ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА




Ситуация

На I этапе медсестра собирает информацию: пациент, Иван Петро­вич, инженер сельхозтехники по профессии, находится на стационарном лечении в кардиологическом отделении. Врачебный диагноз: гипертоническая болезнь 2 степени. При опросе медсестра выяснила, что пациент страдает периодически очень сильными головными болями. АД повышается до очень высоких цифр. В результате лечения АД быстро снижается, и паци­ент быстро выписывается, ссылаясь на очень большую занятость и необ­ходимость быть всегда на рабочем месте. Рекомендации врача принимать лекарства под контролем АД не выполняет. При последней госпитализации АД 200/120 мм рт.ст., пульс-100 уд. в мин. Пациенту был рекомендован по­стельный режим, назначены гипотензивные средства, и АД быстро снизилось, ис­чезли головные боли, пациент чувствует себя хорошо, повеселел, выглядит лучше, стал задавать медсестре много вопросов, и медсестра заметила, что Иван Петрович следит, как измеряется АД ему и всем соседям по палате, рассматривает тонометр. Оказалось, он и его родственники не умеют из­мерять АД.

2 Этап: постановка сестринских проблем, выбор приоритетной про­блемы.

Приоритетная проблема: дефицит знаний по технике измерения АД.

3 Этап. Планирование.

Краткосрочная цель: пациент осознает необ­ходимость научиться измерять АД

самостоятельно через 2 дня.

Долгосрочная цель: пациент будет измерять АД самостоятельно через 10 дней.

Планирование обучения:

1. Медсестра будет беседовать с пациентом по 10 минут в течение 2-х дней с целью убедить его в необходимости измерять АД самостоя­тельно.

2. Медсестра расскажет пациенту о различных видах аппаратов для измерения АД.

3. Медсестра поинтересуется финансовыми возможностями пациента и его семьи и даст совет, какой аппарат лучше приобрести для из­мерения АД самому себе (электронный, не нужен фонендоскоп).

4. Медсестра расскажет о технике измерения АД и сама все проде­монстрирует, предложит все записать.

5. Медсестра предложит пациенту самому все рассказать.

6. Медсестра сама продемонстрирует технику измерения АД на паци­енте.

7. Медсестра вместе с пациентом ежедневно 2 раза в день будет из­мерять АД, при этом отвечать на все возникающие вопросы у па­циента и будет хвалить его.

8. Медсестра предложит пациенту ежедневно продемонстрировать измерение АД самостоятельно.

9. Медсестра пригласит родственников пациента и предложит им обучиться технике измерения АД на случай, если пациент сам не сможет этого сделать.

4 этап– выполнение плана.

Этап. Оценка результата обучения. Сравните полученный результат с поставленной целью.

Цель достигнута, через 10 дней пациент измеряет АД самостоя­тельно и правильно оценивает результаты измерения.

 

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Задача 1

Участковая медсестра посетила на дому пациентку Н., 75 лет, с рез­ким понижением зрения, страдающую хроническим тяжелым заболевани­ем бронхолегочной системы. В семье пациентки проживает ее внучка, учащаяся 10-го класса.

Пациентка предъявляет жалобы на слабость, одышку, кашель с трудно отделяемой мокротой, и ей кажется, что по вечерам у нее повышается тем­пература тела, а иногда и днем познабливает.

Медсестра осмотрела пациентку: кожные покровы на ощупь слегка горячие.

Дыхание 18 в мин., пациентка во время осмотра кашляет, кашель влажный, пульс 90 в мин., ритмичный, АД 130/80 мм рт.ст. Медсестра по­советовала измерять температуру тела каждые 3 часа, обещала навестить ее снова через пару дней и прислать участкового врача, на что пациентка отвечает: "Да я не запомню какая температура утром и вечером, а Вы гово­рите каждые 3 часа. Сама не смогу, плохо вижу. Мне внучка поможет".

Задача 2

Пациентка Н., 40 лет, прикована к инвалидной коляске в результате тяжелой травмы поясничного отдела позвоночника, которую она получила много лет назад во время выполнения прыжка с брусьев и неудачного при­земления. Долго и упорно лечилась, перенесла несколько операций, но ин­валидная коляска теперь ее средство передвижения как по дому, так и вне дома. Пациентка примирилась, научилась хорошо справляться с коляской, словом, адаптировалась к новому способу удовлетворения потребности ДВИГАТЬСЯ. Но в последнее время очень поправилась, с трудом помеща­ется в коляске, и постоянно беспокоят перебои в области сердца, слабость, чувство нехватки воздуха, страх.

При осмотре: пациентка повышенного питания. Кожные покровы бледные, дыхание 18 в мин., пульс 102 уд. в минуту, аритмичный, АД 120/75 мм рт. ст. Врач назначил лечение и сказал: "Принимайте лекарство под контролем частоты пульса".

При повторном посещении пациентки на дому медсестра выяснила, что лекарства пациентка приобрела, а как контролировать свой пульс, она не знает.

Задачи 1 и 2 разберите по выше предложенному образцу.

 

ГЛОССАРИЙ

ВОСПРИЯТИЕ наблюдение

КОММУНИКА­БЕЛЬНОСТЬ способность к общению, общительность

МОТИВ побудительный эффект

ПЕДАГОГИКА наука о воспитании и обучении человека

ПОЛИМОТИВАЦИЯ несколько побудительных эффектов

ПРИЕМ совокупность действий

СЕСТРИНСКАЯ ПЕДАГОГИКА передача знаний, умений, навыков от

медицинской сестры к пациенту или его

окружению

СПОСОБНОСТЬ психологическая особенность человека

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: