В Октябрьский районный суд г. Ижевска УР
г. Ижевск, ул. Родниковая, д. 60
Истцы:
Ответчик:
Исковое заявление
О признании незаконным приказов об отстранении от работы
ФИО с 11 мая 2007 года работает в _________________________________________ на должности _________________________________________в цехе ___.
ФИО с 11 мая 2007 года работает в _________________________________________ на должности _________________________________________ в цехе ___.
ФИО с 11 мая 2007 года работает в _________________________________________ на должности _________________________________________ в цехе ___.
ФИО с 11 мая 2007 года работает в _________________________________________ на должности _________________________________________ в цехе ___.
ФИО с 11 мая 2007 года работает в _________________________________________ на должности _________________________________________ в цехе ___.
ФИО с 11 мая 2007 года работает в _________________________________________ на должности _________________________________________ в цехе ___.
ФИО с 11 мая 2007 года работает в _________________________________________ на должности _________________________________________ в цехе ___.
ФИО с 11 мая 2007 года работает в _________________________________________ на должности _________________________________________ в цехе ___.
ФИО с 11 мая 2007 года работает в _________________________________________ на должности _________________________________________ в цехе ___.
ФИО с 11 мая 2007 года работает в _________________________________________ на должности _________________________________________ в цехе ___.
ФИО с 11 мая 2007 года работает в _________________________________________ на должности _________________________________________ в цехе ___.
Приказами работодателя _________________________________________от _______________ года, от _______________ года, _____________________ годас отсутствием у работодателя информации о вакцинации работника с ________________________ года мы незаконно отстранены от работы без сохранения заработной платы до предоставления сертификата, сведений, медицинского заключения либо до отмены Главным государственным санитарным врачом УР обязательности против новой короновирусной инфекции отдельным категориям граждан по эпидемиологическим показаниям (в зависимости от того, какое из указанных событий наступит раньше).
|
Оспариваемыми приказами нарушены права каждого истца: приказы повлекли невозможность трудиться, получать заработок, причинили моральные страдания.
Приказы основаны на постановлении Главного государственного санитарного врача УР от 05.10.2021 № 2 «О проведении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) отдельным категориям граждан в Удмуртской Республике в 2021 году по эпидемическим показаниям».
Согласно п.п. 1.2 п. 1 Постановления от 05.10.2021 № 2, Главный государственный санитарный врач по Удмуртской Республике постановил «обеспечить проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой короновирусной инфекции (COVID-19) категориям (группам) граждан, подлежащих обязательной вакцинации: работающим на промышленных предприятиях, предприятиях, занимающихся производством (изготовлением) продукции
Руководителям юридических лиц независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, индивидуальным предпринимателям:
в срок до 01.11.2021 г. организовать проведение профилактических прививок первым компонентом; в срок до 01.12.2021 г. - вторым компонентом вакцины или однокомпонентной вакциной от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с охватом в соответствии с планом;(п. 7.2.)
отстранить от работы, перевести на дистанционный режим работы с 01.11.2021 г. лиц, не имеющих ни одной прививки против новой коронавирусной инфекции, с 01.12.2021 г. - лиц, не имеющих законченного курса вакцинации, за исключением лиц, указанных в п.2 настоящего Постановления;(7.3.)
|
Постановлением Главного государственного санитарного врача по Удмуртской Республике от 08.10.2021 № 3 "О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача по Удмуртской Республике от 05.10.2021 № 2" изменен п. 7 постановления от 05.10.2021, из п.п. 7.3 исключено указание работодателям отстранять от работы, перевести на дистанционный режим работы непривитых работников.
Приказы являются незаконным, поскольку отсутствуют правовые основания для их вынесения, приказы не согласованы с профсоюзом, и в данном случае у работодателя отсутствуют полномочия отстранять работников от работы по следующим основаниям:
Основания для отстранения работника от работы установлены ст. 76 Трудового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с указанной нормой работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника:
появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
при выявлении в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором;
|
в случае приостановления действия на срок до двух месяцев специального права работника (лицензии, права на управление транспортным средством, права на ношение оружия, другого специального права) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если это влечет за собой невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору и если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором;
по требованию органов или должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Обращаем внимание суда на то, что:
- По требованию органов или должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации возможно отстранение от работы только в том случае, если Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике, либо Главный государственный санитарный врач по Удмуртской Республике, вынесет предписание конкретно работодателю __________________________________________ и данное предписание будет положено в основу приказа работодателя «Об отстранении от работы». Такое предписание отсутствует, следовательно, правовых оснований для отстранения работодателем нас от работы отсутствуют и приказы являются незаконными.
