1. Составьте перечень убеждающих и манипулятивных стратегий и тактик, используемых в рекламном и PR-дискурсе. Помните, что в различных коммуникативных ситуациях тактики могут являться стратегиями и наоборот. Данные занесите в таблицу. Оформите письменный отчет.
Убеждающие стратегии и тактики
Стратегии и тактики | Иллюстрации, содержание | Источник информации |
И т.д. |
Манипулятивные стратегии и тактики
Стратегии и тактики | Иллюстрация, содержание | Источник информации |
Мифологизм | Архетип героя, спасителя связан с мифом о герое-спасителе и освободителе, высшей точкой этого мифа является идея Христа-Спасителя. Дохристианский миф – о герое, съеденным чудовищем, но победившем его и чудесным образом появившемся вновь. В. Пропп выделил связь данных мифов с ритуалом инициации, что нашло свое отражение в волшебных сказках. Испытания, через которые проходит культурный герой или другие персонажи архаических мифов, могут интерпретироваться как своеобразные мистериальные испытания, путем которых герой приобретает мудрость для себя и для человечества, или какие-либо первопредметы. | Архетипы в рекламе https://reklamif.narod.ru/arhetipes.htm |
И т.д. |
2. Определите семантику жестов на предложенных рисунках. Что вы можете сказать о состоянии этих людей, об их характере и взаимоотношениях. Данные занесите в таблицу. Оформите письменный отчет (по одному из модулей «Люди на скамейке» или «Политики»).
Модуль …. Невербальная коммуникация
Жесты | Содержание | Характер человека или взаимоотношений |
Рис. 1. Голова Руки Ноги Тело | ||
Рис. 2. |
Модуль 1. Люди на скамейке
Рисунок 1 | Рисунок 2 |
Рисунок 3 | Рисунок 4 |
Рисунок 5 | Рисунок 6 |
Модуль 2. Политики
Рисунок 1 | Рисунок 2 |
Рисунок 3 | Рисунок 4 |
Рисунок 5 | Рисунок 6 |
3. Пройдите психологические тесты « Что говорят вам мимика и жесты? » https://www.aup.ru/books/m161/3_3.htm и «Невербальная коммуникация» https://www.aup.ru/books/m161/3_5.htm Сделайте вывод о степени вашего владения кодами невербальной коммуникации, определите области невербальной коммуникации, которые неизвестны вам более всего. Помните, что полученные вами данные не являются безусловными, а лишь отражают некоторую тенденцию. Оформите письменный отчет (в отчет включите только результаты тестирования и выводы).
4. По мимике определите эмоцию, которую испытывает человек. Сравните результаты тестирования и правильные ответы в данном задании с целью определения вашего коммуникативного навыка прочитывать мимические коды.
Мимика и эмоции человека
5 | |
Эмоции: Страх, печаль, счастье, отвращение, гнев, удивление, презрение. |
5. Определите типы знаков, охарактеризуйте их семиотические свойства.
1 Рисунок 1 | 8 Рисунок 2 | ||
2 Рисунок 3 | Рисунок 4 | ||
Рисунок 5 | Рисунок 6 | ||
Рисунок 7 | 11Рисунок 8 | ||
Рисунок 9 | Рисунок 10 | ||
Рисунок 11 | Рисунок 12 | ||
Рисунок 13 | Рисунок 14 |
6. Опишите систему ритуалов, характерных для вас, вашей семейной и учебной группы, русского дискурса, определите их функции. Данные занесите в таблицу. Оформите письменный отчет.
Ритуальная коммуникация
Вид ритуала | Содержание | Функция ритуала |
Семейные | 1. Празднование дня рождения. 2. 3. | |
Групповые | И т.д. | |
Индивидуальные | ||
Общекультурные |
7. Определите мифологические сценарии и мифологические образы (в том числе выделенные В. Проппом. Исторические корни волшебной сказки. URL: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Linguist/Propp_2/index.php) в 7-10 рекламных роликах или постерах. Данные занесите в таблицу. Оформите письменный отчет.
Мифологические сценарии и мифологические образы в рекламе
Рекламны текст / постер | Мифологический сценарий | Мифологические образы |
Борьба добра и зла | Волшебный помощник и волшебное средство | |
Борьба добра и зла Искушение | Змей искуситель Ева | |
И т.д. |