятия в баллах.
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ
для ___________________ дата проведения ___________________________
(контингента)
количество присутствующих ___________
(разрабатывая конспект беседы, студент подбирает и изучает литературу, отбирает материал, систематизирует его и излагает в форме, соответствующей контингенту).
Тема: _______________________________________________________________
План беседы: ______________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Использованная литература: ___________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Содержание беседы: __________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Замечания по проведению беседы_______________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка за проведение беседы __________________________________________
Методист __________________________________
ДНЕВНИК ПРАКТИКАНТА
Дата записи | Содержание проведенной работы, медико-педагогических наблюдений, анализа | Выводы, замечания студента |
Дата записи | Содержание проведенной работы, медико-педагогических наблюдений, анализа | Выводы, замечания студента |
Дата записи | Содержание проведенной работы, медико-педагогических наблюдений, анализа | Выводы, замечания студента |
«УТВЕРЖДАЮ»
Методист ___________
С Ц Е Н А Р И Й
_____________________________________________________________________
(наименование мероприятия, праздника)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
« УТВЕРЖДАЮ»
Методист _____________