Данный довод основан на следующем: Согласно требованиям статей 209, 210, 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить для своих работников безопасные условия и охрану труда, основываясь на приоритете жизни и здоровья работников.
В соответствие с пунктами 5.1.12, 5.1.13 пункта 5.1 Коллективного договора на период с 01.05.2021 по 30.04.2024, «В области охраны труда Работодатель обязуется:
Содействовать в вакцинации Работников против энцефалита, дифтерии, гриппа и других заболеваний эпидемического характера, опасных для жизни, проводимой согласно приказу Министерства здравоохранения РФ и УР.
Не допускать Работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, а также случаях медицинских противопоказаний».
Законом № 52-ФЗ предусмотрена обязанность работодателя проводить санитарно-эпидемиологические мероприятия (статьи 25, 29, 35), за невыполнение которых предусмотрена административная ответственность, предусмотренная ст. 6.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения).
Согласно ст. 76 Трудового кодекса РФ, работник отстраняется от работы по требованию органов или должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами РФ.
Таким образом, работодатель отстраняет работника по требованию Управления Роспотребнадзора по УР, выданного конкретному работодателю в письменной форме.
- Отстранение от работы возможно также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Такие случаи предусмотрены Федеральным законом от 17.09.1998 N 157-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", в соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 5 которого отсутствие профилактических прививок влечет отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.
Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 15.07.1999 N 825 (ред. от 24.12.2014) утвержден перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок.
Таким образом, в отношении работодателей установлена обязанность при отсутствии профилактических прививок отказать в приеме на работу или отстранить от работы по правилам статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации (абзац 4 пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней") тех работников, для которых вакцинация является обязательной в силу Постановления Правительства РФ от 15 июля 1999 года N 825.
Данный перечень включает двенадцать пунктов, среди которых работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также работы, выполнение которых связано с риском заболевания инфекционными болезнями. В период распространения новой коронавирусной инфекции дополнений в данный перечень в установленном порядке не внесено.
Работающие на промышленных предприятиях, предприятиях, занимающихся производством (изготовлением) продукциик такому перечню не относятся.
Полномочия главного государственного санитарного врача по выдаче постановлений, основания для издания актов об отстранении от работы и круг лиц, которым они могут быть адресованы, установлены п. 6 ч. 1 ст. 51Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а именно - при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о:
госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания;
проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
временном отстранении от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями выполняемых ими работ или производства;
проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям;
введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
Таким образом, ФЗ № 52 предоставляет Главному государственному санитарному врачу по УР право выносить постановления об отстранении от работы только лиц, являющихся носителями инфекционных заболеваний. Указанные постановления имеют адресный характер, касаются отстранения конкретных лиц, в отношении которых установлено наличие инфекционного заболевания.
Другие случаи и основания для отстранения от работы граждан, в том числе не прошедших вакцинацию от коронавирусной инфекции, законом не предусмотрены.
Санитарно-противоэпидемические мероприятия, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией, установлены постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 «Об утверждении СанПин СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Указанный правовой акт также не содержит положений об отстранении от работы лиц, не прошедших вакцинацию.
Следовательно, действующее законодательство не содержится основание для отстранения, которое указанно в приказах «Об отстранении от работы»: отсутствие у работодателя информации (о наличии у него противопоказаний к вакцинации) по причине не предоставления подтверждающих документов (сертификата (справки) о вакцинации против COVID-19 (далее - сертификат); сведений (справки) о вакцинации первым компонентом двухфазной вакцины против COVID-19, сведений (справки) о перенесенном заболевании COVID-19 не ранее 6 месяцев до даты отстранения (далее - сведения); медицинского заключения о противопоказаниях к профилактической прививке против COVID-19 (далее-медицинское заключение).
