у медведя во бору | ||
название игры | ||
Место проведения | Игровая площадка | |
Инвентарь | ||
Построение (схема) | П,лощадка разделена на 2 части. На одной стороне площадки проведена черта – это опушка леса. За чертой - место для медведя. На противоположной стороне дом детей. |
Описание игры | На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстояний 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы, ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит». Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь. |
Правила игры | Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!». Медведь не может ловить детей за линией дома |
Методические указания | Ввести 2 медведей. Поставить на пути преграды. |
В какой части занятия проводится____________________________________
Преимущественный вид движения, входящий в игру | Какие двигательные навыки формируются в игре | Какие физические качества воспитываются в игре. | Какие морально - волевые качества воспитываются в игре |
бег | бег по определенному направлению | быстрота | выполнять движения по сигналу |
бег с увертыванием | сила | развивает речь | |
навык коллективного движения | |||
Оценка методиста за карточку в проведении игры_____________________
«УТВЕРЖДАЮ»
Методист___________
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Через ручеек |
Описание: все играющие сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра - это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли» 5 детей перебирается через ручеек. Тот,кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей |
Птички и кошка |
Описание:на земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные-птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышком в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка. |
Найди себе пару |
Описание: играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя - дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!». |
Цветные автомобили |
Описание:дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого-либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2, и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража. |
Кто бросит дальше мешочек |
Описание:дети стоят вдоль стены. Несколько детей, названных воспитателем, становятся на одной линий перед положенной на пол веревкой. Дети получают мешочки 3 разных цветов. По слову воспитателя «Бросай!» дети бросают мешочек вдаль. Воспитатель обращает внимание детей на то, чей мешочек упал дальше и говорит: «Поднимите мешочки!». Дети бегут за своими мешочками, поднимают их и садятся на места. Воспитатель называет других детей, которые занимают места бросавших мешочки. Игра заканчивается, когда все дети бросят мешочки. |
Где позвонили |
Описание:дети сидят по кругу или вдоль стены. Один из играющих по назначению воспитателя становится в центре круга или перед сидящими. По сигналу воспитателя он закрывает глаза. Воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Ребенок, находящийся в центре круга, должен не открывая глаз, указать рукой направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, воспитатель говорит «пора!», играющий открывает глаза. А тот, кто позвонил – поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он снова закрывает глаза и отгадывает еще раз. Затем воспитатель назначает другого водящего. |