Кроме того, согласно пункта 4 ст. 86 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель не имеет права получать и обрабатывать сведения о работнике, относящиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных к специальным категориям персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами;
В статье 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" определены «Специальные категории персональных данных», где закреплено:
1. Обработка специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
2. Обработка указанных в части 1 настоящей статьи специальных категорий персональных данных допускается в случаях, если:
1) субъект персональных данных дал согласие в письменной форме на обработку своих персональных данных;
2) обработка персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, осуществляется с соблюдением запретов и условий, предусмотренных статьей 10.1 настоящего Федерального закона;
2.1) обработка персональных данных необходима в связи с реализацией международных договоров Российской Федерации о реадмиссии;
Требования норм ст. 88 Трудового кодекса Российской Федерации среди требований, которые должен соблюдать работодатель при передаче персональных данных работника, относят в том числе: не запрашивать информацию о состоянии здоровья работника, за исключением техсведений, которые относятся к вопросу о возможности выполнения работником трудовой функции (абз. 7).
Следовательно, работодатель не вправе требовать от нас подтверждающих документов (сертификата (справки) о вакцинации против COVID-19 (далее - сертификат); сведений (справки) о вакцинации первым компонентом двухфазной вакцины против COVID-19, сведений (справки) о перенесенном заболевании COVID-19 не ранее 6 месяцев до даты отстранения (далее - сведения); медицинского заключения о противопоказаниях к профилактической прививке против COVID-19 (далее-медицинское заключение)
Таким образом предусмотренных законом оснований для отстранения нас от работы не имелось, приказы от 28.10.2021 года, от 29.10.2021 года, от 09 ноября 2021 года являются незаконными, на работодателя возлагается обязанность по выплате среднего заработка за время вынужденного прогула с 1ноября 2021 года до момента восстановления на работе.
Согласно ст. 234 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате: незаконного отстранения работника от работы, его увольнения или перевода на другую работу; задержки работодателем выдачи работнику трудовой книжки, внесения в трудовую книжку неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника.
Из п. 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" следует, что средний заработок для оплаты времени вынужденного прогула определяется в порядке, предусмотренном статьей 139 ТК РФ.
Поскольку мы не имели возможности выполнять трудовые обязанности в связи с отстранением, поэтому прогул в период с 01ноября 2021 года/09 ноября 2021 годадо даты, когда работник фактически приступил к выполнению своих обязанностейявляется вынужденным. Поэтому просим взыскать среднюю заработную плату за время вынужденного прогула.
Согласно ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Поскольку трудовые права работников были нарушены, имеются основания для компенсации морального вреда.
Каждый из нас испытал нравственные страдания: надо содержать свои семьи, платить за коммунальные услуги, а мы остались без средств к существованию. У некоторых истцов имеются кредиты, ипотеки. Очень переживаем за наш родной завод, за качественный выпуск продукции, поскольку идет массовое отстранение работников от работы, что грозит срыву заказов.
При определении размера компенсации морального вреда в соответствии со ст. 1101 ГК РФ учитываются обстоятельства, мотивы отстранения работника от работы, период нарушения трудовых прав.
Считаем, что сумма компенсации морального вреда в размере 100000 рублей на каждого будет отвечать требованиям разумности и справедливости.
В соответствии со ст. 3 Трудового кодекса Российской Федерации дискриминация в сфере труда запрещена. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.
Согласно ч. 1 ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
В силу ст. 37 Конституции РФ, Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
В силу ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" истцы освобождены от уплаты государственной пошлины.
Учитывая изложенное, руководствуясьч. 1 ст. 17, 35, 37 Конституции Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации,Федеральным законом от 17.09.1998 N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Гражданским процессуальным кодексом РФ,
ПРОШУ:
1. Признать незаконным приказ ____________________________________ от ______________ года № ______ в отношении _____________________________.
2. Признать незаконным приказ ____________________________________ от ______________ года № ______ в отношении _____________________________.
3. Признать незаконным приказ ____________________________________ от ______________ года № ______ в отношении _____________________________
4. Признать незаконным приказ ____________________________________ от ______________ года № ______ в отношении _____________________________.
5. Признать незаконным приказ ____________________________________ от ______________ года № ______ в отношении _____________________________.
6. Признать незаконным приказ ____________________________________ от ______________ года № ______ в отношении _____________________________.
7. Признать незаконным приказ ____________________________________ от ______________ года № ______ в отношении _____________________________.
8. Признать незаконным приказ ____________________________________ от ______________ года № ______ в отношении _____________________________.
9. Признать незаконным приказ ____________________________________ от ______________ года № ______ в отношении _____________________________.
10. Признать незаконным приказ ____________________________________ от ______________ года № ______ в отношении _____________________________
11. Признать незаконным приказ ____________________________________ от ______________ года № ______ в отношении _____________________________
12. Взыскать с ________________________________ в пользу ФИО среднюю заработную плату за время вынужденного прогула за период с _______________ года до даты, когда работник фактически приступил к выполнению своих обязанностей.
13. Взыскать с ________________________________ в пользу ФИО среднюю заработную плату за время вынужденного прогула за период с _______________ года до даты, когда работник фактически приступил к выполнению своих обязанностей.
14. Взыскать с ________________________________ в пользу ФИО среднюю заработную плату за время вынужденного прогула за период с _______________ года до даты, когда работник фактически приступил к выполнению своих обязанностей.
15. Взыскать с ________________________________ в пользу ФИО среднюю заработную плату за время вынужденного прогула за период с _______________ года до даты, когда работник фактически приступил к выполнению своих обязанностей.
16. Взыскать с ________________________________ в пользу ФИО среднюю заработную плату за время вынужденного прогула за период с _______________ года до даты, когда работник фактически приступил к выполнению своих обязанностей.
17. Взыскать с ________________________________ в пользу ФИО среднюю заработную плату за время вынужденного прогула за период с _______________ года до даты, когда работник фактически приступил к выполнению своих обязанностей.
18. Взыскать с ________________________________ в пользу ФИО среднюю заработную плату за время вынужденного прогула за период с _______________ года до даты, когда работник фактически приступил к выполнению своих обязанностей.
19. Взыскать с ________________________________ в пользу ФИО среднюю заработную плату за время вынужденного прогула за период с _______________ года до даты, когда работник фактически приступил к выполнению своих обязанностей.
20. Взыскать с ________________________________ в пользу ФИО среднюю заработную плату за время вынужденного прогула за период с _______________ года до даты, когда работник фактически приступил к выполнению своих обязанностей.
21. Взыскать с ________________________________ в пользу ФИО среднюю заработную плату за время вынужденного прогула за период с _______________ года до даты, когда работник фактически приступил к выполнению своих обязанностей.
22. Взыскать с ________________________________ в пользу ФИО среднюю заработную плату за время вынужденного прогула за период с _______________ года до даты, когда работник фактически приступил к выполнению своих обязанностей.
23. Взыскать _________________________________________ в пользу ФИО компенсацию морального вреда в сумме __________ рублей.
24. Взыскать _________________________________________ в пользу ФИО компенсацию морального вреда в сумме __________ рублей.
25. Взыскать _________________________________________ в пользу ФИО компенсацию морального вреда в сумме __________ рублей.
26. Взыскать _________________________________________ в пользу ФИО компенсацию морального вреда в сумме __________ рублей.
27. Взыскать _________________________________________ в пользу ФИО компенсацию морального вреда в сумме __________ рублей.
28. Взыскать _________________________________________ в пользу ФИО компенсацию морального вреда в сумме __________ рублей.
29. Взыскать _________________________________________ в пользу ФИО компенсацию морального вреда в сумме __________ рублей.
30. Взыскать _________________________________________ в пользу ФИО компенсацию морального вреда в сумме __________ рублей.
31. Взыскать _________________________________________ в пользу ФИО компенсацию морального вреда в сумме __________ рублей.
32. Взыскать _________________________________________ в пользу ФИО компенсацию морального вреда в сумме __________ рублей.
33. Взыскать _________________________________________ в пользу ФИО компенсацию морального вреда в сумме __________ рублей.
Приложение:
1. Копии трудовых договоров
2. Копии трудовых книжек
3. Копия приказов об отстранении от работы
4. Копия постановления Главного государственного санитарного врача по Удмуртской Республике Матюшиной Натальи Сергеевны от 05.10.2021 № 2
5. Копия постановления Главного государственного санитарного врача по УР от 08.10.2021 № 3 "О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача по Удмуртской Республике от 05.10.2021 N 2"
6. Доказательства отправки административного искового заявления административному ответчику и заинтересованному лицу
______________________/ ____________
____________________/_______________
____________________/ ______________
_____________________/ ______________
____________________/ _______________